«Преемственность в работе ДОУ и школы»
материал

Фуртас Елена Викторовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА:

«Преемственность в работе ДОУ и школы»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила :

Фуртас Елена Викторовна

 

Слайд 1 «Преемственность в работе ДОУ и школы»

  Слайд 2 Преемственность – это последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.

   Переход из детского сада в школу является важным моментом для каждого ребёнка, ведь именно в это время деятельность воспитанника меняется и переходит на качественно новый этап - учащегося. Меняется и окружение ребёнка, взаимоотношения со сверстниками и с взрослыми, изменяются требования к ученику, всё это вызывает определённый эмоциональный отклик у учащегося. Именно по - этому качественно организованная педагогами работа по преемственности обеспечивает наиболее безопасное вхождение ребёнка в школьную среду.

 Слайд 3 Формы осуществления преемственности:

 Слайд 4  1. Работа с детьми:

- экскурсии в школу;

- посещение школьного музея, библиотеки;

- знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

- участие в  совместной образовательной деятельности, игровых программах;

- выставки рисунков и поделок;

- встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы);

- совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;

- посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, музыкальным руководителем и др. специалистами школы).

 Слайд 5,6,7 КВЕСТ – ИГРА

   Слайд 8 2. Взаимодействие педагогов:

- совместные педагогические советы (ДОУ и школа);

- семинары, мастер- классы;

- круглые столы педагогов ДОУ и  учителей школы;

- взаимодействие психологов школы с ДОУ;

- открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе.

Слайд 9,10,11,12

   Слайд 13 3. Сотрудничество с родителями:

- совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;

- консультации с педагогами ДОУ и школы;

- встречи родителей с будущими учителями;

- дни открытых дверей;

- творческие мастерские;

- анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;

- визуальные средства общения (стендовый материал, выставки).

Слайд 14,15

   Согласованная, дружная работа школы и детского сада, позволяет нам добиваться положительных результатов в работе.

Слайд 16 Спасибо за внимание!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rts_budushchiy_pervoklassnik.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ТЕМА:

«Преемственность в работе ДОУ и школы»

Подготовила :

Фуртас Елена Викторовна

Слайд 1 «Преемственность в работе ДОУ и школы»

  Слайд 2 Преемственность – это последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.

   Переход из детского сада в школу является важным моментом для каждого ребёнка, ведь именно в это время деятельность воспитанника меняется и переходит на качественно новый этап - учащегося. Меняется и окружение ребёнка, взаимоотношения со сверстниками и с взрослыми, изменяются требования к ученику, всё это вызывает определённый эмоциональный отклик у учащегося. Именно по - этому качественно организованная педагогами работа по преемственности обеспечивает наиболее безопасное вхождение ребёнка в школьную среду.

 Слайд 3 Формы осуществления преемственности:

 Слайд 4  1. Работа с детьми:

- экскурсии в школу;

- посещение школьного музея, библиотеки;

- знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

- участие в  совместной образовательной деятельности, игровых программах;

- выставки рисунков и поделок;

- встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы);

- совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;

- посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, музыкальным руководителем и др. специалистами школы).

 Слайд 5,6,7 КВЕСТ – ИГРА

   Слайд 8 2. Взаимодействие педагогов:

- совместные педагогические советы (ДОУ и школа);

- семинары, мастер- классы;

- круглые столы педагогов ДОУ и  учителей школы;

- взаимодействие психологов школы с ДОУ;

- открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе.

Слайд 9,10,11,12

   Слайд 13 3. Сотрудничество с родителями:

- совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;

- консультации с педагогами ДОУ и школы;

- встречи родителей с будущими учителями;

- дни открытых дверей;

- творческие мастерские;

- анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;

- визуальные средства общения (стендовый материал, выставки).

Слайд 14,15

   Согласованная, дружная работа школы и детского сада, позволяет нам добиваться положительных результатов в работе.

Слайд 16 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План преемственности в работе ЛОУ и школы

Разработаны мероприятия по преемственности в работе ДОУ и школы на учебный год...

Преемственность в работе ДОУ и школы.

Опыт работы взаимодействия ДОУ и школы по преемственности с учётом ФГТ....

Основные направления оказания методической помощи воспитателям по преемственности в работе ДОУ и школы

В статье расскрыты основные направления оказания методической помощи в работе по преемственности ДОУ и школы....

Проблемы преемственности в работе ДОУ и школы.

Общественные дошкольные учреждения осуществляют широкую программу воспитательно-образовательную работу по подготовке детей к школе. Подготовка детей к школе должна быть разносторонней и начинаться зад...

Преемственность в работе ДОУ и школы

Основные вопросы о преемственности дошкольного учреждения и школы...

Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы.

Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы. Все мы хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскр...