КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В гости к Солнышку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Создание для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, детского творчества.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_zanyatie.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад № 63

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ

                                                НА ТЕМУ:

                       «В гости к Солнышку»

Воспитатель:

        

Г. Владикавказ

Цель: Создание для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, детского творчества.

Задачи:

  1. Уточнение, активизация и актуализация словаря, путем привлечения детей к проговариванию чистоговорок и потешек. («Речевое развитие»)
  2. Упражнять детей в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числе. («Речевое развитие»)
  3. Формировать умение двигаться под музыку («Художественно-эстетическое развитие»)
  4. Упражнять детей в работе с кисточками, клеем, рисовании солнца («Художественно-эстетическое развитие»)
  5. Развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы (классификации, обобщения).        («Познавательное развитие»)
  6. Развивать интонационную выразительность речи, упражнять детей в чётком произношении звуков. («Речевое развитие»)
  7. Воспитывать бережное отношение к книгам, навыки культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. («Социально-коммуникативное развитие»)

Вид: интегрированное занятие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Тип: комбинированный.

Методы и приемы:        

- практические: игры

- наглядные: иллюстрации, окружающие предметы, мнемотаблица.

- словесные: беседа; пересказ.

Материалы и оборудование: 2 мольберта. Игрушки: белочка, медвежонок, солнышко. Картинки с изображением: шишек, жёлудей, орехов, грибов. Фигурки из пластилина: волк, волчата, лиса, лисята, медведь, медвежата, заяц, зайчата. Схема для заучивания стихотворения. Коробочки с крупой для рисования по одной на каждый стол, клей, кисточки для клея, бумага для рисования.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, поздороваемся с ними? А мы сегодня получили от Солнышка приглашение в гости.

Вы любите путешествовать? (Ответы детей)

А для того, чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, отгадайте загадку:

Не летит, не жужжит.

Жук по улице бежит.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Машина)

Правильно, ребята, поедим на машине.

(Воспитатель показывает движения, проговаривая текст.

Дети повторяют текст и движения)

Игра «Машина»

Но для этого сначала нужно накачать колёса Ш-Ш-Ш.

Затем, нужно налить бензин. Сначала открываем баки ЧИК-ЧИК-ЧИК.

Наливаем бензин С-С-С.

Закрываем баки ЧИК-ЧИК-ЧИК.

 Заводим мотор Д-Д-Д.

 Машина загудела У-У-У.

 Проверим сигнал БИ-БИ-БИ.

Поехали.

Ой, ребята, посмотрите, кто это на пенёчке сидит? (Ответы детей)

Поздороваемся с белочкой.

Игра «Чего не стало?».

Материал: Игрушка белочка, карточки с изображением шишек, жёлудей, орехов, грибов, фланелеграф.

Белочка очень долго прятала свои припасы – шишки, жёлуди, орехи, грибы. Прятала, прятала и что-то потеряла. (Убрать одну карточку) Ребята, посмотрите внимательно, чего не стало? (Игра повторяется несколько раз)

Ребята, молодцы, помогли белочке найти её припасы. До свидания, белочка. А мы поехали дальше.

Игра «Найди маму»

Ой, ребята, посмотрите, все зверята лесные потеряли своих мам. (макет леса и лесных жителей  из пластилина)

Ребята, поможем детёнышам найти своих мам? Кто, здесь живёт в лесу? (дети называют и расставляют детёнышей к своим мамам).

У волка – волчата.

У лисы – лисята.

У медведя – медвежата.

У зайца – зайчата.

Звери нам очень благодарны, и хотят поиграть с нами в игру «Зайка серенький сидит».

(музыкальная игра, движения по показу воспитателя)

У зверей теперь всё хорошо, они со своими мамами. Ребята, а что мы им скажем на прощанье, чтобы они опять не потерялись? (Слушаться маму, не ходить одним гулять в лес и т.д.) А мы поехали дальше, Солнышко нас ждёт давно.

Ой, кто это здесь прячется под кустиком? (Ответы детей) Правильно, дети, медвежонок. Здравствуй, медвежонок! Он мне на ушко прошептал, что он очень любит, когда читают стихи про него. А хотите, ребята выучить стихотворение и рассказать его мишке. А, что бы нам было легче учить, у меня есть вот такие картинки.

Работа по мнемотаблице (Показывает мнемотаблицу и, проговаривая стихотворение показывает на картинки)

Дома мышка, дома зайчик,

Только мишки дома нет.

Ведь медведь большой, ты знаешь,

В этот дом ему не влезть.

( 1 раз повторяет – воспитатель, 2 раз – все вместе (показывает ребёнок), 3,4 раз дети по одному)

Молодцы, ребята. Теперь мишка у нас довольный, счастливый. Он хочет нам помочь побыстрее встретится с Солнышком. Ребята, а какое сейчас время года? Правильно, весна. Игра «Весна-красна» Давайте, ребята соберём побольше красивых слов о весне, Солнышко нас услышит и выглянет нам навстречу. (цветущая, свежая, звенящая, прекрасная, зеленая, долгожданная, веселая, теплая, радостная, светлая, полноводная, радужная, звонкая, солнечная )

А, теперь, все слова мы выпустим, закроем глазки и скажем  «Раз, два, три – Солнышко! Мы пришли!»

Воспитатель показывает детям  Солнышко-игрушку

Гори-гори ясно!

Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

Нашу землю оживи,

Всех на свете ребятишек

Обогрей, оздорови!

Вот какое Солнышко ласковое, доброе. А, хотите ребята, чтобы у вас всегда было Солнышко?

Нельзя Солнце с собой взять -

Будем солнце рисовать.

Нарисуем солнце -

Приклеим на оконце,

Станет в комнате светлей,

Сразу станет веселей.

Я скажу вам, не тая -

Жить без солнышка нельзя!

А, сейчас, ребята, проходите за столы. Рисовать мы будем необычно. Сначала нарисуем невидимое Солнце. А потом приложим свой рисунок в волшебные коробочки, и Солнце станет красивым и ярким.

Ребята, а как мы начнём рисовать Солнышко? (Ответы детей)

После того как нарисуем круг, что нужно рисовать? (Ответы детей)

А, теперь, ребята, берём кисточки, и начинаем рисовать.

(Дети рисуют Солнышко клеем на бумаге, затем прижимают рисунки к крупе)

Воспитатель: Какие замечательные Солнышки у нас получились! Мы их возьмём домой, покажем родителям, и в вашем доме всегда будет тепло, светло и радостно.

Воспитатель: До свидания, Солнышко! Нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте глазки и повторяйте вместе со мной: «Раз, два, три, повернись – и в детском саду очутись!».

Откройте глазки. Вот мы с вами и оказались в детском саду!

Ребята, понравилось вам путешествовать? А кого мы с вами встретили в пути? Расскажите родителям, где мы с вами были и подарите им ваши Солнышки. В следующий раз мы с вами отправимся в новое путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

Конспект открытого занятия для дошкольников на тему "В гости к осени".

Материал содержит конспект урока с дошкольниками на тему "В гости к осени"....

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: « В гостях у сказки»

Дети помогают сказочному герою изменить ход сказки...

Конспект открытого занятия ОО "Познавательное развитие" Тема: "Маленькие помощники солнышка". Группа раннего возраста.

Цель: Расширять знания об окружающем мире; закреплять знание цветов: красный, желтый, зеленый, синий; понятий: один, много, большой, маленький; продолжать учить различать геометрические фигуры; р...

Конспект открытого занятия по ФЭМП, на тему "В гостях у трёх медведей"

Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- математической деятельности «В гостях и трёх медведей»...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «В гости к бабушке Арине»

Конспект открытого занятия в средней группеТема: «В гости к бабушке Арине»...