«Взаимодействие учителя – логопеда и музыкального руководителя в коррекционно- развивающей деятельности с ТНР у детей 5-7 лет»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Харымова Надежда Ивановна

В данной презентации представлена система работы учителя - логопеда и музыкального руководителя  ДОУ в крррекционно - развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Детский сад № 7«Василек» «Взаимодействие учителя – логопеда и музыкального руководителя в коррекционно- развивающей деятельности с ТНР у детей 5-7 лет» Учитель- логопед Харымова Н.И. г.Осинники 2019 г.

Слайд 2

Нарушение речи - распространенное явление среди детей. Наиболее сложными являются органические нарушения: алалия, дизартрия, и в меньшей степени функциональная дислалия . Нарушение речи у дошкольников

Слайд 3

Дизартрия – нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. Ведущим дефектом при дизартрии является нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной систем Алалия – отсутствие речи или системное недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка

Слайд 4

Цель совместной работы : развитие психофизических возможностей, выразительной, связной речи, эмоционально-личностной сферы, артикуляционного аппарата, голоса, просодической стороны речи, сенсомоторных возможностей

Слайд 5

Для реализации поставленной цели предлагается система коррекционной работы учителя- логопеда и музыкального руководителя , включающая диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий аспекты, обеспечивающая высокий, надежный уровень речевого, интеллектуального и психического развития ребенка. Условия реализации цели

Слайд 6

Методы и приемы здоровьесберегающих технологий, применяемые специалистами, весьма разнообразны и имеют несколько направлений: логопедическое, коррекционно-педагогическое, музыкальное.

Слайд 7

Постановка диафрагмального речевого дыхания Коррекция дефектных звуков Автоматизация правильных звуков Практическое овладение навыками словообразования и словоизменения Формирование уверенного поведения Адаптация в обществе сверстников Учитель - логопед

Слайд 8

Музыкальный руководитель Работа над дыханием Развитие чувства ритма Развитие общей моторики Развитие координации движения Музыкотерапия

Слайд 9

Постановка диафрагмального речевого дыхания Коррекция дефектных звуков- автоматизация правильных звуков

Слайд 10

Формирование уверенного поведения

Слайд 11

Практическое овладение навыками словообразования и словоизменения

Слайд 12

Адаптация в обществе сверстников

Слайд 15

«Усваивая родной язык, речь ребенок усваивает не одни только слова, их сложения и видоизменения, но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка» К.Д. Ушинский

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-дефектолога и музыкального руководителя в коррекционно-развивающем сопровождении детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Музыкально-ритмические занятия имеют большое значение для детей с задержкой психического развития. Это связано с тем, что характерные для них особенности нервно-психического склада, эмоционально-волев...

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе в группах компенсирующего вида для детей с ОНР.

Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Осново...

Консультация для педагогов "Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе"

Консультация для педагогов "Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя  в коррекционно-образовательной работе"...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положи-тельную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, предс-тавляющие собой объединение системы дв...

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе

Коррекционная работа . Взаимодействие муз.руководителя и учителя- логопеда...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ. Консультация для музыкального руководителя ДОУ.

Федорова З.В. Консультация для музыкального руководителя ДОУ. Взаимодействие учителя- логопеда и музыкального руководителя ДОУ в коррекционной работе с детьми  с ОВЗ...