«Применение технологии «Бусоград или Волшебные игры Феи бусинки»
опыты и эксперименты (средняя группа)

Гондурова Анастасия Игоревна

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность. Бусы – это не только элемент украшения, соответствующий тому или иному костюму, бусы – это и полет вашей фантазии, а для ребенка – это еще и доступный и эстетически притягательный дидактический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Бусоград"976.24 КБ
Файл busograd_proekt.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:

Проект «Применение технологии «Бусоград или Волшебные игры Феи бусинки» в системе развития речи детей средней группы»

      Применение технологии:

«Бусоград или Волшебные игры Феи бусинки»

в системе развития речи детей старшей группы

Составила: Гондурова Анастасия Игоревна

Вид проекта: творческий, развивающий.

Продолжительность: 4 месяцев.

Сроки проведения: 01.11.2018г. по .01.02.2019 г.

Участники проекта: дети, воспитатель.

Возраст детей: 4 —5лет.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность. Бусы – это не только элемент украшения, соответствующий тому или иному костюму, бусы – это и полет вашей фантазии, а для ребенка – это еще и доступный и эстетически притягательный дидактический материал. При работе с бусами происходит развитее пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творчества. Помимо этого ребенок на практике постигает такие понятия, как цвет, форма, размер. Очень важно, что благодаря всему этому, развиваются и речевые способности ребенка. В методической разработке М. И. Родиной, указывается, что, благодаря применению в работе с детьми техники «Бусоград», дети «быстрее начинают чисто и выразительно говорить».

ЦЕЛЬ:

Создание условий, способствующих развитию мелкой моторики рук для подготовки детей с общим недоразвитием речи к школе.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные:

1. Формировать и совершенствовать пространственные представления;

Коррекционно-развивающие:

2. Способствовать развитию мелкой моторики рук у детей: развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук;

3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, память;

4. Развивать речевые и коммуникативные навыки;

Коррекционно-воспитательные:

5. Воспитывать личностные качества: внимательность, терпеливость, сообразительность, усидчивость;

6. Воспитывать навыки самоконтроля.

Планируемый результат:

• Усовершенствование пространственных представлений;

• Развитие мелкой моторики, применяя различные методы и приемы, тренировка мышц;

• Развитие зрительного и слухового восприятия, способности к наблюдению, сравнению, творческому воображению;

• Развитие коммуникативных навыков;

• Воспитание усидчивости, терпения, аккуратности, точности, настойчивости, что является важным для детей, особенно с нарушением речи.

А также внедрение в практику работы таких здоровьесберегающих технологий, позволяет сделать учебный процесс для ребенка более комфортным, повышает эффективность обучения, а главное – развивает речь детей.

Обеспечение: бусы разного цвета и разной длины

Реализация проекта:

Этапы работы с техникой «Бусоград» в речевом развитии

Iэтап. Подготовительный.

Работу начинаем со знакомства с бусами. Дети рассказывают о цвете. Определяют форму бусин, размер своих бус по отношению к другим (методом сравнения, работаем со всей длиной бус, используем пальчиковые упражнения с бусами.

ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ: «Шкатулочка», «Маятник», «Волшебная дорожка», «Маленькая горка», «Большая гора», «Испеки пирожное»

II этап. Конструктивный.

Работаем над выкладыванием отдельных предметов, сопровождая упражнения стихами и речевыми упражнениями. Привязываем упражнения к лексическим темам.

ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ: «Улитка», «Кочка», «Горочка, гора», «Тарелка, лодочка, квадрат», «Тучка», «Птичка», «Цветок», «Снежинка» и т. п.

Начинаем работать с парой бус. Усложняем картинки и действия с ними: - например, на парусник надо подуть – «с-с-с», по крыше дома стучит дождик – «бум-бум-бум» и т. д.

ИГРЫ-УПРАЖНЕНИ: «Парусник», «Домик» и т. п.

III этап. Творческий.

Самостоятельное составление детьми или группой детей картин, заполнение контуров, придумывание мини-сказок и рассказов по составленным картинкам. А также составление и обыгрывание звуков (желательно применять и цветовое обозначение, соответствующее гласным и твердым и мягким согласным, принятое в логопедии, чтобы не путать детей).

А также совместное придумывание с детьми стихов на заданный звук.

ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ: «Волшебный дворец», «Пряничный городок», «На лесной полянке», «Морское царство» «Рисуем звуки» и т. п.

Содержание деятельности (дидактические упражнения)

К детям приходит Фея Бусинка, говорит, что она любит всё яркое, красивое, цветное. Живёт она в прекрасном городе Бусограде и придумывает для жителей своего города увлекательные игры, устраивает праздники.

Бусоград - сказочно красивый город! Каждое утро на главной площади города жителей встречают удивительные картины: то морской берег с парусниками и островами, то лесная тропинка с бабочками и улитками, то зеленая полянка с необыкновенными цветами.

Жители Бусограда очень любят играть. Но эти игры всегда не простые, а волшебные - в них нужно проявить выдумку и смекалку, ловкость и умение, терпение и настойчивость, внимание и фантазию.

Сегодня Бусинка принесла волшебный сундучок и предлагает всем стать добрыми волшебниками. «Я открою вам секрет, говорит Бусинка, – можно рисовать бусами! Но делать это надо очень осторожно, ведь бусы очень хрупкие и могут порваться!»

"Бусы и шкатулочка"

Кисти рук прижаты друг к другу "лодочкой". Внутри находится нитка бус.

"Жили-были бусы в шкатулочке. Шкатулочка была крепко закрыта, её можно было потрясти и услышать, звук. На что он похож?"Ответы.

Шкатулочка открывается, бусы появляются.

Бусы, бусы, покажитесь, красотою похвалитесь!

А теперь опять сложитесь

И тихонько спать ложитесь.

Одна ладонь поднимается, как будто открывается крышка шкатулки.

Подняв бусы медленно и аккуратно двумя пальцами одной руки, снова сложить их в другую руку, прикрыв сверху ладонью.

Затем повторить упражнение, поменяв положение рук.

"Вертушка"

Бусы, бусы, покажитесь, красотою похвалитесь!

Потанцуйте, не ленитесь,

А теперь опять сложитесь и тихонько спать ложитесь.

Бусы лежат на ладони. Одной рукой (пальцами) поднять медленно бусы и вращать кистью руки ускоряя, а затем замедляя вращение бус до полной остановки. Кладём бусы обратно в ладошку. Затем также берём и вращаем другой рукой.

"Узоры"

Лежали как-то бусы в шкатулочке и грустили, решили они попрыгать, потанцевать. Выпрыгнули из шкатулочки и превратились в необычное существо. Надо подойти поближе и рассмотреть с разных сторон это существо, тогда мы сможем угадать, что хотели бусы нам показать!

Все участники рассматривают мой узор, затем бросают свои бусы и проговаривают, у кого что получилось (это обязательно делать с детьми).

Рисуем бусами.

Вместо красок разноцветных в руки бусы мы возьмём.

Необычно и красиво рисовать сейчас начнём.

Для младшего возраста начинаем с пирожного, тортика.

«Дорожка»

Бусы в кучку соберём

И ладошками сгребём,

Пальчиками их поманим-

«Дорожку» длинную растянем.

«Улитка»

Вот из бус дорожка.

Край прижмём ладошкой.

Крутим мы ладонь - и нитка

Превращается в «улитку»! (Из кусочка делаем улитку-детку).

«Кочка, горочка, гора»

Жила-была дорожка, ровная дорожка.

Пальчик, пальчик, помогай,

В серединочку вставай.

Ты вверх бусы потяни

И на горку посмотри.

Пальчик, пальчик, не скучай,

Горку выше поднимай!

Кочка, горочка, гора –

Вот так славная игра!

«Тарелка, лодочка, квадрат»

Вновь выпрямляется дорожка,

Вниз потянем мы немножко.

Хороша тарелка наша.

Тянем, тянем – лодка здесь.

А потянем ещё дальше –

И уже квадратик здесь.»

Повторяем: «Дорожка, тарелка, лодочка, квадрат,

Получилось здорово, каждый очень рад!»

«Тучка»

Снова «дорожка»,

Лежит и молчит.

Две «ямки», две «горки»,

И «тучка» летит!

«Птичка»

Пальчик указательный

«Дорожку» оживит.

«Птичка» машет крыльями, по небу летит!

«Цветочек»

Выложим мы вновь «дорожку»,

Потянем в стороны немножко-

И вот мы сделаем кружочек,

А превратим его в «цветочек»!

«Бабочка»

Бабочки-красавицы на лугу порхают,

Им цветочки нравятся, нектар их собирают.

Рисуем из двух ниток.

«Домик»

Вот две дорожки, квадратик потом,

Над ним треугольник – построили дом.

«Парусник»

Бусы снова мы возьмём,

В две дорожки соберём.

Пальчики нам помогайте,

Строить лодку начинайте.

Над лодкой пальчиком одним

Мы треугольник смастерим.

Парусник плывёт вперёд,

Радость детям он несёт.

Второй вариант – верхнюю нитку кладём перпендикулярно лодке.

Примерное тематическое планирование с учетом техники «Бусоград» в старшей группе.

МЕСЯЦ ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНЫЙ И ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.

Ноябрь: Знакомство детей с техникой «Бусоград». Подготовительный этап работы.     Привить интерес к работе с бусами. Рассказ о сказочном городе «Бусограде» Д/У с бусами: «Шкатулка», «Большая гора», «Маленькая горка», «На что это похоже?»

Любая музыка на релаксацию.

Зима. Признаки зимы. Дети учатся передавать фантазийные образы, навеянные зимними наблюдениями: снежинка, сугробы, морозные узоры, снеговик. Чтение стихов о зиме., беседа о признаках зимы. Рисование морозных узоров в процессе изобразительной деятельности. Пальчиковые игры : «Как на горке снег», «Снежок».

Коллаж из бус «Зимняя сказка»

Декабрь: Зимующие птицы При помощи бус выкладываем более сложные фигуры, отражающие последовательно события в сказке, рассказанной педагогом: снег, птица, клин, море,

остров, цветы. Расширяем понятийный словарь ребенка. Знакомство с перелетными птицами. Лото «Перелетные и зимующие птицы».

Загадки о птицах. Коллаж из бус по сказке: «Путешествие в теплые края»

(совместная деятельность)

Д/И «Кто остается?»

Викторина: «Кто лишний?»

Январь: Транспорт. Виды транспорта. Детям дается задание на ориентацию в пространстве. Сначала мы учимся по отдельности изображать с помощью бус: колесо, кабину, кузов. Затем детям предоставляется возможность самим сконструировать свою машину. Усвоить деление транспорта на грузовой и пассажирский, морской, речной, сухопутный, воздушный объяснить принцип движения машины. Стихи, загадки о транспорте. Иллюстративный материал на тему «Транспорт».

Музыкально-ритмическое упражнение «Поезд»

Д/И с бусами: «Лодка», «Парусник»

Коллаж из бус на тему «Машины будущего»

Д/И: Наш транспорт»

Д/И с бусами: «Нагрузи машину»

Февраль: Насекомые Дети делают сложную фигуру «Бабочка», затем украшают ее крылья, заполняя пространство внутри узорами. Задание на свободное творчество. Беседа о многообразии насекомых и их отличительных признаках. Стихи, загадки о насекомых. Разглядывание коллекций насекомых.

Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Музыкально-ритмическая гимнастика «Золотило солнышко лес»

Танцевальная импровизация с платками: «Бабочки на полянке»

Коллаж с бусами: «Вальс бабочек»

ВЫВОД:

Необходимо помнить, что развивая руку ребенка, применяя различные   методы и приемы, мы не только тренируем мышцы, но и развиваем способность к наблюдению, сравнению, творческому воображению. Воспитываем усидчивость, терпение, аккуратность, точность, настойчивость. Что так немаловажно для детей, особенно с нарушением речи. А также внедрение в практику работы таких технологий, позволяет сделать учебный процесс для ребенка более комфортным, повышает эффективность

Использованная литература:

1. М. И. Родина, "Бусоград", "Музыкальная палитра", Санкт-Петербург", 2014г.

2. М. И. Родина, А. И. Буренина, "Кукляндия", "Музыкальная палитра", Санкт-      Петербург", 2008г.

Приложение 1

C:\Users\Сергей\Desktop\IMG_0116.JPG

Ребята пытаются сделать «Сердечко»

Приложение 2

« Змея» в процессе

Приложение 3

             

               

«Капелька»

Спасибо за внимание!!!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 11 «УМКА»

Проект:

 «Применение технологии «Бусоград»

                                                                                                                 Выполнили:

                                                                                                                    А.И Гондурова

                                                                                                                   Е.А Плотникова

2018-2019г


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 11 «УМКА» Мини проект « Бусоград » Выполнили: А.И. Гондурова

Слайд 2

Цель проекта: Создание условий, способствующих развитию мелкой моторики рук детей, формирование всесторонне развитой личности, развивать мышление. Задачи проекта: Формировать пространственные представления, развивать речевые навыки, воспитывать личностные качества: внимательность, терпеливость. Рассказывать о многих темах например: фрукты и т.д

Слайд 3

Стадия мини проекта: Проект реализован Достигнутые результаты: Положено начало знакомство детей, а также родителей и педагогов о « Бусограде ». Социальная значимость проекта: Настоящий проект имеет важную социальную значимость. Данный проект позволяет узнать обо всем, что нас окружает. С помощью бус все , что видим своими глазами.

Слайд 4

Мероприятия, проведенные в рамках проекта: I этап. Подготовительный. Работу начинаем со знакомства с бусами. Дети рассказывают о цвете. Определяют форму бусин, размер своих бусинок, определяют длину бус, а также используем пальчиковые упражнения с бусами.

Слайд 5

II этап. Конструктивный. Работаем над выкладыванием отдельных предметов, сопровождая упражнения стихами и речевыми упражнениями. Привязываем упражнения к лексическим темам.

Слайд 6

III этап. Творческий. Самостоятельное составление детьми или группой детей картин, заполнение контуров, придумывание мини-сказок и рассказов по составленным картинкам.

Слайд 7

Учились делать «Сердечко»

Слайд 8

«Капелька»

Слайд 9

«Змея»

Слайд 10

Спасибо!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Использование технологии «Бусоград» или волшебные игры Феи Бусинки М. И. Родиной в работе с дошкольниками.

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами опытом своей работы по методике "Бусоград" или волшебные игры Феи Бусинки. Данную методику разработала Майя Ивановна Родина, известный педагог, музы...

Проект:" Применение технологии " Бусоград или волшебные игры феи Бусинки" в системе развития речи детей старшей группы.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность.При работе с бусами  происходит развитие пространственн...

Применение технологии «Бусоград или Волшебные игры Феи бусинки» в развитии речи детей средней группы

Вместо красок разноцветныхВ руки бусы мы возьмем,Необычно и красиво Рисовать сейчас начнем!Бусы - это не только элемент украшений для модниц, но и доступный дидактический материал для развития ме...

Проект Применение технологии « Бусоград или волшебные игры феи Бусинки» для творческого развития детей дошкольного возраста

Технология "Бусоград или волшебные игры Феи бусинки "один из инструментов  способностей детей.Это система игр и творческих упражнений с бусами для дошкольников .На основании выше изложе...

Самообразование "Применение технологии БУСОГРАД или волшебные игры феи Бусинки в системе развития речи детей подготовительной группы"

Вид: творческий, развивающий.Продолжительность: 1 год.Сроки проведения: 01.09.2023г. по 31.05.2024 г.Участники проекта: дети, воспитатель. ЦЕЛЬ:Создание условий, способствующих раз...

Применение технологии «Бусоград или Волшебные игры Феи бусинки» М.И.Родиной

Применение технологии «Бусоград  или Волшебные игры Феи бусинки»М.И.Родиной...