НОД Рисование (коллективная работа) "Ветка весеннего дерева"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Черевко Наталья Борисовна

Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию

Тема: «Ветка весеннего дерева»

Программное содержание:

Цель: способствовать формированию у детей экологической культуры.

Задачи:

  1. Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой, формировать представление о правильном поведении в природной среде.
  2. Совершенствовать навыки рисования ветки весеннего дерева, передавая в рисунке ее особенности, технический прием нанесения листьев способом примакивания.
  3. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, дружеские отношения в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx846.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию

Тема: «Ветка весеннего дерева»

Программное содержание:

Цель: способствовать формированию у детей экологической культуры.

Задачи:

  1. Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой, формировать представление о правильном поведении в природной среде.
  2. Совершенствовать навыки рисования ветки весеннего дерева, передавая в рисунке ее особенности, технический прием нанесения листьев способом примакивания.
  3. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, дружеские отношения в коллективе.

Оборудование: глобус, карта России, экологические знаки, изображение дерева без ветвей, бумага формат А4, кисти, краски гуашь, салфетки, баночки – непроливашки на каждого ребенка.

Ход занятия:

  1. Организационная часть.

Психогимнастика «Солнышко»

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что еще нас согревает и улучшает наше настроение?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Правильно, солнышко. Давайте представим, что наши руки это солнечные лучики, коснемся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям. (Дети образуют круг, поднимают руки, встают на носочки.)

Дети: Солнышко, солнышко мы твои лучи!

Быть людьми хорошими ты нас научи.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Отгадайте загадку: «Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший. Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. Что это?

Дети: Это дерево.

Воспитатель: Как называется местность, где много деревьев?

Дети: Местность, где много деревьев называется лес.

Воспитатель: Зеленый покров нашей Земли это, прежде всего леса. Как вы думаете, для чего нужен лес нашей планете?

Дети: Леса очищают воздух, создают места обитания для животных, препятствуют загрязнению вод, лес защищает жителей городов от шума, пыли, вредных газов. Многие хвойные деревья выделяют особые вещества, убивающие вредные микробы.

Воспитатель: Еще говорят лес – это легкие Земли. Что такое легкие?

Дети: Легкие – это орган человека, с помощью которого он дышит.

Воспитатель: Давайте положим руку на грудь и глубоко вдохнем, а теперь выдохнем. Что мы вдыхаем?

Дети: Мы вдыхаем кислород.

Воспитатель: Что мы выдыхаем?

Дети: Мы выдыхаем углекислый газ.

Воспитатель: Для того чтобы дышать нам необходим кислород. А сейчас задержите дыхание, не дышите. Что произойдет с человеком, если он не будет дышать?

Дети: Человек умрет.

Воспитатель: Также как и человек без кислорода погибнут все живые существа на Земле. Откуда берется кислород?

Дети: Кислород выделяют деревья, растения.

Воспитатель: Деревья выделяют кислород, поглощают углекислый газ. К какому выводу мы пришли? Какова роль леса?

Дети: Лес – дает жизнь.

Физкультурно – оздоровительная пауза.

Воспитатель: А сейчас давайте покажем как живет дерево.

Ветер тихо клен качает,

Вправо – влево наклоняет,

Раз наклон, два – наклон,

Зашумел листвою клен.

Воспитатель: Леса постепенно исчезают с нашей планеты. Почему исчезают леса?

Дети: Леса уничтожают пожары. Люди вырубают леса и т. д.

Воспитатель: Лесные пожары полностью уничтожают не только деревья, но и растения, грибы, ягоды, лекарственные растения, места обитания животных. Какая главная причина возникновения пожаров? (ответы детей) Почему еще исчезают леса? (ответы детей) Когда в народе говорят «Береза плачет кровавыми слезами»?

Дети: Ранней весной многие люди собирают березовый сок: сделают надрез, и сок стекает. Набирают нужное количество и уходят, а сок продолжает течь. Спустя некоторое время на этом месте образуется красная полоса. Поэтому в народе говорят: «Береза плачет кровавыми слезами» После сбора сока нужно замазать ранку.

Воспитатель: Что произойдет, если каждый человек на Земле сломает хотя бы одну веточку?

Дети: Все леса на Земле исчезнут, и исчезнет все живое.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим правила поведения в лесу. Посмотрите, что это за знаки?

Дети: Это запрещающие знаки.

Воспитатель: Что означает этот знак? А этот? Что запрещает этот знак? И т. д. (Дети объясняют значение каждого знака)

Воспитатель: Что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить деревья? (ответы детей) Пусть все сказанные вами слова, превратятся в ваши добрые дела.

Рисование «Ветка весеннего дерева».

(Воспитатель и дети рассматривают изображение березы - без ветвей.)

Воспитатель: Как вы думаете, что случилось с этим деревом? (ответы детей) Как мы можем помочь деревцу?

Воспитатель: Мы можем нарисовать веточки и подарить их деревцу.

Воспитатель: Кто знает, с чего мы начнём рисовать веточку? (ответы детей) Какой кистью мы будем рисовать веточку?

Дети: Веточку мы будем рисовать тонкой кистью.

Воспитатель: Кто расскажет, как нарисовать веточку весеннего дерева?

Дети: Начинаем рисовать веточку снизу-вверх. Внизу веточка толще, чем на макушке, поэтому к верху линия становится тоньше. Мелкие веточки рисуем только кончиком кисточки, не делая нажим. Затем рисуем зеленые листочки примакивая кисть, при этом держим кисть вертикально.

Воспитатель: Какого цвета веточки у березы?

Дети: Светло – коричневые.

Воспитатель: Какие веточки у березы?

Дети: прямые, длинные, разветвляются.

Воспитатель: Какого цвета листочки у березы?

Дети: светло – зеленые.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, как располагаются листья на веточках. (Показ приемов рисования.)

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Давайте перед рисованием сделаем разминку для пальчиков.

Наши алые цветки распускают лепестка

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Выполнение работы детьми.

  1. Итог занятия.

Воспитатель: Давайте оживим наше дерево. (Воспитатель прикрепляет нарисованные детьми веточки к дереву.) Встаньте так, чтобы всем было видно наше деревце. Посмотрите, наше деревце ожило. Возможно, к нему прилетят птички. Какое дело мы сделали? (ответы детей)

Воспитатель: Дерево благодарит вас. Чего нельзя никогда делать, если мы не хотим, чтобы жизнь на Земле исчезла.

Дети: Нельзя ломать ветки деревьев, вырубать леса, разводить в лесу огонь и т. д.

Воспитатель: Давайте будем беречь растения, пусть наша планета дышит и живет. Наше занятия окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".

Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал:  альбомн...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе. «Весеннее дерево»

Цель:  Продолжать закреплять умение  выполнять работу в нетрадиционных техниках.Художественное творчество:Ø Закрепить умения детей рисовать  в нетрадиционной технике рисования « кл...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе"Весеннее дерево"

Конспект занятия в старшей группе по теме " нетрадиционные техники рисования" (кляксография+экспериментирование)" Весеннее дерево"Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу ...

Рисование в нетрадиционной технике "Весеннее дерево" в подготовительной группе

Рисование в нетрадиционной технике "Весеннее дерево" в подготовительной группе...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Весеннее дерево» Цель:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Весеннее дерево»Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.Художественное т...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию /Рисование/ Старшая группа Тема: «Весеннее дерево»

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию /Рисование/ Старшая группаТема: «Весеннее дерево»...

Рисование в средней группе "Весеннее дерево"

Рисование в средней группе "Весеннее дерево"Цель: упражнять в умении передавать образ дерева, природных изменений в весеннее время годаОборудование: лист А4, краски, кисточки по ко...