Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в лес"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ирих Гульнара Февзиевна

Цель НОД:

Закрепить знания детей полученные за I полугодие воспитательно-образовательного процесса. Выявить уровень знания детей для организации дальнейшей работы.

Задачи:

 

1.Образовательные:

•Закрепить знания о жизни животных зимой.

•Закрепить понятия слог, звук, буква, умение составлять звуковую схему слова.

•Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

• Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи.

•Упражнять в ориентировке на листе бумаге в клетку.

•Упражнять в умении составлять описательный рассказ по мнемотаблице.

•Закреплять умение работать с игровыми тренажёрами Воскобовича: «Игровизор», «Танграмм».

2. Развивающие:

•Развивать интерес к жизни животных.

 

•Развивать речь детей, память, мышление, внимание.

 

3. Воспитательные:

•Воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал:                                                                          •Конверт с фотографиями ежа и медведя;                                                   •Игрушечный фотоаппарат;

•Маски зверей: заяц, белка, волк, лиса, медведь;

•Аудиозапись «Звуки леса зимой», «Что такое доброта», «Скачут зайцы по полянке».

•Мнемотаблица «Белка»;

•Большие буквы из цветного картона для составления слов «ЛИСА»«ВОЛК».

     Раздаточный материал

•Игровизор, Танграмм-Воскобовича (по количеству детей)

•Счётные линейки. (по количеству детей)

•Фишки для звукового анализа (по количеству детей)

•Домики для звуков (по количеству детей)

•Цифры, дорожка для цифр (по количеству детей)

 

 

 

Ход НОД:

  1. Вводная часть

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться: – Доброе утро!

    – Доброе утро! Солнцу и птицам!

    – Доброе утро! Улыбчивым лицам.

    И каждый становится добрым, доверчивым...

    Пусть доброе утро длится до вечера.

 

Сюрпризный момент: «Письмо от Незнайки»

(Воспитатель вносит конверт.)

Ребята, это письмо я нашла сегодня около нашей группы. Давайте откроем его и прочтем, что там написано.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! В январе я был в лесу, хотел сфотографировать животных и узнать, как они живут, но встретил только ежа и медведя. Посылаю вам их фотографии. С приветом, Незнайка».

(Воспитатель достает из конверта фотографии медведя и ежа и показывает детям.)

Ребята, скажите, мог Незнайка в январе увидеть в лесу этих зверей?

Дети: Нет. Эти животные зимой спят.

Правильно, конечно, не мог. А почему? Чем они занимаются зимой?

(Медведь и ёж спят в своей берлоге до самой весны) Незнайка просто все перепутал. Давайте отправимся в лес, и сами узнаем, как звери проводят зиму, сфотографируем их и отправим Незнайке наше письмо и фотографии.

Закройте глаза и прислушайтесь… (звучит запись: лесные шорохи, скрип дерева, завывание вьюги).

  1. Основная часть

Ну, вот, мы и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Деревья стоят в инее, а сколько снега кругом!

Воспитатель читает стихотворение:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Кажется, на полянке кто-то есть! Давайте тихо постоим, чтобы никого не спугнуть. Посмотрите внимательно, вон там под кустом (деревом) кто-то беленький. (Это заяц). Давайте спросим у Зайца, как ему живется зимой? 

 Заяц: Я – Заяц. Летом я был серый, а сейчас зимой у меня есть теплая белая шубка. В ней мне не страшны морозы зимой. Питаюсь я корой молодых деревьев, а от врагов меня спасают чуткие уши, быстрые ноги и неприметная на снегу белая шубка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто на дереве сидит

Белка: Я – Белка. Моя зимняя серая шубка теплее летней рыжей. Зима в ней не страшна. Живу я в дупле, с осени у меня спрятаны запасы орехов, сухих грибов, шишек.

Воспитатель: А кого вы видите справа (слева) от елки? (Это Волк). Давайте узнаем у Волка. Как ему живется зимой? 

Волк: Нам, волкам, тяжело жить зимой. Мы худые, злые, голодные. Острые зубы и сильные ноги помогают нам охотиться. Днём мы спим, а ночью выходим на охоту. Мы охотимся на зайцев, оленей, лосей.

 

Воспитатель: А этого зверька вы узнаете, если разгадаете загадку:

(Ребенок надевает маску Лисы).

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….

                          (Лиса)

Лиса: К зиме у меня отрастает густая шерсть на лапах, и поэтому они не мёрзнут. Зимой мне голодно. У меня очень тонкий слух и острый нюх. Это помогает мне охотиться на полевых мышей.

Воспитатель: А это животное самое высокое в этом лесу.

Лось: У меня огромные рога. В лесу много деревьев и кустарников. Я питаюсь ветками и корой деревьев, а ещё лесничий подкармливает меня, насыпает корм в кормушки.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Дикий родственник свиней

С очень мощными клыками

И короткими ногами

Роет землю он в лесу

Чтоб найти себе еду. (Кабан)

Ребята, посмотрите все зверушки принесли для вас задания, за каждое задание вы получите в подарок букву, а в конце занятия из букв мы сложим слово

Задание №1.

Воспитатель: Задание простое, нужно ответить на вопросы:

Сейчас время суток?

Какой сегодня день недели?

Вчера, какой день недели был?

Завтра, какой день недели будет?

Назовите соседей четверга?

Пятницы?
Сколько дней в неделе?

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько месяцев в году?

Соседи осени?

(После выполнения задания дети получают букву Д)

 

Задание №2

Дидактическая игра звуко-слоговой анализ слов «Лиса, Волк»

  1. Сколько слогов в слове.
  2. Сколько звуков.
  3. Составить схему слов.

Составь рассказ про белку по мнемотаблице.

(После выполнения задания дети получают букву О)

 

Задание №3

Прямой и обратный счёт до 10

Игровая ситуация «Решаем задачу»:

Воспитатель: Нужно решить задачу. Давайте вспомним сколько частей в задаче. Как называется каждая часть (Условие, вопрос, решение, ответ)

Вот восемь зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Двое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?

(Дети решают задачу с помощью счётных линеек)

Графический диктант-игровизор «Лось»

 

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора-надёжные дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём.

 

(После выполнения задания дети получают букву Б)

 

Физкультминутка «Скачут зайцы по полянке»

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

 

Задание №4

Танграмм Воскобовича (Складывание картинок из геометрических фигур)

(После выполнения задания дети получают букву Р)

Задание №5

Угадай героев сказок

Все идут к нему лечиться,

И собака, и волчица,

Зайцы, лисы и ужи,

Крокодилы и ежи,

Он любого исцелит,

Бармалея победит.

Добрый доктор …

 (Айболит)

 

Жил в каморке 
С папой Карло,
Знал о жизни 
Очень мало.
Всюду нос совал 
Он длинный…
Кто же это?
(Буратино)

 

Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла.
(Золушка)

 

Попала в болото
Лихая стрела.
А в этом болоте
Сидела она.
Но в конце знакомой сказки
Сделалась она прекрасной.
(Царевна – Лягушка)

 

Сейчас потолкуем о книжке другой,
Тут синее море, тут берег крутой.
Старик вышел к морю, он невод забросил.
Кого он поймает и что он попросит?
(Золотая рыбка)

(После выполнения задания дети получают букву О)

  1. Заключительная часть (Подведение итогов, рефлексия)

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания давайте, мы с вами прочитаем какое слово у нас получилось. (Дети читают слово «ДОБРО»)

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Воспитатель: Наша прогулка подошла к концу. Что интересного вы узнали на занятии. Какие задания для вас были трудными, а какие были лёгкими. А сейчас я предлагаю сфотографировать всех зверей на полянке и отправить фотографии Незнайке.

(Воспитатель фотографирует всех зверей на полянке).

Звучит песня «Что такое доброта?»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelno.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Цель НОД:

Закрепить знания детей полученные за I полугодие воспитательно-образовательного процесса. Выявить уровень знания детей для организации дальнейшей работы.

Задачи:

1.Образовательные:

•Закрепить знания о жизни животных зимой.

•Закрепить понятия слог, звук, буква, умение составлять звуковую схему слова.

•Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

• Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи.

•Упражнять в ориентировке на листе бумаге в клетку.

•Упражнять в умении составлять описательный рассказ по мнемотаблице.

•Закреплять умение работать с игровыми тренажёрами Воскобовича: «Игровизор», «Танграмм».

2. Развивающие:

•Развивать интерес к жизни животных.

•Развивать речь детей, память, мышление, внимание.

3. Воспитательные:

•Воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал:                                                                          •Конверт с фотографиями ежа и медведя;                                                   •Игрушечный фотоаппарат;

•Маски зверей: заяц, белка, волк, лиса, медведь;

•Аудиозапись «Звуки леса зимой», «Что такое доброта», «Скачут зайцы по полянке».

•Мнемотаблица «Белка»;

•Большие буквы из цветного картона для составления слов «ЛИСА»«ВОЛК».

     Раздаточный материал

•Игровизор, Танграмм-Воскобовича (по количеству детей)

•Счётные линейки. (по количеству детей)

•Фишки для звукового анализа (по количеству детей)

•Домики для звуков (по количеству детей)

•Цифры, дорожка для цифр (по количеству детей)

Ход НОД:

  1. Вводная часть

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться: – Доброе утро!

    – Доброе утро! Солнцу и птицам!

    – Доброе утро! Улыбчивым лицам.

    И каждый становится добрым, доверчивым...

    Пусть доброе утро длится до вечера.

Сюрпризный момент: «Письмо от Незнайки»

(Воспитатель вносит конверт.)

Ребята, это письмо я нашла сегодня около нашей группы. Давайте откроем его и прочтем, что там написано.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! В январе я был в лесу, хотел сфотографировать животных и узнать, как они живут, но встретил только ежа и медведя. Посылаю вам их фотографии. С приветом, Незнайка».

(Воспитатель достает из конверта фотографии медведя и ежа и показывает детям.)

Ребята, скажите, мог Незнайка в январе увидеть в лесу этих зверей?

Дети: Нет. Эти животные зимой спят.

Правильно, конечно, не мог. А почему? Чем они занимаются зимой?

(Медведь и ёж спят в своей берлоге до самой весны) Незнайка просто все перепутал. Давайте отправимся в лес, и сами узнаем, как звери проводят зиму, сфотографируем их и отправим Незнайке наше письмо и фотографии.

Закройте глаза и прислушайтесь… (звучит запись: лесные шорохи, скрип дерева, завывание вьюги).

  1. Основная часть

Ну, вот, мы и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Деревья стоят в инее, а сколько снега кругом!

Воспитатель читает стихотворение:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Кажется, на полянке кто-то есть! Давайте тихо постоим, чтобы никого не спугнуть. Посмотрите внимательно, вон там под кустом (деревом) кто-то беленький. (Это заяц). Давайте спросим у Зайца, как ему живется зимой? 

 Заяц: Я – Заяц. Летом я был серый, а сейчас зимой у меня есть теплая белая шубка. В ней мне не страшны морозы зимой. Питаюсь я корой молодых деревьев, а от врагов меня спасают чуткие уши, быстрые ноги и неприметная на снегу белая шубка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто на дереве сидит

Белка: Я – Белка. Моя зимняя серая шубка теплее летней рыжей. Зима в ней не страшна. Живу я в дупле, с осени у меня спрятаны запасы орехов, сухих грибов, шишек.

Воспитатель: А кого вы видите справа (слева) от елки? (Это Волк). Давайте узнаем у Волка. Как ему живется зимой? 

Волк: Нам, волкам, тяжело жить зимой. Мы худые, злые, голодные. Острые зубы и сильные ноги помогают нам охотиться. Днём мы спим, а ночью выходим на охоту. Мы охотимся на зайцев, оленей, лосей.

Воспитатель: А этого зверька вы узнаете, если разгадаете загадку:

(Ребенок надевает маску Лисы).

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….

                          (Лиса)

Лиса: К зиме у меня отрастает густая шерсть на лапах, и поэтому они не мёрзнут. Зимой мне голодно. У меня очень тонкий слух и острый нюх. Это помогает мне охотиться на полевых мышей.

Воспитатель: А это животное самое высокое в этом лесу.

Лось: У меня огромные рога. В лесу много деревьев и кустарников. Я питаюсь ветками и корой деревьев, а ещё лесничий подкармливает меня, насыпает корм в кормушки.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Дикий родственник свиней

С очень мощными клыками

И короткими ногами

Роет землю он в лесу

Чтоб найти себе еду. (Кабан)

Ребята, посмотрите все зверушки принесли для вас задания, за каждое задание вы получите в подарок букву, а в конце занятия из букв мы сложим слово

Задание №1.

Воспитатель: Задание простое, нужно ответить на вопросы:

Сейчас время суток?

Какой сегодня день недели?

Вчера, какой день недели был?

Завтра, какой день недели будет?

Назовите соседей четверга?

Пятницы?
Сколько дней в неделе?

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько месяцев в году?

Соседи осени?

(После выполнения задания дети получают букву Д)

Задание №2

Дидактическая игра звуко-слоговой анализ слов «Лиса, Волк»

  1. Сколько слогов в слове.
  2. Сколько звуков.
  3. Составить схему слов.

Составь рассказ про белку по мнемотаблице.

(После выполнения задания дети получают букву О)

Задание №3

Прямой и обратный счёт до 10

Игровая ситуация «Решаем задачу»:

Воспитатель: Нужно решить задачу. Давайте вспомним сколько частей в задаче. Как называется каждая часть (Условие, вопрос, решение, ответ)

Вот восемь зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Двое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?

(Дети решают задачу с помощью счётных линеек)

Графический диктант-игровизор «Лось»

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора-надёжные дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём.

(После выполнения задания дети получают букву Б)

Физкультминутка «Скачут зайцы по полянке»

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

Задание №4

Танграмм Воскобовича (Складывание картинок из геометрических фигур)

(После выполнения задания дети получают букву Р)

Задание №5

Угадай героев сказок

Все идут к нему лечиться,

И собака, и волчица,

Зайцы, лисы и ужи,

Крокодилы и ежи,

Он любого исцелит,

Бармалея победит.

Добрый доктор …

 (Айболит)

Жил в каморке 
С папой Карло,
Знал о жизни 
Очень мало.
Всюду нос совал 
Он длинный…
Кто же это?
(Буратино)

Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла.
(Золушка)

Попала в болото
Лихая стрела.
А в этом болоте
Сидела она.
Но в конце знакомой сказки
Сделалась она прекрасной.
(Царевна – Лягушка)

Сейчас потолкуем о книжке другой,
Тут синее море, тут берег крутой.
Старик вышел к морю, он невод забросил.
Кого он поймает и что он попросит?
(Золотая рыбка)

(После выполнения задания дети получают букву О)

  1. Заключительная часть (Подведение итогов, рефлексия)

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания давайте, мы с вами прочитаем какое слово у нас получилось. (Дети читают слово «ДОБРО»)

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Воспитатель: Наша прогулка подошла к концу. Что интересного вы узнали на занятии. Какие задания для вас были трудными, а какие были лёгкими. А сейчас я предлагаю сфотографировать всех зверей на полянке и отправить фотографии Незнайке.

(Воспитатель фотографирует всех зверей на полянке).

Звучит песня «Что такое доброта?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...