Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Дары осени"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бадретдинова Людмила Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sentyabr_4_nedelya_dary_oseni.doc133.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы   24.09. – 28.09. 2018 года

        

Тема недели: Дары осени

Цель: Закрепить знания об овощах, фруктах и грибах (внешний вид, вкус), учить определять овощи на ощупь, закрепить знание название овощей, уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ на тему «Фрукты».

Дата итогового мероприятия: 26 сентября 2018год

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Бадретдинова Л.А.

        

День недели: понедельник                      Дата  24.09.2018 год

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

УМК

НРС

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

8

9

Утро

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Утренняя  гимнастика. Комплекс №4.

Рассматривание альбомов «Овощи».

Д/и «Посмотри и назови».

Пальчиковая игра «Капуста».

С Сашей А., Артемом, Мироном, Катей выучить стихотворение "Осень».

Ситуативный разговор с детьми о том, где растут овощи и фрукты

Труд в центре природы: полить комнатные растения.

Свободная игровая деятельность в центрах активности (книжный уголок).

“Син кем” уены

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

1. Познавательно развитие

Тема: Дары осени.

Цель: Закрепить знания об овощах, фруктах и грибах (внешний вид, вкус). Учить определять овощи на ощупь. Закрепить знание название овощей. Уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.  Н.С. Голицына стр. 36

Физическое развитие

2.Физическое развитие (в группе)

Цель: Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Прогулка

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Рассмотреть рябину (форму листьев, ягоды)

Заучить потешку «Огуречик, огуречик»

Индивидуальная работа по развитию движений: «Метание в цель»

Ситуативный разговор с детьми: «Для чего нужны ягоды рябины зимой?»

Свободная деятельность детей на прогулке

Труд: уборка веток и камней на участке.

П/и «Лохматый пёс»

работа перед сном

Социально-коммуникативное,

речевое

развитие

Чтение сказки «Пых»

 

Вечер

Познавательное, речевое,

физическое

развитие

Социально-коммуникативное,

После сонная пауза здоровья

Д/и «Разложи по порядку»: восстановить порядок действий в сказке при помощи картинок

С Мишей, Никитой, Давидом закреплять умение составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида.

Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?»

Свободная игровая деятельность в центрах активности (уголок природы).

Лото «Овощи», «Фрукты».

Игротека

Тема: Әйе, юк. Да, нет.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Понаблюдать за сезонными изменениями в природе. Учить различать и характеризовать приметы осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

П/и «Море волнуется раз», «Карусели»

Сотрудничество с родителями

Памятка «Информационно-методическое сопровождение в обучении детей двум государственным языкам РТ». Папки-передвижки «Осень. Признаки осени»».

День недели: вторник                      Дата  25.09.2018 год

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

УМК

НРС

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

8

9

Утро

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Утренняя  гимнастика. Комплекс №4.

 Д/и «Овощи в корзинке»: учить находить овощи среди других предметов.

Познакомить группу детей с временами суток (утро, день, вечер, ночь)

Ситуативный разговор с детьми о том, что овощи надо мыть перед употреблением в пищу.

С/р игра «Магазин»

Д\и «Кому что нужно для работы» - закрепить знания о профессиях.

Настольно печатные игры «Лото»

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

1. Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ. ЧИСЛО И ЦИФРА 4

Цель: Сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру 4 с количеством; Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»; Закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар, умение сравнивать и упорядочивать предметы по высоте, умение видеть и продолжать закономерность чередования фигур, отличающихся цветом.

Художественно-эстетическое

развитие

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Осенняя мелодия»

Цель: Работать над окончанием, и плавным звукообразованием, над чистотой интонирования. Разучивание приемом «эхо». Различать смену жанров и менять самостоятельно движения. Работать над развитием мелкой мускулатуры, подготавливать для игры на музыкальных инструментах. Репертуар: «Осень к нам пришла» сл. и музыка Е.В. Скрипкиной; «Песня про осень» сл. и муз. Н.Я. Соломыкиной; «Хоровод Осени и зверят» сл. и муз. М.В. Сидорова; «Осенняя песня» П.И. Чайковский.

Прогулка

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Наблюдение за тучами: низкие, тяжелые, тёмные, дождевые.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Индивидуальная работа по развитию движений: «Самый быстрый» - упражнять в беге.

Д/и «Что растет в лесу?» - обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса».

Свободная деятельность детей на прогулке.

Предложить детям покормить птиц хлебом.

Труд: Сбор семян цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Игротека

Тема: Эйе, юк. Да, нет.

работа перед сном

Социально-коммуникативное,

речевое

развитие

Чтение рассказа «Белка» И. Соколова-Микитина

 

Вечер

Познавательное, речевое,

физическое

развитие

Художественно – эстетическое развитие

После сонная пауза здоровья

С/р игра «Готовим винегрет»: побуждать помогать взрослым.

Д/и «Посади огород»

Музыкальная шкатулка.

С Машей, Арсением, Вовой, Мироном закрепить  представления о геометрических фигурах.

Ситуативный разговор с детьми о том, что вкусно и полезно: формировать представления о пользе овощей и фруктов.

Свободная игровая деятельность в центрах активности (уголок ПДД).

с-р/и «Магазин овощей и фруктов»

Прогулка

Вспомнить с детьми о смене времён года. Повторить название времён года и их очерёдность. Вместе с детьми выделить приметы осени.

П/и «Кот и мыши», «Колпачок»

Сотрудничество с родителями

Индивидуальный беседы и консультации по запросу родителей.

День недели: среда                      Дата  26.09.2018 год

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

УМК

НРС

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

8

9

Утро

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Утренняя  гимнастика. Комплекс №4.

Рассматривание картинок с изображением овощей, муляжей.

Д/и «Опиши овощи»

Арикуляционная гимнастика «Язычок»

Д/и Что, где растёт?» - закреплять знания о месте произрастания овощей и фруктов.

Ситуативный разговор с детьми о том, что можно приготовить из овощей.

Воспитание культуры поведения: «Быть скромным. Что это значит?». Формировать представление о скромности.

Свободная игровая деятельность в центрах активности (уголок уединения).

П\и «Раз, два, три к названному овощу – беги!»

Игротека

Тема: Качышлы уйныйбыз. Играем в прятки .

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

1.Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: Фрукты

Цель: Сформировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение Продолжать учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику пальцев и речь. Д.Н. Колдина, стр.12

Физическое развитие

2.Физическое развитие (в группе)

Цель: Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Прогулка

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Наблюдение за небом. Д/и «Найди много больших листьев» - величина, счёт

П/и по желанию детей.

Индивидуальная работа с группой девочек по развитию движений: формировать умение ходить по наклонной доске.

Ситуативный разговор с детьми: «Как я помогал на огороде».

Д/и «Да - нет» (закрепить знания о правилах поведения в лесу)

Свободная деятельность детей на прогулке.

Труд: сгребание опавших листьев.

П/и «Лохматый пес», «Д/и «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку»

работа перед сном

Социально-коммуникативное,

речевое

развитие

Чтение рассказа В.Бианки  «Хитрый лис и умная уточка»

 

Вечер

Познавательное, речевое,

физическое

развитие

После сонная пауза здоровья

Д/и «Какой овощ (фрукт) я не назвала?»

Чтение книг из книжного уголка по желанию детей.

С Артемом, Машей, Кирой закрепить умение сравнивать предметы по длине.

Ситуативный разговор: «Что нам осень принесла?»

Цель:

Расширять представления детей об овощах и фруктах; дать представления о пользе природных витаминов.

Свободная игровая деятельность в центрах активности (строительный уголок).

С/р игра «Овощной магазин» - формировать самостоятельно подбирать предметы и атрибуты. Воспитывать дружеские взаимоотношения м/у детьми.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Рассматривание осеннего дерева. Сформировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе.

П/и «У медведя во бору…», «Гуси, гуси…»

Сотрудничество с родителями

Консультация «Грипп: Предупредить! Защитить! Привить!»

День недели: четверг                  Дата  27.09.2018 год

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

УМК

НРС

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

8

9

Утро

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №4.

Рассматривание альбомов «Овощи». Д/и «Посмотри и назови». Пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла»

С Кирой, Катей, Теймуразом, Егором: словесно – логическая игра «Назови одним словом». Классификация предметов.

Ситуативный разговор с детьми на тему: «Что нам осень подарила?».

Д/и «По грибы, по ягоды пойдем» - закрепить названия грибов и ягод

С/р игра «Магазин».

Цель: умение выполнять роль продавца и покупателя.

Д/и «Что лишнее»

Развивать логическое мышление.

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Осенняя мелодия»

Цель: Работать над окончанием, и плавным звукообразованием, над чистотой интонирования. Разучивание приемом «эхо». Различать смену жанров и менять самостоятельно движения. Работать над развитием мелкой мускулатуры, подготавливать для игры на музыкальных инструментах. Репертуар: «Осень к нам пришла» сл. и музыка Е.В. Скрипкиной; «Песня про осень» сл. и муз. Н.Я. Соломыкиной; «Хоровод Осени и зверят» сл. и муз. М.В. Сидорова; «Осенняя песня» П.И. Чайковский.

Речевое развитие

2. Речевое развитие (развитие речи)

Тема: Составление описательного рассказа о питомцах.

Цель: Учить составлять описании игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта; обогащать словарь названиями окружающих предметов(игрушек), их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; продолжать знакомить с термином «слово», закреплять произношение звука [с] в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком [с] и вслушиваться в их звучание. О.С. Ушакова стр.115

Прогулка

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

На прогулке обратить внимание детей на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать, какие из цветов  знакомы детям, познакомить с новыми. Закрепить понятие «цвет», «длина», «высота».

Индивидуальная работа по РЭМП. Предложить группе мальчиков принести заданное количество листьев.

Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистой одеждой.

Ситуативный разговор: «Если нет светофора».

Закрепить навыки безопасного поведения на дороге.

Свободная деятельность детей на прогулке.

Труд: сбор листьев для гербария.

П/и «Хитрая лиса»

работа перед сном

Социально-коммуникативное,

речевое

развитие

Чтение рассказа Г.Снегирёва  «Как птицы и звери к зиме готовятся»

 

Вечер

Познавательное, речевое,

Физическое

развитие и художественно – эстетическое развитие

После сонная пауза здоровья

Д/и «Разложи по порядку»: восстановить порядок действий в сказке при помощи картинок.

С группой детей – закрепить умение штриховать в одном направлении.

Ситуативный разговор с детьми на тему: «Во саду ли , в огороде».

Поисково-исследовательская деятельность:

«Как не заблудиться в лесу»

Рассматривание  плаката «Безопасное поведение в лесу». Игры с мелким конструктором.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П/и «Цветные автомобили», «Водяной»

Сотрудничество с родителями

Консультация «Грипп: Предупредить! Защитить! Привить!»

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

День недели: пятница                      Дата 28.09.2018 год

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

УМК

НРС

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

8

9

Утро

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Утренняя  гимнастика. Комплекс №4.

Рассматривание иллюстраций «Осень в огороде»

Д/и «Чудесный мешочек»

Пальчиковая игра «Посадили зёрнышко…»

С Сашей Ж., Раяном, Златояром, Ростиславом закрепить умение соотносить цифры 1 – 3 с количеством предметов.

Напомнить детям, что при кашле и чихании нужно прикрывать нос и рот платком.

Д/и «Что растет в лесу?» - обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса».

Труд в центре природы: полить комнатные растения перед выходными.

Свободная игровая деятельность в центрах активности.

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

1.Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Тема: «Гриб». (Рисование кистью. Гуашь)

Цель: Учить детей рисовать с натуры, предметы, состоящие из овала и полуовала; создать простую сюжетную композицию. Закреплять умение  убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Продолжать учить имитировать  движения в соответствии с текстом стихотворения.Д.Н.Колдина, cтр.15

Физическое развитие

Физическое развитие (в группе)

Цель: Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Прогулка

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Предложить детям посмотреть вокруг и сказать, что нам подарила осень.(Солнышко, небо, облака, листья, цветы, овощи, фрукты, ягоды и т.д.)назвать 3-4 плода, их величину и цвет.

Индивидуальная работа с группой девочек по развитию движений: «Метание в цель»

Худ.слово.

Здравствуй осень! Здравствуй осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Е.Благинина.

Свободная деятельность детей на прогулке

Труд: собрать и засушить красивые листья для поделок.

П/и «Лохматый пёс»

работа перед сном

Социально-коммуникативное,

речевое

развитие

Чтение сказки «Пых»

 

Вечер

Познавательное, речевое,

физическое

развитие

После сонная пауза здоровья

Д/и «Разложи по порядку»: восстановить порядок действий в сказке при помощи картинок

Чтение русской народной сказки «Два жадных медвежонка»

Закреплять у Маши, Арины Д., Арины М., Вовы умение соотносить слова, обозначающие названия  животных, с названиями их детёнышей.

Обсуждение русской народной сказки «Два жадных медвежонка».

«Ориентируемся в комнате» - закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя

Свободная игровая деятельность в центрах активности (книжный уголок)

с-р/и «Магазин». Д/и «Назови одним словом», «Урожай»

Прогулка

Наблюдение за погодой. Сравнить погоду утром и вечером, что изменилось.

П/и «Листопад», «Огуречик, огуречик»

Сотрудничество с родителями

Индивидуальный консультации по запросу родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно- тематическое планирование в средней группе по теме : " Осень. Мир природы".

Подробное планирование  на неделю по теме : " Осень. Мир природы".Цель: расширение представлений детей об осенних изменениях в природе ( установление простейших связей между явлениями ж...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Осень: фрукты"

Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Осень: фрукты"...