ООС "Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Бочкарникова Елена Федоровна

ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_moya_semya_2016.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад «Родничок» п/ст Выдрино» МО Кабанский район» РБ

Конспект

«Моя семья»

Итоговое открытое занятие средняя группа

Составила воспитатель

I категории

Бочкарникова Е. Ф

2015

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Задачи:

О.О. «Социально-коммуникативное развитие»

-Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

О.О. «Познавательное развитие»

Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

- Формировать в детях нравственные категории добра и зла.

- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

О.О. «Речевое»:

- Развивать навыки устной речи

- Обогащать словарный запас детей

- Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.

О.О. «Физическое развитие»:

- Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.

О. О. «Художественно-эстетическое»

_ Формировать интерес к данному виду деятельности

Предварительная работа: проект, беседа детей с воспитателями в группе о своей семье, рассматривание семейных фотографий, изготовление аппликации.

Ход занятия.

Звучит музыка о семье

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. (Дети здороваются с гостями.)

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Давайте с вами поиграем пальчиками. Как вы думаете о ком это игра? (о семье)

А сейчас мы с вами пройдём на выставку. Здесь расположены фотографии ваших семей и наши работы, которые мы приготовили для своих родных, в них вы выразили свою любовь.

Семья – это родные люди, которые живут вместе, любят и помогают друг другу. Давайте перечислим, из кого состоит семья.

Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра), я.

Воспитатель: сейчас мы присядем. Кто хочет рассказать о своей семье?

Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

Дети: (Любят друг друга, уважают, помогают, заботятся и понимают друг друга, живут дружно)

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.  Сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи ласково».  Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Дочь – доченька, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папуля.

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Бабушка – бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка, сестричка.

Брат – братишка, братик.

Внук – внучок, внучек.

Внучка – внученька.

Воспитатель: Молодцы, ребята!!! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.  И никогда нельзя их …….

Дети: (огорчать, обижать)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я приготовила для вас.

Дети: тучки и солнышко.

Воспитатель: Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если грусть, то тучку.

- Вы помогли маме вымыть посуду?

- На прогулке испачкали куртку?

- Убрали за собой игрушки?

- Подрался с другом?

- Заботишься о бабушке?

- Разбил мамину любимую вазу?

- Поздравил дедушку с днем рождения?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Ребята у всех в семье есть свои любимые вещи. Игра «Чьи вещи?».

(На столе разложены предметы, принесенные детьми из дома: дети находят вещи).

Воспитатель. А ещё в семье у каждого есть свои обязанности. Я буду называть их, а вы будете отвечать, кто это делает дома.

(Ходит на работу; шьет; ходит в магазин за покупками; готовит пищу; помогает маме; вытирает пыль; моет посуду; убирает в доме; гладит; стирает; читает сказку на ночь; мастерит).

Воспитатель: Ребята, а хотели бы помочь своей семье сделать заготовку на зиму.

Нетрадиционное рисование штампом из картофеля

«Консервирование огурцов и помидор».

Рефлексия:

-Ребята вам понравилось беседа о семье?

-Как вы должны относиться к своим родным?

- Вы помогли свой семье сегодня?

Презентация «Моя семья».

Угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....