Презентация мастер-класса "Са-Фи-Дансе - как эффективное средство физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Надежда Геннадьевна Клюкач

Презентация мастер-класса "Са-Фи-Дансе - как эффективное средство физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111master-klass_klyukach_averyanova.pptm2.65 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс « Са -Фи- Дансе , как эффективное средство физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста» Клюкач Н.Г., музыкальный руководитель Аверьянова Т.А., инструктор по физической культуре МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

Слайд 2

Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души… Платон

Слайд 3

Цель мастер-класса: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста, через использование элементов технологии « Са-Фи-Дансе ».

Слайд 4

Задачи мастер-класса: показать практическую значимость использования педагогической технологии « Са -Фи- Д ансе » для физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста; создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов.

Слайд 5

« Са -Фи- Дансе » - технология по танцевально-игровой гимнастике направленная на всестороннее гармоничное развитие детей дошкольного возраста (авт.: Ж.Е. Фирилева , Е.Г. Сайкина)

Слайд 6

Цель в работе с детьми: содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

Слайд 7

Задачи в работе с детьми: 1 Укрепление здоровья: способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку; содействовать профилактике плоскостопия.

Слайд 8

2 Совершенствование психомоторных способностей дошкольников : развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, координационные способности; р азвивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умение согласовывать движения с музыкой; формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности; развивать ручную умелость и мелкую моторику.

Слайд 9

3 Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся : развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор; формировать навыки самостоятельного выполнения движений под музыку; воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях; развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Слайд 10

Основные разделы « Са -Фи- Дансе » танцевально-ритмическая гимнастика ( игроритмика , игрогимнастика , игротанец ); нетрадиционные виды упражнений ( игропластика , пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, музыкально-подвижные игры, игры-путешествия); креативная гимнастика ( музыкально-творческие игры, специальные задания).

Слайд 11

Раздел « Игроритмика » является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей детей, позволяющих свободно, красиво и правильно выполнять движения под музыку соответственно ее характеру, ритму, темпу. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

Слайд 12

Раздел « Игрогимнастика » служит основой для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе. В раздел входят строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, дыхательные, упражнения на расслабление мышц и укрепление осанки.

Слайд 13

Раздел « Игротанцы » направлены на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. В этот раздел входят: танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений, ритмические танцы.

Слайд 14

Раздел « Игропластика » основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы гимнастических движений и упражнений стретчинга , выполняемые в игровой сюжетной форме.

Слайд 15

Раздел «Пальчиковая гимнастика» служит для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.

Слайд 16

Раздел «Музыкально-подвижные игры» содержит упражнения, применяемые практически на всех занятиях. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования.

Слайд 17

Раздел «Игры-путешествия» включает все виды подвижной деятельности, используя средства предыдущих разделов. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает возможность стать, кем мечтаешь, побывать, где захочешь и увидеть что пожелаешь.

Слайд 18

Раздел «Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Слайд 19

Разделы «Музыкально-творческие игры» и «Специальные задания» предусматривают целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря им создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности.

Слайд 20

Основным методом технологии « Са -Фи- Дансе » является игровой метод, который придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

Слайд 21

Вывод: Использование технологии « Са -Фи- Д ансе » позволяет успешно решать задачи физического развития, укрепления здоровья, совершенствования психомоторных способностей, а также задачи музыкального воспитания, развития творческих и созидательных способностей детей дошкольного возраста.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Методы, средства и формы организации музыкального воспитания детей дошкольного возраста"

Презентация из опыта работы музыкального руководителя. Организация музыкального воспитания в ДОУ....

Мастер-класс «Са-фи-дансе, как эффективное средство физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Са-фи-дансе, как эффективное средство физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста»...

Доклад: "Использование средств физической культуры в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста".

В докладе освещены вопросы по использованию средств физической культуры для патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Приведены практические примеры и опыт работы детского сада....

Речевое развитие в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которое позволит сделать более эффективным процесс обучения и воспитания. Цель: формирование звуко...

Социально-коммуникативное развитие в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и све...

Использование средств физической культуры в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста

В последнее время в нашей стране  происходит переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Исследования в области дошкольной педагогики и психологии с...