Конспект НОД с использованием ИКТ в младшей группе: «Посадил Дед репку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Разуваева Марина Алексеевна
Данный материал будет полезен для воспитателей. Построен на использовании различных игр и упражнений, что позволяет поддерживать интерес детей на протяжении всей организованной совместной деятельности. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka_ikt.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием ИКТ

в младшей группе:

«Посадил Дед репку»

Данный материал будет полезен для воспитателей. построена на использовании различных игр и упражнений, что позволяет поддерживать интерес детей на протяжении всей организованной совместной деятельности. 
Программное содержание:
Учить детей пониманию слова « Овощи»
Упражнять детей в выделении признаков овощей(форма, цвет, величина)
Развивать полисенсорное восприятие предметов (включение нескольких анализаторов в процессе познания).
Развивать память, мыслительную деятельность.
Расширять и активизировать запас слов детей.
Оборудование: натуральные овощи: репка, помидор, огурец, лук, морковь ( возможна замена на другие овощи), ростовые куклы изображающие героев сказки « Репка»: дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, предметные картинки с изображением овощей.
Ход занятия
Организационный момент: На экране сказка "Репка"
Дети, посмотрите на экран, какую сказку мы видим?
Дети: Репка
Правильно, репка.
Дедушка посадил репку, да репка выросла большая-пребольшая, а вытащить он ее не может. Что же делать? Давайте поможем дедушке и вспомним кто был его помощником в сказке репка?
Дети: вспоминают, называют героев сказки.
Кто же первым придет на помощь деду? (бабка)
- Все вместе зовут бабку.
Бабка идет со словами: «Иду, иду- подарок несу.
1 задание: « Загадки про овощи»
Бабка загадывает загадки детям про овощи.
***
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …
- картошка -
***
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
- капуста -
***
Красная девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы обрывали.
- морковь -
***
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …
- свекла -
***
Смотрим дальше сказку:
Тянут дед и бабка репку- вытянуть не могут.
Дети, кого нужно на помощь позвать? (внучку)
Внучка идет со словами: «Иду, иду- подарок несу
***
2 задание:« Собери картинку»
Предлагает детям поиграть в игру «Собери картинку»(из двух частей нужно собрать овощ)(2 команды по 10 разрезных карточек)
Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.
Молодцы!
Смотрим сказку:
Герои тянут, тянут репку, а вытянуть не могут. Дети приглашают Жучку.
- Ребятки, я наблюдала за вами, какие вы молодцы, все овощи знаете и картинку смогли собрать, вашим глазкам необходимо отдохнуть, предлагаю выполнить зрительную гимнастику!
***
3 задание: «Зрительная гимнастика»
Зрительная гимнастика по Базарнову.
***
Жучка хвалит ребят!
Смотрим продолжение сказки на экране:
Герои тянут репку, а вытянуть не могут.
Дети зовут кошку.
Кошка: Ребята, я обязательно вам помогу, но сначала выполните мое задание, я предлагаю поиграть в игру « Четвертый лишний».
4 задание: «Четвертый лишний»
Игра на компьютере. Просит детей внимательно посмотреть и подумать , что на картинке лишнее.
Цель игры. Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
(помидор яблоко груша апельсин)
Смотрим сказку:
Герои тянут , потянут вытянуть не могут. Ребята, кого мы должны еще позвать?
Дети: Мышку.
Правильно, зовем мышку.
***
5 задание: « Чудесный мешочек»
Мышка предлагает детям поиграть в игру «Чудесный мешочек»
(дети на ощупь должны отгадать овощ и описать его по цвету и по форме).
Цель игры: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их выращивания.
Учить различать овощи на ощупь, описывать их по характерным признакам с опорой на вопросы.
***
Мышка помогает вытянуть репку. Ура!
Молодцы! на этом наше занятие подошло к концу, дети давайте вспомним какие подарки принесли герои сказки?(Овощи).
Ребята, вы молодцы, помогли пригласить героев сказки, которые вытянули из земли репку и предлагает попробовать свежие, вкусные овощи, предварительно разрезав их. Будьте здоровы! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР во второй младшей группе «Посадили мы горох»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР во второй младшей группе «Посадили мы горох"...

Конспект занятия во второй младшей группе «Посадили лук…»

Научить детей сажать лук приёмом ввинчивания. Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.Уточнить представления о луке (круглый, жёлтый, есть верхушка, корешки) ...

Конспект занятия в младшей группе "Посадил дед репку"

Конспект занятия в младшей группе с использованием ИКТ...

Конспект НОД с использованием ИКТ в младшей группе «Посадил дед репку».

Программное содержание: учить детей пониманию слова «Овощи», упражнять в выделении признаков овощей (форма, цвет, величина), развивать память, мыслительную деятельность, расширять и активи...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшей группы "Посадим яблоньку"

Программное содержание:Расширять знания детей о растениях;дать представления о посадке деревьев;фор­мировать бережное отношение к объектам живой природы;формировать трудовые навыки....

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Посадим лучок»

формировать практические знания детей о посадке лука в землю, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, развивать наблюдательность. Расширить представления детей о том, что из репчато...