Акция. " Каждому певцу по дворцу"
материал (подготовительная группа)

Подгорнова Татьяна Юрьевна

В детсмом саду  МБДОУ "УЛЫБКА"  проведена акция   Тема экологической акции: «Каждому певцу по дворцу».

Цель: Создание условий для формирования экологической культуры, сознания и мировоззрения у детей и их родителей.

Задачи:

-расширять знания детей о  скворечниках для птиц;

- формировать у детей интерес заботится о живой природе;

- уточнить знания об особенностях жизни  птиц;

- обогатить кругозор детей;

- обогатить познавательный опыт детей;

- совершенствовать навыки связанного высказывания;

- развитие внимания, памяти, мышления;

- развивать у детей способность к поисковой деятельности;

- развивать у детей любознательность;

- приобщать родителей к воспитанию детей через совместную деятельность

Объект наблюдения: заселение птиц в скворечники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД “УЛЫБКА” Г.ВОЛГОДОНСКА

План проведения экологической акции на тему

“КАЖДОМУ ПЕВЦУ ПО ДВОРЦУ“

подготовительная группа №8 «Весёлые ребята»

общеразвивающей направленности (6-7 лет)

Разработали и провели воспитатели: Степанько Н.А.,

высшая квалификационная категория

Подгорнова Т. Ю.

г. Волгодонск 2019г.

Тема экологической акции: «Каждому певцу по дворцу».

Цель: Создание условий для формирования экологической культуры, сознания и мировоззрения у детей и их родителей.

Задачи:

-расширять знания детей о  скворечниках для птиц;

- формировать у детей интерес заботится о живой природе;

- уточнить знания об особенностях жизни  птиц;

- обогатить кругозор детей;

- обогатить познавательный опыт детей;

- совершенствовать навыки связанного высказывания;

- развитие внимания, памяти, мышления;

- развивать у детей способность к поисковой деятельности;

- развивать у детей любознательность;

- приобщать родителей к воспитанию детей через совместную деятельность

Объект наблюдения: заселение птиц в скворечники.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Этапы проведения акции:

I. Подготовительный этап.

1. Наглядное информирование родителей о начале акции (указанием темы, цели, периода, состава участников, условий).

2. Составление плана мероприятий по проведению акции, подборка демонстрационных материалов, художественного слова.

Мероприятия

проведения

акции

Содержание

Демонстрационный материал

«Скворечники для птиц»

«Скворцы»

Наглядно-дидактическое пособие «Птицы »

Вохринцева С.В. Окружающий мир. Птицы. Дидактический материал.

Наглядный материал «Какие птицы заселяются в скворечники?»

Считалки

На суку трещит сорока,

Веселится, белобока.

Так вертелась на суку,

Что упала на траву!

Ты не веришь? Выходи,

На сороку погляди!

Сидят на ветках галки,

Вороны, снегири.

А рядом по дорожкам

Скачут воробьи.

Ты во двор выходи

Да на птиц погляди!

Поют синички: «Тили-тень!

Нам весело в морозный день!»

Воробьишки не поют,

Они зернышки клюют!

Раз, два, три, четыре, пять,

Прилетайте к нам играть!

Пословицы

Старого воробья на мякине не проведешь.

Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

Всякая ворона свой зобок набивает.

Воробей сразу на взлет, а грачу разбег нужен.

Вороне соколом не быть.

Вороненку гнездо — родимая хата.

Мала синичка, да коготок остер.

Немного синица ест, пьет, да весело живет.

Сорока без причины не стрекочет.

Сорока весть на хвосте принесла.

Пируют в ночи совы да сычи.

Воробьи под кровлю, а совы на ловлю.

Скороговорки

Увидел скворца - весна у крыльца.

Летит скворец - зиме конец.

Скворцы и синицы весёлые птицы.

Чистоговорки

ОКА – ОКА – ОКА – шумная сорока

ОНА – ОНА - ОНА – любопытная ворона

ОНЫ – ОНЫ – ОНЫ – прилетели три вороны

ОНА – ОНА – ОНА – каркает ворона

ИЦЫ – ИЦЫ – ИЦЫ - пестрые синицы

БЬИ – БЬИ – БЬИ – расшумелись воробьи

БЕЙ – БЕЙ – БЕЙ – шустрый воробей

ОКА – ОКА – ОКА - корм нашла сорока

БЬИ – БЬИ – БЬИ - скачут воробьи

БЕЙ – БЕЙ – БЕЙ – стая серых голубей

РИ – РИ – РИ - прилетели снегири

РЕЙ – РЕЙ – РЕЙ - очень много снегирей

ТЕЛИ – ТЕЛИ – ТЕЛИ - прилетели свиристели

ВА – ВА – ВА – глазастая сова

НЕ – НЕ – НЕ – дятел на сосне

УШКИ – УШКИ – УШКИ – птицы у кормушки

АТЬ – АТЬ – АТЬ – птицам надо помогать

ИТЬ – ИТЬ – ИТЬ – птичек можем мы кормить

Стихотворения

Агния Барто — «Скворцы прилетели»

Твардовский Александр — «О скворце» 

Крылов Иван Андреевич —«Котенок и Скворец»

Маяковский Владимир Владимирович — «Мы вас ждем, товарищ птица, отчего вам не летится»

Народные приметы

Воробьи дружно чирикают – значит будет оттепель.

В какую сторону ворона села носом – оттуда и будет ветер.

Вороны прячут клюв под крыло – к холодам.

Птицы садятся на верхушки деревьев – будет тепло.

Синички с утра пищат – значит будет мороз.

Если где-то неподалеку сверлит зяблик – к скорым заморозкам.

Загадки

На шесте - дворец, во дворце - певец.

Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет.

Стоит ствол,
На стволе кол,
На колу дворец,
Во дворце певец.

II. Организационно – практический этап.

1. Организация бесед: «Для чего нужны скворечники?» «Кто заселяется в скворечники?»C:\Users\Вова\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190203-WA0004.jpg

C:\Users\Вова\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190203-WA0003.jpg

2. Чтение художественной литературы. 

      Александр Куприн  «Скворцы»

3. Подвижная  игра «Скворечники».

C:\Users\Вова\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190204-WA0010.jpg
C:\Users\Вова\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190204-WA0009.jpg

4. Дидактическая игра «Скворечник для птички».

5. Непосредственно – образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию (конструирование из бумаги) «Вешаем скворечники. C:\Users\Вова\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190203-WA0001.jpgC:\Users\Вова\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190203-WA0000.jpg


6. Непосредственно – образовательная деятельность по художественно – эстетическому   развитию (рисование) «Заселение птиц в скворечники» 

C:\Users\Вова\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190204-WA0011.jpg

III. Заключительный этап.

Скворечники готовы.  Выносим на улицу для закрепления их на деревьях.

C:\Users\Вова\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190206-WA0004.jpgC:\Users\Вова\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190206-WA0005.jpg



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД “УЛЫБКА” Г.ВОЛГОДОНСКА

План проведения экологической акции на тему

“КАЖДОМУ ПЕВЦУ ПО ДВОРЦУ“

подготовительная группа №8 «Весёлые ребята»

общеразвивающей направленности (6-7 лет)

Разработали и провели воспитатели: Степанько Н.А.,

высшая квалификационная категория

Подгорнова Т. Ю.

г. Волгодонск 2019г.

Тема экологической акции: «Каждому певцу по дворцу».

Цель: Создание условий для формирования экологической культуры, сознания и мировоззрения у детей и их родителей.

Задачи:

-расширять знания детей о  скворечниках для птиц;

- формировать у детей интерес заботится о живой природе;

- уточнить знания об особенностях жизни  птиц;

- обогатить кругозор детей;

- обогатить познавательный опыт детей;

- совершенствовать навыки связанного высказывания;

- развитие внимания, памяти, мышления;

- развивать у детей способность к поисковой деятельности;

- развивать у детей любознательность;

- приобщать родителей к воспитанию детей через совместную деятельность

Объект наблюдения: заселение птиц в скворечники.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Этапы проведения акции:

I. Подготовительный этап.

1. Наглядное информирование родителей о начале акции (указанием темы, цели, периода, состава участников, условий).

2. Составление плана мероприятий по проведению акции, подборка демонстрационных материалов, художественного слова.

Мероприятия

проведения

акции

Содержание

Демонстрационный материал

«Скворечники для птиц»

«Скворцы»

Наглядно-дидактическое пособие «Птицы »

Вохринцева С.В. Окружающий мир. Птицы. Дидактический материал.

Наглядный материал «Какие птицы заселяются в скворечники?»

Считалки

На суку трещит сорока,

Веселится, белобока.

Так вертелась на суку,

Что упала на траву!

Ты не веришь? Выходи,

На сороку погляди!

Сидят на ветках галки,

Вороны, снегири.

А рядом по дорожкам

Скачут воробьи.

Ты во двор выходи

Да на птиц погляди!

Поют синички: «Тили-тень!

Нам весело в морозный день!»

Воробьишки не поют,

Они зернышки клюют!

Раз, два, три, четыре, пять,

Прилетайте к нам играть!

Пословицы

Старого воробья на мякине не проведешь.

Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

Всякая ворона свой зобок набивает.

Воробей сразу на взлет, а грачу разбег нужен.

Вороне соколом не быть.

Вороненку гнездо — родимая хата.

Мала синичка, да коготок остер.

Немного синица ест, пьет, да весело живет.

Сорока без причины не стрекочет.

Сорока весть на хвосте принесла.

Пируют в ночи совы да сычи.

Воробьи под кровлю, а совы на ловлю.

Скороговорки

Увидел скворца - весна у крыльца.

Летит скворец - зиме конец.

Скворцы и синицы весёлые птицы.

Чистоговорки

ОКА – ОКА – ОКА – шумная сорока

ОНА – ОНА - ОНА – любопытная ворона

ОНЫ – ОНЫ – ОНЫ – прилетели три вороны

ОНА – ОНА – ОНА – каркает ворона

ИЦЫ – ИЦЫ – ИЦЫ - пестрые синицы

БЬИ – БЬИ – БЬИ – расшумелись воробьи

БЕЙ – БЕЙ – БЕЙ – шустрый воробей

ОКА – ОКА – ОКА - корм нашла сорока

БЬИ – БЬИ – БЬИ - скачут воробьи

БЕЙ – БЕЙ – БЕЙ – стая серых голубей

РИ – РИ – РИ - прилетели снегири

РЕЙ – РЕЙ – РЕЙ - очень много снегирей

ТЕЛИ – ТЕЛИ – ТЕЛИ - прилетели свиристели

ВА – ВА – ВА – глазастая сова

НЕ – НЕ – НЕ – дятел на сосне

УШКИ – УШКИ – УШКИ – птицы у кормушки

АТЬ – АТЬ – АТЬ – птицам надо помогать

ИТЬ – ИТЬ – ИТЬ – птичек можем мы кормить

Стихотворения

Агния Барто — «Скворцы прилетели»

Твардовский Александр — «О скворце» 

Крылов Иван Андреевич —«Котенок и Скворец»

Маяковский Владимир Владимирович — «Мы вас ждем, товарищ птица, отчего вам не летится»

Народные приметы

Воробьи дружно чирикают – значит будет оттепель.

В какую сторону ворона села носом – оттуда и будет ветер.

Вороны прячут клюв под крыло – к холодам.

Птицы садятся на верхушки деревьев – будет тепло.

Синички с утра пищат – значит будет мороз.

Если где-то неподалеку сверлит зяблик – к скорым заморозкам.

Загадки

На шесте - дворец, во дворце - певец.

Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет.

Стоит ствол,
На стволе кол,
На колу дворец,
Во дворце певец.

II. Организационно – практический этап.

1. Организация бесед: «Для чего нужны скворечники?» «Кто заселяется в скворечники?»C:\Users\Вова\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190203-WA0004.jpg

C:\Users\Вова\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190203-WA0003.jpg

2. Чтение художественной литературы. 

      Александр Куприн  «Скворцы»

3. Подвижная  игра «Скворечники».

C:\Users\Вова\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190204-WA0010.jpg
C:\Users\Вова\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190204-WA0009.jpg

4. Дидактическая игра «Скворечник для птички».

5. Непосредственно – образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию (конструирование из бумаги) «Вешаем скворечники. C:\Users\Вова\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190203-WA0001.jpgC:\Users\Вова\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190203-WA0000.jpg


6. Непосредственно – образовательная деятельность по художественно – эстетическому   развитию (рисование) «Заселение птиц в скворечники» 

C:\Users\Вова\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190204-WA0011.jpg

III. Заключительный этап.

Скворечники готовы.  Выносим на улицу для закрепления их на деревьях.

C:\Users\Вова\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190206-WA0004.jpgC:\Users\Вова\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190206-WA0005.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Каждому скворцу по дворцу»

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Каждому скворцу по дворцу» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Каждому скворцу по дворцу! » В первой младшей группе...

Презентация проекта "Каждому скворцу по дворцу"

Весна — пора, когда оживает природа, расцветают деревья, животные просыпаются после зимней спячки, а птицы прилетают из теплых стран и радуют нас своим пением. Помня о том, что в это время года нашим ...

Каждому скворцу по дворцу.

Ребята из группа "Зайчата" ДМАДОУ №60 "Пчелка Щелковского муниципального района Московской области - друзья птиц! Зимой кормили кормили птичек, а весной папы помогли решить и квартирный...

Старья в районную газету: "Каждому скворцу - по дворцу!".

Статья в районную газету: "Каждому скворцу -по дворцу!"....

Каждому скворцу - по дворцу!

Март - начало весны и пробуждения природы. Каждый год в конце марта, начале апреля из теплых стран возвращаются домой перелетные птицы. Но найти себе жилье им непросто - срублено д...

Конспект беседы во второй младшей группе «Каждому скворцу по дворцу»

Формирование познавательной активности и эмоционально-положительного отношения к птицам....

Конспект беседы по экологии «Каждому скворцу – по дворцу»

Конспект беседы по экологии «Каждому скворцу – по дворцу»...