«Весёлые музыканты» (младший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (младшая группа)

Конопелько Елена Анатольевна

                                                  «Весёлые музыканты»

                                           (младший дошкольный возраст)

 

Программное содержание:   Знакомство с шумовыми инструментами.  Учить отзываться на весёлую музыку, исполненную на разных  музыкальных инструментах: бубен, барабан, колокольчик, ложки. Выполнять правила игры в соответствии с её содержанием.

 

Ход занятия.

 

Музыкальный руководитель: Ребята, к вам сегодня пришли весёлые музыканты и принесли интересные игрушки.

 

В комнате стоит ширма, за ней – воспитатель, который и демонстрирует всех игрушечных персонажей, говорит за них.

 

На ширме появляется Петрушка.

 

Петрушка:   Меня все знают.

                       Я - Петрушка!

                       Всегда со мною…..

                       (Погремушка).

 

Музыкальный руководитель раздаёт детям погремушки, затем исполняет русскую народную мелодию. Ребята пляшут под неё с погремушками.

 

На ширме появляется медвежонок.

 

Медвежонок:    Я медвежонок Миша,

                            Я музыку люблю.

                            Послушайте, ребятки,

                            В какой  инструмент так звонко бью. (Бубен)

 

Дети бегают под звон бубна.

 

На ширме появляется Собачка.

 

Собачка:   А я – собачка Жучка.

                    Играю целый день.

                    Послушайте, динь-динь, динь- динь, дилень.

                    А вам со мной поиграть не лень? (Колокольчик)

 

Проводится игра «Тихие и громкие звоночки»  под русскую народную мелодию.

 

                                   Описание игры

 

Когда звоночек звенит тихо, дети прохаживаются спокойным шагом.  А когда звоночек звенит громче, - ребята выполняют активные танцевальные движения.

 

Собачка:   Ты звени, звоночек, тише,

                    Пусть тебя никто не слышит.

                    Ты сильней звони, звонок,

                    Чтобы каждый слышать мог!

 

 

Появляется Зайчик:  А  я Зайчик - попрыгагайчик.

                                       Слушайте, вам играет мой весёлый…..(Барабанчик)!

 

Ударяет в барабанчик, а дети топают под русскую народную  мелодию.

 

На ширме появляется Кошка:   Я – серенькая Кошка,

                                                          Сыграю вам на ….(Ложках).

 

Кошка играет на ложках, а дети угадывают и хлопают в ладоши.

 

Музыкальный руководитель.  Вот с какими музыкальными инструментами мы сегодня  познакомились. Сейчас я буду играть русскую народную мелодию « Ах вы сени, мои сени», а вы, ребята, возьмите шумовые инструменты и помогите мне.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_vesyolye_muzykanty.doc26.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

               Тема занятия:  «Весёлые музыканты».

                                           (младший дошкольный возраст)

Программное содержание:   Знакомство с шумовыми инструментами.  Учить отзываться на весёлую музыку, исполненную на разных  музыкальных инструментах: бубен, барабан, колокольчик, ложки. Выполнять правила игры в соответствии с её содержанием.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель: Ребята, к вам сегодня пришли весёлые музыканты и принесли интересные игрушки.

В комнате стоит ширма, за ней – воспитатель, который и демонстрирует всех игрушечных персонажей, говорит за них.

На ширме появляется Петрушка.

Петрушка:   Меня все знают.

                       Я - Петрушка!

                       Всегда со мною…..

                       (Погремушка).

 

Музыкальный руководитель раздаёт детям погремушки, затем исполняет русскую народную мелодию. Ребята пляшут под неё с погремушками.

На ширме появляется медвежонок.

Медвежонок:    Я медвежонок Миша,

                            Я музыку люблю.

                            Послушайте, ребятки,

                            В какой  инструмент так звонко бью. (Бубен)

Дети бегают под звон бубна.

На ширме появляется Собачка.

Собачка:   А я – собачка Жучка.

                    Играю целый день.

                    Послушайте, динь-динь, динь- динь, дилень.

                    А вам со мной поиграть не лень? (Колокольчик)

 

Проводится игра «Тихие и громкие звоночки»  под русскую народную мелодию.

                                   Описание игры

Когда звоночек звенит тихо, дети прохаживаются спокойным шагом.  А когда звоночек звенит громче, - ребята выполняют активные танцевальные движения.

Собачка:   Ты звени, звоночек, тише,

                    Пусть тебя никто не слышит.

                    Ты сильней звони, звонок,

                    Чтобы каждый слышать мог!

Появляется Зайчик:  А  я Зайчик - попрыгагайчик.

                                       Слушайте, вам играет мой весёлый…..(Барабанчик)!

Ударяет в барабанчик, а дети топают под русскую народную  мелодию.

На ширме появляется Кошка:   Я – серенькая Кошка,

                                                          Сыграю вам на ….(Ложках).

Кошка играет на ложках, а дети угадывают и хлопают в ладоши.

Музыкальный руководитель.  Вот с какими музыкальными инструментами мы сегодня  познакомились. Сейчас я буду играть русскую народную мелодию « Ах вы сени, мои сени», а вы, ребята, возьмите шумовые инструменты и помогите мне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весёлые старты».

Прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом, развивать ловкость, быстроту, выносливость у детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий спортивного развлечения "Весёлые старты" для детей старшего дошкольного возраста.

В нашем детском саду прошли "Весёлые старты" для детей старшего дошкольного возраста. Так, как у нас по две группы каждого возраста, очень удобно соревноваться. Первыми соревновались ребята двух старш...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлый обруч» с использованием ИКТ (просмотр слайдов из презентации «Весёлый обруч»)

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и презентация на тему "Весёлый обруч" поможет совершенствовать умения манипулировать обручем при выполнении разных двигательных ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ», СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.

Данная непосредственная образовательная деятельность, предназначенна для итоговых мероприятий по познавательному развитию, на  тему: "Транспорт. путешествие, мой любимый город".  Можно так ж...

Спортивный досуг «Весёлые эстафеты» старший дошкольный возраст

Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.Задачи:- Активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в простр...

Сценарий совместного праздника для детей старшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие в Африку»

Предлагаю вашему вниманию сценарии праздника, который способствуют эмоциональному, умственному и социальному развитию детей. Праздник построен в форме путешествия – игры. Особое внимание в ходе ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...