Разработка совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия (средняя группа)

Челазнова Ольга Борисовна

Цель: Развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:
     • Формировать у детей умение сочетать движение и слово, при этом       развивая чувство партнерства;

• Расширить знания детей о видах театра.

Развивающие:

• Развивать речевое, выразительное творчество детей;

• Активизировать словарь путем формирования диалогической речи.

Воспитательные:

• Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу, поддерживать бодрое и радостное настроение, доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Материалы и оборудование:

• сундучок;

• куклы «Би-ба-бо» (медведь, лиса);

• дерево;

• настольный театр (петушок, лягушка, волк, мышка, кошка);

• аудиозапись сказки «Под грибом»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochn_stran.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Разработка совместной деятельности воспитателя с детьми

 «Путешествие в сказочную страну»

                                         Средний возраст (3 – 4 года)


Воспитатель 1 квалификационной категории  

Челазнова Ольга Борисовна

Март 2019 год.

Цель: Развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:
    • Формировать у детей умение сочетать движение и слово, при этом       развивая чувство партнерства;

• Расширить знания детей о видах театра.

Развивающие:

• Развивать речевое, выразительное творчество детей;

• Активизировать словарь путем формирования диалогической речи.

Воспитательные:

• Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу, поддерживать бодрое и радостное настроение, доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Материалы и оборудование:

• сундучок;

• куклы «Би-ба-бо» (медведь, лиса);

• дерево;

• настольный театр (петушок, лягушка, волк, мышка, кошка);

• аудиозапись сказки «Под грибом»

Ход занятия:

Дети становятся полукругом перед гостями.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте вместе со мной скажем слова приветствия:

Я здороваюсь везде – дома и на улице (поочередно показывать правую и левую руку)

Даже «Здравствуй» говорю я знакомой курице (изобразить махи крыльев)

Здравствуй солнце золотое (обеими руками описать круг)

Здравствуй небо голубое (обе руки вверх)

Здравствуй теплый ветерок (покачивание вверху из стороны в стороны двумя руками)

Здравствуй низенький дубок (присесть)

Здравствуй утро (правая рука вперед)

Здравствуй день (левая рука вперед)

Нам здороваться не лень (руки на поясе)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку по сказочной стране. Давайте с вами произнесем волшебные слова:

Топни, хлопни

 Обернись.

В сказочной стране окажись!

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Хотите погулять по ней? Ребята, чтобы не сбиться с пути вам необходимо взяться за руки и идти друг за другом. (муз.заставка)

I остановка «Сказочный сундучок»

Воспитатель: Ребята, что мы встретили на пути.

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Правильно, но он не простой, а «Сказочный сундучок». Давайте посмотрим, кто в нем живет (медведь, лиса).

(Достает и тут же надевает на руку и имитирует голосом медведя):

Медведь: Ребята, скажите из какой я сказки?

(Дети называют сказки). (Теремок, Маша и Медведь, Три медведя, Колобок, Рукавичка).

Лиса: А я, в какой сказке живу?

(Дети называют сказки). (Колобок, Лиса и волк, Лиса, заяц и петух).

Воспитатель: Молодцы, вы ответили правильно. Ребята это куклы «Би-ба-бо». Давайте с ними попрощаемся и продолжим нашу прогулку. ( муз. заставка)

II остановка «Чудо-дерево»

Воспитатель: Ох, долго мы с вами шли, давайте сядем на коврики и отдохнем.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же на нем выросло.

Дети: Сказочные герои

Воспитатель: Хотите поговорить на языке сказочных героев?        

Дети: Да

Снимает по одному герою.

Воспитатель: Кто это? (петушок)

Воспитатель: Как он поет?

Дети называют звуки животных, повторяют все вместе.

Воспитатель: А лягушка?

Воспитатель: А волк?

Воспитатель: А как же мышка?

Воспитатель: Кошка?

Воспитатель: Ребята, вот мы познакомились еще с одним видом театра «Настольный театр.» С этим театром можно придумывать и разыгрывать сказки.                                                                                

Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть сказку?

Дети: в книгах, мультфильмах, театре.

Воспитатель: А кто работает в театре?

Дети: Артисты

Воспитатель: Вы знаете чем они занимаются в театре?

Дети: Играют роли людей, животных.

Воспитатель: А хотите побыть артистами?

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня некоторые из вас побудут артистами, а остальные будут зрителями.

 Дети: Да

Воспитатель:А какую мы разыграем сказку, вы узнаете отгадав загадку-Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип.Вы узнали? Это…..( гриб)

 Воспитатель: Наши артисты готовы, начинаем…..                                                              ( драматизация сказки « Под грибом» )

Воспитатель: Ну что пора нам возвращаться из сказочной страны .                                  Топни хлопни обернись В детском саду окажись!                                                                                                                                                                                              

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В сказочной стране.

Воспитатель: Что мы узнали нового в той стране? (о театральных куклах «Би-ба-бо», о настольном театре)

Воспитатель: Вам понравилось быть актёрами?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться! Большое вам спасибо за работу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая рзработка совместной деятельности воспитателя с детьми "Путешествие с магнитом в царство льда и холода".

Игры с мягнитом на выявление его свойств и расширение кругозора детей об обитателях севера....

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми " Путешествие с магнитом в царство льда и холода ".

Игры с мягнитом на выявление его свойств и расширение кругозора детей об обитателях севера....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми " Путешествие в сказку "

Цель: Закрепить счёт в пределах 9; развивать логическое мышление; совершенствовать умение составлять целое из частей; измерять длину с помощью условной мерки; упражнять в составлении пересказа кратко...

Совместная деятельность воспитателя с детьми: "Путешествие в зоопарк".

Цель: познакомить детей с животными зоопарка....

Конспект(матрица) совместной деятельности воспитателя с детьми "Путешествие в страну Рисовандию "

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Путешествие в страну Рисовандию",которое может быть п...

Совместная деятельность воспитателя с детьми: "Путешествие детей на ферму"

Цель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в сказочную страну»

Цель: создание  условий для воспитания у детей положительных качеств характера, сплочения коллектива и формирования мотивации на совершение добрых дел и поступков во благо других средствами литер...