Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: создание  условий для воспитания у детей положительных качеств характера, сплочения коллектива и формирования мотивации на совершение добрых дел и поступков во благо других средствами литературных произведений К. И Чуковского 
образовательные:
закрепление знаний правил вежливого обращения к окружающим;
обогащение опыта детей добрыми действиями и поступками;
формирование интереса  к произведениям художественной литературы;
развивающие:
совершенствование коммуникативных навыков: умения выслушивать, высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей;
развитие умения определять название сказки по прочитанному отрывку;
 активизация словарного запаса детей на тему «добро», «дружба»;
воспитательные:
воспитание доброты,  отзывчивости, дружелюбия, желания сделать что-то для других людей, принести им пользу;
воспитание любви к творчеству К. И. Чуковского.
Оборудование и материалы: конверт с письмом; картинки сказок «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит», солнышко грустное без лучиков, солнышко веселое с лучиками; дид. игра «Собери разбитую чашку»; строительные модули; раскраски по количеству детей. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_4_gr.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной  деятельности воспитателя

с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие в сказочную страну»  

Цель: создание  условий для воспитания у детей положительных качеств характера, сплочения коллектива и формирования мотивации на совершение добрых дел и поступков во благо других средствами литературных произведений К. И Чуковского

образовательные:

  • закрепление знаний правил вежливого обращения к окружающим;
  • обогащение опыта детей добрыми действиями и поступками;
  • формирование интереса  к произведениям художественной литературы;

развивающие:

  • совершенствование коммуникативных навыков: умения выслушивать, высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей;
  • развитие умения определять название сказки по прочитанному отрывку;
  •  активизация словарного запаса детей на тему «добро», «дружба»;

воспитательные:

  • воспитание доброты,  отзывчивости, дружелюбия, желания сделать что-то для других людей, принести им пользу;
  • воспитание любви к творчеству К. И. Чуковского.

Оборудование и материалы: конверт с письмом; картинки сказок «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит», солнышко грустное без лучиков, солнышко веселое с лучиками; дид. игра «Собери разбитую чашку»; строительные модули; раскраски по количеству детей.

Ход совместной деятельности

Организационный момент

Воспитатель. Доброе утро, ребята, посмотрите как много гостей сегодня. Давайте улыбнемся им и поприветствуем их.

Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас и ваши добрые лица.

Я сегодня, придя в детский сад, нашла письмо. Здесь написан наш адрес. Интересно от кого оно? Прочтем его?

(Читаю письмо)

Ребята, а вы любите сказки? А хотите отправиться в страну добрых сказок? Тогда я вас приглашаю совершить путешествие в страну добрых сказок детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

Ну что, ребята, вы готовы?

Взмахом палочки волшебной

Я чудесный мир открою

Вместе мы перенесемся

В гости к сказочным героям.

 Вот мы и оказались в стране добрых сказок и чудес.  Посмотрите,  кто это?

 Дети. Солнышко из сказки «Краденное солнце».

Воспитатель. Ребята, давайте поприветствуем Солнышко.

Дети. Здравствуй, Солнышко!

Ребята, посмотрите на солнышко. Что-то с ним не так. Что де как вы думаете? (Грустное,нет лучиков) 

Мне кажется, в сказочной стране произошла беда. После того, как солнце проглотил крокодил, все  радостные лучики добра  изчезли.  Вернуть сияние лучикам можно с помощью добрых дел и добрых поступков. Ребята вы готовы прийти на помощь? Вы же умеете совершать добрые поступки?

Дети. Да.

Воспитатель.  Вспомните, пожалуйста, какие добрые поступки мы с вами ежедневно совершаем.

Дети. Поливаем цветы, протираем пыль, убираем игрушки, точим карандаши, играем вместе.

Молодцы! Ребята, некоторым сказочным героям нужна помощь. А кому нужна помощь, вы узнаете отгадав загадку.

Основной этап

1.Поможем бабушке Федоре.

Долго долго терпела посуда

И решила «Уходим отсюда»

Даже ложки ушли и стаканы

И остались одни тараканы

Все ушли от неё без разбора

Имя этой неряхи – (Федора)

Воспитатель. Молодцы.

Воспитатель. Ребята, мне кажется бабушка Федора грустная. Она посуду на место не убирала, оставляла на краю стола, поэтому её любимые чашки разбились. Поможем Федоре сложить осколки?

Дети. Да.

Дидактическая игра «Собери чашки»

Дети собирают из разрезных картинок чашки.

Воспитатель. Молодцы, ребята.

Воспитатель. Ребята, мы добрый поступок совершили? Помогли бабушке Федоре? Посмотрите, как ярко засияли некоторые  лучики. А мы идем дальше творить добро. Посмотрим, кому из сказочных героев нужна помощь.

2. Научим мальчика  и Мойдодыра делать зарядку.

Он грязную не любит очень

Сделать чище всех он хочет.

Моет с мылом всех до дыр

Умывальник (Мойдодыр)

Воспитатель. Воспитатель разворачивает фигуры Мойдодыра и мальчика.

Воспитатель. Ребята, давайте поприветствуем сказочных героев.

Воспитатель и дети. Здравствуйте,  Мойдодыр и мальчик Чистюля.

Ребята, Мойдодыр научил мальчика соблюдать правила гигиены, но чтобы быть здоровым и не болеть этого недостаточно. Подскажите, что еще нужно делать?

Дети. Правильно питаться, делать зарядку.

Воспитатель. Ребята, покажем мальчику Чистюле как делать зарядку.

Физкультминутка.

Молодцы, ещё одно доброе дело совершили. Отправляемся дальше.

3.Поможем доктору Айболиту построить больницу для зверят.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор  ( Айболит)

Воспитатель. воспитатель разворачивает фигуру доктора Айболита.

Воспитатель. Ребята, давайте поприветствуем доктора Айболита.

Воспитатель и дети. Здравствуйте, доктор Айболит!

Воспитатель. Доктор Айболит, почему то  грустный?  На улице становится все холоднее и часто идет дождь. Скоро ему негде будет вести прием больных зверей, лечить их.  Ребята, поможем доктору Айболиту и зверятам построить больницу?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, чтобы в новой больнице было тепло и уютно, зверята быстро выздоравливали,  я предлагаю  нам  с вами вложить свои частички добра в строительство больницы. Давайте каждый из вас возьмет кубик или кирпичик и перед тем как строить, произнесет доброе пожелание для зверей. Начнем с меня «Я желаю зверятам чаще  говорить друг другу добрые и вежливые слова»

Дети высказывают пожелания и укладывают кирпичики.

Дети прощаются с  доктором Айболитом и обращают внимание на то, что все лучики засветились.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Посмотрите, на солнце. Что изменилось?

Совершая добрые поступки, мы вернули солнышку все лучики, теперь они будут согревать всех сказочных героев страны добрых сказок Корнея Ивановича Чуковского.

Заключительный этап

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие по добрым сказкам Корнея Ивановича Чуковского и нам нужно возвращаться обратно.

Взмахом палочки волшебной

Дружко глазки мы закроем

И вернемся в детский сад.

Все вернулись?

Ребята, куда мы сегодня совершили путешествие?

Вам понравилось путешествовать?

А что понравилось больше?

 Кому мы с вами помогли? (Ответы детей).

И за то, что вы совершили сегодня столько добрых поступков, солнышко подарило вам раскраски.

У Чуковского ещё очень много сказок и стихотворений , с которыми мы обязательно с вами познакомимся.

На этом наше занятие подошло к концу.

Дети прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД воспитателя с детьми: "Путешествие в Страну сказок".

.НОД воспитателя с детьми: «Путешествие в Страну сказок».Цель. 1.  Закреплять умение ходить в колонне по одному; переступать через предметы, удерживая равновесия; ходить и бегать, согласуя движен...

Конспект НОД воспитателя с детьми "Путешествие по русским народным сказкам"

Воспитывать интерес детей к художественной литературе....

Конспект педагогического мероприятия с детьми: «Путешествие в страну сказок» в старшей группе.

Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Закрепить знания по содержанию сказок....

Разработка совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в сказочную страну»

Цель: Развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательные:     • Формировать у детей умение сочетать движение и слово, при этом ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ «Путешествие в Песочную страну»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ НА ПРОГУЛКЕ...

Конспект(матрица) совместной деятельности воспитателя с детьми "Путешествие в страну Рисовандию "

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Путешествие в страну Рисовандию",которое может быть п...

Конспект родительского собрания с детьми "Путешествие в страну "Сенсорика"

laquo;Путешествие в страну «Сенсорика»Цель:Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.Задачи:Закрепить знани...