Конспект комплексного занятия "Маленькие помощники" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Бутыльченко Лада Юрьевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

 «Маленькие помощники» в средней группе

Цель:

обобщить полученные детьми знания, умения и навыки.

Программные задачи:

- закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал);

- упражнять в счёте в пределах 5;

-развивать умение сравнивать количество предметов в двух множествах; -  развивать устойчивое внимание, логическое мышление;

- активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет,

-воспитывать желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.

Материалы:

-разрезанные на 4 части картинки по теме «Транспорт», геометрические фигуры, дидактическая игра «Дикие и домашние животные», кукла дедушки и бабушки, овощи и фрукты;

- на каждого ребенка в тарелочках детали цветов.

Ход НОД

1. Д/У «Собери картинку из частей»

- Ребята сегодня нам пришло письмо из деревни. Бабушка и дедушка стали старенькие и им нужна наша помощь.  Каким видом транспорта мы поедем к ним? Для этого давайте соберем разрезные картинки. Беседа о видах транспорта (наземный, воздушный, водный).

2. Д/И «Займи свое место в вагоне»

-Ребята, до деревни мы поедем на поезде. Поэтому нам нужно взять у кондуктора билет и занять свое место в вагоне.

- Дети называют геометрические фигуры, их цвет и находят такие же в вагончике.  

Готовы путешествовать? Тогда поехали

-Тук-тук-тук стучат по рельсам сорок маленьких колес.

 Тук-тук-тук поехал с песней наш веселый паровоз.

 Дети едут с разным темпом (быстрее, медленно).

3. Д/У «Зайчонок и бельчонок поссорились»

- Ребята, мне кажется кто-то ругается. Да это же, зверята поссорились. Что у вас случилось? Они собрали грибы и не знают, как их поровну разделить. Давайте им поможем.

(Дети раскладывают грибы по 1, на две равные части)

 А теперь посчитаем. Их стало поровну – по 5. И наши зверята уже не будут больше ссориться.

4. Д/И «Дикие и домашние животные»

-Мне кажется на опушке собралось много зверей. Там есть и дикие и домашние. Давайте диких отпустим в лес, а домашних поближе к дому.

Дети распределяют животных и говорят какую пользу приносят домашние животные, как нужно заботится.

5. Д/У «Овощи и фрукты»

– Ребята, смотрите. Вот мы и добрались к бабушке и дедушке в деревню. Давайте поздороваемся.

- Сидят наши бабушка и дедушка на завалинке, а в огороде созрел урожай. Поможем им его собрать, дедушке – овощи, бабушке – фрукты.

Молодцы. Надо взрослым всегда помогать.

6. Музыкальная игра «У дедушки Егора». 

   - А теперь дедушка хочет с вами поиграть.

7.  Итог занятия.

- Ребята, мы сегодня с вами сделали очень много добрых дел. Давайте вспомним, кому мы помогали. Что мы делали? (Ответы детей). Молодцы!

Дети, нам пора возвращаться в садик. Скажем им «До свидания».                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.

Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....

Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"

Цели:1.     Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2.     упражнять в образовании форм единственного...

Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"

Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о диких    ...

Конспект комплексного занятия в средней группы « Золотая осень »

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художестве...

Конспект комплексного занятия для средней группы "Весенний ручеек"

Учить детей видеть и понимать красоту природы в разное время года. Способствовать процессу устранения имеющихся у детей речевых дефектов; развивать память и внимание дошкольника. Побуждать интер...

конспект комплексного занятия для средней группы по фмп"Путешествие по волшебному городу."

ДАННЫЙ  МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАРТОЙ- СХЕМОЙ ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ ГОРОД УЛИЦА ЗАКРЕПИТЬ  УМЕНИЕ СКЛАДЫВАТЬ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ ЭСПЕРИМЕНТ ЗАКРЕПИТЬ ПРАВИ...