Перспективное планирование 11 февраля - 15 февраля
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11-15_fevralya.docx532.95 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы с детьми с11 февраля по 15 февраля

Подготовительная группа 41 «Б».

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Чтение художественной литературы

11 февраля

ООД ОО  «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация

Тема: «Поздравительная открытка для папы»

Цель: Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности.

Поэзия. М. Валек «Мудрецы», пер. со словац. Р. Сефа. Цель: Помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение; учить подбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием и передаваемым в стихотворении настроением.

Рекомендации родителям:  Во время занятий аппликацией следите, чтоб ребёнок правильно держал ножницы, соблюдая технику безопасности (ножницы должны быть не тугие, с закруглёнными концами, соответствовать размеру руки, есть специальные ножницы для леворуких детей).
Пусть ваши занятия с детьми носят непринуждённый характер, чувствуя доброжелательное отношение, дети вновь и вновь будут с удовольствием заниматься творчеством. Помогите с выбором сюжета, вместе подумайте, какие материалы здесь можно использовать, в том числе и нетрадиционные. Не выбрасывайте старые журналы, пусть ребёнок вырезает то, что ему нравится: дом, машину, животных…и вместе создайте сюжетную аппликацию. Поощряйте любопытство и желание заниматься творческой деятельностью. Будьте терпеливы, не критикуйте творчество ваших детей. Не скупитесь на похвалу, пусть ребёнок чувствует вашу поддержку и заинтересованность. Приучайте ребёнка к аккуратности, учите убирать за собой после того, как работа закончится.

12 февраля

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Время»

Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.  Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Сказка. «Лиса и козёл»

Цель: Закреплять представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей.

ООД ОО  « Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Ах, кокошник русский!»

Цель:. Познакомить детей с русским народным костюмом; научить называть предметы костюма; познакомить с самой заметной частью любого народного костюма- головным убором- кокошником; обратить внимание детей на узорчатости украшений сарафана, сорочки, кокошника; вызвать интерес к русскому костюму и познакомить детей с названиями других национальностей.

Рекомендации родителям:   Время – довольно сложное понятие и довольно субъективное, ведь на интересном и увлекательном уроке время летит незаметно, а вот на скучном – мучительно долго. Но понимать, что такое время, хотя бы в общих чертах и понятиях ребёнку необходимо, поэтому придумано много приемов, помогающих ребенку сформировать основу, которая позволит ему определять время в будущем. Научите ребенка узнавать, сколько времени (с точностью до часа, до получаса, до четверти часа) с помощью дидактических игр: «Что показывают часы?», «Какие часы правильные?», «Часы и минуты»; «Каждой цифре свое место».

Совершенствуйте у детей навыки рисования красками, развивайте эстетическое восприятие и художественный вкус.

13 февраля

ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи»

Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части.

Проза. А.П. Гайдар «Маруся».

Цель: Повышать интерес к художественной литературе; учить детей понимать смысл, главную идею произведения; оценивать поступки героев, выражать своё отношение к содержанию произведения.

ООД ОО «Познавательное  развитие» Ознакомление с миром природы

Тема: «Служебные собаки»

Цель: Расширять представления о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога.

Рекомендации родителям: «Если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» Д. Пойя  Для того чтобы научить ребёнка решать задачи необходимо  внимательно прочитать текст (может быть и не один раз!) и после этого уяснить, что любая задача состоит из четырех частей: 1.  УСЛОВИЕ – это то, что ИЗВЕСТНО, 2.  ВОПРОС – это то, что надо НАЙТИ   3. Решение, 4. Ответ. В условии и вопросе Вы выделяете главные слова. Как правило, это действия: было, приехали, купили, подарили, осталось и т. п.,  но главными словами могут быть и, например, два ребенка (Маша и Миша, Петя и Сережа) или два предмета (магазины, ларьки, дома) и т. п.  На этом этапе важно, чтобы ребенок образно представил то, о чем говорится в задаче. Затем надо показать ребенку смысл этих слов. Было, всего, купили, и, стало, на …больше – эти слова указывают на сложение. Продали, уехали, осталось, на …меньше – эти слова указывают на вычитание. Если вопрос начинается со слов «На сколько…», то это указание на действие вычитания.

Упражняйте детей в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.

14 февраля

ООД ОО  «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать представление о  геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Литературная сказка. М. Эме «Краски» пер. с франц. И. Кузнецовой.

 Цель: Формировать у детей эмоциональное отношение к сказке, учить осмысливать содержание, понимать характеры персонажей.

Рекомендации родителям: Продолжайте учить детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

https://ot2do6.ru/uploads/posts/2016-06/1465488684_1-5.jpg https://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/0/129/806/129806285_prostye_zadachi_na_slozhenie_i_vychitanie_tet13.jpg http://3.bp.blogspot.com/-RzBuPDBqzqU/VUrfOVmg1oI/AAAAAAAAZQ4/LDsioAaMi4g/s1600/%D0%92%D1%8B%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-2.gif http://img1.labirint.ru/books/531805/scrn_big_1.jpg

15февраля

ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: «Буква Б б, звуки [б] и [б’]»

Цель: Закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [б] и [б’] в словах и предложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуковом анализе и синтезе, чтении слов; познакомить детей с буквой «Б».

Поэзия. М.В. Исаковский «Вишня».

Цель: Познакомить детей с творчеством поэта М.И. Исаковского. Учить детей внимательно слушать произведение, пересказывать понравившиеся фрагменты. Развивать эмоциональную отзывчивость.

ООД ОО «Художественно -эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Наша армия родная»

Цель: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.

Рекомендации родителям:  Закрепляйте артикуляцию и правильное произношение звука [б] и [б’] в словах и предложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуковом анализе и синтезе, чтении слов.

Разучите стихотворение:

Баю-бай, баю-бай!

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Мою Таню не буди!

Разучите скороговорку: «Отлежал бычок бочок. Не лежи, вставай, бычок!»

Чистоговорки:

Ба –ба –ба - вот играет труба;

Оба –оба - смотри в оба;

Бу –бу –бу – купили мальчику трубу;

Бы –бы –бы – мы увидели грибы (в роще выросли дубы);

Бок –бок –бок – под пеньком растет грибок;

Уба –уба – на Кате шуба;

Ба –бо –бы – на дворе стоят столбы.

Рисование — одно из любимых занятий дошкольников, самое естественное и увлекательное. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. Детское рисование включает в себе большие возможности для развития ребёнка. Рисовать лучше днём, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно. Продолжительность не более 20-30 минут. Желательно чтобы в распоряжении детей, всегда были на видном месте материалы и принадлежности для рисования. Дети смогут повторить рисунок, который выполняли на занятии по изо деятельности в детском саду, что-то дополнить, изменить в лучшую сторону, повысив свою самооценку. Предложите детям нарисовать рисунки на военную тематику. Совершенствуйте умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование на февраль

Первая неделяИнструментыПонедельник1. Предметный и рукотворный мир«Природные ископаемые Земли» О.Ф.Горбатенко  (28,с.152)Ц.формировать представления о природных ископаемых Земли( уголь, песок, гл...

Перспективное планирование на февраль, старшая группа.

Перспективное планирование на февраль, старшая группа....

Перспективное планирование на февраль месяц во 2 мл. группе

Утренняя гимнастика. Режимные моменты....

Перспективное планирование за февраль-май месяц во 2 мл.группе

Перспективный план надежная работа в МКДОУ, поможет воспитателю в работе....