Перспективный план старшая группа октябрь
методическая разработка (старшая группа)

Осипова Ольга Александровна

В данном плане представлено планирование по областям на Отябрь : Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. Весь материал представлен в табличной форме с указанием задач, формы работы с детьми (темы к занятиям), изменения развивающей среды, взаимодействие с родителями. Также указан источник, страницы литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_starshaya_gruppa_oktyabr.docx61.93 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ    (Октябрь)

Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи

Формы работы с детьми (темы к занятиям), индивид. Работа с учетом интегративных качеств детей, мониторинга

Изменения развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Предметное окружение:

Цели: Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

Явления окружающей жизни:

 

Цели: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.

НОД Занятие 1,3 Тема «Что предмет расскажет о себе»

Литература: стр.24, О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением».

Рассматривание картинок с изображением предметов.

Дид. игра «Что предмет расскажет о себе».

Инд. работа с Владленом А., Верой Ж.

НОД Занятие 2,4 Тема «О дружбе и о друзьях»

Литература: стр.25, О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением».

Исполнение песни о дружбе.

Рассказывание пословиц о дружбе, друзьях.

Инд. раб. с Сашей Н., Давидом Ф.

Игра «Кто какой друг?»

Инд. раб. с Гришей Г., Артемом М., Димой М.

Материал: Фишки (не менее 10 шт.); предметные картинки: электроприборы, магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т.п.; алгоритм описания предмета. 

Материал: Конверт, в котором лежат письмо и карта.

Информировать родителей о важности показа собственных дружеских взаимоотношений, таких качеств как сочувствие, отзывчивость.

Предложить родителям рассмотреть с детьми фотоальбомы о своей семье.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Предполагает  развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Задачи

Формы работы с детьми (темы к занятиям), индивид. Работа с учетом интегративных качеств детей, мониторинга

Изменения развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Цели: учить составлять множества из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями; закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам; совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу.

Цели: учить считать в пределах 6, показывать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6; продолжать развивать умение  сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результат сравнения обозначать соответствующими словами: самый длинный, короче, еще короче…самый короткий (и наоборот), закреплять представления о знакомых геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам.

Цели:    учить считать в пределах 7, показывать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и7; продолжать развивать умение  сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результат сравнения обозначать соответствующими словами: самый широкий, уже, еще уже…самый узкий (и наоборот), продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Цели:  продолжать учить считать  пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; продолжать развивать умение сравнивать до 6 по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке,  обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот);

расширить представление о деятельности взрослых  детей в разное время суток, о последовательности частей суток

Ознакомление с природой:

Цели: Расширять представления о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

Цели: Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

НОД Тема: Занятие 1

Литература: стр. 18. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений».

Игр. упр. «Соберем игрушки для куклы»

Инд. раб. с Ярославом М., Егором Ф.

Игр. упр. «Не ошибись»

Инд. раб. с Сашей Н., Соней Н.

Эстафета «Кто быстрее»

Инд. раб. с Артемом М., Кириллом Б.

Дид. игра «Веселый круг»

Инд. раб. с Полиной Б., Вовой З.

НОД Тема: Занятие 2

Литература: стр. 19. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений».

Игр. упр. «Учись считать»

Инд. раб. с Лизой А., Дианой М.

Игр. упр. «Исправь ошибку»

Инд. раб. с Тимуром Л., Львом К.

Игр. упр. «Не ошибись»

Инд. раб. с Владленом А., Полиной П.

НОД Тема: Занятие 3

Литература: стр. 21. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений».

Игр. упр. «Считаем дальше»

Инд. раб. с Ритой О., Егором П.

Игр. упр. «Разложи дощечки в ряд»

Инд. раб. с Ваней Б., Никитой П.

Дид. игра «Кто где стоит»

Инд. раб. с Марьяной С., Настей Т.

НОД Тема: Занятие 4

Литература: стр. 22. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений».

Игровая ситуация «Собираем урожай овощей»

Инд. раб. с Давидом Ф., Артемом Ш.,

Игр. упр. «Повадим елочки в ряд»

Инд. раб. с Димой М., Полиной К.

Физкультминутка «Сбор урожая»

Игр. упр. «Разложи по порядку»

Инд. раб. с Дианой М., Лизой А.

Игровое упражнение с мячом «Назови соседей» (утра, ночи и т.д.)

Инд. раб. с Ярославом Д., Вовой З., Сашей К.

НОД Тема: «Береги животных!».

Литература: стр.41, О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

Наблюдения за животными.

Чтение художественных произведений о животных.

Заучивание стихотворений о природе.

Рисование, лепка, аппликация животных.

Оформление плаката на тему «Берегите домашних животных!»

Оформление плаката на тему «Берегите зверей!»

Оформление плаката на тему «Берегите насекомых!»

Оформление плаката на тему «Берегите птиц!»

Оформление плаката на тему «Берегите рыб!»

Оформление выставки, посвященной Всемирному дню животных.

Инд. раб. с подгруппой детей.

НОД Тема: «Прогулка по лесу».

Литература: стр.42, О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

Беседа, чтение художественных произведений о природе.

Дидактические игры.

Отгадывание загадок.

Инд. раб. с подгруппой детей.

Беседа о правилах поведения в лесу.

Разучивание физкультминутки «На зарядку солнышко поднимает нас».

Инд. раб. с подгруппой детей.

Разучивание песенки «Наш лесочек так хорош!»

Материалы: Демонстрационный: кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с  набором  геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, в двух размерах.

Раздаточный: три коробки с таким же набором геометрических фигур.

Материалы: Демонстрационный: 

наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук), фланелеграф, 6 карандашей разного цвета и длины, указка.

Раздаточный: двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук), наборы полосок разного цвета и длины, 4 набора с объемными геометрическими фигурами.

Материалы: Демонстрационный: двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по 7 штук), фланелеграф, 7 полосок- «дощечек» одинакового цвета и разной ширины.

Раздаточный: двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 штук), наборы полосок- «дощечек» одинакового  цвета и разной ширины

Материалы: Демонстрационный: корзина, овощи, 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч

Раздаточный: наборы елочек разной высоты (по 6 шт. для каждого ребенка)

Материалы:

Плакаты на тему «Берегите животных!» (или электронная презентация плакатов). Вырезанные из старых газет и журналов изображения животных и предметов; цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, клей-карандаш, ножницы, лекала, силуэты животных и т.д. Пять листов ватмана. Плакаты с изображением зверей (домашних и диких), птиц, рыб и насекомых.

Материалы:

Ноутбук; медиапроектор; слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений; два письма от старичка Лесовичка; пенек (бутафорский).

Предложить родителям дома  закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, определять изменения в расположении предметов  ( впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку).

Предложить родителям, дома,   закреплять умение считать  пределах 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?», расширить представление о деятельности взрослых  детей в разное время суток, о последовательности частей суток

Предложить родителям,  закрепить с детьми признаки осени.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи

Формы работы с детьми (темы к занятиям), индивид. Работа с учетом интегративных качеств детей, мониторинга

Изменения развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Цели: активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.

Цели: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты.

Цели: Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.

Цели: закрепить правильное произношение звуков с – ц, учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из речи, называть слова с этими звуками; закреплять умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе; познакомить с новой загадкой.

 

Цели: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину; учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

Цели: упражнять детей в подборе существительных к прилагательным; познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл.

Цели: продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми; помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.

 

Цели: выяснить у детей какие литературные произведения они помнят.

Приобщение к художественной литературе.

Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

НОД: Занятие №2 Тема: Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель».

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.40.

Игра «Что получится, то и получится»

Инд. раб. с Верой Ж., Вовой З.

Игр. упр. «Кто или что?»

Инд. раб. с Димой М., Лизой А.

Рассматривание иллюстрации к произведениям С. Маршака.

НОД: Занятие №2 Тема: «Учимся вежливости»

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.41.

Рассматривание игровых ситуаций.

Инд. раб. с Сашей А., Ярославом М.

Игр. упр. «Вежливые слова»

Инд. раб. с Артемом Ш., Полиной К.

НОД: Занятие №3 Тема: «Обучение рассказыванию: Описание кукол»

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.43.

Составление описательного рассказа о кукле.

Инд. раб. с Даниилом Г., Гришей Г.

НОД: Занятие №4 Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с –ц

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.44.

Игр. упр. «Чья песенка?»

Инд. раб. с Кириллом Б., Давидом Ф.

Чтение стихотворения Я. Щеголева «Ранним утром»

Инд. раб. с Полиной Б., Ритой О.

Игр. упр. «Жили-были три цыпленка»

Инд. раб. с Егором П., Ваней Б.

Отгадывание загадок.

Инд. раб. с Львом К., Вовой З.

НОД: Занятие №5 Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.46.

Рассматривание картины «Ежи» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой (М.: Просвещение))

Инд. раб. с Сашей К., Полиной К.

Составление плана рассказа по картине.

 Инд. раб. с Полиной П., Дианой М.

Чтение произведения С. Маршака «Тихая сказка»

НОД: Занятие №6 Тема: Лексические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.47.

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Игр. упр. «Какой, какая, какое?»

Инд. раб. с Соней Н., Сашей Н. Настей Т.

Беседа по прочитанной сказке.

НОД: Занятие №7 Тема: Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.48.

Игр. упр. «Правила поведения»

Инд. раб. с Ритой О., Егором П.

Игр. упр. «Вежливые слова»

Инд. раб. с Владленом А., Львом К., Артемом М.

НОД: Занятие №8 Тема: Литературный калейдоскоп.

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.49.

Игр. упр. «Какие сказки, рассказы, стихотворения вы помните?»

Инд. раб. с Вовой З., Сашей К.

Игр. упр. «Назови свою любимую книжку»

Инд. раб. с Лизой А., Дианой М.

Отгадывание загадок по сказкам.

Инд. раб. с подгруппой детей.

«Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, стр. 102.

Чтение 1 неделя: С. Маршак «Пудель»; М. Яснов «Мирная считалка»; Х. Мекеля «Господин Ау» (главы), пер. с финского Э. Успенского; чтение по выбору детей (пятница). 

Чтение 2 неделя: «По дубочку постучишь…», рус. народ. песня; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; Л. Толстой «Косточка»; И. Суриков «Вот моя деревня»; чтение по выбору детей (пятница). 

Чтение 3 неделя: «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой; «Старушка», пер. с англ. С. Маршака; А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы); чтение по выбору детей (пятница). 

Чтение 4 неделя: Р. Сеф «Совет»; Б. Заходера «Серая Звездочка»; Р. Киплинг «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака; Я. Аким «Жадина»; чтение по выбору детей (пятница). 

Материалы: книга для чтения 5-6 лет

Материалы: кукла игрушка.

Материалы: 3 одноцветные

пирамидки 1 двухцветная.

Отгадывание загадок.

Материалы: картина «Ежи» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой (М.: Просвещение))

Материалы: книга для чтения 5-6 лет

Материалы: стихотворение Р. Сефа «Совет».

Материалы: книга для чтения 5-6 лет

Внесение в книжный уголок произведений по темам недели.

 

Привлечь родителей к оказанию помощи своим детям при определении положения звука – ц.

При разучивании стихотворений,  продолжать отрабатывать интонационную выразительность речи.

Порекомендовать родителям приучать детей к слушанию сказок, рассказов.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Задачи

Формы работы с детьми (темы к занятиям), индивид. Работа с учетом интегративных качеств детей, мониторинга

Изменения развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Рисование

  Цели: учить отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закреплять умение строить композицию рисунка; учит пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке; упражнять в рисовании простым и цветными карандашами.

Цели: развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей; познакомить с деревянной резной богородской игрушкой; воспитывать интерес к народному творчеству.

Цели: развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.

Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи; закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству; продолжать развивать навыки коллективной работы.

Цели: учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, продолжать учить рисовать крупно во весь лист, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.

Цели: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции; продолжать знакомить с городецкой росписью; учить рисовать элементы росписи; упражнять в составлении оттенков цвета.

 

Цели: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции; продолжать знакомить с городецкой росписью; учить рисовать элементы росписи.

Цели: продолжать формировать у детей образные представления, воображение; развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры; упражнять в разнообразных приемах рисования.

Лепка

Цели: развивать эстетическое восприятие детей; вызывать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам; закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание; развивать творчество.

Цели: Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.

Цели: Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепят ноги). Развивать эстетическое восприятие.

Аппликация

Цели: продолжать закреплять умения вырезать предметы и их части округлой и овальной формы, учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов; закреплять приемы аккуратного наклеивания; формировать навыки коллективной работы; развивать чувство композиции.

Цели: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно предавая их форму и относительную величину; закреплять умения вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображения, красиво располагать его на листе бумаги; развивать чувство композиции.

Конструирование

Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции.

  Цель: формировать представления детей о  различных машинах, и их функциональном назначении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов и использовать их в конструировании.

Цель: закреплять умение делать птицу по схеме.

Цель: продолжать формировать представления детей о различных машинах, и их функциональном назначении; закреплять упражнение в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов и использовать их в конструировании; формировать представления о колесах и осях, о способах их крепления

Цель: учить работать по несложной выкройке и вырезать по контуру. Учить оценивать свой труд и труд сверстников.

Музыкальное развитие

Цели: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Слушание: Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).

Пение: Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него.

Песенное творчество: Продолжать учить импровизировать мелодию на заданный текст.

Музыкально-ритмические движения: Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество: Развивать танцевальное творчество.

Игра на детских музыкальных инструментах: Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

НОД: Занятие №1 Тема: «Идет дождь»

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 37.

Наблюдения в природе.

Чтение книг и стихотворений об осени.

Рассматривание картин и иллюстраций на тему осени (обратить внимание детей на изображение раскрытых зонтов).

Рисование на тему «Мы рисуем осень»

Инд. раб. с Лизой А., Полиной П.

НОД: Занятие №2 Тема: «Веселые игрушки»

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 39.

Знакомство с разными видами народного декоративного искусства, с народными игрушками.

Изображение различных игрушек на занятиях по лепке и аппликации.

Инд. раб. с Сашей К., Вовой З.

НОД: Занятие №3 Тема: «Дымковская слобода (деревня)» (коллективная композиция)

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 42.

Расширять представления детей о дымковских расписных изделиях.

Рассматривание альбома декоративно-прикладного искусства.

Инд. раб. с Сашей А., Владленом А.

НОД: Занятие №4 Тема: «Девочка в нарядном платье»

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 43.

Рассматривание девочек в разных платьицах.

Организация игр с куклами.

Во время игр, самостоятельной художественной деятельности предлагать детям составлять изображение человека из прямоугольников и узких полос, изменяя положение фигуры и отдельных ее частей.

Инд. раб. с Димой М., Львом К.

Дидактическая игра «Одень куклу»

Инд. раб. с Егором Ф., Полиной Б.

НОД: Занятие №5 Тема: «Знакомство с городецкой росписью»

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 43.

Рассматривание изделий городецкой росписи, использование их в интерьере групповой комнаты.

Беседа с детьми о декоративно-прикладном искусстве.

Рассматривание альбомов по народному искусству.

Инд. раб. с Артемом Ш., Кириллом Б.

НОД: Занятие №6 Тема: «Городецкая роспись»

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 44.

НОД: Занятие №7 Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»»

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 45.

Беседы с детьми о подвижных играх.

Игры детей.

Чтение книг.

Рассматривание иллюстраций.

Инд. раб. с Егором П., Ритой О.

НОД: Занятие №1 Тема: Лепка «Красивые птички» (по мотивам народных дымковских игрушек)

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 37.

Знакомство с дымковскими игрушками.

Рассматривание их росписи.

Рисование на тему «Дымковская игрушка»

Инд. раб. с Тимуром Л., Сашей К.

НОД: Занятие №2 Тема: Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 39.

Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Показ теневого театра, организация игры-драматизации.

Игра с игрушками-мишками.

Инд. раб. с Ярославом М., Соней Н.

НОД: Занятие №3 Тема: Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 41.

Рассматривание дымковской игрушки, выделяя их характерные особенности: слитность, пластичность, изящество, красота.

Инд. раб. с Дианой М., Верой Ж.

НОД: Занятие №1 Тема: Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» (коллективная работа)

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 38.

Рассматривание фруктов и ягод.

Беседы о сборе урожая, об участии в нем детей.

Лепка овощей и фруктов.

Инд. раб. с Соней Н., Марьяной С.

Дидактические игры

Инд. раб. с Настей Т., Полиной Б.

НОД: Занятие №2 Тема: Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья»

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 40.

Игры детей с куклами в игровом уголке.

Лепка Мишутки по сказке «Три медведя»

Инд. раб. с Давидом Ф., Артемом Ш.

Чтение сказок «Три медведя», «Медведь и девочка».

Инд. раб. с

Литература: «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, стр. 123

НОД: Занятие №1Тема: Конструирование «Машины»

Литература: Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», стр. 19.

Игра «Из волшебных полосок»

Инд. раб. с Ярославом Д., Гришей Г.

Игра «Поиграем с компьютером»

Инд. раб. с Артемом М., Сашей К.

Конструирование на тему «Спортивные машины»

Инд. раб. с Тимуром Л., Лизой А.

Конструирование на тему «Для игры в гонки»

Инд. раб. с Даниилом Г., Егором П.

НОД: Занятие №2 Тема: Ручной труд «Домашние птицы» (из природного материала).

Литература: Л.В. Куцакова – «Конструирование и ручной труд в детском саду» (стр.65)

Конструирование из природного материала на тему «Придумай и сделай что хочешь»

Инд. раб. с Сашей Н., Никитой П.

НОД: Занятие №3 Тема: Конструирование «Машины»

Литература: Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», стр. 19.

Упражнять детей в строительстве различных машин из строительного материала и конструкторов; в преобразовании построек по условиям («перестрой машину в панелевоз», «Построй машину для перевозки мебели»).

Инд. раб. с Верой Ж., Полиной П.

Игра «Что изменилось?»

Инд. раб. с Полиной К., Марьяной С.

Игра «Что получилось?»

Инд. раб. с Артем Ш., Настя Т.

Игра «Дострой конструкцию»

Инд. раб. с Димой М., Ваней Б.

НОД: Занятие №4 Тема: Ручной труд «Коробочка» (из бумаги и картона)

Литература: Л.В. Куцакова – «Конструирование и ручной труд в детском саду» (стр.52)

Конструирование из бумаги и картона на тему «Волшебная бумага»

Инд. раб. с Дианой М., Димой М.

Литература: «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»,   Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, стр. 127, 128.

Разучивание песен: «Осенины-именины», «Тучка»

Инд. раб. с подгруппой детей

Слушание музыкальных произведений.

Разучивание хоровода, танцевальных движений.

Инд. раб. с подгруппой детей

Материалы: простой карандаш, цветные карандаши, альбомные листы.

Материалы: цветные карандаши, фломастеры.

Материалы: силуэты дымковских игрушек, краски, кисть, листа, непроливайка, салфетка, большой лист бумаги для оформления картины.

Материалы: простой карандаш, краски, альбомный лист, кисти. Непроливайка, салфетка.

Материалы: иллюстрации городецкой росписи, краски, кисть, альбомный лист, непроливайка, салфетка.

Материалы: изделия городецких мастеров, краски, непроливайка, ½ альбомного листа, кисти, салфетка.

Материалы: простой карандаш, цветные карандаши, лист бумаги.

Материалы: пластилин, доска для лепки.

Материалы: пластилин, доска для лепки, стека.

Материалы: пластилин, доска для лепки, стека.

Материалы: большой лист бумаги в форме круга диаметром 50 см, набор цветной бумаги, ножницы, клей, салфетка.

Материалы: ½ альбомного листа, цветная бумага заготовки из цветной, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

Материалы: Фломастеры, ножницы, геометрические фигуры, простые карандаши, ластики, коробочки, строительный материал, набор «Инструменты Лего-Дупло» или другие конструкторы.

Материалы: веточка, шишка, желудь.

Материалы: Фломастеры, ножницы, геометрические фигуры, простые карандаши, ластики, коробочки, строительный материал, набор «Инструменты Лего-Дупло» или другие конструкторы.

Материалы: цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Внесение в музыкальный уголок альбома «Разучиваем песни».

Изготовление атрибутов – осенних листочков к осеннему утреннику.

Изготовление масок – овощей.

Изготовление ширмы «Корзина»

Предложить родителям совместное рассматривание и обсуждение иллюстраций к книгам.

Предложить родителям создать домашнюю выставку детских работ.

Предложить родителям познакомить детей  на выставке народных промыслов с   Городецкой росписью.

Предложить родителям закрепить дома умения детей, полученные на занятии.

Ориентировать родителей помочь детям освоить навык вырезывания из бумаги сложенной пополам.

Совет: продолжать  совершенствовать работу ножницами дома.

Стимулировать родителей поощрять творчество детей.

Предложить родителям иметь дома разнообразные конструкторы, так как они способствуют умственному и эстетическому развитию.

Привлечь родителей к совместному разучиванию песен и стихотворений к празднику Осени.

 Ориентировать родителей на изготовление костюмов овощей для детского праздника.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Задачи

Формы работы с детьми (темы к занятиям), индивид. Работа с учетом интегративных качеств детей, мониторинга

Изменения развивающей среды

Взаимодействие с родителями

  Цели: упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.

Цели: повторить упражнения в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.

Цели: повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой, упражнять в прыжках.

Цели: Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег  с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

Цели: повторить упражнение в  повороте по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному;  закрепить бег  с преодолением препятствий; упражнение в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

Цели: упражнять в ходьбе и беге ; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Цели: повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.

Цели: закрепить ходьбу с изменением темпа движения; продолжать развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.

Цели: упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты, познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками.

Цели: упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках.

Цель: повторить упражнения в ходьбе парами; закрепить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках.

Цели: развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5 минуты; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники»

 

 НОД: Тема: Занятие 13

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 28.

Подвижная игра «Перелет птиц»

Инд. раб. с Гришей Г., Вовой З.

Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

Инд. раб. с Лизой А., Егором П.

НОД: Тема: Занятие 14

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 29.

Подвижная игра «Перелет птиц»

Инд. раб. с Егором Ф., Соней Н.

Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

Инд. раб. с Артемом М., Сашей Н.

НОД: Тема: Занятие 15 (улица)

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 29.

Игровые упражнения с мячом

Инд. раб. с Ваней Б., Егором П.

Подвижная игра «Не попадись»

Инд. раб. с Сашей К., Полиной Б.

НОД: Тема: Занятие 16

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 30.

Подвижная игра «Не оставайся на полу»

Инд. раб. с Тимуром Л., Давидом Ф.

Игра малой подвижности «У кого мяч?»

Инд. раб. с Владленом А., Сашей Н.

НОД: Тема: Занятие 17

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 32.

Подвижная игра «Не оставайся на полу»

Инд. раб. с Кириллом Б., Верой Ж.

Игра малой подвижности «У кого мяч?»

Инд. раб. с Марьяной С., Ярославом Д.

НОД: Тема: Занятие 18 (улица)

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 32.

Игровое упражнение «Проведи мяч»

Инд. раб. с Ярославом М, Димой М.

Игровое упражнение «Мяч водящему»

Инд. раб. с Гришей Г., Лизой А.

Подвижная игра «Не попадись»

Инд. раб. с Львом К., Вовой З.

НОД: Тема: Занятие 19

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 33.

Подвижная игра «Удочка»

Инд. раб. с Соней Н., Артемом М.

НОД: Тема: Занятие 20

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 34.

Подвижная игра «Удочка»

Инд. раб. с Артемом Ш., Настей Т.

НОД: Тема: Занятие 21 (улица)

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 35.

Игровое упражнение «Пас друг другу»

Инд. раб. с Ярославом Д., Марьяной С.

Игровое упражнение «Отбей волан»

Инд. раб. с Егором П., Ритой О.

Игровое упражнение «Будь ловким» (эстафета)

Инд. раб. с Верой Ж., Сашей К.

НОД: Тема: Занятие 22

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 35.

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Инд. раб. с Никитой П., Полиной П.

Игра малой подвижности «Летает – не летает»

Инд. раб. с Настей Т., Давидом Ф.

НОД: Тема: Занятие 23

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 37.

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Инд. раб. с Полиной Б., Сашей К.

Игра малой подвижности «Летает – не летает»

Инд. раб. с Лизой А., Владленом А.

НОД: Тема: Занятие 24 (улица)

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 37.

Игровое упражнение «Посадка картофеля»

Инд. раб. с Ярославом М., Дианой М.

Игровое упражнение «Попади в корзину»

Инд. раб. с Верой Ж., Давидом Ф.

Подвижная игра «Ловишки – перебежки»

Инд. раб. с Егором Ф., Львом К.

Игра малой подвижности «Затейники»

Инд. раб. с Тимуром Л., Соней Н., Сашей А., Кириллом Б.

Материал для повторения

1-я неделя. Игровые упражнения. Лазанье - «Пролезь в обруч», «Проползи и не задень» (ползание между кеглями, набивными мячами на четвереньках). Прыжки – «На одной ножке по дорожке» (прыжки на правой и левой ноге между шнурами), «На двух ногах до флажка». Равновесие – «Пройди по мостику» (ходьба между линиями, по доске, по гимнастической скамейке). Подвижные игры: «Мышеловка», «Ловишки», «Пробеги тихо».

2-я неделя. Игровые упражнения. Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке прямо и боком – «Не упади в ручей». Прыжки: перепрыгивание через бруски – «Подпрыгни – не задень». С мячом – «Прокати и догони мяч»; перебрасывание мяча друг другу через веревку, сетку; прыжки с мячом в руках. Подвижные игры: «Чей мяч дальше?», «Найди себе пару», «Ловишки».

3-я неделя. Игровые упражнения. С мячом: перебрасывание мячей друг другу; броски мяча о стенку и ловля его после отскока от пола (земли). Лазанье: подлезание под шнур, дугу, не касаясь руками пола, - «Не задень». Равновесие: ходьба с перешагиванием через шнуры, кубики, бруски, набивные мячи (с различными положениями рук). Подвижные игры: «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Чей мяч дальше?».

4-я неделя: Игровые упражнения. Лазанье: по скамейке на четвереньках; пролезание в обруч прямо и боком – «Ловкие ребята». Равновесие: «Пройди – не упади» (ходьба по скамейке прямо и боком, перешагивая через предметы). Прыжки – «Перепрыгни – не задень»: прыжки на двух ногах через шнуры, кубики, набивные мячи. Подвижные игры: «Удочка», «Кошка и мышки», «Мы веселые ребята».

Оборудование: гимнастическая скамейка, шнуры, мячи.

Оборудование: гимнастическая скамейка, шнуры, мячи.

Оборудование: шнур,  мяч.

Оборудование:  палка гимнастическая скамейка, мяч.

Оборудование: палка гимнастическая скамейка, мяч.

Оборудование: мяч.

Оборудование: мячи, дуги,  корзины,  обручи.

Оборудование: мячи, дуги, корзины, обручи.

Оборудование: мяч, бруски, ракетки, кегли.

Оборудование: обруч, гимнастическая скамейка.

Оборудование: гимнастическая скамейка, обруч.

Оборудование: мяч, мешочки с мелкими предметами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план (старшая группа)

планирование кружковой работы...

Перспективный план. Старшая группа.

Перспективный план. Старшая группа. Сентябрь месяц. Тема " Мой любимый детский сад"...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (старшая группа)

для старшей группы по воспитанию культуры поведения....

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (1-2 неделя)

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (1-2 неделя)...

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (3-4 неделя)

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (3-4 неделя)...

перспективный план старшая группа ( сентябрь -октябрь)

перспективный план старшая группа ( сентябрь -октябрь)...