Конспект музыкально-тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мельникова Галина Владимировна

Цели: формирование, закрепление и обогащения знаний и представления детей о народных художественных промыслах (игрушки Дымково, Хохлома, Гжель, Городец, и т.д.); об истории народных художественных ремесел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_promysly.docx23.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цели: формирование, закрепление и обогащения знаний и представления детей о народных художественных промыслах (игрушки Дымково, Хохлома, Гжель, Городец, и т.д.); об истории народных художественных ремесел.

Задачи:

- образовательные задачи: закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве: различать виды народного декоративно-прикладного искусства; различать и называть знакомые народные игрушки (Дымка), их характерные особенности, предметы разных промыслов с растительным узором (Городец, Хохлома, Гжель);

- развивающие задачи: вызвать интерес у детей к изучению истории России, русского народного творчества; развивать воображение, фантазию творческое восприятие через самостоятельную деятельность; развивать творческие способности;  

- воспитательные задачи: воспитывать уважение и интерес к русским культурным традициям, воспитывать любовь к прекрасному, к народному декоративно-прикладному искусству.

Оборудование и материалы: дымковские, богородские игрушки, филимоновские свистульки, гжельская и хохломская посуда, павлово-посадские платки, самовар, музыкальный центр, слайдовая презентация.

Предварительная работа: занятия по мотивам народных росписей, разучивание русских народных игр, считалок, хороводов.

Ход мероприятия:   На экране заставка (слайд 1).

Под Русскую народную песню «Ой, вставала я ранёшенько…» входят дети старшей группы, садятся на стульчики.

Входят дети младшей группы («Во поле берёзка стояла…»), садятся на стульчики.

Я (здороваюсь, представляюсь):

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Приглашаю в путешествие на лошадке (говорю, дети повторяют):

Еду-еду,  еду-еду,  
На лошадке, в красной шапке.
По ровной дорожке
Всё прямо и прямо, ТПРУ-У-У!

ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА: (слайд 2) 

А попали мы в село Дымково!

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

Дымковская игрушка – русский народный промысел, который зародился в слободе Дымково, около города Вятка. Дымковские игрушки делаются из глины. Это и барыни, и нарядные индюки, и петух, и многие другие игрушечки. (слайд 3, 4)

Барышня

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Конь

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

Индюк

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите – пышный хвост

У него совсем не прост!

Точно солнечный цветок,

И высокий гребешок.

Уточка

Уточка-Марфуточка бережком идет,

Уточек-марфуточек купаться ведет”.

Я: Садимся на лошадку, едем дальше.

Еду-еду,  еду-еду,  
На лошадке, в красной шапке.
По ровной дорожке
Всё прямо и прямо, ТПРУ-У-У!

ВТОРАЯ  ОСТАНОВКА:  (слайд 5, 6)

Попали мы на Волгу, в село Сёмино.

Это – родина Хохломы. На весь белый свет прославилась её деревянная посуда.

Эти липовые ложки, 
Блюдца, ковшики, матрешки, 
Расписала нам сама 
Золотая Хохлома! 
Нет наряднее раскраски,  будто к нам пришла из сказки, 
Где цари и терема, Золотая Хохлома! 

Предлагаю малышам сыграть на ложках.

Мои играют в «Золотые ворота».

Я: Садимся на лошадку, едем дальше.

Еду-еду,  еду-еду,  
На лошадке, в красной шапке.
По ровной дорожке
Всё прямо и прямо, ТПРУ-У-У!

ТРЕТЬЯ  ОСТАНОВКА:  (слайд 7)

Прибыли мы в город Гжель, что совсем недалече от  Москвы, и от нашего города Люберцы.

Поверить трудно: неужели 
Всего два цвета? Чудеса!.. 
Вот так художники из Гжели 
На снег наносят небеса! 
Какие розы и пионы 
На чашках пишут мастера. 
И сине-белые бутоны 
Прекрасны нынче, как вчера! 

Я: Садимся на лошадку, едем дальше.

Еду-еду,  еду-еду,  
На лошадке, в красной шапке.
По ровной дорожке
Всё прямо и прямо, ТПРУ-У-У!

ЧЕТВЕРТАЯ  ОСТАНОВКА: (слайд 8, 9) 

И опять попали мы на Волгу,

Есть на Волге город древний,

По названью –Городец,

Славится по всей России

Своей росписью творец

Распускаются букеты

Ярко красками горя

Чудо птицы там порхают

Будто в сказку нас зовя

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидешь чудеса!

Была доска не крашенной,

Простою, неприглядной,

А стала разукрашенной

И празднично нарядной.

В городе Городец, что стоит на Волге народные мастера делали предметы из дерева (игрушки, посуду,  детскую мебель, разделочные доски, хлебницы, сундуки). И в игры любили они играть.

Малыши играют в «Спрятать ушки».

Мои – «Сидит ворон».

Я: Садимся на лошадку, едем дальше.

Еду-еду,  еду-еду,  
На лошадке, в красной шапке.
По ровной дорожке
Всё прямо и прямо, ТПРУ-У-У!

 А  ЭТА  ОСТАНОВКА  называется МАТРЁШКИНО: (слайд 10, 11) 

Эти русские матрешки,
Разноцветные одежки,
На секреты мастерицы,
В старшей прячутся сестрицы.
Сколько их там не поймешь,
Если младшей не найдешь.

А есть ещё одна знаменитая русская игрушка НЕВАЛЯШКА. (слайд 12) 

Девочки-малышки  -  танец «Мы – милашки, куклы - неваляшки»

Я: Садимся на лошадку, едем дальше.

Еду-еду,  еду-еду,  
На лошадке, в красной шапке.
По ровной дорожке
Всё прямо и прямо, ТПРУ-У-У!.

НАША  ОСТАНОВКА: (13, 14)

Прибыли мы в город Тулу, на родину знаменитых на весь мир тульских самоваров. (немного рассказать).

А ещё у нас есть свой самовар., давайте-ка посмотрим на него.

Танец «Самовар» - мои.

Я: Ох, молодцы. Ну, пора и домой  возвращаться.

Садимся на лошадку:

Еду-еду,  еду-еду,  
На лошадке, в красной шапке.
По ровной дорожке
Всё прямо и прямо, ТПРУ-У-У!

 ВОТ И ДОМА!!! (слайд 15) 

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О  Руси родной умельцах

На весь мир молва идёт.

Итог  (вспоминаем где побывали, что увидели, чем занимались).

 Угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие образовательные технологии. Конспект физкультурно - познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 комбинированного вида Калининского района Санкт – Петербурга План – конспектфизкультурного досуга ...

Конспект музыкально- тематического занятия "Города-герои" для старшего дошкольного возраста

Много лет прошло после Великой Отечественной войны, но не все люди помнят и чтят героев, защищавших нашу Родину. Советский народ сражался с фашистами на фронте, самоотверженно трудился в тылу, боролис...

Конспект физкультурно-экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Земля - наш общий дом».

Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе, развивать скоростно-силовые качества в играх-эстафетах, учить бережному отношению к окружающему миру и друг другу, доставить радость от у...

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект физкультурно- оздоровительного досуга для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект спортивно-развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: "День Защитников Отечества".Полное описание  досуга....

Конспект спортивно-развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зов Джунглей»

Методическая разработка спортивно-развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Зов джунглей"....