Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье», «Физическая культура» в средней группе
материал (средняя группа)

Ооржак Сай-Даш Александрович

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по образовательной области

«Здоровье», «Физическая культура»

 в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkultura.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аленушка» с. Кара-Хаак

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по образовательной области

«Здоровье», «Физическая культура»

 в средней группе.

Руководитель физического воспитания:

Ооржак С-Д.А.

с. Кара-Хаак  

2018 год

Цель: формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять детей в ходьбе и беге.
  •  Развивать ритм и темп движений
  • Продолжать учить ходить в колонне по одному.
  • Формировать правильную осанку во время ходьбы.
  • Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.
  • Упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке.
  • Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
  • Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений
  • .Учить действовать по сигналу воспитателя во время иры
  • Учить выполнять массаж спины.

Развивающие:

  • Развивать гибкость,  пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях
  • Совершенствовать двигательные навыки и физические качества,
  • Развивать познавательный интерес к своему здоровью;

Воспитательные:

  • Приобщать к регулярным занятиям физической культурой;
  • Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;
  • Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов
  • Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.
  • Продолжать формировать эмоционально – положительный интерес к движениям.

Оборудование:

Гимнастическая скамейка, 3 обруча, тоннель, руль разного цвета на каждого ребенка, 3 флажка разного цвета (желтый, красный, зеленый), коврики для профилактики плоскостопия.

Методы:

- наглядный метод;

- вербальный метод ( словесный)

Способ организации: 

Поточный способ

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Вводная часть:

-  Ребята посмотрите, сколько к нам в гости пришли гостей, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются). А теперь нам пора начинать свое занятие.

-Приготовились. Направо. (Перестроение шеренги в колонну по одному.)

Ходьба по залу. (0,5 круга)

Ходьба по залу на носках, руки вверх. (0,5 круга)

Ходьба по залу на пятках, руки на поясе. (0,5 круга)

Ходьба широким шагом (0,5 круга)

Ходьба семенящим шагом. (0, 5 круга)

Бег по залу ( 1 круг)

Бег по залу с подпрыгиванием до ладони. (0,5 круга)

Бег с подлезанием (0,5 круга)

Бег с перепрыгиванием через препятствие (0, 5 круга)

Ходьба. Восстановление дыхания.

Основная часть:

Построение в колонну по одному. Перестроение в колонну по двое.

ОРУ (выполнять 4-5 раз)

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе

          1-2 руки в сторону, руки вверх хлопок над головой

          3-4 вернуться в И.п.

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки прямые, перед собой

         1-2 скрестный движения рук перед собой

         3-4 поменять положения рук, вернуться в И.п.

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

        1-2 наклоны вправо (влево) скользящие движения рук по ноге.

И.п. – основная стойка, руки на поясе,

        1-2 шаг вперед правой ногой ( левой)

        3-4 приседания

И.п. – основная стойка, руки на поясе.

       1-2 мах правой (левой) ногой хлопок под коленом

       3-4 вернуться в И.п.

И.п. – основная стойка, руки свободно опущены вниз

Прыжки ноги вместе, ноги врозь.

Перестроение из колонны по двое в колонну по одному.

Ходьба по залу с выполнением дыхательных упражнений.

ОВД:

  1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват руками с боков скамейки ( 2-3 раза)
  2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. (2-3 раза)
  3. Подлезание в тоннель (2-3 раза)

Подвижная игра « Цветные автомобили»

Правила игры: Дети сидят вдоль стены на скамейках, в руках держат рули – они автомобили. Каждый руль разного цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в руках держит – 3 цветных флажка, Поднимая флажок одного цвета – дети выезжают из гаража и бегают по площадке., подражаю автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются , и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает  флажок другого цвета , но может поднять и 2 и 3 флажка сразу, тогда все машины выезжают из гаража.

Заключительная часть:

Массаж спины « На саночках»

Подмели метлищей

Стал двор чище.

Поскребли лопаткой,

Стал двор гладкий.

Снег собрали в кучу,

Сделали кручу.

И на кручу санки.

Покатили сами.

Побежали дети скоро-скоро,

Притащили саночки  на гору.

Съехали с кручи,

Въехали в кучу.

А на горку сами

Потащили санки.

Сверху вниз по спине «метем» ладонью и пальцами.

«Поскребли» по спине ребром ладони.

Одним движением по спине снизу вверх «собираем снег»

Провести ребрами ладоней по спине вверх

Пройти указательным и средним пальцами обеих рук по спине снизу вверх.

Провести ребром ладони сверху - вниз

Пройти указательным и средним пальцами снизу вверх по спине.

Ходьба по коврику для профилактике плоскостопия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Сказка «Про козленка, который умел считать до десяти»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Чтение художественной литературы" с использованием технологии продуктивного чтения...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей средней группы «Путешествие в любимые сказки»

В представленном конспекте НОД в игровой форме проходит закрепление представлений о героях любимых русских народных сказок...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан» Программное содержание: Ц...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе Лепка «Гриб, грибочек»

Опираясь на этот материал я ставлю перед собой цель: учить детей передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями  рук, соединять отдельные ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе "Федорино горе"

Развитие речи является одним из важнейших аспектов в развитии личности ребенка. Конспект составлен на игровой основе, с большим количеством наглядного материала....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы "Как животные к зиме готовятся"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»для детей средней группыЗадачи:1. Обучающие задачи:систематизировать знания детей ...