Неделя "Солнечная система"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Колобухина Елена Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование по программе "Радуга", неделя "Солнечная система".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_solnechnaya_sistema.docx39.3 КБ

Предварительный просмотр:

                        Неделя «Солнечная система» - с 14 по 18 января 2019 г.

Комплексно – тематическое планирование

Группа -  старшая №1 «Ромашка»

Тема «Солнечная система».

Цель: Рассказать о солнечной системе. Дать характеристику солнцу как огромному светилу.

Название итогового мероприятия – «Космический вечер».

Форма итогового мероприятия – сладкий вечер.

Дата проведения итогового мероприятия – 17 января.

Ф.и.о. ответственного за проведение итогового мероприятия – Колобухина Е.Е.

Комплекс утренней гимнастики – «В космосе»

Вводная часть. 

Ходьба обычная (идём к ракете). Ходьба на носках (посмотрим, где наша ракета). Ходьба высоко поднимая колени (поднимаемся в ракету).

3, 2, 1 – пуск! (набираем скорость) – бег в умеренном темпе.

Общеразвивающие упражнения:

  1. И.п.: о.с., руки вдоль туловища.

1 – присесть, руки через стороны вверх, хлопок над головой.

2 – вернуться в и.п.

3 – 4 повторить (8 р.).

  1. «Наденем космические сапоги»

И.п.: сед с прямыми ногами, руки на поясе.

1 – согнуть ноги, хлопок под коленом.

2 – повторить другой ногой (8 р.).

  1. «В космосе нет притяжения»

И.п.: о.с., руки на поясе.

1 – 15 – прыжки с одной ноги на другую.

  1. «Ах, как здесь интересно».

И.п.: о.с. руки вдоль туловища.

1 – поднять руки через стороны вверх – вдох.

2 – опуская плавно вниз – выдох – ах!

Заключительная часть

«Отправляемся домой!»

Ходьба обычная с выполнением задания для рук: руки вверх, помашем «До свидания, чудесная планета!» Руки за спину, руки вверх, похлопаем «Ура, мы дома!»

Дыхательная гимнастика - «Носик балуется»

Вот так носик – баловник!

Он шалить у нас привык.

На вдохе оказывать сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами руки на крылья носа.

Точечный массаж – «Вот на улице мороз»

Вот на улице мороз!  (Руки на поясе.)

Ну-ка, все потрите нос!  (Трут кончик носа.)

Ни к чему нам бить баклуши, (Грозят правым указательным пальцем.)

Ну-ка, взялись все за уши: Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели!  (Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперёд, затем назад.)

По коленкам постучали,  (Стучат ладонями по коленям.)

По плечам похлопали,  (Руки скрестить на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.)

Ножками затопали!  (Топают ногами.)

Гимнастика для глаз 

Быстро моргать в течение 15 секунд. Отдохнуть. (3-4 раза).

Артикуляционная гимнастика – «Ракета»

Язык – это ракета, и мы будем её запускать в космос. Сначала ракета летит высоко вверх – к носу – пытаемся дотянуться языком до носа. Затем ракета летит влево – вправо – тянемся языком влево – вправо. Затем ракета летит вниз – тянемся языком вниз. Потом ракета уже не хочет никуда лететь и только высовывается иногда из ангара на улицу, чтобы проверить обстановку – зубы сомкнуты, сквозь тоненькую щёлочку зубов аккуратно показываем только кончик языка.

 Чистоговорка

Солнце, солнце, золотое солнце!

Солнце, солнышко – гори!

Солнце, солнышко – свети!

Солнце, солнышко, золотое донышко!

Ты по кругу иди, не сбивайся с пути!

Пальчиковая гимнастика – «В космос»

- К запуску космического корабля приготовиться!

(Вытянуть руки вперёд, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх).

Дети: Есть, приготовиться! (повторяют за педагогом движения)

- Включить контакты!

(Соединяет большие пальцы рук).

Дети: Есть включить контакты!

- Завести мотор!

(Круговые движения кулачками один вокруг другого и произносят звук «тр»).

Дети: Есть, завести мотор!

Гимнастика после сна «Скучать зарядка не дает»

Начинаем просыпаться и зарядкой заниматься.

Руки вверх, набрали воздух, выпускаем на счет три

(Через нос набирают полные легкие воздуха и на три счета резкими движениями  его выпускают).

Тянем руки высоко, дышим плавно и легко

(Спокойное, ровное дыхание).

Ноги надо нам размять - раз, два, три, четыре, пять

(Носки ног от себя, к себе).

Мы как будто побежим и ногами зашумим

(Движение «велосипед»).

На бок резко повернулись, до колена дотянулись

(Лбом касаются колена).

На другой бочок – еще делаем свободно и легко

(То же самое).

Вот в кровати мы размялись, тихо, дружненько встаем

И свободною походкой мы по спаленке пойдем

(Шагают около своих кроватей).

Руки спрятали за спину, наклонились три-четыре

(Наклоны вперед – выпрямиться).

Сели-встали, сели-встали, по дорожке побежали

(Идут по массажной дорожке).

День недели/дата

Образовательная

область

Совместная деятельность с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

14.01. - 18.01.2019 г.

Понедельник

Утро

Ф

Х-Э

П

Р

С-К

Утро радостных встреч

«Приходи сказка» - чтение сказки «Встреча с солнцем» (Г.Майорова «Игры и рассказы о космосе» стр.25)

Дид.игра «Едет, плавает, летает».

Под.игра «Самолёты».

Внести игровые задания по теме «Космос», выполнит на листке задание №1 (стр. 59 из книги Г.Майоровой).

Рассматривание книг о космосе.

Беседа: «Земля – планета и мы на ней живём».

Внести иллюстрации с изображением Солнечной системы.

На полочку «Умных книг» - книги о космосе.

Беседы с родителями о теме предстоящей недели.

НОД

П

Р

С- К

Х-Э

Познавательное –

9.20

Солнечная система.

(Т. И. Гризик стр.167,

О. Ф. Горбатенко стр.145).

Ф

П

С-К

Физкультурное

(Л.И.Пензулаева стр.65, №16)

Прогулка

Ф

П

Р

С-К

 Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушек (Кобзева стр.115, №11)

Дид.игра «Назови птицу с нужным звуком».

Упражнение в меткости – зимняя забава «Снайперы» (с подгруппой детей).

Под.игра «Платок с узелком».

Труд: подкормка птиц.

Творческая игра «Исследователи новой планеты».

Чтение

Р

Чтение «Небесных сказок для Гномика» (сказка первая. Луна) (в материалах о космосе).

2 половина дня

Гимнастика после сна

Ф

Комплекс «Скучать зарядка не даёт».

Х-Э

Р

Ф

С-К

Поисково -исследовательская деятельность:

«Как устроена дыхательная система человека?» (Мартынова стр.242).

.

П

С-К

Х-Э

Р

Под.игра «Подарки».

Чтение произведения А.Митяева «Первый полёт» («Родничок» стр.137)

Заучивание считалочки «По порядку все планеты назовёт любой из нас…»

Игра со строительным материалом «Строим ракету».

Беседы с родителями.

Вторник

Утро

Ф

П

Р

С-К

Утро в традициях.

«Приходи сказка» - чтение сказки «Новая встреча с Луной» (Г.Майорова «Игры и рассказы о космосе» стр.35).

Разучивание новой под.игры «Планеты, стройся!».

Дид.игра «Один - много» (слова: космонавт, космодром, ракета, космический корабль, планета, звезда, скафандр).

Продолжить строительства космодрома и ракеты.

Обсудить с детьми особенности защиты человека в космосе (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, спец. обувь).

Плакаты, открытки, энциклопедии о космосе и планетах.

Беседы с родителями.

НОД

Х-Э

П

С-К

Р

Ф

Музыкальное – 9.00

(по плану муз. руководителя)

Р

П

С-К

Х-Э

Развитие речи

Учимся рассказывать. (В.В.Гербова стр.129,

Г.Я. Затулина стр.100)

Прогулка

Ф

П

Р

С-К

Наблюдение за погодой (Кобзева стр.116, №12).

Дид.игра «Скажи по-другому».

Зимняя забава «Кто быстрее?» (соревнование с санками).

Под.игра «Два Мороза».

Труд: постройка космодрома для творческих игр.

Творческая игра «Встреча с инопланетянам.

Чтение

Р

Чтение произведения «Небесных сказок для Гномика (сказка вторая «Меркурий», сказка третья «Венера»).

2 половина дня

Гимнастика после сна

Ф

Комплекс «Скучать зарядка не даёт».

Х-Э

С-К

Р

Театральная деятельность: генеральная репетиция театральной постановки «Сказка про Паучка».

 

Х-Э

С-К

Р

Ф

Дид.игра «Что надо взять в полёт, а что лишнее?»

Чтение произведения «В школе космонавтов» по В.Бороздину («Родничок» стр.138).

Повторение под.игры «Планеты, стройся!».

Творческая игра «Подготовка космонавтов к полёту» (закаливание и физ.упражнения, осмотр врачами, приготовление необходимых атрибутов).

Стенд «Уроки доброты».

Среда

Утро

Ф

П

Р

С-К

Утро в традициях.

«Приходи сказка» - чтение сказки «Солнечная система» (Г.Майорова «Игры и рассказы о космосе» стр.41).

Под.игра «День-ночь».

Дид.игра «Кто больше знает?».

Настольная игра «Космонавт» (см. в материалах о космосе).

С группой детей закрепить состав числа 4.

Рассматривание картинок с изображением звёздного неба.

Внести конструктор «Модель солнечной системы».

Беседы с родителями.

НОД

Р

П

С-К

Х-Э

Знакомство с буквами– 9.00

«Знакомство с буквой «В»

(Г.Ф. Марцинкевич стр.46, М.Д.Маханёва стр.45).

Х-Э

С-К

П

Рисование

Звёздное небо.

(Никитина стр.73)

Прогулка

Ф

П

Р

С-К

Физкультурное на участке

(Л.И.Пензулаева стр.66, №18)

Наблюдение за продолжительностью светового дня (Кобзева стр.117, №13)

Труд: сбор снега в лунки деревьев и кустарников.

Сюжетно – ролевая игра «Полёт в космос», построй из снега ракеты.

Чтение

Р

Чтение «Небесных сказок для гномиков» (сказки 4-ая и 5-ая «Марс» и «Юпитер»).

2 половина дня

Гимнастика после сна

Ф

Комплекс «Скучать зарядка не даёт».

Х -Э

С – К

П

Работа в тетрадях

Задание №32 (Голубина стр.13)

Х-Э

Ф

С-К

Р

Д.и. «Найди предмет той же формы».

Пластилинография: с группой детей изготовить макет Солнечной системы из пластилина на листе цветного картона.

Оформление вагончика с новой буквой.

 Чтение произведения И.Холина «Я тоже к звёздам полечу» («Родничок» стр.139).

Беседы с родителями.

Четверг

Утро

Ф

П

С-К

Р

Утро в традициях.

«Приходи сказка» - чтение сказки «Наша огромная вселенная» (Г.Майорова «Игры и рассказы о космосе» стр.46).

Под.игра по желанию детей.

Предложить Андрею Г., Ане, Кириллу выполнить задание по раскрашиванию звёзд (Г.Майорова «Игры и рассказы о космосе» стр.60), упражнять в штриховке, развивать логическое мышление.

Дид.игра «Узнай звук» (с Олесей, Варей, Макаром).

Внести игру-ходилку «Солнечная система» (знакомство с правилами игры).

Беседы с родителями.

НОД

П

Х-Э

Р

С-К

Математика– 9.00

Сложение. Знак «плюс».

(Е.В. Соловьёв стр.97, «Математика в движении» стр.112)

Х-Э

П

Р

Ф

С-К

Музыкальное – 11.50

(по плану муз.руководителя)

Прогулка

П

Ф

С-К

Р

Наблюдение за снегопадом (Кобзева стр.119, №14).

Дид.игра «Скажи по-другому»

Под.игра «Мороз Красный нос».

Поупражнять Машу, Ксюшу, Диму в скольжении по ледяной дорожке.

Труд: посыпание дорожек песком.

Творческая игра по желанию детей.

Чтение

Р

Чтение «Небесные сказки для Гномика» (сказки 6-ая и 7-ая «Сатурн» и «Уран»).

2 половина дня

Гимнастика после сна

Ф

Комплекс «Скучать зарядка не даёт».

Р

П

Х-Э

С - К

Работа с мнемотаблицами

Разбор мнемотаблицы по стихотворению «Зима». Заучивание стихотворения.

Х-Э

С-К

Р

Сладкий вечер

«Космический вечер» (чтение стихотворения «В нашей солнечной системе», загадки о планетах и звёздах (см. материалы о космосе), прослушивание песен: В.Мигуля «Трава у дома», Туликов «К дальним планетам», сочинение небылиц и былей о космосе).

Под.игра «Планеты, стройся».

Ситуативный разговор «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости).

Чтение глав из повести Л.Обуховой «Кто полети первым?» («Как мальчик стал космонавтом» стр.29).

Беседы с родителями.

Пятница

Утро

Ф

Р

С-К

Х-Э

Утро в традициях.

«Приходи сказка» - чтение сказки «Как солнце и луна друг другу в гости ходили» (см. материалы о космосе).

Разучивание новой под. Игры «Шарик в ладони» (см. материалы о космосе).

Закрепление считалки «По порядку все планеты…».

Беседа на тему «Роль солнца в жизни человека».

Обратить внимание на умение детей самостоятельно готовиться к приёму пищи.

Сюжетно ролевая игра «Полёт в космос» стр.10).

Речевая игра «Доскажи словечко», учить согласовывать существительные и прилагательные.

Рассматривание «Зимнего окошка» с декоративными снежинками.

Беседы с родителями.

НОД

Х-Э

П

Р

С-К

Конструирование – 9.00

Звёздочки танцуют.

(Лыкова стр.98)

Ф

С-К

П

Х-Э

Физкультурное

(Л.И.Пензулаева стр.66, №17).

Прогулка

П

Ф

Р

С-К

Наблюдение за снегом (Кобзева стр.120, №15).

Дид.игра «Кто (что) летает?»

Под.игра «Мороз».

Упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд (Ульяна, Егор, Стас) .

Труд: уборка дорожек от снега.

Творческая игра «Исследователи планет».

Чтение

Р

Чтение «Небесные сказки Гномика» (сказки 8-ая и 9-ая «Нептун» и «Плутон»).

2 половина дня

Гимнастика после сна

Ф

Комплекс «Скучать зарядка не даёт».

С-К

Р

Обсуждение ситуации: «Особенности приёма пищи в космическом полёте».

Ручной труд:

изготовление питания для космонавтов в тюбиках (для сюжетно-ролевой игры «Космонавты»).

Х-Э

С-К

Р

Ф

Чтение произведения «Пуск» (из повести Л.Обуховой «Как мальчик стал космонавтом» стр.33)

Дид.игра с мячом «Земля – космос» (называют слова связанные с Землёй или Космосом).

Складывание ракеты из геометрических фигур и счётных палочек.

Беседы с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по сохранению и укреплению Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду "Кирпичики"

Современное  состояние  общества,  высочайшие  темпы  его  развития    представляют  всё  новые,   более  высокие  требования...

Система работы по развитию у детей знаний о космосе, о строении Солнечной системы, планетах.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...

СИСТЕМА РАБОТЫ ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, является одно...

Складовая система обучения чтению по системе Зайцева (пособия по чтению складушки)

Методики раннего развития детей - методика Зайцева.Очень большую популярность получила система обучения Петербургского педагога Зайцева Николая Александровича. В основе методики обучения Зайцева лежит...

Формирование системы ценностей и норм, лежащих в основе отечественной культуры, системы гражданско-патриотического воспитания. Этнокультурное образование как основа для формирования патриотических чувств дошкольников. (Из опыта работы)

В данной статье описывается опыт работы коллектива МБДОУ ДС №3 "Ласточка" города Мегиона Ханты-Мансийского округа-Югры по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного...

1. Возрастные особенности системы дыхания. 2.Анализ возрастных особенностей двух систем органов: нервной системы и сердечно-сосудистой системы у детей.

1.     Возрастные особенности системы дыхания.дыхание возрастной гигиенический воздушныйДыхание плода. Дыхательные движения у плода возникают задолго до рождения. Стимулом для их в...