«Назначение основных компонентов предметно-пространственной среды для развития ребёнка»
методическая разработка

Романова Элла Валериевна

Выступление на педсовет «Модернизация образовательного процесса и развивающей предметно-пространственной среды МДОУ в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»

Гибкое зонирование  пространства предполагает наличие различных  пространств - центров  для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности.  Зоны должны быть трансформируемы: в зависимости от  воспитательно-образовательных задач  и индивидуальных особенностей детей меняться, дополняться и объединяться. При этом следует учитывать доступность для осуществления всех основных видов активности помещений  ДОО, где осуществляется образовательная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.  Зонирование пространства должно  быть организовано  с учетом всего времени пребывания детей в ДОО.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №50 «ЧАЙКА»
_____________________________________________________________________________
Россия, 141641, Московская область, Клинский р-н, д.Струбково, ул.Центральная, д.7
тел: 8 (49624) 5-37-22

Выступление на педсовет «Модернизация образовательного процесса и развивающей

предметно-пространственной среды МДОУ

в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»

  

Тема выступления:  «Назначение основных компонентов предметно-пространственной среды для развития ребенка»

Подготовила:

воспитатель Романова Э.В.

2015 г.

Гибкое зонирование  пространства предполагает наличие различных  пространств - центров  для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности.  Зоны должны быть трансформируемы: в зависимости от  воспитательно-образовательных задач  и индивидуальных особенностей детей меняться, дополняться и объединяться. При этом следует учитывать доступность для осуществления всех основных видов активности помещений  ДОО, где осуществляется образовательная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.  Зонирование пространства должно  быть организовано  с учетом всего времени пребывания детей в ДОО.

Примерный перечень зон для организации РППС:

-  для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);

-  для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи,  наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.);

-  для самостоятельной деятельности детей  (конструирование  из различных материалов,  художественно-продуктивная деятельность,  ознакомление с литературой,  выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.);

- для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);

-  для настольно-печатных  и развивающих  игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);

-  для  экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные  лаборатории,  календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.);

- для отдыха (уединение, общение и пр.).

Наполняя или дополняя РППС необходимо помнить о том, что все ее элементы должны иметь единый эстетический стиль для обеспечения комфортной и уютной обстановки для детей. Для мобильности пространства  РППС  предполагается разделение на зоны при помощи различных элементов. Могут быть использованы некрупные передвижные ширмы или стенки, различное игровое оборудование, символы и знаки для зонирования и пр. При этом необходимо педагогу обеспечить возможность полноценной двигательной активности детей. В то же время следует учитывать и возможность изменения структуры зонирования  РППС  для возникающих образовательных задач: организация детской  импровизированной  самостоятельной игры, проведение различных тематических занятий и пр. Иными словами, оперативное изменение пространства  является одним из необходимых критериев для полноценного функционирования РППС. Для достижения максимальной реакции ребенка на предметное содержание РППС, необходима обязательная смена игрушек, оборудования и прочих материалов.  Если  игры, игровые материалы находятся в группе длительное время, интерес ребенка к ним постепенно угасает.  При ограниченных возможностях замены элементов  РППС  можно менять местоположение.  Если постоянно  и целенаправленно  осуществлять смену материалов,  со временем  дети  более  внимательно начинают  относиться к пространству и осуществлять поиск нового, более интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.Функциональное назначение: «Центр познания»

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:·          Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр пр...

Организация предметно-пространственной развивающей среды для развития игровой деятельности детей раннего возраста.

С сентября 2018г мы реализуем программу «Теремок» -  Ориентирована на создание в образовательной организации оптимальных условий для амплификации развития ребёнка с учётом его индивид...

Методическая разработка: «Создание предметно-пространственной развивающей среды для развития игровой деятельности детей»

Предметно – пространственная развивающая среда должна быть организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: социально-коммуникативная,...

Использование отдельных компонентов предметно-пространственной среды для реализации индивидуального подхода к ребёнку

Использование отдельных компонентов предметно-пространственной среды для реализации индивидуального подхода к ребёнку....

Методическая разработка "Создание предметно-пространственной развивающей среды для развития игровой деятельности детей"

Методическая разработка "Создание предметно-пространственной развивающей среды для развития игровой деятельности детей"...

Значение организации предметно-пространственной развивающей среды для развития речи детей дошкольного возраста с ММД

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира...

Презентация "Предметно – пространственная развивающая среда на развитие нравственно – патриотических чувств у детей раннего дошкольного возраста"

Патриотизм включает в себя много понятий, связанных с любовью к родным местам, гордостью за свой народ и его историю, ощущением причастности к окружающему миру, желанием сохранять и приумножать богатс...