КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в средней группе «ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ» (формирования элементарных математических представлений)
план-конспект занятия (средняя группа)

Мельникова Галина Владимировна

Конспект аттестационного интегрированного занятия.  Цель:  доставить детям радость и удовольствие; воспитывать у детей интерес к сказкам; продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; воспитывать эмоциональную и творческую активность.

 

 

 

Задачи:

обучающие  -  совершенствовать навыки счёта в пределах 5;

- закреплять умение детей  различать шар, куб, цилиндр;

- закреплять понятия величины: короткий – длинный, узкий – широкий, высокий - низкий;

- закреплять представления о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате);

- уточнять представления о сменяемости времени суток;

- закреплять  знания детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок), расширять представления детей о лесе, о животных, которые живут в лесу;

развивающие - развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать; развивать внимание, память.

воспитательные -  воспитывать любовь  к животным через русские народные сказки.

 

 

 

Интеграция образовательных областей:

- воспитывать интерес и любовь к художественной литературе; совершенствовать речетворческие  способности детей; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок; упражнять в умении подбирать слова по ассоциациям. (Речевое развитие)

- научить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев; воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к книгам. (Социально - коммуникативное развитие)

- формировать представление о здоровом образе жизни; формировать потребность в двигательной активности. (Физическое развитие)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigraem_v_skazku.docx28.47 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Я\Desktop\Без названия.png

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»

муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

140006. Московская область, г. Люберцы, Октябрьский проспект, д.352 

тел: 8(495) 554-72-11; 8 (495) 554-70-25

ИНН 5027093273 КПП 502701001

эл. почта: sovjonok.28@mail.ru; сайт: lubmdou28.edumsko.ru

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

в средней группе

«ПОИГРАЕМ  В СКАЗКУ»

 (формирования элементарных математических представлений)

Мельникова  Галина Владимировна,

                                                        воспитатель

г. Люберцы, 2016

Цель:  доставить детям радость и удовольствие; воспитывать у детей интерес к сказкам; продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; воспитывать эмоциональную и творческую активность.

Задачи:

обучающие  -  совершенствовать навыки счёта в пределах 5;

- закреплять умение детей  различать шар, куб, цилиндр;

- закреплять понятия величины: короткий – длинный, узкий – широкий, высокий - низкий;

- закреплять представления о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате);

- уточнять представления о сменяемости времени суток;

- закреплять  знания детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок), расширять представления детей о лесе, о животных, которые живут в лесу;

развивающие - развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать; развивать внимание, память.

воспитательные -  воспитывать любовь  к животным через русские народные сказки.

Интеграция образовательных областей:

- воспитывать интерес и любовь к художественной литературе; совершенствовать речетворческие  способности детей; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок; упражнять в умении подбирать слова по ассоциациям. (Речевое развитие)

- научить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев; воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к книгам. (Социально - коммуникативное развитие)

- формировать представление о здоровом образе жизни; формировать потребность в двигательной активности. (Физическое развитие)

Ход  мероприятия:

Дети входят в группу под  песню  «ПАРОВОЗ-БУКАШКА»,  встают полукругом на ковре.

Сказочница:

Добрый  день, ребята!
Я - сказочница.
Я из сказки к вам пришла,
Дорогу к вам сама нашла!
О том, что будет дальше,
Сама не знаю даже.
Знаю только, - каждый лес
Полон сказочных чудес.

Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?  (Ответы детей)

А давайте сегодня сами попробуем сочинить новую сказку! Пусть она будет про… Ой-ой-ой, уже сказка начинается…

 (Звучит музыка  «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»)

Тик-так! Тик-так! Стучат часы,

И маятник качается.

Сказка начинается!

Жили-были дед да баба

На краю опушки,

Жили-жили, не тужили

В маленькой избушке.

Говорит бабуле дед:

Что сегодня на обед?

Ты в амбар сейчас сходи,

По сусекам помети,

Наберёшь муки чуток,

Испечёшь мне колобок.

Бабка так и сделала…

Встала вместе с солнышком, потянулась.

В какое время суток всё просыпается? (Дети: Утром) 

Ребята, поможем бабке испечь колобок?  (Дети:  Да) 

Дети имитируют движения:

- По сусекам намела вот так (дети метут «вправо, влево»)

- По коробу наскребла горсти две муки (двумя руками к себе загребают, сжимая и разжимая пальцы)

- Замесила тесто  (круговые движения руками, руки «в замке»)

- Добавила сметанки, молочка, посолила, посахарила («наливают» кулачками, «солят», перебирая пальцами)

- Испекла и поставила в печь (ладони вверх)

- И положила остывать (дуют на ладошки).

Сказочница:

Наскребла муки и в срок,

Уж готов наш колобок!

Достаёт  кубик «Колобок»: Здравствуйте, ребята! Я Колобок – румяный бок. (высказывания детей по поводу внешнего вида «Колобка»). Сказочница меняет куб, на цилиндр: Я ребята – Колобок! Почему вы так смеётесь? Что – то не так? (ответы детей).

Появляется шар «Колобок». 

 

Сказочница:

Спрыгнул на лавку,

На крыльце остановился,

Оглядел всё вокруг,

Да и в лес покатился…

Катится наш колобок… (Фон: запись звуков леса)

Игра «Побежал колобок по дорожки» (передают  по кругу)

В руках у сказочницы появляется Зайчик, ловит Колобок.

Вдруг навстречу Заяц скок. Ребята, что сказал Зайчик Колобку?

(Ответы детей)

 Ой-ой-ой, Зайка сейчас нашего Колобка съест.

Что делать? Как ему помочь?

Что Зайчики любят кушать?    (Дети: кору, травку)

 - Подожди, Зайчик, не ешь наш Колобок.

Мы любое твоё задание выполним!

Ребята, я же – сказочница, поэтому я понимаю язык всех зверей и птиц.

Зайчик  попросил   угостить его деток морковкой, положить ему в коробочки, а он им отнесёт. У него 4 сыночка и лапочка – дочка.

Ребята,  давайте пройдём к столу и соберём для зайчат морковку.

(Уточнить сколько нужно отсчитать морковок. Почему  столько?

Выполняют задание).

Получилось? Сколько всего морковок сложили? Как узнали?

(Ответы детей)

Вот тебе морковка для твоих зайчат!

Заяц убегает.

Сказочница: Ой,  вы слышите мы уже вошли в лес.  (Фон: запись звуков леса) Ребята, скорее, Колобок нас зовёт дальше в путешествие. Пойдёмте по дорожке. А в лесу ещё болото есть. Пройти через него можно, перепрыгивая с кочки на кочку. (От стола на ковёр возвращаются по кочкам)

А ещё в лесу низкие ветки, давайте наклонимся. Посмотрите, Волк.

Здравствуйте, Волк!

И ребята с тобой здороваются, они у нас очень вежливые.

 Дети: Здравствуй, Волк! («Переводит детям слова волка»)

Сказочница: Ребята, а что сказал  Волк Колобку? (Ответы детей)

 

Сказочница:  Не ешь серый Волк нашего колобка! Хочешь мы с тобой поиграем во что-нибудь? («Переводит детям просьбу волка») 

Волк: Хорошо! Тогда вы поиграйте со мной в прятки!

Постройте мне забор такой, чтобы я мог спрятаться.

Сказочница: Ребята, давайте уважим Волка, поиграем с ним.

Дети выбирают забор:   низкий, повыше, самый высокий.

Волк: Спасибо вам. (Убегает).

Сказочница: Ну, а мы идёт дальше.

Появляется Медведь.

Сказочница: Ой, ребята, посмотрите солнце уже высоко, даже мишка проснулся. Какое сейчас время суток. Ответы детей.

Ребята, а медведь-то что сказал колобку?

Ответы детей.

Сказочница:

- Подожди, Медведь, не ешь наш Колобок. Мы тебя развеселим и поможем стать бодрым. Мы с тебе покажем как надо физкультурой заниматься.

Физкультминутка по показу:

По тропинке, напрямик,

Шел, не уставая,

Развеселый  Колобок,

Песню напевая:

 - Я от бабушки ушел,  я от дедушки ушел,

 Я от бабушки и дедушки ушел

Тра-ля, ля-ля,  тра-ля, ля-ля, тра-ля-ля-ля

От бабушки и дедушки ушел.

Медведь:

Спасибо, ребята, мне весело стало, пойду я. До свидания.  (Уходит)

Сказочница: Ну а наш Колобок покатился дальше.

Появляется Лиса.

Лиса:

Что-то грустно мне совсем,

О-о, Колобок, тебя я съем!

Сказочница:

Ой-ой-ой, Лиса идёт, сейчас нашего Колобка съест.

Что делать? Как ему помочь?

Ой, смотрите, сказочные дверцы, да и сказочные ключики к ним есть.

Давайте-ка спрячем Колобка за этими дверцами, но для этого наш ключик должен подойти к замочку. Давайте подберём ключик к замочку.

Ключики с геометрическими фигурами на конце, такие же фигуры на замке.

Сказочница:

Молодцы, ребята, спрятали Колобка, ушла Лиса ни с чем.

Только как же нам теперь быть?  Время идёт, солнышко за деревья опустилось. Какое время суток наступило? Ответы детей.

Колобок от бабушки ушёл, от дедушки ушёл, а где же ему жить? Чем мы можем ему помочь?

Ответы детей.

Сказочница:

Правильно, давайте построим для него домики. Садитесь за столы. А я вам расскажу пожелания Колобка.

Уточняет сколько деталей необходимо взять для домика.

Дети выкладывают домики из геометрических фигур на столе. (На каждого ребёнка свой набор).

Сказочница (держит в руках Колобка) : Посмотри, Колобок, какие красивые домики построили наши ребята для тебя.

«Переводит слова Колобка»:

Спасибо, Вам ребята, что уберегли меня и не дали в обиду диким зверям, да ещё и дом построили. А на улице совсем темно стало, мне спать пора.

Какое время суток?  Дети отвечают.

Сказочница:

 А теперь подойдите ко мне, ребята. (Подходят дети.) 

Что вам понравилось сегодня в путешествии?

(Дети передают Колобка из рук в руки и высказываются).

Молодцы! Хорошо мы попутешествовали, а теперь пришла пора возвращаться в детский сад!

Дети выходят из группы под  песню  «ПАРОВОЗ-БУКАШКА», машут гостям рукой «до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...

План – конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми ЗПР по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием песка по теме: «Геометрические фигуры».

План-конспект по работе с песком для развития тактильной чувствительности, мелкой моторики , воображения, сенсорных этаонов, пространственной ориентации и мышления....

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Поможем колобку» для детей первой младшей группы.

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Поможем колобку" для детей первой младшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Поможем колобку» для детей первой младшей группы.

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Поможем колобку" для детей первой младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Отправляемся с детьми в волшебный лес, в поисках ключа от шкатулки. Проходим препятствия: речку, находя самую длинную дощечку; считаем снежинки на дереве; разгадываем загадки о частях суток;  игр...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной группе

Тема: «Поиграем  с мишкой»Цель: Развитие познавательных интересов детей через формирование элементарных математических представлений.Задачи: 1. Расширять представления детей о частях ...