Проект Применение технологии « Бусоград или волшебные игры феи Бусинки» для творческого развития детей дошкольного возраста
проект (средняя группа)

Конкашева Аида Аскаровна

Технология "Бусоград или волшебные игры Феи бусинки "один из инструментов  способностей детей.Это система игр и творческих упражнений с бусами для дошкольников .На основании выше изложенного я пришла к выводу о разработке проекта по развитию речи и мелкой маторики у детей дошкольного возраста на основе методического пособия М.И. Родиной "Бусоград ".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 12»

городского округа Самара

443114 г. Самара, проспект Кирова 317 – а тел. (846) 956-93-57 факс (846) 927-06-83.

e-mail:sad12samara@mail.ru

Проект

Применение технологии  « Бусоград или волшебные игры  феи Бусинки»

для творческого развития детей дошкольного возраста

H:\картинки\бусоград.jpg

Подготовила:

Воспитатель :Конкашева Аида Аскаровна 

МБДОУ «Детский сад № 12» г. о. Самара.

Самара, 2022

« В бусах есть что-то магическое…»

А.И. Буренина

Актуальность: 

Тема развития мелкой моторики не перестает быть актуальной. Значимость данной проблемы обусловлена тем, что исследователями установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность.

 Бусы – это не только элемент украшения, соответствующий тому или иному костюму, бусы – это и полет вашей фантазии, а для ребенка – это еще и доступный и эстетически притягательный дидактический материал. При работе с бусами происходит развитее пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творчества. Помимо этого ребенок на практике постигает такие понятия, как цвет, форма, размер. Очень важно, что благодаря всему этому, развиваются и речевые способности ребенка. В этой методической разработке  указывается, что, благодаря применению в работе с детьми техники «Бусоград», дети «быстрее начинают чисто и выразительно говорить».

Цель проекта: Создание условий, способствующих развитию интеллектуально-творческой, познавательной активности детей дошкольного возраста; формированию коммуникативных качеств личности.

1. Познакомить детей с видом украшения-бусы;

2. Научить способу их изготовления;

3. Развивать речь, мышление, моторику, воображение;

4. Различать и правильно называть цвета (красный, желтый, зеленый);

5. Закреплять умения собирать целое из частей.

Задачи проекта:

- развивать творчество( воображение, фантазию) ;

- совершенствовать пространственные  представления;

-обогащать и активизировать словарь ребенка;

-развивать мелкую моторику ;

- развивать индивидуальные качества ребенка ( умение работать в коллективе, быть сдержанным, доброжелательным, быть самостоятельным в выборе решений).

Предполагаемый результат проекта:

- усовершенствование пространственных представлений;

-обогащение  и активизация  словаря ребенка;

-развитие мелкой моторики ;

-воспитание усидчивости, терпения, аккуратности, точности ;

- развитие коммуникативных навыков.

СОДЕРЖАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Тип проекта: развивающий,  творческий, практико-ориентированный

Автор  проекта: 

Конкашева Аида Аскаровна,  воспитатель

Участники проекта: Воспитатели, дети и родители средней группы.

Срок реализации проекта:  1.09. 2021- 31.02.2022гг.

База реализации проекта: МБДОУ д/с №12

Проблема:  творческое развитие у детей дошкольного возраста

Материалы и оборудование для работы: бусы.

Продолжительность занятий: Ориентируясь на возрастные особенности детей дошкольного возраста ,занятия не превышают 15-20 минут; 1 раза в неделю; во второй половине дня.  Каждое занятие заканчивалось импровизированной выставкой результатов практической работы.

Форма реализации проекта:

  • Беседа;
  • Наблюдение;
  • Познавательно-игровая образовательная деятельность;
  • Продуктивная деятельность.
  • Рассматривание иллюстраций, рисунков, выполненных воспитателем.
  • Чтение стихов, загадок.
  • Прослушивание музыкальных произведений.

Продукт:

  • Картотека «Бусоград»;
  • Коллаж из бус.
  • Презентация
  • Оформление выставки «Волшебство бус»;
  • Создание фото, видео материалов по результатам работы по программе.

Оценка результатов проекта:

  • Индивидуальный и творческий подход при работе с детьми;
  • У детей формируется стойкий интерес;
  • Активное участие каждого из детей.

  Реализация содержания осуществляется в совместной, самостоятельной деятельности, и индивидуальной работе с детьми.

Обеспечение: бусы разного цвета и разной длины

Этапы реализации проекта

I этап – Подготовительный:  Знакомство с бусами.

II этап – Конструктивный: Выкладывании отдельных предметов, сопровождается стихами и речевыми упражнениями.

III этап – Творческий: Самостоятельное составление картин, заполнение контуров. 

 

Учебный план

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Итого;

сентябрь

1

1

1

1

4 занятия

октябрь

1

1

1

1

4 занятия

ноябрь

1

1

1

1

4 занятия

декабрь

1

1

1

1

4 занятия

январь

1

1

1

1

4 занятия

февраль

1

1

1

1

4 занятия

Всего

46 занятий

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МЕСЯЦ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

УПРАЖНЕНИЯ, ИГРЫ

I этап – Подготовительный:

Знакомство с бусами.

Сентябрь

Привить интерес к работе с бусами.

Рассказ о сказочном городе «Бусограде»

Знакомство с Феей Бусинкой

 

Любая музыка на релаксацию.

Знакомство с разными  группы предметов.

Рисование бусами простых фигур.  (круг, треугольник, прямоугольник и т.д.)

Октябрь

Знакомство детей с техникой «Бусоград»

Дети, используя бусы, учатся строить простые фигуры.

Чтение стихов об осени, беседа о признаках осени.  Наблюдения на улице.

Рисование бусами осенних листов.

Игра – забава  с бусами «Часики”

II этап – Конструктивный:

Строится на выкладывании отдельных предметов,  сопровождается стихами и речевыми упражнениями.

Ноябрь

Дети учатся при помощи бус выкладывать более сложные фигуры, отражающие последовательность события, рассказанной педагогом. Расширяем понятийный словарь ребенка.

Дидактические упражнения с бусами: «Шкатулка», «Большая гора», «Маленькая горка», «На что это похоже?»

Коллаж из бус: «Осенний сад»

Декабрь

Дети учатся передавать фантазийные образы, навеянные зимними наблюдениями: снежинка, сугробы, морозные узоры, снегов

Чтение стихов о зиме, беседа о признаках зимы.  Наблюдения на улице.

Рисование бусами морозных узоров, снеговиков.

Коллаж из бус: «Здравствуй, Зимушка- зима!»

III этап – Творческий:

Самостоятельное составление картин, заполнение контуров.

Январь

Дети с помощью бус создают и украшают свои елки. В процессе работы к бусам добавляются дополнения – камушки. Дети учатся придавать фигуре объем с помощью ее наполнения.

Рассказ о традициях русского народа, его праздниках, предшествующих современному Новому году.

Упражнение «Узоры»

Коллаж из бус: «Моя рождественская елка».

Февраль

Детям дается задание на ориентацию в пространстве. Сначала мы учимся по отдельности изображать с помощью бус: колесо, кабину, кузов, парус и т.д. Затем детям предоставляется возможность самим сконструировать свою машину.

Познакомить детей с разными видами транспорта: воздушный, наземный, водный.  Стихи, загадки о транспорте. Иллюстративный материал на тему «Транспорт».

Дидактические игры с бусами:  «Лодка», «Парусник», «Наш транспорт», «Нагрузи машину»

Коллаж из бус:  «Машины будущего»

Вывод:

Выполнение подобного рода упражнений позволяет активизировать зрительное и слуховое восприятие, развивает память и воображение. В нашем случае данные упражнения способствовали совершенствованию дикции и интонации. Также технологию «Бусоград» можно использовать в ходе работы с трудными звуками. Игры можно усложнять, добавляя еще один комплект бус, либо иные материалы, тем самым расширяя круг возможностей для создания новых образов и картин. Одно из игровых упражнений было направлено на развитие внимательности, умений поиска сходств и различий между людьми и предметами, а также на формирование чувства сплоченности, навыков работы в группе. Рабочим материалом стали бусы и камушки, скрепить которые игроки могли лишь в том случае, если указывали на внешнее сходство с рядом стоящим участником. Таким образом, через выявление и последующее проговаривание общих сходств и различий участники создавали узоры.            Исходя из полученного опыта реализации технологии «Бусоград» как в повседневной практике, так и при проведении отдельных мероприятий,  были выделены следующие положительные моменты:                                                                                       - развитие памяти, наглядно-образного и словесно-логического мышления,                                                                                                           - развитие речевых способностей,                                                                                                                                                                  - развитие мелкой моторики,                                                                                                                                                                                         - проявление интереса со стороны обучающихся,                                                                                                                                       - простота и удобство применения методики.                                                                                                                                              В заключение хочется отметить, что технология «Бусоград» позволяет строить образовательный процесс в соответствии с целями и задачами ФГОС ДО, среди которых можно выделить: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования; возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.«Бусоград» способствует развитию не только познавательных, но и творческих способностей детей, а также обогащает их коммуникативный опыт, что является важным фактором в развитии психического здоровья.                                                                                                                                                                                                         Список литературы:

  1. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М: Владос, 1999.
  2. Родина М. И. «Бусоград или Волшебные игры Феи Бусинки». – Спб: РЖ «Музыкальная палитра», 2014.



Предварительный просмотр:

Проект

Применение технологии  « Бусоград или волшебные игры  феи Бусинки»

для творческого развития детей дошкольного возраста

H:\картинки\бусоград.jpg

Подготовила:

Воспитатель :Конкашева Аида Аскаровна 

МБДОУ «Детский сад № 12» г. о. Самара.

Самара, 2022

« В бусах есть что-то магическое…»

А.И. Буренина

Актуальность: 

Тема развития мелкой моторики не перестает быть актуальной. Значимость данной проблемы обусловлена тем, что исследователями установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность.

 Бусы – это не только элемент украшения, соответствующий тому или иному костюму, бусы – это и полет вашей фантазии, а для ребенка – это еще и доступный и эстетически притягательный дидактический материал. При работе с бусами происходит развитее пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творчества. Помимо этого ребенок на практике постигает такие понятия, как цвет, форма, размер. Очень важно, что благодаря всему этому, развиваются и речевые способности ребенка. В этой методической разработке  указывается, что, благодаря применению в работе с детьми техники «Бусоград», дети «быстрее начинают чисто и выразительно говорить».

Цель проекта: Создание условий, способствующих развитию интеллектуально-творческой, познавательной активности детей дошкольного возраста; формированию коммуникативных качеств личности.

1. Познакомить детей с видом украшения-бусы;

2. Научить способу их изготовления;

3. Развивать речь, мышление, моторику, воображение;

4. Различать и правильно называть цвета (красный, желтый, зеленый);

5. Закреплять умения собирать целое из частей.

Задачи проекта:

- развивать творчество( воображение, фантазию) ;

- совершенствовать пространственные  представления;

-обогащать и активизировать словарь ребенка;

-развивать мелкую моторику ;

- развивать индивидуальные качества ребенка ( умение работать в коллективе, быть сдержанным, доброжелательным, быть самостоятельным в выборе решений).

Предполагаемый результат проекта:

- усовершенствование пространственных представлений;

-обогащение  и активизация  словаря ребенка;

-развитие мелкой моторики ;

-воспитание усидчивости, терпения, аккуратности, точности ;

- развитие коммуникативных навыков.

СОДЕРЖАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Тип проекта: развивающий,  творческий, практико-ориентированный

Автор  проекта: 

Конкашева Аида Аскаровна,  воспитатель

Участники проекта: Воспитатели, дети и родители средней группы.

Срок реализации проекта:  1.09. 2021- 31.02.2022гг.

База реализации проекта: МБДОУ д/с №12

Проблема:  творческое развитие у детей дошкольного возраста

Материалы и оборудование для работы: бусы.

Продолжительность занятий: Ориентируясь на возрастные особенности детей дошкольного возраста ,занятия не превышают 15-20 минут; 1 раза в неделю; во второй половине дня.  Каждое занятие заканчивалось импровизированной выставкой результатов практической работы.

Форма реализации проекта:

  • Беседа;
  • Наблюдение;
  • Познавательно-игровая образовательная деятельность;
  • Продуктивная деятельность.
  • Рассматривание иллюстраций, рисунков, выполненных воспитателем.
  • Чтение стихов, загадок.
  • Прослушивание музыкальных произведений.

Продукт:

  • Картотека «Бусоград»;
  • Коллаж из бус.
  • Презентация
  • Оформление выставки «Волшебство бус»;
  • Создание фото, видео материалов по результатам работы по программе.

Оценка результатов проекта:

  • Индивидуальный и творческий подход при работе с детьми;
  • У детей формируется стойкий интерес;
  • Активное участие каждого из детей.

  Реализация содержания осуществляется в совместной, самостоятельной деятельности, и индивидуальной работе с детьми.

Обеспечение: бусы разного цвета и разной длины

Этапы реализации проекта

I этап – Подготовительный:  Знакомство с бусами.

II этап – Конструктивный: Выкладывании отдельных предметов, сопровождается стихами и речевыми упражнениями.

III этап – Творческий: Самостоятельное составление картин, заполнение контуров. 

 

Учебный план

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Итого;

сентябрь

1

1

1

1

4 занятия

октябрь

1

1

1

1

4 занятия

ноябрь

1

1

1

1

4 занятия

декабрь

1

1

1

1

4 занятия

январь

1

1

1

1

4 занятия

февраль

1

1

1

1

4 занятия

Всего

46 занятий

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МЕСЯЦ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

УПРАЖНЕНИЯ, ИГРЫ

I этап – Подготовительный:

Знакомство с бусами.

Сентябрь

Привить интерес к работе с бусами.

Рассказ о сказочном городе «Бусограде»

Знакомство с Феей Бусинкой

 

Любая музыка на релаксацию.

Знакомство с разными  группы предметов.

Рисование бусами простых фигур.  (круг, треугольник, прямоугольник и т.д.)

Октябрь

Знакомство детей с техникой «Бусоград»

Дети, используя бусы, учатся строить простые фигуры.

Чтение стихов об осени, беседа о признаках осени.  Наблюдения на улице.

Рисование бусами осенних листов.

Игра – забава  с бусами «Часики”

II этап – Конструктивный:

Строится на выкладывании отдельных предметов,  сопровождается стихами и речевыми упражнениями.

Ноябрь

Дети учатся при помощи бус выкладывать более сложные фигуры, отражающие последовательность события, рассказанной педагогом. Расширяем понятийный словарь ребенка.

Дидактические упражнения с бусами: «Шкатулка», «Большая гора», «Маленькая горка», «На что это похоже?»

Коллаж из бус: «Осенний сад»

Декабрь

Дети учатся передавать фантазийные образы, навеянные зимними наблюдениями: снежинка, сугробы, морозные узоры, снегов

Чтение стихов о зиме, беседа о признаках зимы.  Наблюдения на улице.

Рисование бусами морозных узоров, снеговиков.

Коллаж из бус: «Здравствуй, Зимушка- зима!»

III этап – Творческий:

Самостоятельное составление картин, заполнение контуров.

Январь

Дети с помощью бус создают и украшают свои елки. В процессе работы к бусам добавляются дополнения – камушки. Дети учатся придавать фигуре объем с помощью ее наполнения.

Рассказ о традициях русского народа, его праздниках, предшествующих современному Новому году.

Упражнение «Узоры»

Коллаж из бус: «Моя рождественская елка».

Февраль

Детям дается задание на ориентацию в пространстве. Сначала мы учимся по отдельности изображать с помощью бус: колесо, кабину, кузов, парус и т.д. Затем детям предоставляется возможность самим сконструировать свою машину.

Познакомить детей с разными видами транспорта: воздушный, наземный, водный.  Стихи, загадки о транспорте. Иллюстративный материал на тему «Транспорт».

Дидактические игры с бусами:  «Лодка», «Парусник», «Наш транспорт», «Нагрузи машину»

Коллаж из бус:  «Машины будущего»

Вывод:

Выполнение подобного рода упражнений позволяет активизировать зрительное и слуховое восприятие, развивает память и воображение. В нашем случае данные упражнения способствовали совершенствованию дикции и интонации. Также технологию «Бусоград» можно использовать в ходе работы с трудными звуками. Игры можно усложнять, добавляя еще один комплект бус, либо иные материалы, тем самым расширяя круг возможностей для создания новых образов и картин. Одно из игровых упражнений было направлено на развитие внимательности, умений поиска сходств и различий между людьми и предметами, а также на формирование чувства сплоченности, навыков работы в группе. Рабочим материалом стали бусы и камушки, скрепить которые игроки могли лишь в том случае, если указывали на внешнее сходство с рядом стоящим участником. Таким образом, через выявление и последующее проговаривание общих сходств и различий участники создавали узоры.            Исходя из полученного опыта реализации технологии «Бусоград» как в повседневной практике, так и при проведении отдельных мероприятий,  были выделены следующие положительные моменты:                                                                                       - развитие памяти, наглядно-образного и словесно-логического мышления,                                                                                                           - развитие речевых способностей,                                                                                                                                                                  - развитие мелкой моторики,                                                                                                                                                                                         - проявление интереса со стороны обучающихся,                                                                                                                                       - простота и удобство применения методики.                                                                                                                                              В заключение хочется отметить, что технология «Бусоград» позволяет строить образовательный процесс в соответствии с целями и задачами ФГОС ДО, среди которых можно выделить: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования; возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.«Бусоград» способствует развитию не только познавательных, но и творческих способностей детей, а также обогащает их коммуникативный опыт, что является важным фактором в развитии психического здоровья.                                                                                                                                                                                                         Список литературы:

  1. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М: Владос, 1999.
  2. Родина М. И. «Бусоград или Волшебные игры Феи Бусинки». – Спб: РЖ «Музыкальная палитра», 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Реализация ФГОС через игровую технологию интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста"

Ориентированность федерального государственного образовательного стандарта и образовательной программы на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации, на развитие личности и реализацию ...

Методическая разработка "Реализация ФГОС через игровую технологию интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста"

Ориентированность федерального государственного образовательного стандарта и образовательной программы на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации, на развитие личности и реализацию ...

Методическая разработка "Реализация ФГОС через игровую технологию интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста"

Ориентированность федерального государственного образовательного стандарта и образовательной программы на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации, на развитие личности и реализацию ...

Проект:" Применение технологии " Бусоград или волшебные игры феи Бусинки" в системе развития речи детей старшей группы.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность.При работе с бусами  происходит развитие пространственн...

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Для дошколят игра – учеба, игра – труд, игра - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.  Цель воспитателя - обогащать...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Педагога дополнительного образования по реализации интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста Игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»

Использование современных образовательных технологий является необходимым условием профессионализма педагога. Авторская технология «Сказочные лабиринты игры» интегрирует сразу несколько &l...

Статья на тему "Роль и значение здоровьесберегающих технологий в процессе художественно-творческого развития детей дошкольного возраста (музыкальное развитие).

Музыка, как составная часть художественно-эстетического развития – это наиболее «благоприятная почва» для разностороннего творческого развития ребенка, так как включает в себя целый ...