Конспект родительского собрания ЗОЖ в средней группе
материал (средняя группа)

Дюльгер Елена Анатольевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_roditelskie_sobraniya_sr.gr_.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект родительского собрания в средней группе

                                                «ЗОЖ начинается в семье»

Цель:

Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих детей.

Задачи:

1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

2. Способствовать укреплению внутрисемейных связей

Предварительная работа:

1.Выставка педагогической литературы по теме собрания.

2.Анкетирование родителей на тему «Условия здорового образа жизни в семье»

3. Подготовка памяток, видеоматериалов по теме собрания.

Ход собрания

Воспитатель Уважаемые родители, добрый вечер, здравствуйте! В этом простом обыкновенном слове тепло, рукопожатие друзей и пожелания здоровья! Вот и сегодня мы будем говорить о здоровье, о том, как его сохранить. Сейчас  я хотела бы задать вам несколько вопросов

Крикните громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

 Вам хочется лекции слушать здесь (нет)

Я вас понимаю…

Как быть, господа

Проблемы детей решать нужно нам (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем (да)

Воспитатель Сейчас наши ребята помогут нам найти формулу здоровья.

Дети читают стихи.

1.Приветствуем всех, кто время нашел,

И в сад к нам на собрание о здоровье пришел.

Осень пусть  стучится дождиком в окно,

Но в группе у нас и светло и тепло.

2.Мы здесь подрастаем, взрослеем мы здесь,

И набираем естественно вес.

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

3.Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

4. Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

5. Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

6. У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

7. Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

8. Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

9. На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе

Одеваться по погоде!

10. Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Чтоб здоровье сохранить,

Научись его ценить!

Воспитатель:  Вот слагаемые здорового образа жизни

режим дня,

здоровое питание,

утренняя гимнастика,

физические упражнения и подвижные игры,

закаливание,

прогулки на свежем воздухе.

Воспитатель предлагает родителям памятки по здоровому образу жизни.

Воспитатель Уважаемые родители! Здоровье - одна из главных ценностей нашей жизни. Хорошо, когда ребенок катается на велосипеде, плавает, бегает не уставая, играет с ребятами, а главное - не болеет. Мы радуемся, когда наши дети энергичные, сильные, бодрые. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте. Нормой жизни и поведения каждого человека должно стать осознанно  и ответственное отношение к своему здоровью как к великой ценности. Неоспоримо, что состояние здоровья, как и уровень жизни во многом определяется моделью поведения, сформировавшейся с детства. Необходимым условием является формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека.

Игра «Мудрость народная»

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье, есть среди них известные, а есть такие, которые употребляются редко, но во всех заключена великая мудрость народа по отношению к своему здоровью.

Родителям предлагают карточки, на которых написана первая часть пословиц и поговорок, родители проговаривают вторую часть выражения.

В здоровом теле – здоровый дух.

Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.

Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - все потерял.

Здоровому все здорово.

Здоровьем слаб, так и духом не герой.

Здоровья за деньги не купишь.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Здоров будешь - все добудешь.

Чистота - залог здоровья.

Воспитатель: Работа по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей, должна осуществляться в тесном взаимодействии семьи и дошкольного учреждения.  Главными воспитателями ребенка являются родители. Физическое и психологическое благополучие ребёнка зависит от того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка.

Первая школа воспитания — это семья. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. В условиях семьи формируется эмоционально-нравственный опыт, определяется уровень содержания эмоционального и социального развития ребенка. Доказано, что состояние здоровья родителей — ведущий фактор, оказывающих воздействие на здоровье ребенка. Наибольший эффект оздоровительных мероприятий отмечается в тех случаях, когда родители становятся сторонниками здорового образа жизни.

Игра – эстафета «Полезно -  вредно»

Детско – родительская эстафета, где ребёнок в паре с родителем выбирают полезные продукты.

Воспитатель: Ученые всего мира утверждают, что желание вести здоровый образ жизни формируется у детей в возрасте до 12 лет. В нашей стране разработано более десятка программ по формированию у детей привычки к ЗОЖ. Мы в нашем детском саду тоже работаем над этой проблемой. Мы используем в работе оздоровительные технологии. У нас в саду проводятся познавательные занятия по данной тематике. Систематически проводятся занятия по физической культуре, оздоровительная и профилактическая работа. Здоровье человека заключается в гармонии духовного, душевного и физического. Основным средством формирования у детей привычки к здоровому образу жизни являются

беседы с детьми по проблеме;

общественное осуждение вредных привычек;

общественная реклама составляющих ЗОЖ;

личный пример окружающих взрослых (семьи).

Просмотр фильма «Здорово в саду живём и здоровье бережём».

Воспитатель: Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития. Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью. Мы все уверены в том, что добиться положительных результатов в процессе формирования у детей устойчивой привычки к ЗОЖ можно только в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи. Сотрудничество должно строиться на взаимоуважении и взаимодоверии. Только активная позиция семьи и сотрудничество с дошкольным учреждением позволяют добиться результатов по поддержанию здоровья ребенка.

Давайте пожелаем друг другу успехов в воспитании здорового поколения!

Родительское собрание в нетрадиционной форме

«Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребёнка .»

Конспект родительского собрания в средней группе.

Цель: формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья у всех участников образовательных отношений.

Задача: Повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах по здоровьесбережению ребёнка.

                                                           План подготовки собрания

1. Подготовка приглашений каждой семье с текстом (или информационное объявление) .

2. Оформление выставки методической литературы по теме родительского собрания.

3. Оформление папки-передвижки «Режим дошкольника».

4. Оформление фото стенда.

5. Подготовка методических рекомендаций для родителей.

6. Оформление места проведения собрания.

7. Отпечатать анкеты и советы родителям по здоровьесбережению.

Материалы:

1. Магнитофон с дисками музыки «РЕЛАКС».

2.  3 стола расставлены так, чтобы вокруг них присело равное количество родителей (законных представителей) .

3. На каждом столе лист ватмана, цветные мелки (по 4 коробки на столе) .

                                       План проведения собрания

Использование музыкального фона из серии «Релаксационная музыка».

Воспитатель:

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

                                   В. Крестов «Тепличное создание»

Воспитатель: Уважаемые родители! Тема родительского собрания посвящена самой волнующей теме для всех мам и пап, а также работников дошкольного образования – это сохранение и укрепление здоровья ребёнка-дошкольника.

Усилия нашего детского сада сегодня как никогда направлены на оздоровление воспитанников, культивирование здорового образа жизни, и неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся мероприятия по здоровьесбережению, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Что же подразумевается под здоровьесбережением в ДОУ? Попробуем разобраться в понятиях.

Воспитатель раздаёт родителям ПАМЯТКИ

4. Дискуссия. Рассматривание вопросов по теме «Забота о здоровье ребёнка», высказывания мнения родителей (воспитатель раздаёт вопросы, которые комментируют родители). Другие родители могут высказать своё мнение по данной ситуации.

Почему ребёнок в детском саду днём спит, а в семье – нет?

Для чего необходимо соблюдать режим детского сада?

Как Вы проводите закаливание ребёнка в семье?

Дайте определение ребёнку – манипулятору?

Сколько времени в день ребёнок 4 лет может заниматься на компьютере?

Как Вы считаете, ребёнок должен гулять ежедневно и в любую погоду?

Комментарии воспитателя:

Воспитатель: Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать оптимальные и комфортные условия, способствующие повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня пребывания ребёнка как в ДОУ, так и семье, который должен сочетать период бодрствования и сна ребёнка в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в игровой деятельности, отдыхе, двигательной активности и образовательной деятельности. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, привычек в соблюдении правил в ДОУ и подготавливает к успешной адаптации к школьным правилам.

Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям и индивидуальным физиологическим особенностям ребёнка. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому важно изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно. Это касается и выходных дней.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (дневной и ночной) засыпал в одно и то же время (примерно в 21.00 – 21.30) .

ВЫВОД: домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Полноценное сбалансированное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью, а также растительным и животным белком. Все блюда для дошкольников желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов местного производства. Чаще включать в рацион питания детей творог, гречневую и овсяную каши.

Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приёмами пищи.

У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнаёт о важности закаливания, двигательной активности, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому.

5. Музыкальная пауза. Выполнение физкультминутки всеми родителями под музыку: (попросить родителей встать) .

А у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка! (наклоны вперед и назад)

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова (вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

6. Мудрые мысли. На каждом столе лежат карточки с высказываниями великих людей, в соответствии с темой собрания. Под музыку карточки передаются по кругу, таким образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки, наиболее понравившиеся зачитывают вслух.

«Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого.»  В. В. Путин

«Чтобы продлить жизнь, сократите порции.»      Бенджамин Франклин

«Здоровье — мудрых гонорар…»  Беранже Пьер Жан

«Здоровье — это единственное благо, которое каждый отнимает у себя сам.»       Михаил Мамчич

«Жизнь требует движения.»    Аристотель

«Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье.»          Г. Гейне

«Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.»     Гораций

«Не ужинать — святой закон, кому всего дороже сон.»       А. С. Пушкин

«Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно»  Л. Н. Толстой

«Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства.»     Д. Леббок

Воспитатель: С вашей помощью планируем организацию и проведение следующих оздоровительных и профилактических мероприятий:

1. Чистка зубов (щётка и зубная паста) .

2. Индивидуальные массажные коврики.

3. Магнитофон и диски с музыкой РЕЛАКС.

4. Спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки.

Заключительная часть:

1. Предлагается родителям (группами) нарисовать плакат по теме собрания, придумать название и представить его, т. е. как видят родители ребёнка, чтобы он не болел и что должно его окружать по здоровьесбережению.

Задание выполняется под тихую спокойную музыку.

Домашнее задание: раздать анкеты для заполнения в семье и Советы родителям по здоровьесбережению .

                                                        Уважаемые родители!

Каждый из вас хотел бы, чтобы ваш ребенок был здоровым. Для этого важно уделять особое внимание физическому развитию детей. Ваши ответы помогут сделать физкультурно – оздоровительную работу нашего  детского сада, более эффективной и плодотворной. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:

1. «Здоровый образ жизни» – как Вы это понимаете?

• Правильное питание

• Соблюдение режима дня

• Благоприятные условия окружающей среды

• Гармоничные отношения в семье

• Занятия физической культурой

2. Какие факторы, с Вашей точки зрения, в большей степени влияют на состояние здоровья вашего ребенка?

• Экологические загрязнения

• Наследственные заболевания

• Недостаточный уровень двигательной активности

• Неправильное питание

3. Оцените состояние здоровья вашего ребенка?

• Хорошее

• Плохое

• Затрудняюсь ответить

4. На что, по Вашему мнению, должны обратить особое внимание воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка?

• Соблюдение режима

• Рациональное питание

• Полноценный сон

• Здоровая гигиеническая среда

• Закаливающие мероприятия

5. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?

-Да

-Нет

6. Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?

• Посещение врачей

• Занятия физическими упражнениями

• Закаливание

• Дыхательная гимнастика

• Массаж

• Прогулки на свежем воздухе

• Правильное питание

7. Как часто Вы уделяете внимание укреплению здоровья своего ребенка?

• Регулярно

• От случая к случаю

• Не уделяю

8. В какой информации в данной области Вы нуждаетесь?

• Профилактика простудных заболеваний

• Организация рационального питания

• Двигательный режим ребенка дошкольного возраста

• Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей

• Закаливание ребенка дошкольного возраста

• Режим дня дошкольника

9. Какие формы и виды физической активности используете Вы лично?

• Утренняя зарядка

• Закаливающие процедуры

• Пешие прогулки

• Занятия спортом

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания для родителей средней группы «Развитие коммуникативных способностей, или учим детей общению»

Цель: Активизация интереса родителей к теме общения, формирования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.Задачи:1....

Конспект родительского собрания "Моя семья" (средняя группа)

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В  СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ "МОЯ СЕМЬЯ"Цель: научить родителей слушать и понимать своего ребенка; достичь оптимального уровня взаимодействия детского с...

Конспект родительского собрания "Давайте познакомимся" (средняя группа)

Конспект данного родительского собрания направлен на знакоство  родителей друг с другом , с педагогом и на положитель-ные взаимоотношения с родителями....