Адаптация ребенка к условиям детского сада
консультация (младшая группа)
Расширение представлений родителей об особенностях адаптации ребенка к новым условиям, о факторах влияющих на успешную адаптацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_roditelskom_sobranii_na_temu.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА
Выступление на родительском собрании
на тему:
« Адаптация ребенка к условиям детского сада»
Составила и провела
Педагог-психолог
Огородникова А.С.
Видное. 2018 год
Цель: расширение представлений родителей об особенностях адаптации ребенка к новым условиям, о факторах влияющих на успешную адаптацию.
Задачи:
- познакомить родителей с характеристиками психологической адаптации
ребенка к условиям ДОУ
- способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками;
- способствовать оптимизации детско-родительских отношений, развитию психологической культуры родителей.
Методы: словесные (консультация), наглядные (брошюра).
Оборудование и материалы: раздаточный материал (анкеты, согласие на работу психолога, памятки)
Здравствуйте, уважаемые родители! Рада вас видеть в нашем детском саду. Основная моя работа направлена сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных ситуациях. Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста происходит в процессе различных видов деятельности: игровой, учебной, режимных моментов. Все занятия проходят в игровой форме. Также я провожу работу по облегчению адаптации к дошкольному учреждению. Если у вас возникнут вопросы или затруднения, касающиеся адаптации и вообще воспитания и общения с ребенком, вы можете получить индивидуальные консультации. Сегодня хотелось бы сделать акцент на адаптации ваших детей к условиям детского сада. Многие из нас незнакомы, возможно, испытывают разные ощущения от того, что оказались здесь и сейчас. Поэтому я приготовила для вас маленький сюрприз, чтобы поднять вам настроение. Возьмите, пожалуйста, из корзины по одному пожеланию.
Как вы думаете, что такое «Адаптация»?
Адаптация в переводе означает - приспособление.
Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям.
Адаптация к детскому саду – тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, и новым отношениям, но и выработка новый умений и навыков. Ведут себя дети по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.
Психофизиологические реакции ребенка в период адаптации:
- беспокойство
- страх
-заторможенность (повышенная возбудимость)
-капризность
- раздражительность
- упрямство
Гораздо труднее и дольше адаптируются дети:
-являющиеся единственными в семье;
- чрезмерно опекаемые родителями или бабушками;
- привыкшие к тому, что их капризам потакают;
- пользующиеся исключительным вниманием взрослых;
- не имеющие элементарных навыков самообслуживания;
- неуверенные в себе;
- страдающие ночными страхами;
- эмоционально неустойчивые;
- пережившие психологическую травму;
- чьи родители слишком сильно переживают за ребенка в связи с необходимостью отдать его в детский сад.
Будьте готовы отпустить своего ребенка и предоставить ему новый уровень самостоятельности. Сложности с адаптацией бывают из-за нежелания или страха родителей отпустить ребенка от себя. Взрослым надо осознать, что детский сад – это совсем не страшно. Ребенку важно научиться взаимодействовать с другими самостоятельно.
Выделяют три фазы адаптации:
- Острая фаза или период дезадаптации – в это время у ребенка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение, может появляться упрямство.
- Собственно адаптация – в этот период ребенок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.
- Фаза компенсации – дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется темп развития психологических процессов.
Главным расслабляющим и отвлекающим средством для дошкольников является игра. Ее основная задача в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду. Ведь ваши дети проводят очень много времени в детском саду и то насколько ему будет здесь комфортно зависит от вас и от нас.
1. Старайтесь не нервничать. Не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует ваши переживания.
2. Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, помахать рукой), а также ритуал встречи.
3. По возможности проводить малыша в сад должен кто-то один, будь то мама, папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться.
4. Не обманывайте ребенка, забирайте домой вовремя, как пообещали.
5. Разрешите ребенку брать в детский сад любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме.
6. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
7. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.
8. Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период (сосание соски, качание).
9. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
10. На время исключите посещение с ребенком многолюдных мест.
11. Будьте терпимее к его капризам.
12. «Не пугайте», не наказывайте детским садом.
13. Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, читайте каждый день.
14. Не скупитесь на похвалу.
15. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
Следует помнить, что после длительных перерывов (например (после летних каникул), ребенок проходит процесс адаптации заново. Чтобы сделать этот период менее болезненным, важно уделять ребенку в это время особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.
Запаситесь терпением, и детский сад будет привычным и юутным миром для вашего малыша.
Литература
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.
- Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия. – Волгоград.: Издательство «Учитель». – 127 с.
- Соколовская Н.В. Адаптация ребенка к условиям детского сада. – Издательство «Учитель», 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада» 1 младшая группа (1,5 – 3 года)
Обсуждение и решение проблем адаптации к условиям детского сада....
Управление деятельностью дошкольного образовательного учреждения по организации взаимодействия с семьями воспитанников в период адаптации ребенка к условиям детского сада
В статье представлена система работы по организации взаимодействия с родителями в период адаптации ребенка к условиям детского сада, мониторинг отслеживания результатов успешной адаптации и механ...
Адаптация ребенка в условиях детского сада.
Как подготовить ребёнка к детскому саду? Расскажите ребёнку, что такое детский сад,зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы малыш пошёл в сад. ...
Комплексное взаимодействие воспитателей и родителей как условие успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.
"Согласованность действий родителей и воспитателей, как необходимое условие успешной адаптации ребёнка в детском саду"....
Статья на тему: "Я собираюсь в детский сад" (Адаптация ребенка к условиям детского сада)
Статья на тему: «Я собираюсь в детский сад»(Адаптация ребенка к условиям детского сада)...
Презентация по адаптации ребенка к условиям детского сада «Топ, топ, топает малыш – первые шаги в детском саду»
Презентация по адаптации ребенка к условиям детского сада...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....