Конспект экскурсии с детьми старшей группы по экологическому парку "Зарядье"
план-конспект занятия (старшая группа)

Рожнова Марина Анатольевна

Конспект экскурсии с детьми старшей группы по экологическому парку "Зарядье".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рожнова Марина Анатольевна

Воспитатель

ЭКСКУРСИЯ С ДЕТЬМИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ЦЕНТРУ «ЗАРЯДЬЕ»

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСКУРСИИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.

Возраст детей 5 – 6 лет.

Образовательные области по ФГОС ДО:

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- физическое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- речевое развитие.

План:

1. Предварительная работа.

2. Объекты экскурсии.

3. Содержание

4. Деятельность детей.

5. Интеграция (стихи, музыка, загадки)

6. Заключительная часть. (Выводы, задания)

ЭКСКУРСИЯ

Предварительная работа:

  1. Предварительный просмотр маршрута экскурсии.
  2. Беседа с детьми о правилах поведения в парке.
  3. Рассказ детям о том, что такое экологический парк «Зарядье». Дети должны знать куда пойдут, зачем, что узнают, что нужно собрать.
  4. Поговорить с родителями о том во что должны быть одеты и обуты дети. В соответствии с погодой и сезоном.
  5. Рассказать детям о цели экскурсии.
  6. Просмотр с детьми картинок и иллюстраций о парке «Зарядье»
  7. Прослушивание с детьми песни: «Вместе весело шагать по просторам».
  8. Вспомнить названия деревьев. Повторить части дерева. Рассмотреть иллюстрации с деревьями.
  9. Вспомнить с детьми названия известных им садовых и полевых цветов. Рассмотреть иллюстрации с цветами.
  10. Вспомнить с детьми названия птиц. Рассмотреть иллюстрации с птицами.
  11. Вспомнить с детьми известных им насекомых. Рассмотреть иллюстрации насекомых.
  12. Воспитателю подготовить оборудование для собранного материала для размещения в уголке природы. Привлечение к этому детей способствует у них возбуждению интереса к предстоящей экскурсии.

  Объекты экскурсии:

  1. Экологический парк «Зарядье».
  2. Посидеть у воды на нижней набережной.
  3. Рассматривание деревьев, цветов в экологическом парке «Зарядье».
  4. Рассматривание и слушиние пения птиц в парке «Зарядье».

Содержание:

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами приехали на экскурсию в парк. Парк этот необычный. Здесь много различных деревьев, цветов, кустарников, а еще здесь есть различные музеи. После прогулки по парку мы с вами обязательно посетим музей, Музей этот необычный. В нем собраны различные старинные вещи, которые принадлежали нашим предкам.

Воспитатель:  Дети прежде чем приступить к экскурсии  давайте     вспомним правила поведения в природе.

1. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!

2. Не лови бабочек, стрекоз, шмелей и других насекомых!

3. Не разжигай костер, от огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!

А сейчас давайте начнем нашу прогулку по парку. Гуляя по парку подводить детей к знакомым деревьям (Дуб, сосна, береза, рябина, ель).

   Посмотрите, как много здесь деревьев. Давайте вспомним из каких частей состоит дерево. (Ствол, крона, ветки, листья, корни). Ребята, а чем покрыт ствол дерева? (Корой). Ребятки, а зачем дереву кора? (она защищает ствол дерева).

Вспомнить как называются деревья на которых растут иголки – хвойные (ель, сосна, пихта).

Как называются деревья на которых растут листья – лиственные (клен, дуб, береза).

Зачем деревьям нужны корни? (Через них дерево получает питание, с помощью корней дерево держится и не падает).

Воспитатель: а теперь давайте поиграем. Я буду показывать вам листочек, а вы должны найти такое дерево. Проведение игры: «Раз, два, три – дерево найди». Или «Угадай по описанию.» Или «Раз, два, три к дереву беги».

Молодцы, ребятки. А теперь присядем на скамеечки.

Воспитатель загадывает детям загадки.

  1. Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встает,

Днем и греет и печет,

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо. (Лето)

  1. Ярко солнце светит,

В воздухе тепло

И куда не взглянешь,

Все кругом светло!

По лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Теплые листы!

Дремлет лес, ни звука,

лист не шевелит.

Только жаворонок

в воздухе звенит. (Лето)

  1. Жаркий шар на небе светит-

Этот шар любой заметит-

Утром смотрит к нам в окно,

Радостно сияя…(Солнце)

  1. Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все...(Солнце)

Воспитатель: а теперь мы с вами поиграем в игру. Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если я буду называть хороший поступок, то вы говорите «Да», а если я называю плохой поступок, то говорите «Нет».

Воспитатель: мы приходим с вами в парк

И рвем ромашку?

Дети-Нет!

Воспитатель: если съем пирожок

И выброшу бумажку?

Дети-Нет!

Воспитатель: если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?

Дети-Да!

Воспитатель: если ветку подвяжу,

Колышек поставлю?

Дети-Да!

Воспитатель: если разведу костер,

И тушить не буду?

Дети-Нет!

Воспитатель: если сильно насорю

И убирать не буду?

Дети-Нет!

Воспитатель: если мусор заберу,

Банку закопаю?

Дети-Да!

Воспитатель: я люблю свою природу,

Я ей помогаю?

Дети-Да!

Воспитатель: а теперь ребятки давайте продолжим нашу прогулку. Мы с вами разговаривали про деревья, а теперь поговорим про цветы. Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия цветов (розы, ромашки, георгины, васильки бархатцы) и их строение (стебель, корень, листья, цветок, лепестки, серединка).

Воспитатель проводит игру назови цветок, на который села бабочка.

Воспитатель: молодцы, ребятки, а теперь давайте пройдем к набережной полюбуемся водой и споем песню. Дети поют песню: «Вместе весело шагать по просторам…»

Деятельность детей:

Например, дошкольники могут сочинить рассказ о парке, предположить, какие сказки могла бы поведать им старая ель. Через поступки персонажей, вводимых в эти литературные произведения, можно выразить отношение к различным экологическим ситуациям. Как вариант творческих заданий, воспитатель предлагает составление коллективных коллажей, изображающих надводных и подводных обитателей водоемов, любимых аллей парка и пр.

Интеграция:

Во время экскурсии воспитатель использует загадки, стихи о природе, дети поют песню: «Вместе весело шагать по просторам..»

Заключительная часть:

В конце экскурсии воспитатель подводит итог тому, что увидели.

Задает детям вопросы:

- где мы сегодня были?

- что мы сегодня делали?

- что сегодня узнали?

- понравилась ли экскурсия?

Вечером воспитатель предлагает родителям во время прогулки с детьми или по дороге в детский сад поиграть: назови дерево, от какого дерева листочек, с какого дерева этот плод?

После экскурсии в подземный музей «Зарядье» для мини-музея в группе можно начать собирать различные старинные вещи. Привлечь для этого родителей.

Знакомство с природой у детей вызывает радость, видя и понимая свое единство с природой дети переживают заботу и тревогу о сохранении и умножении природных богатств. В.А.Сухомлинский  говорил, что во время экскурсий, вообще при каждом соприкосновении детей с природой необходимо им показать мир, чтобы они задумались над той истиной, что природа – это частица нас самих.

Экскурсии имеют большое познавательное и воспитательное значение. Они расширяют и углубляют знания детей о природе. Дети видят объекты природы в естественной среде. Наблюдают взаимосвязь растений с почвой, животных с растениями. Это позволяет формировать у детей представление о природе как о едином целом, в котором все теснейшим образом взаимосвязано.



Рожнова Марина Анатольевна

Студентка 2 курса заочного отделения

ЭКСКУРСИЯ С ДЕТЬМИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ЦЕНТРУ «ЗАРЯДЬЕ»

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСКУРСИИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.

Возраст детей 5 – 6 лет.

Образовательные области по ФГОС ДО:

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- физическое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- речевое развитие.

План:

1. Предварительная работа.

2. Объекты экскурсии.

3. Содержание

4. Деятельность детей.

5. Интеграция (стихи, музыка, загадки)

6. Заключительная часть. (Выводы, задания)

ЭКСКУРСИЯ

Предварительная работа:

  1. Предварительный просмотр маршрута экскурсии.
  2. Беседа с детьми о правилах поведения в парке.
  3. Рассказ детям о том, что такое экологический парк «Зарядье». Дети должны знать куда пойдут, зачем, что узнают, что нужно собрать.
  4. Поговорить с родителями о том во что должны быть одеты и обуты дети. В соответствии с погодой и сезоном.
  5. Рассказать детям о цели экскурсии.
  6. Просмотр с детьми картинок и иллюстраций о парке «Зарядье»
  7. Прослушивание с детьми песни: «Вместе весело шагать по просторам».
  8. Вспомнить названия деревьев. Повторить части дерева. Рассмотреть иллюстрации с деревьями.
  9. Вспомнить с детьми названия известных им садовых и полевых цветов. Рассмотреть иллюстрации с цветами.
  10. Вспомнить с детьми названия птиц. Рассмотреть иллюстрации с птицами.
  11. Вспомнить с детьми известных им насекомых. Рассмотреть иллюстрации насекомых.
  12. Воспитателю подготовить оборудование для собранного материала для размещения в уголке природы. Привлечение к этому детей способствует у них возбуждению интереса к предстоящей экскурсии.

  Объекты экскурсии:

  1. Экологический парк «Зарядье».
  2. Посидеть у воды на нижней набережной.
  3. Рассматривание деревьев, цветов в экологическом парке «Зарядье».
  4. Рассматривание и слушиние пения птиц в парке «Зарядье».

Содержание:

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами приехали на экскурсию в парк. Парк этот необычный. Здесь много различных деревьев, цветов, кустарников, а еще здесь есть различные музеи. После прогулки по парку мы с вами обязательно посетим музей, Музей этот необычный. В нем собраны различные старинные вещи, которые принадлежали нашим предкам.

Воспитатель:  Дети прежде чем приступить к экскурсии  давайте     вспомним правила поведения в природе.

1. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!

2. Не лови бабочек, стрекоз, шмелей и других насекомых!

3. Не разжигай костер, от огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!

А сейчас давайте начнем нашу прогулку по парку. Гуляя по парку подводить детей к знакомым деревьям (Дуб, сосна, береза, рябина, ель).

   Посмотрите, как много здесь деревьев. Давайте вспомним из каких частей состоит дерево. (Ствол, крона, ветки, листья, корни). Ребята, а чем покрыт ствол дерева? (Корой). Ребятки, а зачем дереву кора? (она защищает ствол дерева).

Вспомнить как называются деревья на которых растут иголки – хвойные (ель, сосна, пихта).

Как называются деревья на которых растут листья – лиственные (клен, дуб, береза).

Зачем деревьям нужны корни? (Через них дерево получает питание, с помощью корней дерево держится и не падает).

Воспитатель: а теперь давайте поиграем. Я буду показывать вам листочек, а вы должны найти такое дерево. Проведение игры: «Раз, два, три – дерево найди». Или «Угадай по описанию.» Или «Раз, два, три к дереву беги».

Молодцы, ребятки. А теперь присядем на скамеечки.

Воспитатель загадывает детям загадки.

  1. Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встает,

Днем и греет и печет,

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо. (Лето)

  1. Ярко солнце светит,

В воздухе тепло

И куда не взглянешь,

Все кругом светло!

По лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Теплые листы!

Дремлет лес, ни звука,

лист не шевелит.

Только жаворонок

в воздухе звенит. (Лето)

  1. Жаркий шар на небе светит-

Этот шар любой заметит-

Утром смотрит к нам в окно,

Радостно сияя…(Солнце)

  1. Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все...(Солнце)

Воспитатель: а теперь мы с вами поиграем в игру. Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если я буду называть хороший поступок, то вы говорите «Да», а если я называю плохой поступок, то говорите «Нет».

Воспитатель: мы приходим с вами в парк

И рвем ромашку?

Дети-Нет!

Воспитатель: если съем пирожок

И выброшу бумажку?

Дети-Нет!

Воспитатель: если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?

Дети-Да!

Воспитатель: если ветку подвяжу,

Колышек поставлю?

Дети-Да!

Воспитатель: если разведу костер,

И тушить не буду?

Дети-Нет!

Воспитатель: если сильно насорю

И убирать не буду?

Дети-Нет!

Воспитатель: если мусор заберу,

Банку закопаю?

Дети-Да!

Воспитатель: я люблю свою природу,

Я ей помогаю?

Дети-Да!

Воспитатель: а теперь ребятки давайте продолжим нашу прогулку. Мы с вами разговаривали про деревья, а теперь поговорим про цветы. Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия цветов (розы, ромашки, георгины, васильки бархатцы) и их строение (стебель, корень, листья, цветок, лепестки, серединка).

Воспитатель проводит игру назови цветок, на который села бабочка.

Воспитатель: молодцы, ребятки, а теперь давайте пройдем к набережной полюбуемся водой и споем песню. Дети поют песню: «Вместе весело шагать по просторам…»

Деятельность детей:

Например, дошкольники могут сочинить рассказ о парке, предположить, какие сказки могла бы поведать им старая ель. Через поступки персонажей, вводимых в эти литературные произведения, можно выразить отношение к различным экологическим ситуациям. Как вариант творческих заданий, воспитатель предлагает составление коллективных коллажей, изображающих надводных и подводных обитателей водоемов, любимых аллей парка и пр.

Интеграция:

Во время экскурсии воспитатель использует загадки, стихи о природе, дети поют песню: «Вместе весело шагать по просторам..»

Заключительная часть:

В конце экскурсии воспитатель подводит итог тому, что увидели.

Задает детям вопросы:

- где мы сегодня были?

- что мы сегодня делали?

- что сегодня узнали?

- понравилась ли экскурсия?

Вечером воспитатель предлагает родителям во время прогулки с детьми или по дороге в детский сад поиграть: назови дерево, от какого дерева листочек, с какого дерева этот плод?

После экскурсии в подземный музей «Зарядье» для мини-музея в группе можно начать собирать различные старинные вещи. Привлечь для этого родителей.

Знакомство с природой у детей вызывает радость, видя и понимая свое единство с природой дети переживают заботу и тревогу о сохранении и умножении природных богатств. В.А.Сухомлинский  говорил, что во время экскурсий, вообще при каждом соприкосновении детей с природой необходимо им показать мир, чтобы они задумались над той истиной, что природа – это частица нас самих.

Экскурсии имеют большое познавательное и воспитательное значение. Они расширяют и углубляют знания детей о природе. Дети видят объекты природы в естественной среде. Наблюдают взаимосвязь растений с почвой, животных с растениями. Это позволяет формировать у детей представление о природе как о едином целом, в котором все теснейшим образом взаимосвязано.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии с детьми на тему "Хантыйская кукла"

Познакомить детей с самыми любимыми игрушками хантыйских детей – куклами  «акань».  Воспитывать интерес, дружеские чувства к детям ханты и манси, желание больше  узнать о них....

Конспект экскурсии с детьми средней группы "Путешествие по зимнему лесу"

Формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время , воспитывать познавательный интерес, дружелюбное , заботливое отношение к птицам и растениям....

Конспект экскурсии с детьми в Свято-Покровский Храм на Рождество Христово

Познавательная прогулка для детей подготовительной к школе группы, с целью формирования духовно-нравственной личности ребёнка....

Конспект экскурсии с детьми второй младшей дошкольной группы в березовую рощу

Конспект экскурсии с детьми второй младшей дошкольной группы в березовую рощу...

Конспект экскурсии с детьми второй младшей дошкольной группы «Наблюдаем за небом и облаками»

Конспект экскурсии с детьми второй младшей дошкольной группы «Наблюдаем за небом и облаками»...

Конспект экскурсии с детьми подготовительной группы в Храм Святого Духа

Тема: «Празднование Рождества Христова»Цель: Формировать духовно-нравственную личность ребёнкаЗадачи:Познакомить детей с событиями, связанными с праздником Рождества Христова.Развива...