Дидактические игры для дошкольников
презентация

Чекмарева Ксения Михайловна

Дидактические игры специально созданы педагогами для обучения детей. Это один из методов активного обучения дошкольников и учеников начальной школы, и это не случайно. Ребенок не будет сидеть и слушать нудную лекцию или доклад, он ничего не запомнит, потому что ему это не интересно. Ребенок любит играть. Поэтому педагогика соединила приятное с полезным, играя в дидактические игры, ребенок обучается, сам того не подозревая. Ему интересно. Он запоминает. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_6.pptx397.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры для дошкольников.

Слайд 2

Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения. Дидактическая игра — это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Дидактическая игра — это активная и(или) интерактивная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.

Слайд 3

Проведение дидактических игр включает: 1.Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей). 2.Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил. 3.Показ игровых действий. 4.Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (педагог направляет действия играющих советом, вопросом, напоминанием). 5.Подведение итогов игры – ответственный момент в руководстве ею. По результатам игры можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она использована детьми в самостоятельной игровой деятельности. Анализ игры позволяет выявить индивидуальные способности в поведении и характере детей. А значит правильно организовать индивидуальную работу с ними.

Слайд 4

Виды дидактических игр: 1.Игры с предметами (игрушками ). 2.Настольно-печатные игры. 3.Словесные игры.

Слайд 5

"Три поросёнка" Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста. Цель: Учить детей при сравнении 2-3 предметов выделять параметр ширины, использовать в речи "шире", "уже". Вырабатывать умение находить сходства и различие и выражать их в речи. Прививать интерес к сказкам. Материал: Три дощечки с изображением домиков поросят и дощечки двери к домам. Раскрашены и покрыты лаком. Ход игры. Предложить вспомнить сказку "Три поросенка" Рассмотреть дома на картинках. Догадаться, чего не хватает у домиков и помочь поросятам найти дверцу для их домиков, подходящую по размерам .

Слайд 7

« Три медведя» Дидактическая игра для среднего дошкольного возраста. Цель : Учить детей сравнивать размеры и по размерам подбирать предметы, независимо от цвета и формы. Прививать интерес к сказкам. Материал: Три дощечки с изображением трех медведей. 9 дощечек поменьше с изображением трех стульев. трех кроватей, трех чашек. Раскрашены и покрыты лаком. Ход игры : Предлагаю вспомнить сказку "Три медведя ". Рассмотреть картинки и разложить их по росту. Предложить покормить медведей, уложить спать, подобрав соответствующие им стулья, кровати и чашки.

Слайд 9

"Кому нужна вода". Дидактическая игра (экология) для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формировать осознано-правильное отношение к природным явлениям и объектам, которые его окружают. Материал: Дощечка с изображением речки --вода. 14 дощечек поменьше с изображением предметных картинок, растений, животных, людей. Ход: Предложить вспомнить, что такое вода и свойства воды. Детям дается задание рассмотреть картинки и отобрать те, для кого нужна вода, объяснить свой выбор.

Слайд 11

«Геометрические фигуры» Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами. Материал: карточки с изображением домика, елочки, солнышка и т. Д. из геометрических фигур. Ход игры. После беседы по картинкам попросите ребенка показать квадрат (треугольник, круг, прямоугольник), затем обвести карандашом фигуры, изображенные пунктирными линиями, после чего раскрасить картинку. В процессе работы чаще повторяйте с ребёнком слова: "Шарик круглый, окно квадратное..."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Создание интерактивной дидактической игры для дошкольников"

В статье представлен опыт реализации проекта для педагогов ДОУ "Создание интерактивной дидактической игры для дошкольников". Проект был успешно реализован МОУ ДПО «Центр научно-методического обеспечен...

дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры по экологическому воспитанию ...

Электронно-дидактическая игра для дошкольников "Отгадай профессию"

Электронно-дидактическое пособие для дошкольников...

Дидактические игры для дошкольников Пальчиковые игры.

Дидактические игры для дошкольниковПальчиковые игры....

Дидактические игры для дошкольников. Пальчиковые игры

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11             Дидактические игры для дошкольников...

Дидактические игры для дошкольников Развивающие игры для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну ПДД».

Дидактические игры для дошкольников Развивающие игры для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну ПДД»....