Планирование организованной образовательной деятельности по теме "Весна" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Мукаева Мария Валерьевна

Планирование организованной образовательной деятельности по теме "Весна" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_vesna_umka.docx56.52 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 25.02 - 01.03.2019г.)

Тема: «Весна красна. Первоцветы»

Итоговое мероприятие: мини-викторина «Весна-Красна»                                                                                                                     Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 25.02.2019

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок и беседа на тему «Весна пришла». Просмотр видео «Весна красна» (закрепить представления детей о времени года - весна, о её приметах).Артикуляционная гимнастика.

Д/и «Приметы весны» (уточнить представления детей о приметах весны)- с Дашей, Софией, Камзаром, Мишей.

Зарядка для язычка.с Леней.

Д/и «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность. Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях.

Внесение дидактических игр, иллюстраций по теме «Весна красна. Первоцветы». Выкладывание в книжный уголок произведений о семье. Оформить выставку картин по

теме «Весна». Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты».  

Консультации для родителей по интересующим их вопросам.

Помощь родителей в распечатке раскрасок на тему: «Весна»

Консультация для родителей «Осторожно, сосульки!»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Познание Ознакомление с миром природы Тема: «Водные ресурсы Земли». Цель: создание условий для формирования у детей представлений о разнообразии водных ресурсов: родниках, озерах, реках, морях, об экономии расходов водных ресурсов (О.А. Соломенникова, стр.69).

2.Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная». Цель: создание условий для развития умений детей  передавать в рисунке образы сказки, строить сюжетную композицию (Т.С. Комарова, стр.86).

3. Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану муз.руководителя)

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка № 16 (см. Т.Г. Кобзева, стр.163). Наблюдение за снеговиком. Д\и «Какой, какая, какое?». П/и «Успей подхватить». Худ.слово «Снежная баба»

Д/и «Мяч о стенку» (упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку и ловить его) с Сашей Саг., Ростиком О., Яриком, Матвеем, Викой.

Беседа «Чем опасен  лед на реке весной». Обсуждение.

Беседа «ПДД»

Игры с выносным материалом (ведерки, мячи, лопатки, формочки)

Сюжетно-ролевые игры желанию детей.

работа перед сном

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Три весны»

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке). Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…». Чтение Е. Баратынский

«Весна, весна». С/р игра «Салон красоты».

Д/и  «Подбери действие» (Птицы весной что делают? (прилетают, делают гнезда…) с Ариной Г., Ростиком О, Максимом

Закреплять умение отбирать подлежащие ремонту игрушки, книги, расставлять стулья, стирать кукольное белье, уход за комнатными растениями.

Выкладывание цветной бумаги, картона, пластилина для творческой деятельности детей. Изготовление атрибутов для с/р и «Салон красоты». Оформление выставки «Весна»

Прогулка

Игры с выносным материалом (лопатки, ледянки). П/и: «Волк и зайцы», «По сигналу бегите ко мне»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 25.02 - 01.03.2019г.)

Тема: «Весна красна. Первоцветы»

Итоговое мероприятие: мини-викторина «Весна-Красна»                                                                                                                     Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 26.02.2019

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Первоцветы» (закрепить знания детей о первых цветах весной, о том, что не нужно рвать цветы, а нужно любоваться ими в природе)

Загадывание загадок про цветы. Артик. гимнастика.

Д/и «Поймай звук» (закреплять произношение звука «с»)

с Максимом, Сашей Саг.

Зарядка для язычка с Леней.

Воспитание навыков культурного поведения: игровая ситуация

«Вежливая просьба» –Психогимнастика «Злой и добрый».

Труд: дежурство по столовой и на занятиях

Рассматривание первых весенних цветов в атласе – определители «От земди до неба». Пополнение художественно-творческого уголка  рисунками детей «Весна». Сам.деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные консультации для родителей

Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне: В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна!..»

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

1. Речевое развитие Тема: «Весна» (Е.В. Кузнецова. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет, с.76). Цель: создание условий для закрепления знаний детей о признаках весны, названий месяцев весны, для развития умений составлять рассказ о весне по картинному плану.

2.Познание ФЭМП Тема: «Весенние тропинки» (Е.В.Колесникова, с.60). Цель: создание условий для развития умений решать примеры на сложение и вычитание, составлять число из двух меньших пользоваться знаками «+, -»

3. Физическое развитие. Физическая культура на прогулке. («Физ. занятия на воздухе» В.Г. Фролов, стр. 118) Цель: создание условий для развития умений детей вращать в руках короткую скакалку.

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка № 17 (см. Т.Г. Кобзева,стр.165).Наблюдение за снеж.покровом. Д\и «О чем я сказала?», п/и «Мы веселые ребята». Худ.слово: приметы февраля.

Развитие ориентировки в пространстве: повороты «направо», «налево» - Саша Сем., Леня, Ростик, Ярик,Миша.

Проведение опыта «Где быстрее тает снег – в тени или на солнечной стороне?»

Кормление птиц.

Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.Сам. двигательная активность детей на участке.

работа перед сном

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке). Чтение и заучивание стих. Ф.Тютчева «Весенние воды». С/р и «Дочки-матери»

Д/и «Посчитай цветочки» (согласование числительных с сущ.) с Камзаром, Сашей Саг., Викой, Ариной Г.

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу – учить реализовывать замысел, подбирать необходимые детали.

Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор.

Конструирование «Инструменты».

Изготовление атрибутов для драматизации сказки «Заюшкина избушка».  

Прогулка

Подвижная игра «Догони», свободная деятельность детей на улице. Игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, мячи).

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 25.02 - 01.03.2019г.)

Тема: «Весна красна. Первоцветы»

Итоговое мероприятие: мини-викторина «Весна-Красна»                                                                                                                     Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  - 27.02.2019

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какие изменения происходят вокруг нас?»

(изменение светового дня, появление первой травы, появление почек на деревьях). Д/и «Весенняя поляна» (упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными). Артикуляционная гимнастика.

Индивидуальная работа с Ваней, Максимом, Сашей Ф..-  автоматизация звука «ш»

С Леней и Ариной Г.– гимнастика для языка

Д/и «Придумай рифму» (упражнять детей в умении подбирать слова.

Д/и «Назови знаки» (повторение знаков дорожного движения).

Труд: дежурство на занятияx, по столовой

Картинки с явлениями природы, картинки с изображением животных весной, картины на весеннюю тематику. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Консультации для родителей по интересующим их вопросам.

Беседа «Правила поведения на открытых водоемах в весеннее время»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Физическое развитие

1. Познание Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Конденсация». Цель: создание условий для формирования представлений детей о конденсации воды – превращении пара в воду при охлаждении  (Н.Е.Веракса, с.41).

2. Физическое развитие Физическая культура в помещении. (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка № 18 (см. Т.Г. Кобзева, стр.165). Рассматривание почек на деревьях. Д\и «Надо сказать по-другому», п/и «Пустое место». Худ.слово «Деревья спят» К.Чомов

П/и «Добеги и прыгни» -  упражнять в прыжках в длину (Матвей, Арина Г., Миша)

Труд: почистить кормушки для птиц, насыпать корм. Учить сушить варежки после прогулки.

Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?». Игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, мячи)

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

работа перед сном

Прослушивание произведения П. И. Чайковского «Времена года».

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке). Д/и «Назови ласково» (члены семьи)

Чтение И.Токмакова

стих. «Весна».

С/р игра «Семья».

Д/и «Назови по порядку» (название месяцев года)

с Леней, Тимой, Тасей, Софией.

«Минутка безопасности»: беседа «Соблюдай ПДД!». Составление рассказа «Весна пришла» по картине.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно-печатные игры «Приметы весны» .

Конструирование «Кормушка».

Прогулка

Наблюдения за погодой (сравнить утреннюю и вечернюю погоду). П/И «Лисичка и курочки».

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 25.02 - 01.03.2019г.)

Тема: «Весна красна. Первоцветы»

Итоговое мероприятие: мини-викторина «Весна-Красна»                                                                                                                     Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 28.02.2019

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Жизнь животных весной» (познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве).

Д/и «Четвёртый лишний»

Д/и «Весенний букет» (упражнять детей в умении решать примеры на сложение и вычитание) с Сашей Саг., Викой, Тимой,  Матвеем, Ариной Г.

Беседа «Опасная вода» (повторить правила безопасного поведения на открытых водоемах весной).

Дежурство детей по столовой и на занятиях. Артикуляционная гимнастика.

Рассматривание иллюстраций, книг на тему «Весна» (продолжать расширять представления детей о весне, ее признаках и явлениях). Сам. деятельность детей в центрах активности.

Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде»

Попросить родителей побеседовать с детьми об опасностях при переходе проезжей части дороги.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

1. Ознакомление с худ.литературой Тема: Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово». Цель: создание условий для знакомства детей со стих. «Весна» А. Майкова, «Ещё дуют холодные ветры…» А.Пушкина, «Зима недаром злится…» Ф.Тютчев (В.В.Гербова, с. 99).

2. Художественно-эстетическое развитие Аппликация Тема: «Весенний ковер». Цель: создание условий для развития умений детей вырезать фигуры, составлять композицию, упражнять в симметр. Расположении на квадрате и полосе (Т.С. Комарова, с.102).

3. Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану муз.руководителя)

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка № 19 (см. Т.Г. Кобзева, стр.166). Наблюдение за лужицами. Д\и «О чем еще так говорят?». П/и «Стоп». «Уж тает снег…» А Плещеев

«Кто самый быстрый?» - упражнение в беге по кругу с Настей, Викой, Софией

Труд на участке: сбор крупного мусора на участке. Подметание веранды. Правила безопасного поведения на участке детского сада.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры, пожелания детей.

работа перед сном

Чтение «Волк и семеро козлят»

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке). Чтение стих. «Ласточка» Заходер Б., рисование «Весна»

Настольно-печатные игры, лепка «Почки на деревьях»

Д/И «Кто где живет?» (знания о среде обитания животных) Саша Ф., Ярик, Ростик, АринаГ

«Посчитай конфеты» (закрепление счета до 10) с Сашей Саг., Мишей, Тасей.

Д/и «Подбери слово» (упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ.)

Предложить детям раскраски, трафареты для рисования по теме.

Раскраски «Весна». Лепка «Домик».

Настольно-печатные игры, пазлы, конструирование «Подснежник».

С/р и «Парикмахерская»

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. П/и «Ловишки».

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 25.02 - 01.03.2019г.)

Тема: «Весна красна. Первоцветы»

Итоговое мероприятие: мини-викторина «Весна-Красна»                                                                                                                     Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 01.03.2019

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание репродукции картины А.Саврасова «Грачи прилетели» и составление мини-рассказа.

Мини-викторина «Весна-Красна». Артикуляционная гимнастика.

Д/и «Где спрятался звук» (закрепить умение находить позицию звука в слове) с Сашей Саг., Мишей, Викой. С Леней, Ариной Г. – артикуляционная гимнастика. 

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные весной» (закрепить представления об изменениях в жизни животных весной).Труд: дежурство детей по столовой

Внесение дидактических игр , иллюстрационного материала по теме «Весна».Выкладывание в книжный уголок произведений о весне.  

Оформить выставку рисунков по теме «Весна». Оформить дерево весны. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные консультации для родителей

Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде»

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие Художетсвенно-эстетическое развитие

1. Физическое развитие Физическая культура  в помещении (по плану физ.инструктора).

2. Художественно-эстетическое развитие РисованиеТема: «Март на пятки наступает, прогоняя зиму прочь…». Цель: создание условий для развития умений изображать образы весны, рисовать,  используя приемы работы с акварелью (Н.Н.Леонова. Художественно – Эстетическое развитие детей в старшейгруппе ДОУ» творчество, с.134).

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка № 20 (см. Т.Г. Кобзева, стр.155). Наблюдение за оттепелью. Д\и «Что это значит?». П/и «Скок-перескок». Худ.слово стих. «Варежки». А. Рождественская

«Пройди по следам на снегу».

Цель: упражнять в равновесии (Ростик, Ваня, Даша, Лева)

Напомнить детям о культуре общения друг с другом, с членами семьи, приучать к вежливому обращению друг к другу.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры, пожелания детей.

работа перед сном

Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение «Весенняя гостья И.Белоусов». Рисование «Ласточка» цв.мелками

«Назови гласные звуки в слове» (закрепить умение выделять гласный звук в слове)– Арина К., Матвей, Ростик О.

Подготовка к утреннику.

Обыгрывание ситуации

«Кукла Наташа празднует День рождения»

С/р игра «Семья» (формировать представления детей о семейных традициях)

Конструирование «Домик для нашей семьи». Подготовка к утреннику «8 Марта».

Прогулка

Игры с выносным материалом (лопаты для снега, ведерки, трамбовки). П/и: «Курица и цыплята»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастана март, , апрель, май  месяц  «Формирование элемента...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ  месяц  «Формирование эл...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа  ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ  месяц  «Формирован...

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на прогулке

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на прогулке в соответствии с ФГОС ДО по программе "От рождения до школы"под редакцией Н.Е.Вера...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука общения» (Старшая группа).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Азбука общения» (Старшая группа).  ТемаЦель, задачи (программное содержание)Формы организации, методы работы...