Методическая разработка "Занимательный телевизор"
методическая разработка (младшая группа)

Гилязова Вера Хабибовна

Режиссёрская игра «Занимательный телевизор» для детей младшего дошкольного возраста 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

C:\Users\ACER\Desktop\TCL-32D3320.jpg

Воспитатели:

Гилязова Вера Хабибовна

Черкасова Валентина Алексеевна

Анапа 2019 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.

Предисловие

3

2.

Введение

4

3.

Основная часть

5-6

4.

Цели, задачи игры

5

5.

Режиссёрская игра «Занимательный телевизор» для детей младшего дошкольного возраста.

5-6

6.

Результативность

7

7.

Заключение

8

8.

Приложение

9

9.

Конспект игры ситуации «Оденем куклу на прогулку» в младшей группе

9

10.

Дидактическая игра «Разложи овощи, фрукты, цветы по корзинкам»

10

  1. ПРЕДИСЛОВИЕ

Период раннего возраста характеризуется интенсивным развитием процессавосприятия.Порой малыш воспринимает окружающий мир однобоко. Вернуть всю полноту восприятия через взаимодействие с реальными объектами - главное направление  сенсорного  развития детей.Сенсорное воспитание служит основой познания окружающего мира. Познание начинается с восприятия предметов и явлений окружающего мира.

Игры на занимательном телевизоре  развивают у детей мелкую моторику рук и сенсорное восприятие, развивают внимание, память, речь, воображение. Использовать «Занимательный телевизор»  можно  как в групповой, так и в индивидуальной работе с детьми.

Данная методическая разработка будет полезна воспитателям детского сада в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

2.ВВЕДЕНИЕ

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов.Психологи и педагоги (А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Сакулина, Л.А. Венгер) разработали систему сенсорного воспитания в дошкольном детстве.Полноценное сенсорное развитие осуществляется,когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве.

Актуальность. Сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития: развивает наблюдательность, позитивно влияет на художественно-эстетические чувства, является основой для развития воображения,развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной памяти.Ребенок практически все в этом мире познает через игру и поэтому огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводится игре.

Режиссёрская игра «Занимательный телевизор» обогатила предметно- пространственную развивающую среду. Он помогает легче усвоить материал, формирует сенсорные навыки для активного речевого развития. Опираясь на наглядные образы, усвоение речевых умений делает более доступным, конкретным и осознанным. На  «Занимательном телевизоре»  можно отмечать результаты наблюдений за погодой и временами года, проводить дидактические игры, загадывать загадки, показывать сказки, обыгрывать потешки, сочинять истории, выкладывать разные фигуры  из частей (геометрических фигур), собирать разрезанные картинки, исследовать, экспериментировать.

        

3.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3.1. Цели и задачи игры

В настоящее время, одним из основных средств  сенсорногоразвития у детей являются дидактические игры и упражнения, которые в дошкольной педагогике с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Специально организованные дидактические игры - хорошее дополнение к развитию детей в разных видах деятельности.

Цель.  Сенсомоторное развитие детей,   создание благоприятного психологического климата.

Задачи.Учить сравнивать, определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования.

Развивать творческие способности, восприятие, внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

Формироватьсвязную речь,коммуникативные способности.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

3.2. Режиссёрская игра «Занимательный телевизор» для детей младшего дошкольного возраста.

Материалы. Лист пенопласта, салфетки   из вискозы, фетр, флис,  замок-молния, пуговицы,  кнопочки, шнурки,  ленточки, липучки, нитки шерстяные.  

Макет состоит:

1. Телевизор (фетр).

2. Элементы дидактических кукол (лицо, глаза, губы, парики, одежда для мальчика и девочки сезонная, очки).

3.Фрукты, овощи, цветы.

4.Сумочки, корзинки, зонтик.

5.Деревья, листья разного цвета и формы, солнышко, облака, капельки дождя, травка, снег.

6.Геометрические фигуры.

Как сделать каждое занятие с ребёнком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира?

Занимательный телевизор  — универсальное игровое пособие, которое можно использовать в развивающих занятиях с детьми. Для изготовления экрана использовали плотный лист пенопласта, обтянутый ворсистой тканью (фетр, флис). Мелкие детали выполнялись так же из фетра, флиса, салфеток из вискозы, ленточек, нитей. Для крепления применяли  замки-молнии, пуговицы,  кнопочки, шнурки,  ленточки, липучки.Все детали можно перемещать по экрану, совершать ими любые манипуляции.

Варианты игр:

  1. «Одень куклу на прогулку».
  2. «В гостях у сказки».
  3. «Волшебные превращения из геометрических фигур».
  4. «Времена года».

Применение в воспитательно-образовательном процессе:

  •  развивает мелкую моторику рук (разные виды застежек, различная шнуровка, завязывание ленточек);
  • навыки  самообслуживания – одевание- раздевание куклы в определенной последовательности, обучение застегиванию  и расстегиванию  пуговиц, кнопочек, замков-молний, липучек. Закрепить знания детей о предметах гардероба, одежды.
  • ознакомление с окружающим - одежда куклы  в соответствии  с временем года, погодой.  Закрепить  знания детей об изменениях в погоде, приметы времен года, названий времен года, названия  фруктов,  овощей, растений, цветов.
  • гендерное воспитание:  предметы одежды и гардероба   для мальчиков и девочек. Закрепить названия предметов одежды, их целевое назначение.
  •   сенсорное развитие: цвет, форма, величина, размер.
  • эмоциональное  развитие: различать по мимике лица настроение куклы: улыбка, удивление, грусть, радость.
  • формирование  элементарных математических представлений: количество, форма, величина, ориентировка в пространстве.
  •  моделирование: использование  предметов одежды,  обуви, аксессуаров, различных париков, выбор формы губ,  цвета глаз для создания образа.
  • нравственное воспитание: использовать в речи различные слова приветствия, воспитывать вежливость, доброжелательность, культуру поведения
  • развитие речи: развивать монологическую, диалогическую, связную речь, активизировать словарь
  • изобразительная деятельность: закрепить форму и цвет предметов одежды, частей  тела  в  изобразительной деятельности и в художественном творчестве.

4.РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Режиссёрская игра «Занимательный телевизор» для детей младшего дошкольного возраста способствует формированию следующих  умений и навыков: дети успешно научились  выделять и учитывать цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий.

Игры на занимательном телевизоре  обеспечивают детям положительные эмоции, развивают мышление, речь и память ребёнка, создают хорошее настроение, обогащают впечатлениями, способствуют развитию художественного вкуса, закрепляют знания, полученные детьми, развивают самостоятельность, активизируют речевое развитие при проигрывании сказок  и общении,  стимулируют развитие любознательности.Имея в методической копилке режиссёрскую игру «Занимательный телевизор» сбольшим количеством разнообразных игр, игровых ситуаций,  можно быть уверенным в эффективности и результативности образовательной деятельности.

5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Преимущества.

1. Яркий, всегда привлекает к себе внимание детей.

2.Все детали можно снять, поменять, что-то добавить.

3.Одновременно несколько детей могут с ним играть.

4.Многофункционален.

5.Безопасен  в применении, эстетически оформлен, актуален,  удобен в применении, практичен и отвечает возрастным особенностям дошкольников.

«Занимательный телевизор» можно применять в различных режимных моментах и в разных видах взаимодействия взрослых с детьми: как часть занятия, в самостоятельной деятельности, в индивидуальной коррекционной работе. В изготовлении телевизор очень прост, может дополняться и обогащаться материалами и содержанием в зависимости от возраста и особенностей детей,  а возможности, которые он предоставляет  для игр и обучения безграничны и  зависят лишь от профессионализма, творческих способностей и фантазии воспитателей, родителей и воспитанников.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспект

игры ситуации

«Оденем куклу на прогулку» в младшей группе

Задачи. Учить детей одеваться в определённой последовательности. Закреплять  представления детей об одежде, назначения вещей.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, мелкую моторику пальцев.

Воспитывать  аккуратность,  бережное  отношение  к  одежде.

Материалы: «Занимательный телевизор», элементы дидактических кукол с  набором  одежды  по  сезону, коляска, кукла Даша, коробочка с набором одежды для куклы.

Ход

Раздается  стук  в  дверь.

Воспитатель:  Дети!  Вы  слышите, к нам   кто-то  стучится     в  дверь?     Кто  бы  это  мог  быть?

Воспитатель  вносит  в  группу  куклу.

Воспитатель:  Дети, к  нам  в  гости  пришла  кукла  Даша. Кукла Даша    хочет  пойти  с  нами  на  прогулку,  но  она  не  умеет  сама  одеваться.  Как же ей помочь?

Ответы детей.

Воспитатель:  Давайте  с  вами  вспомним,   какое  сейчас  время  года?  Посмотрите  в  окошко.  Что  мы  видим?

Ответы  детей.  

Воспитатель:  За окном осень. Что ещё  осенью  часто  идет? На  улице  сегодня  прохладно  и  нам  надо  тепло  одеть  куклу.  Давайте  вспомним,  что  мы  одеваем  на  прогулку.

Дети подходят к «Занимательному телевизору» и начинают складывать куклу и одевать её по сезону.

Воспитатель:  Очень  хорошо!  Вот и  готовы наши куклы на прогулку.

Давайте ещё раз расскажем кукле Даше, что и как одели.

Воспитатель:  а теперь поможем одевать куклу Дашу на прогулку.

Дети одевают куклу Дашу в определённой последовательности.

Воспитатель: Молодцы, дети. Вы помогли кукле Даше одеться на прогулку,  сейчас посадим  куклу Дашу  в  коляску и возьмем её с собой  на  прогулку.  

Кукла Даша благодарит детей за помощь.

Воспитатель:  Теперь и кукла Катя научилась одеваться. Она очень рада, что вы ей помогли.

Дидактическая игра «Разложи овощи, фрукты, цветы по корзинкам».

Задачи.

Формировать  представление о том, где они растут. Учить детей правильно произносить название овощей, фруктов, цветов, различать и группировать  фрукты, овощи и цветы. Закрепить знания детей о фруктах, овощах и цветах.

Развивать зрительное восприятие, связную речь, внимание, мышление, мелкую моторику пальцев.

        Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к природе.

Материалы. «Занимательный телевизор»,    вырезные фрукты, овощи, цветы из фетра, корзинки из фетра, Петрушка, мешочек, муляжи овощей, фруктов и цветов.

Ход.

Слышится плач за дверью. Воспитатель подходят и открывают дверь. Под дверями сидит Петрушка с  мешочком  и плачет.

Воспитатель. Здравствуй, Петрушка. Почему ты плачешь? Что случилось?

Петрушка. Я шёл в гости к своим друзьям, взял с собой гостинцы: фрукты, овощи,  и букет цветов. Когда  перепрыгнул ручеек и всё рассыпал. Я их собрал в один мешочек, и теперь не могу их разложить по корзинкам.

Воспитатель. Как же мы поможем Петрушке?

Ответы детей.

Воспитатель. Петушка, ты не переживай, наши дети тебе помогут. У нас есть «Занимательный телевизор», сейчас они тебе покажут, как их разложить. А ты внимательно посмотри.

Дети вкладывают на телевизоре три корзинки и раскладывают по корзинкам отдельно овощи, фрукты, цветы.

        Воспитатель. Замечательно. Вы всё правильно разложили. А теперь помогите Петрушке.

Петрушка рассыпает содержимое мешочка на стол и вместе с детьми раскладывают  овощи, фрукты, цветы по корзинкам.

        Воспитатель. Молодцы, дети. Помогли Петрушке.

Петрушка благодарит детей, прощается и уходит.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Времена года

C:\Users\ACER\Desktop\МОИ\КОНКУРС\КОНКУРС\11..jpg

C:\Users\ACER\Desktop\МОИ\КОНКУРС\КОНКУРС\12..jpg

C:\Users\ACER\Desktop\МОИ\КОНКУРС\КОНКУРС\8..jpg

C:\Users\ACER\Desktop\МОИ\КОНКУРС\КОНКУРС\9..jpg



Предварительный просмотр:

В гостях у сказки

        «Колобок»

C:\Users\ACER\Desktop\Новая папка\IMG_20190213_140417.jpg

«Теремок»

C:\Users\ACER\Desktop\Новая папка\IMG_20190213_142345.jpg



Предварительный просмотр:

Работа с родителями

   C:\Users\ACER\Desktop\МОИ\КОНКУРС\КОНКУРС\15..jpg

Мастер-класс с педагогами

        C:\Users\ACER\Desktop\МОИ\КОНКУРС\мас.кл\IMG_20190211_132202.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. О вреде телевизора

Единодушие ученых не оставляет места для сомнений: злоупотребление телеэкраном действительно опасно для детей. Застывшие, с неподвижным, устремленным в экран взглядом, глухие к словам, непохожие...

Учебно-методическое пособие "Волшебный телевизор"

Цель: развивать фонематический анализ,фонематический синтезИнструкция по применению:Перед детьми макет телевизора,с прорезью - экраном, за экраном - карман (для демонстрации картинок-отгадок) и карман...

"Ох уж этот телевизор" Статья о вреде и пользе просмотра телевизора.

Статья о вреде и пользе просмотра телевизора-"Ох уж этот телевизор" .    «Мои дети смотрели бы телевизор или играли в видео- игры весь день, если бы я им это позволила. Они сердятся, ко...

Методическая разработка «Занимательный телевизор»

В настоящее время, одним из основных средств  сенсорногоразвития у детей являются дидактические игры и упражнения, которые в дошкольной педагогике с давних пор считались основным средством с...

Методическая разработка урока речевой практики "У телевизора"

Конспект урока проедназначен для учителей 4 класса общеобразовательных организаций, осуществляющих образователную деятелность по АООП...

Методическая разработка "Презентация по информационной безопасности "Телевизор".

В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей. Что же это та...