Адаптация ребенка к условиям детского сада
консультация (младшая группа)

Огородникова Анна Сергеевна

Расширение представлений родителей об особенностях адаптации ребенка к новым условиям, о факторах влияющих на успешную адаптацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_roditelskom_sobranii_na_temu.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА

Выступление на родительском собрании

 на тему:

« Адаптация ребенка к условиям детского сада»

Составила и провела

Педагог-психолог

Огородникова А.С.

Видное. 2018 год

Цель: расширение представлений родителей об особенностях адаптации ребенка к новым условиям, о факторах влияющих на успешную адаптацию.

Задачи:

  1. познакомить родителей с характеристиками психологической адаптации

ребенка к условиям ДОУ

  1. способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками;
  2. способствовать оптимизации детско-родительских отношений, развитию психологической культуры родителей.

Методы: словесные (консультация), наглядные (брошюра).

Оборудование и материалы: раздаточный материал (анкеты, согласие на работу психолога, памятки)

Здравствуйте, уважаемые родители! Рада вас видеть в нашем детском саду. Основная моя работа направлена сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных ситуациях. Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста происходит в процессе различных  видов деятельности: игровой, учебной, режимных моментов. Все занятия проходят в игровой форме. Также я провожу работу по облегчению адаптации к дошкольному учреждению.  Если у вас возникнут вопросы или затруднения, касающиеся адаптации и вообще воспитания и общения с ребенком, вы можете получить индивидуальные консультации.  Сегодня хотелось бы сделать акцент на адаптации ваших детей к условиям детского сада. Многие из нас незнакомы, возможно, испытывают  разные ощущения от того, что оказались здесь и сейчас. Поэтому я приготовила для вас маленький сюрприз, чтобы поднять вам настроение. Возьмите, пожалуйста, из корзины по одному пожеланию.

Как вы думаете, что такое «Адаптация»?

Адаптация в переводе означает  - приспособление.

Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям.

Адаптация к детскому саду – тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, и новым отношениям, но и выработка новый умений и навыков. Ведут себя дети по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

Психофизиологические реакции ребенка в период адаптации:

- беспокойство

- страх

-заторможенность (повышенная возбудимость)

-капризность

- раздражительность

- упрямство

Гораздо труднее и дольше адаптируются дети:

-являющиеся единственными в семье;

- чрезмерно опекаемые родителями или бабушками;

- привыкшие к тому, что их капризам потакают;

- пользующиеся исключительным вниманием взрослых;

- не имеющие элементарных навыков самообслуживания;

- неуверенные в себе;

- страдающие ночными страхами;

- эмоционально неустойчивые;

- пережившие психологическую травму;

- чьи родители слишком сильно переживают за ребенка в связи с необходимостью отдать его в детский сад.

Будьте готовы отпустить своего ребенка и предоставить ему новый уровень самостоятельности. Сложности с адаптацией бывают из-за нежелания или страха родителей отпустить ребенка от  себя.  Взрослым надо осознать, что детский сад – это совсем не страшно. Ребенку важно научиться взаимодействовать с другими самостоятельно.

 Выделяют три фазы адаптации:

  1. Острая фаза или период дезадаптации – в это время у ребенка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение, может появляться упрямство.
  2. Собственно адаптация – в этот  период ребенок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.
  3. Фаза компенсации – дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется темп развития психологических процессов.

Главным расслабляющим и отвлекающим средством для дошкольников является игра. Ее основная задача в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду. Ведь ваши дети проводят очень много времени в детском саду и то насколько ему будет здесь комфортно зависит от вас и от нас.

1.        Старайтесь не нервничать. Не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует ваши переживания.

2.        Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, помахать рукой), а также ритуал встречи.

3.        По возможности проводить малыша в сад должен кто-то один, будь то мама, папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться.

4.        Не обманывайте ребенка, забирайте домой вовремя, как пообещали.

5.        Разрешите ребенку брать в детский сад любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме.

6.        В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

7.        В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.

8.        Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период (сосание соски, качание).

9.        Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.

10.        На время исключите посещение с ребенком многолюдных мест.

11.        Будьте терпимее к его капризам.

12.        «Не пугайте», не наказывайте детским садом.

13.        Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, читайте каждый день.

14.        Не скупитесь на похвалу.

15.        Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

Следует помнить, что после длительных перерывов (например (после летних каникул), ребенок проходит процесс адаптации заново. Чтобы сделать этот период менее болезненным, важно уделять ребенку в это время особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

Запаситесь терпением, и детский сад будет привычным и юутным миром для вашего малыша.

Литература

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.
  2. Лапина И.В.  Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия. – Волгоград.: Издательство «Учитель». – 127 с.
  3.  Соколовская Н.В. Адаптация ребенка к условиям детского сада. – Издательство «Учитель», 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление деятельностью дошкольного образовательного учреждения по организации взаимодействия с семьями воспитанников в период адаптации ребенка к условиям детского сада

В статье представлена система работы по организации взаимодействия с родителями в период адаптации ребенка к условиям детского сада, мониторинг отслеживания результатов успешной адаптации и механ...

Адаптация ребенка в условиях детского сада.

Как подготовить ребёнка к детскому саду? Расскажите ребёнку, что такое детский сад,зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы малыш пошёл в сад. ...

Комплексное взаимодействие воспитателей и родителей как условие успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.

"Согласованность действий родителей и воспитателей, как необходимое условие успешной адаптации ребёнка в детском саду"....

Статья на тему: "Я собираюсь в детский сад" (Адаптация ребенка к условиям детского сада)

Статья на тему: «Я собираюсь в детский сад»(Адаптация ребенка к условиям детского сада)...