Конспект НОД с использованием ИКТ в младшей группе «Посадил дед репку».
план-конспект занятия (младшая группа)

Виноградова Ольга Владимировна

Программное содержание: учить детей пониманию слова «Овощи», упражнять в выделении признаков овощей (форма, цвет, величина), развивать память, мыслительную деятельность, расширять и активизировать словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_ispolzovaniem_ikt_v_mladshey_gruppe.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием ИКТ в младшей группе

«Посадил дед репку».

Программное содержание: учить детей пониманию слова «Овощи», упражнять в выделении признаков овощей (форма, цвет, величина), развивать память, мыслительную деятельность, расширять и активизировать словарный запас детей.

Оборудование: овощи- репа, огурец, помидор, морковь, лук ( возможна замена на другие овощи), куклы БИБАБО, изображающие героев сказки «Репка», предметные картинки с изображением овощей.

Ход занятия:

Организационный момент: на экране сказка «Репка».

-Дети, посмотрите на экран. Какую сказку мы видим?

Дети: «Репка».

-Правильно, «Репка». Дедушка посадил репку и выросла репка большая-пребольшая. А один вытащить он ее не может. Что же делать? Давайте поможем дедушке и вспомним кто был его помощником в сказке!

Дети: вспоминают и называют героев сказки.

- Кто же первым пришел на помощь деду? (бабка) Позовем ее?

Все вместе зовут бабку.

Бабка (кукла БИБАБО ) идет со словами: «Иду, иду, подарок несу».

1 задание: «Загадки про овощи». Бабка загадывает детям загадки про овощи:

  • И зелен и густ на грядке вырос куст.

Покопай его немножко, под кустом сидит… (картошка)

  • Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …  (капуста)

  • Красная девица сидит в темнице

А коса на улице.   (морковь)

  • Сидит дед , во сто шуб одет.

Кто его раздевает - тот слезы проливает!   (лук)

  • Без окон, без дверей

Полна горница людей.   (огурец)

Вспомним сказку дальше: дед и бабка тянут- потянут репку, вытащить не могут!

Ребята, кого они позвали на помощь? (внучку).

Внучка (кукла БИБАБО ) идет со словами: «Иду, иду, подарок несу».

2 задание «Собери картинку».

Внучка предлагает детям поиграть в игру «Собери картинку» (из 4-6 частей нужно собрать овощ). Играют две команды по 5 разрезанных карточек.

Цель игры: умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.

-Молодцы! Смотрим сказку дальше.

Герои тянут- потянут репку, а вытащить не могут. Кого они позвали на помощь? (Жучку).

Жучка  (кукла БИБАБО ) идет со словами: «Иду, иду, подарок несу»:

- Ребята, я наблюдала за вами, вы такие молодцы! Все овощи знаете, картинки смогли собрать. А теперь вашим глазкам необходимо отдохнуть. Давайте выполним зрительную гимнастику.

3 задание: «Зрительная гимнастика».  (зрительная гимнастика по Базарнову)

- Молодцы! Смотрим продолжение сказки на экране: герои тянут репку, а вытянуть не могут. Дети зовут кошку.

Кошка  (кукла БИБАБО ) идет со словами: «Иду, иду, подарок несу».

-Ребята, я вам обязательно помогу, но сначала выполните мое задание! Предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний».

4 задание : игра «Четвертый лишний».

Игра на компьютере: кошка просит детей  внимательно посмотреть и подумать, что на картинке лишнее.

Цель игры: закрепить умение находить четвертый лишний предмет и обьяснить, почему он лишний. (помидор, яблоко, груша, апельсин). Кошка хвалит детей.

Смотрим сказку дальше: герои тянут- потянут репку, а вытянуть не могут. Ребята, кого еще мы не позвали на помощь?  ( мышку )

Мышка  (кукла БИБАБО ) идет со словами: «Иду, иду, подарок несу».

-Ребята, и я вам обязательно помогу, но сначала давайте поиграем!

5 задание: игра «Чудесный мешочек».

Дети на ощупь должны отгадать овощь и описать его цвет и форму.

Цель игры: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, описывать их по характерным признакамс опорой на вопросы, развивать сенсорное восприятие.

Мышка помогает вытянуть репку. Ура!

- Молодцы, ребята! На этом наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, какие подарки принесли нам герои сказки? (дети называют овощи).

- Замечательно! Ребята, вы помогли пригласить героев сказки, которые вытянули из земли репку! А теперь давайте попрабуем свежие, вкусные овощи. (дети кушают предварительно разрезанные овощи).

Спасибо! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР во второй младшей группе «Посадили мы горох»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР во второй младшей группе «Посадили мы горох"...

Конспект проведения театрализованного досуга во второй младшей группе по сказке «Репка» с использованием настольного театра

Конспект проведения театрализованного досуга во второй младшей группе по сказке «Репка» с использованием настольного театра...

Конспект занятия в младшей группе "Посадил дед репку"

Конспект занятия в младшей группе с использованием ИКТ...

Конспект НОД с использованием ИКТ в младшей группе: «Посадил Дед репку»

Данный материал будет полезен для воспитателей. Построен на использовании различных игр и упражнений, что позволяет поддерживать интерес детей на протяжении всей организованной совместной деятельности...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшей группы "Посадим яблоньку"

Программное содержание:Расширять знания детей о растениях;дать представления о посадке деревьев;фор­мировать бережное отношение к объектам живой природы;формировать трудовые навыки....

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в I младшей группе. Рассказывание сказки «Репка», с использованием моделирования её эпизодов.

Непрерывной образовательной деятельности в I младшей группе. Рассказывание сказки «Репка», с использованием моделирования её эпизодов....