Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Осень: фрукты"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шведова Наталья Николаевна

Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Осень: фрукты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Осень: фрукты».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 27.09.2021г.

Утро

- Утренняя гимнастика № 2. Цели: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.

- Выучить пальчиковую игру «Будем мы варить компот»

Цели: развитие мелкой моторики рук.

 «Сколько предметов?» (к карточкам с цифрами от 1 до 3 поставить карточку с соответствующую им количеством предметов).

- Дежурство по столовой

Цели: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с вилкой, тарелками, чашками.

- Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Цели: учить детей играть дружно, договариваться друг с другом во время игры.

- Сортеры

 Цели: учить детей узнавать и находить геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник; закреплять знания основных цветов

- Магнитный конструктор

Цели: формировать умение играть всем вместе, умение договариваться, развивать конструкторские способности.                

- Пазлы

Цели: развитие наглядно-образного мышления

Беседы с родителями на волнующие темы.

НОД

Время

Занятия

Программное содержание

Источники

9.00 – 9.20

Познание. ФЦКМ. Ознакомление с природой.

«Что нам осень принесла?»

Цели: расширять представление детей о фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

О.А. Соломенникова

№1 стр.28

9.30 – 9.50

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Карточка № 19. Прогулка 1.

Работа

перед сном

Воздушные процедуры, при раздевании. Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности, аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном. Продолжаем учить детей расстилать кровать. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение х/л: И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»

II половина дня

- Гимнастика после сна №2. Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить.

-Массаж мягкого неба

Цели: продолжаем проводить работу по воздействию на речевой аппарат ребёнка. Учить детей самостоятельно делать массаж.

1.Громкий кашель. Потом произнести звук [х].

2. Зевнуть с открытым ртом, затем- с закрытым.

3. Медленно на одном дыхании пропеть звуки [а], [у], [о].

Поупражнять в разгадывании загадок про фрукты.

Цель: развития мышления.

- Беседа «Передвигаемся по детскому саду»

Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду; воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в  

помещении д/с.

- Хоз.-быт. труд. «Образцовый порядок группы» Цель: поддержание внешнего вида кукол, порядка в игровых зонах, помогать, воспитателю подклеивать книги. Организовать с детьми ремонт книг.

- С/р игра «Магазин». Сюжет «Подарок маме».

Цели: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Воспитание у детей уважения к труду продавца.

- Самостоятельные игры по выбору детей.

Цели: побуждать детей создавать постройки разной сложности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Фотовыставка ко дню пожилого человека «Бабушек и дедушек поздравить срочно надо,

Они для нас - опора, они для нас – награда».

Предложить родителям принести фотографии бабушек, дедушек и внуков, вместе с детьми. Составить короткие рассказы и оформить фотовыставку.

Прогулка

Карточка № 19. Прогулка 2.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 28.09.2021г.

Утро

- Утренняя гимнастика (инструктор по физ. культуре). Цели: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.

- Д/и «Найди предмет по описанию»

Цели: воспитывать умение находить предмет по его характерным признакам; развивать наблюдательность; учить детей описывать предмет, не называя его.

Д/и «Вот мой дом» Цели: учить ориентироваться в окружающей обстановке. Повторить с детьми домашний адрес.

 - Ситуативный разговор о правилах пользования столовыми приборами.

Цели: продолжаем формировать КГН. Учить детей аккуратно пользоваться ложкой и вилкой во время приёма пищи.

- Беседа «Мы идём гулять»

Цели: закрепить последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.

- Настольно – печатные   игры.

Цели: тренировка усидчивости, дисциплинированности и умения доводить начатое дело до конца.

- Карандаши, раскраски.

Цели: учить детей закрашивать, не заходя за контур; закрепить названия основных цветов; развивать усидчивость.

Игры в игровых уголках с разнообразными игрушками.

Беседы с родителями на волнующие темы.

НОД

Время

Занятия

Программное содержание

Источники

9.00 – 9.20

Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

9.30 – 9.50

Художественное творчество: рисование

«Яблоко и сливы»

Цели: продолжать формировать умение изображать овальные формы, передавать их отличия от круглых.

Швайко Г.С. №3 стр.12

Прогулка

Карточка № 20. Прогулка 1.

Работа

перед сном

Воздушные процедуры, при раздевании. Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности, аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение х/л: Л. Толстой «Косточка»

II половина дня

- Гимнастика после сна №2. Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить.

- Ознакомление с жанрами литературных произведений. Загадывание загадок.

Цели: учить детей внимательно слушать загадку, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах.

Худ/эст. развитие «Подарим Мишке шары».

Цели: учить правильно держать ножницы, закруглять уголки у квадрата. Напомнить правила безопасного пользования ножницами.

- Беседа «Культура еды – серьезное дело»

Цели: продолжаем учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

- Нравственная беседа «Грубость и драка»

Цели: формировать понятия о моральных представлениях. Учить отображать отрицательные и положительные черты характера героев (сказка драчливые петушки).

- Предварительная работа к с/р игре «Почта»: беседа «Работа почтальона»; чтение «Почта», С. Маршак; изготовление игровых атрибутов: почтовой бумаги, конвертов.

Цели: обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей, дать представления о сути и значимости работы почтальона.

- Самостоятельные игры по выбору детей.

Цели: побуждать детей создавать постройки разной сложности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Предложить родителям при воспитании детей соблюдать режим дня, проводить закаливающие мероприятия.

Прогулка

Карточка № 20. Прогулка 2.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 29.09.2021г.

Утро

- Утренняя гимнастика (инструктор по физ. культуре). Цели: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.

- Речевая игра «Весёлый мяч».

Цели: развитие речевого внимания, речевого дыхания и артикуляционного аппарата.

- У меня весёлый мяч. Он умеет смеяться. Когда с ним играет девочка, он смеётся: «Хи-хи-хи»; когда в него играет мальчик, он смеётся: «Ха-ха-ха, когда падает, то говорит: «Ах-ох»

Я буду бросать вам мяч, вы должны поймать его, посмеяться и перебросить мне. Если мяч упадёт, все скажут: «Ах-ох».

 Д/и «Бегите к цифре»

Цели: упражнять в запоминании и различении цифр, умении ориентироваться в пространстве; развивать слуховое и зрительное внимание.

Оборудование: карточки с изображением цифр, развешанные в разных местах комнаты.

Педагог называет одну из цифр, дети находят в помещении карточку с ее изображением и бегут к ней.

- Закреплять умение дежурить по столовой.

Цели: учить дежурных мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на середину стола.

- ОБЖ «Чистота и здоровье». Чтение рассказа Э. Шима «Кто на кого похож».

Цели: закреплять представления о необходимости соблюдать правила гигиены.

- Самостоятельная деятельность в уголке рисования.

Цели: учить детей закрашивать, не заходя за контур; закрепить названия основных цветов; развивать усидчивость

- Игры в пазлы.                  

Цели: закреплять умение собирать картинку; развивать усидчивость, внимание.

Расположить в центре художественного творчества контуры для обводки различные трафареты цель: развитие мелкой моторики рук.

Беседы с родителями на волнующие темы.

НОД

Время

Занятия

Программное содержание

Источники

9.00 – 9.20

Познание. ФЭМП

Цели: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры; совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине.

Помораева И.А.,

 Позина В.А. №3 стр.14

9.30 – 9.50

Музыкальный досуг

По плану музыкального руководителя.

Физкультура (прогулка)

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Карточка № 21. Прогулка 1.

Работа

перед сном

Воздушные процедуры, при раздевании. Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности, аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение х/л: В.Сутеев. Яблоко.

II половина дня

- Гимнастика после сна №2. Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить.

- ЧХЛ. Русский фольклор «Солнышко -ведрышко».

Цели: активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

«Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод.

Цели: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

- Формирование КГН.

Цели: продолжать учить детей приводить свою внешность в порядок после сна, умываться и расчёсываться, просить о помощи.

- Д/и «Мы пассажиры». Цели: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

- С/р игра «Детский сад».

Цели: учить детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

- Самостоятельные игры по выбору детей.

Цели: побуждать детей создавать постройки разной сложности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Консультация «Обувь для детского сада».

Прогулка

Карточка № 21. Прогулка 2.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 30.09.2021г.

Утро

- Утренняя гимнастика (инструктор по физ. культуре). Цели: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.

- Картина мира.  «Плоды поля, сада, огорода»

Цели: познакомить детей с земледелием как источником обеспечения продуктами питания человека. Формировать умение различать фрукты, овощи и зерновые.

- Д/и «Полезные – неполезные».

Цели: учить детей определять полезные и вредные продукты.

Д/и «Кто как разговаривает?»

Цели: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос: корова мычит, кот мяукает, конь ржет, комар пищит, собака лает, волк воет, утка крякает, свинья хрюкает.

- Формирование КГН. Цели: закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом.

- Ситуативный разговор «У каждого человека есть имя».

Цели: продолжаем учить ребят называть друг друга по именам, называть взрослых по имени отчеству.

Свободная деятельность под контролем педагога. Цели: формировать у детей умение находить себе занятие по интересу.

Беседы с родителями на волнующие темы.

НОД

Время

Занятия

Программное содержание

Источники

9.00 – 9.20

Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

9.30 – 9.50

Развитие речи

«В саду у вишенки»

Цели: расширять словарь детей за счёт имён существительных и глаголов; учить строить предложения с однородными членами.

О.А. Новиковская

№5 стр.24

Прогулка

Карточка № 22. Прогулка 1.

Работа

перед сном

Воздушные процедуры, при раздевании. Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности, аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном. Ходьба по массажным дорожкам. Продолжаем учить детей расстилать кровать.

Чтение х/л: В. Сутеев «Мешок яблок»

II половина дня

- Гимнастика после сна №2. Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить.

- Игра «Оркестр»

Цели: развитие фонематического слуха и голосового аппарата.

Каждому ребёнку дают по -маленькому и большому кружку. На доске такие же кружки.

Когда ударишь по большому барабану он стучит6 «Там-там-татам»; по -маленькому «Тям-тям тятям».

Играем на больших барабанах (показ большого кружка. Дети поднимают такой же кружок и вместе с воспитателем поют соответствующую песенку)

Играем на маленьких барабанах (показ маленького кружка. Дети поднимают такой же кружок и вместе с воспитателем поют другую песенку).

Д/и «Коврик примирения»

Цели: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.

Воспитатель сообщает детям, что два мальчика поссорились из – за игрушки. Приглашает присесть друг против друга на «коврик примирения» выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Обсудить, как поделить игрушку.

Беседа с детьми «Мы живем в посёлке «ВОСХОД»  

Цели: продолжать закреплять название родного поселка, знакомить с его достопримечательностями.

- С/р игра «Почта».

Цели: учить детей реализовывать и развивать сюжет, воспитывать чуткое, внимательное отношение к товарищам и близким.

- Самостоятельные игры по выбору детей.

Цели: побуждать детей создавать постройки разной сложности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Беседа «Что нельзя приносить в детский сад»

Прогулка

Карточка № 22. Прогулка 2.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 01 .10.2021г.

Утро

- Утренняя гимнастика (инструктор по физ. культуре). Цели: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.

-Массаж мягкого неба

Цели: воздействие на речевой аппарат ребёнка.

1.Громкий кашель. Потом произнести звук [х].

2. Зевнуть с открытым ртом, затем- с закрытым.

3. Медленно на одном дыхании пропеть звуки [а], [у], [о].

Д/и «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)». Цели: развивать связную речь.

 - Дежурство по столовой.

Цели: продолжаем учить детей раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол, салфетницы и хлебницы.

- Беседа «Звонок по телефону»

Цели: дать знания о том, как себя вести, если ребёнок один в квартире и по телефону позвонил незнакомый человек.

- Настольно-печатные игры по выбору детей

Цели: выявление интересов детей, формирование умения играть микрогруппами, подбор партнеров по игре.

- Обновление в уголке «Книги» художественных произведений.

Цели: вызвать интерес к художественной литературе, умение рассматривать иллюстраци.

Беседы с родителями на волнующие темы.

НОД

Время

Занятия

Программное содержание

Источники

9.00 – 9.20

Музыка

По плану музыкального руководителя

9.30 – 9.50

Художественное творчество: аппликация

«Яблоня осенью»

Цели: развивать умение работать ножницами, с клеем; воспитывать взаимопомощь в процессе совместной работы.

О.В. Павлова №2 стр.87

Прогулка

Карточка № 1 (октябрь). Прогулка 1.

Работа

перед сном

Воздушные процедуры, при раздевании. Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности, аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном. Ходьба по массажным дорожкам. Продолжаем учить детей расстилать кровать.

Чтение х/л: «Крошечка Хаврошечка».

II половина дня

- Гимнастика после сна №2. Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить.

- Формы и цвет.

Цели: закрепление знаний о геометрической фигуре треугольнике. Учить детей с помощью линейки – трафарета рисовать предметы окружающего мира (солнце, ель). Закрашивать, не заходя за контур.

- Повторение игры «Оркестр»

Цели: развитие фонематического слуха и голосового аппарата.

Д/и «Скажи правильно».

Цели: упражнять в правильном звукопроизношении.

- Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений: беседа «попросить или отнять»

Цели: закреплять речевые формы обращения с просьбой.

- Хоз.-быт. труд. Мытьё игрушек. Цели: учить детей трудиться в коллективе. Прививать детям умение содержать игрушки в чистоте.

- С/р игра: «Гости»

Цели: продолжаем знакомить детей с названиями предметов столовой посуды, воспитывать культуру поведения за столом.

- Строительные игры. Цели: развитие конструктивных способностей.

- Самостоятельные игры по выбору детей.

Цели: побуждать детей создавать постройки разной сложности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Рекомендовать родителям приобрести тетрадь Е.В. Колесниковой

«Игровые упражнения по развитию произвольного внимания у детей 4 – 5 лет»

Цели: развитие произвольного внимания и его свойств (концентрации, объема, устойчивости, распределения, переключения) у детей среднего возраста.

Прогулка

Карточка № 1. Прогулка 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Фрукты. Сад. Труд взрослых в саду"

Цель: Расширять представления о фруктах и работе людей в саду осенью....

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Фрукты".

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Фрукты"....

Календарно -тематическое планирование в средней группе "Фрукты"

Расширить представление детей о фруктах.закрепить обобщающие понятия"Фрукты"...