Конспект родительского собрания ЗОЖ в средней группе
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в средней группе
«ЗОЖ начинается в семье»
Цель:
Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих детей.
Задачи:
1. Пропагандировать здоровый образ жизни.
2. Способствовать укреплению внутрисемейных связей
Предварительная работа:
1.Выставка педагогической литературы по теме собрания.
2.Анкетирование родителей на тему «Условия здорового образа жизни в семье»
3. Подготовка памяток, видеоматериалов по теме собрания.
Ход собрания
Воспитатель Уважаемые родители, добрый вечер, здравствуйте! В этом простом обыкновенном слове тепло, рукопожатие друзей и пожелания здоровья! Вот и сегодня мы будем говорить о здоровье, о том, как его сохранить. Сейчас я хотела бы задать вам несколько вопросов
Крикните громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь (нет)
Я вас понимаю…
Как быть, господа
Проблемы детей решать нужно нам (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем (да)
Воспитатель Сейчас наши ребята помогут нам найти формулу здоровья.
Дети читают стихи.
1.Приветствуем всех, кто время нашел,
И в сад к нам на собрание о здоровье пришел.
Осень пусть стучится дождиком в окно,
Но в группе у нас и светло и тепло.
2.Мы здесь подрастаем, взрослеем мы здесь,
И набираем естественно вес.
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.
3.Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
4. Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
5. Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
6. У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
7. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
8. Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
9. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе
Одеваться по погоде!
10. Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Чтоб здоровье сохранить,
Научись его ценить!
Воспитатель: Вот слагаемые здорового образа жизни
режим дня,
здоровое питание,
утренняя гимнастика,
физические упражнения и подвижные игры,
закаливание,
прогулки на свежем воздухе.
Воспитатель предлагает родителям памятки по здоровому образу жизни.
Воспитатель Уважаемые родители! Здоровье - одна из главных ценностей нашей жизни. Хорошо, когда ребенок катается на велосипеде, плавает, бегает не уставая, играет с ребятами, а главное - не болеет. Мы радуемся, когда наши дети энергичные, сильные, бодрые. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте. Нормой жизни и поведения каждого человека должно стать осознанно и ответственное отношение к своему здоровью как к великой ценности. Неоспоримо, что состояние здоровья, как и уровень жизни во многом определяется моделью поведения, сформировавшейся с детства. Необходимым условием является формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека.
Игра «Мудрость народная»
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье, есть среди них известные, а есть такие, которые употребляются редко, но во всех заключена великая мудрость народа по отношению к своему здоровью.
Родителям предлагают карточки, на которых написана первая часть пословиц и поговорок, родители проговаривают вторую часть выражения.
В здоровом теле – здоровый дух.
Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.
Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - все потерял.
Здоровому все здорово.
Здоровьем слаб, так и духом не герой.
Здоровья за деньги не купишь.
Если хочешь быть здоров - закаляйся.
Здоров будешь - все добудешь.
Чистота - залог здоровья.
Воспитатель: Работа по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей, должна осуществляться в тесном взаимодействии семьи и дошкольного учреждения. Главными воспитателями ребенка являются родители. Физическое и психологическое благополучие ребёнка зависит от того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка.
Первая школа воспитания — это семья. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. В условиях семьи формируется эмоционально-нравственный опыт, определяется уровень содержания эмоционального и социального развития ребенка. Доказано, что состояние здоровья родителей — ведущий фактор, оказывающих воздействие на здоровье ребенка. Наибольший эффект оздоровительных мероприятий отмечается в тех случаях, когда родители становятся сторонниками здорового образа жизни.
Игра – эстафета «Полезно - вредно»
Детско – родительская эстафета, где ребёнок в паре с родителем выбирают полезные продукты.
Воспитатель: Ученые всего мира утверждают, что желание вести здоровый образ жизни формируется у детей в возрасте до 12 лет. В нашей стране разработано более десятка программ по формированию у детей привычки к ЗОЖ. Мы в нашем детском саду тоже работаем над этой проблемой. Мы используем в работе оздоровительные технологии. У нас в саду проводятся познавательные занятия по данной тематике. Систематически проводятся занятия по физической культуре, оздоровительная и профилактическая работа. Здоровье человека заключается в гармонии духовного, душевного и физического. Основным средством формирования у детей привычки к здоровому образу жизни являются
беседы с детьми по проблеме;
общественное осуждение вредных привычек;
общественная реклама составляющих ЗОЖ;
личный пример окружающих взрослых (семьи).
Просмотр фильма «Здорово в саду живём и здоровье бережём».
Воспитатель: Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития. Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью. Мы все уверены в том, что добиться положительных результатов в процессе формирования у детей устойчивой привычки к ЗОЖ можно только в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи. Сотрудничество должно строиться на взаимоуважении и взаимодоверии. Только активная позиция семьи и сотрудничество с дошкольным учреждением позволяют добиться результатов по поддержанию здоровья ребенка.
Давайте пожелаем друг другу успехов в воспитании здорового поколения!
Родительское собрание в нетрадиционной форме
«Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребёнка .»
Конспект родительского собрания в средней группе.
Цель: формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья у всех участников образовательных отношений.
Задача: Повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах по здоровьесбережению ребёнка.
План подготовки собрания
1. Подготовка приглашений каждой семье с текстом (или информационное объявление) .
2. Оформление выставки методической литературы по теме родительского собрания.
3. Оформление папки-передвижки «Режим дошкольника».
4. Оформление фото стенда.
5. Подготовка методических рекомендаций для родителей.
6. Оформление места проведения собрания.
7. Отпечатать анкеты и советы родителям по здоровьесбережению.
Материалы:
1. Магнитофон с дисками музыки «РЕЛАКС».
2. 3 стола расставлены так, чтобы вокруг них присело равное количество родителей (законных представителей) .
3. На каждом столе лист ватмана, цветные мелки (по 4 коробки на столе) .
План проведения собрания
Использование музыкального фона из серии «Релаксационная музыка».
Воспитатель:
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
В. Крестов «Тепличное создание»
Воспитатель: Уважаемые родители! Тема родительского собрания посвящена самой волнующей теме для всех мам и пап, а также работников дошкольного образования – это сохранение и укрепление здоровья ребёнка-дошкольника.
Усилия нашего детского сада сегодня как никогда направлены на оздоровление воспитанников, культивирование здорового образа жизни, и неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся мероприятия по здоровьесбережению, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Что же подразумевается под здоровьесбережением в ДОУ? Попробуем разобраться в понятиях.
Воспитатель раздаёт родителям ПАМЯТКИ
4. Дискуссия. Рассматривание вопросов по теме «Забота о здоровье ребёнка», высказывания мнения родителей (воспитатель раздаёт вопросы, которые комментируют родители). Другие родители могут высказать своё мнение по данной ситуации.
Почему ребёнок в детском саду днём спит, а в семье – нет?
Для чего необходимо соблюдать режим детского сада?
Как Вы проводите закаливание ребёнка в семье?
Дайте определение ребёнку – манипулятору?
Сколько времени в день ребёнок 4 лет может заниматься на компьютере?
Как Вы считаете, ребёнок должен гулять ежедневно и в любую погоду?
Комментарии воспитателя:
Воспитатель: Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать оптимальные и комфортные условия, способствующие повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня пребывания ребёнка как в ДОУ, так и семье, который должен сочетать период бодрствования и сна ребёнка в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в игровой деятельности, отдыхе, двигательной активности и образовательной деятельности. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, привычек в соблюдении правил в ДОУ и подготавливает к успешной адаптации к школьным правилам.
Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям и индивидуальным физиологическим особенностям ребёнка. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому важно изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно. Это касается и выходных дней.
Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (дневной и ночной) засыпал в одно и то же время (примерно в 21.00 – 21.30) .
ВЫВОД: домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
Полноценное сбалансированное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью, а также растительным и животным белком. Все блюда для дошкольников желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов местного производства. Чаще включать в рацион питания детей творог, гречневую и овсяную каши.
Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приёмами пищи.
У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнаёт о важности закаливания, двигательной активности, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому.
5. Музыкальная пауза. Выполнение физкультминутки всеми родителями под музыку: (попросить родителей встать) .
А у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка! (наклоны вперед и назад)
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова (вращение головой)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
6. Мудрые мысли. На каждом столе лежат карточки с высказываниями великих людей, в соответствии с темой собрания. Под музыку карточки передаются по кругу, таким образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки, наиболее понравившиеся зачитывают вслух.
«Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого.» В. В. Путин
«Чтобы продлить жизнь, сократите порции.» Бенджамин Франклин
«Здоровье — мудрых гонорар…» Беранже Пьер Жан
«Здоровье — это единственное благо, которое каждый отнимает у себя сам.» Михаил Мамчич
«Жизнь требует движения.» Аристотель
«Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье.» Г. Гейне
«Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.» Гораций
«Не ужинать — святой закон, кому всего дороже сон.» А. С. Пушкин
«Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно» Л. Н. Толстой
«Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства.» Д. Леббок
Воспитатель: С вашей помощью планируем организацию и проведение следующих оздоровительных и профилактических мероприятий:
1. Чистка зубов (щётка и зубная паста) .
2. Индивидуальные массажные коврики.
3. Магнитофон и диски с музыкой РЕЛАКС.
4. Спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки.
Заключительная часть:
1. Предлагается родителям (группами) нарисовать плакат по теме собрания, придумать название и представить его, т. е. как видят родители ребёнка, чтобы он не болел и что должно его окружать по здоровьесбережению.
Задание выполняется под тихую спокойную музыку.
Домашнее задание: раздать анкеты для заполнения в семье и Советы родителям по здоровьесбережению .
Уважаемые родители!
Каждый из вас хотел бы, чтобы ваш ребенок был здоровым. Для этого важно уделять особое внимание физическому развитию детей. Ваши ответы помогут сделать физкультурно – оздоровительную работу нашего детского сада, более эффективной и плодотворной. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:
1. «Здоровый образ жизни» – как Вы это понимаете?
• Правильное питание
• Соблюдение режима дня
• Благоприятные условия окружающей среды
• Гармоничные отношения в семье
• Занятия физической культурой
2. Какие факторы, с Вашей точки зрения, в большей степени влияют на состояние здоровья вашего ребенка?
• Экологические загрязнения
• Наследственные заболевания
• Недостаточный уровень двигательной активности
• Неправильное питание
3. Оцените состояние здоровья вашего ребенка?
• Хорошее
• Плохое
• Затрудняюсь ответить
4. На что, по Вашему мнению, должны обратить особое внимание воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка?
• Соблюдение режима
• Рациональное питание
• Полноценный сон
• Здоровая гигиеническая среда
• Закаливающие мероприятия
5. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?
-Да
-Нет
6. Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?
• Посещение врачей
• Занятия физическими упражнениями
• Закаливание
• Дыхательная гимнастика
• Массаж
• Прогулки на свежем воздухе
• Правильное питание
7. Как часто Вы уделяете внимание укреплению здоровья своего ребенка?
• Регулярно
• От случая к случаю
• Не уделяю
8. В какой информации в данной области Вы нуждаетесь?
• Профилактика простудных заболеваний
• Организация рационального питания
• Двигательный режим ребенка дошкольного возраста
• Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей
• Закаливание ребенка дошкольного возраста
• Режим дня дошкольника
9. Какие формы и виды физической активности используете Вы лично?
• Утренняя зарядка
• Закаливающие процедуры
• Пешие прогулки
• Занятия спортом
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания «Безопасность детей среднего дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания ...
Конспект родительского собрания для родителей средней группы «Развитие коммуникативных способностей, или учим детей общению»
Цель: Активизация интереса родителей к теме общения, формирования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.Задачи:1....
Родительское собрание -практикум в средней группе на тему: «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста».
родители отправляются в страну сенсорику, выполняют задания по сенсорике....
Конспект родительского собрания "Моя семья" (средняя группа)
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ "МОЯ СЕМЬЯ"Цель: научить родителей слушать и понимать своего ребенка; достичь оптимального уровня взаимодействия детского с...
Конспект родительского собрания для родителей средней группы «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста. Профилактика детского травматизма во время новогодних праздников.»
Конспект родительского собрания для родителей средней группы ДОУ...
Родительское собрание для родителей средней группы «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста». «Пересказ как одна из форм развития речи и памяти».
Повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста...
Конспект родительского собрания "Давайте познакомимся" (средняя группа)
Конспект данного родительского собрания направлен на знакоство родителей друг с другом , с педагогом и на положитель-ные взаимоотношения с родителями....