Мастер-класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры в разновозрастных группах ДОУ»
материал

Зылевич Ирина Александровна

Цель: Расширить знания и представления педагогов в области развития сюжетно-ролевой игры детей.

Задачи:

  1. Выявление уровня знаний и умений педагогов по вопросам организации сюжетно-ролевой игры в разновозрастных группах ДОУ.
  2. Совершенствовать совместную сюжетно-ролевую игровую деятельность взрослого (педагога, родителя) и ребенка посредством творческого сюжетосложения.
  3. Способствовать организации взаимодействия разновозрастных групп для естественной передачи игрового опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov_srigra.docx207.16 КБ
Файл master-klass_dlya_pedagogov_srigra.pptx632.33 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Организация сюжетно-ролевой игры в разновозрастных группах ДОУ».

Место проведения: музыкальный зал.

Ответственные:

Хазиева Э.И., зам. зав. по ВМР,

Зылевич И.А., воспитатель

Цель: Расширить знания и представления педагогов в области развития сюжетно-ролевой игры детей.

Задачи:

  1. Выявление уровня знаний и умений педагогов по вопросам организации сюжетно-ролевой игры в разновозрастных группах ДОУ.
  2. Совершенствовать совместную сюжетно-ролевую игровую деятельность взрослого (педагога, родителя) и ребенка посредством творческого сюжетосложения.
  3. Способствовать организации взаимодействия разновозрастных групп для естественной передачи игрового опыта.

Ход мероприятия:

  1. Справка по итогам «Смотра - конкурса   предметного пополнения игровых центров в соответствии с возрастом детей, с целью создания условий для развития сюжетно-ролевых игр дошкольников».

Ответственный: Хазиева Э.И., зам. зав. по ВМР

  1. Воспитателям предлагается зачитать определения сюжетно-ролевой игры (на карточках), предложить высказать свое мнение.

  • По определению Д.Б. Эльконина, человеческая игра - «это такая деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности».
  • Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться на взаимодействии ребенка с взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.
  • Сюжетно-ролевая игра по своему характеру - деятельность отражательная. Основной источник, питающий игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
  • Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.

  1. Возрастные периоды (этапы) сюжетно-ролевой игры.

Педагогическая викторина «Знатоки программы».

Педагоги делятся на 7 подгрупп по 3-4 человека.

Задание: Определите, какой возрастной группе соответствует программное содержание игры. Педагогам предлагаются карточки с описанием игровой ситуации.

Ранний возраст 2-3 года.

Способ построения сюжетно-ролевой игры - предметно-действенный (овладевают дети на этапе раннего и младшего дошкольного возраста).

Формировать умения осуществлять разнообразные условные игровые действия с сюжетной игрушкой, предметом: связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым, а затем сверстником.

Игровая ситуация «Процедурный кабинет».

Воспитатель одевает белый колпак, повязывает на руку повязку с красным крестом и играет роль медсестры.

Воспитатель. Я - медицинская сестра. Буду делать уколы. Кому доктор прописал уколы, подходите Я пока приготовлю шприцы. (Выкладывает шприцы - предметы - заместители). Кто следующий? Больные, проходите на уколы! Не бойтесь, я делаю уколы не больно (Обращается к игрушке). Мишка, где твой папа, зови его. Пора делать укол. (Воспитатель дает ребёнку игрушку и делает укол). Кто следующий? Лена, твоя дочка кашляет, врач прописал ей уколы. Приходи тоже, я жду. (Дети приходят с игрушками к медсестре). У меня образовалась целая очередь пациентов. Больные, проходите, пожалуйста, по очереди. Я одна не справляюсь. Мне нужна помощь. Надо пригласить медицинских сестёр из других кабинетов. Где же они? (Приглашает девочек). Катя и Лера - вы медицинские сестры. Будите мыть руки? Вот больные ждут, надо делать уколы. А я пойду домой - моя смена кончилась. (Дети продолжают игру). (Назвать роли, основные игровые действия, методы и приёмы, которые использовал воспитатель.), (роли - медсестра, больные, действия - делают уколы.

Младший дошкольный возраст 3-4 года

Способы построения сюжетно-ролевой игры - ролевой.

Формировать умения принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические действия, элементарный игровой диалог с партнером-сверстником.

Игровая ситуация «Больничный кабинет».

Предварительная работа.

Воспитатель ближе знакомит детей с работой различных кабинетов в больнице и поликлинике. Возникновению интереса к сюжетно-ролевой игре способствует чтение художественной литературы по теме А. Крылова «Заболел петух ангиной». Воспитатель проводит с детьми экскурсии в медицинский кабинет детского сада и просит родителей рассказывать детям о работе медиков при посещении больницы, так, чтобы сформировать положительное отношение к врачам и медсестрам, понимание ответственности работников этой, профессии за жизнь людей. Педагог проводит дидактические игры на тему:» К какому врачу нужно обратиться мишке?». Можно организовать выставку рисунков детей на тему лечения зверушек у Айболита. Воспитатель учит за ранее готовить предметно-игровую среду: кубики, бруски, флакончики, трубочки, кушетку, аптечку.

Основная работа.

Воспитатель предлагает поиграть в больницу. В роли врача ведёт приём больных и предлагает привести на приём своих игрушки-куклы. Дети берут кукол и ведут на приём к врачу на осмотр и лечение. Воспитатель ведёт диалог с клиентами, используя ролевые действия: врач осматривает больного, спрашивает, что случилось с пациентом, назначает лечение, просит обязательно выполнять назначения и через некоторое время снова показаться врачу, врач дает указания медсестре делать прививки, выполнять процедуры, выписывать рецепты. Потом воспитатель предлагает главную роль медсестре, а сам наблюдает за игрой детей. Он может «позвонить по телефону» из санатория и спросить, как иду дела в больнице провести заочную консультацию, посоветовать хорошее лекарство. Роли: врач, медсестра, регистратор, больной, аптекарь.

Младший дошкольный возраст 4-5 лет

Формирование умения изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.

Сюжетно-ролевые игры:

- стремится стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры;

- самостоятельно организует предметно-игровую среду;

- в сюжетах игр отражает и преломляет окружающую действительность, содержание прочитанных книг, телевизионных передач;

- действия в игре все больше замещает словом («Уже поели, а теперь отправляемся в путешествие»);

- использует высказывания и ролевую беседу с другими детьми;

- индивидуальные желания соотносит с содержанием общей игры и взятой на себя ролью.

Режиссерские игры:

- берет на себя роль организатора и исполнителя всех действующих лиц в игре;

- создает и проигрывает целостные сюжеты;

- удерживает разные позиции и планирует действия за различных героев, используя развернутую речь.

Старший дошкольный возраст 5-7 лет

Способы построения сюжетно-ролевой игры – сюжетосложение. Формирование умения комбинировать разные сюжеты в один и разделять общую сюжетную линию на ряд самостоятельных сюжетов,  совместное сюжетосложение, подчинение внутренним правилам игры, умение договариваться.

5-6 лет Характер игры-придумывания воспитателя с детьми в ходе педагогической работы меняется в следующей последовательности: 1) совместное «вспоминание» (пересказ) известной сказки; 2) частичное преобразование известной сказки; 3) придумывание новой сказки с соединением сказочных и реалистических элементов.

6-7 лет Характер игры-придумывания, фантазирования воспитателя с детьми в ходе педагогической работы меняется в следующей последовательности: 1) развертывание нового сюжета с разно контекстными ролями в процессе «телефонных разговоров»; 2) придумывание новых историй на основе реалистических событий.

Игровая ситуация «Магазин»

Коллективная сюжетно-ролевая игра.

Мама Маруси работает в магазине и одновременно является владельцем, директором и продавцом. Маме помогают Маруся и её старший брат. Маруся видит, как привозят товар, проверяют накладные; помогает маме и брату разгружать товар и устанавливать его в подсобном помещении. Особенно её нравиться маме оформлять витрину и прилавок. В с-р игре Маруся часто играет с девочками в мамин магазин, рассказывает им, как надо раскладывать товар, чтобы витрина привлекала покупателей. Такая игра позволила воспитателю провести дидактическую игру «Расставь посуду», в которой дети должны были оформить витрину так, чтобы она понравилась покупателям, и объяснить, чем она понравилась. Дети хорошо справились с заданием, у каждого получилось по своему красиво, каждый расхваливал свою витрину: «Главное, чтобы она была красивая, чтобы аккуратно всё стояло, чтобы цветочки на чайнике было видно».

Затем воспитатель предложила поиграть в магазин. При распределении ролей, к удивлению педагога, роль директора магазина взяла на себя другая девочка, а Марусе захотелось придумать для себя другую роль в этой игре, но она не знала какую. Воспитатель предложил её роль менеджера торгового зала и рассказала о деятельности менеджера. Двести в магазине распродажу весенней коллекции одежды и конкурс на самого вежливого продавца и покупателя. Дети начали играть, но не очень многие дети захотели стать покупателями. Получился магазин без покупателей. Тогда воспитатель предложила провести в магазине распродажу весенней коллекции одежды и конкурс на самого вежливого продавца и покупателя. Игра развернулась с новой силой благодаря неожиданному повороту сюжета. Некоторые дети, выступавшие в роли покупателей, намеренно вели себя капризно, чтобы продавцы объясняли им, сколько стоит товар и какого он качества. Затем ребята менялись ролями, продавцы становились покупателями. Игра длилась не один день; по ходу неё появлялись вопросы, требующие немедленного решения (как правильно оформить покупку товара, как из магазина развозят мебель на дом). За тем педагог организовал поход в мебельный магазин, где дети побеседовали с его директором и увидели, как идёт работа.

Игровая ситуация «Настоящая история»

Воспитатель: Кто хочет поиграть со мной в придумку?

Подходят Паша. Андрей, Аня, Таня и Дима; все вместе с воспитателем рассаживаются вокруг стола.

Воспитатель: Давайте придумаем все вместе не сказку, как раньше, а настоящую историю.

Дима: А сказку когда?

Воспитатель: А сказки вы можете уже и сами придумывать. Давайте так начнем нашу историю. В одном доме жила семья — мама, папа и девочка. Ее звали Юлей. Как-то раз Юля заболела. Мама пошла в аптеку за лекарством, а Юля осталась дома одна. Папа был на работе...

Паша: Я дальше! Вот мама ушла, Юля встала и пошла на кухню. Взяла спички и зажгла газ. Л искра на пол упала...

Андрей: Нет, там белье висело, и оно загорелось...

Аня: Нет, так нельзя. Ведь Паша говорит. А он сказал, что искра... Ну спичка непотушенная на пол упала.

Андрей: Ну ладно, пусть на пол. А пол был из линолеума.

Паша: Да, из линолеума. И все загорелось. Огонь полыхает.

Андрей (рассказывает очень эмоционально): И еще палас у них был. Все синтетика! Так и горит!

Аня: А мама все в аптеке, а Юля одна.

Таня: Она еще к врачу заходила (имеется в виду мама).

Паша: А в это время пришел папа. Ему на работе отпуск дали. Видит - все горит...

Таня: Он сразу к телефону.

Андреи (драматизирует): А телефон сгорел!

Аня: Нет, пусть еще не сгорел!

Дима (предлагает примиряющую версию): А давайте у них три телефона было. Два сгорели, а один целый остался.

Андрей: Ну ладно, один остался.

Аня: Вот папа позвонил по телефону 01 пожарникам, и они стали собираться. Сели в пожарную машину и поехали.

Таня: А тут мама пришла. Видит — все горит. Очень испугалась и пошла домой.

Дима (задумчиво): Нет, ей нельзя, лестница уже вся в огне.

Таня: Нельзя... Стоит она и плачет.

Андрей: А тут приехали пожарники.

Дима: Там были огнетушители.

Паша: Где там?

Дима: Ну дома у них.

Андрей: Их было мало.

Дима: Зато пены в них много.

Андрей: А когда такой огонь, пена не поможет.

Спор угрожает затянуться, поэтому включается воспитатель и возвращает детей к персонажам истории.

Воспитатель: А про девочку-то мы забыли!

Аня: Она испугалась и в холодильник спряталась.

Дима (невозмутимо): А он сгорел.

Паша (эмоционально): Нет, Димочка! Она к окну подошла и хотела прыгнуть. А тут мама ей кричит: «Нельзя, а то убьешься!»

Андрей: А ей можно веревку в окно закинуть. Там ведь папа, он поможет.

Аня: А давайте так. Люди закинули веревку, и они с папой спустились.

Паша: Ладно. А пожарники?

Таня: А они тушить стали. И скоро пожар кончился.

Воспитатель: Ну вот, и придумали историю все вместе.

Паша (с воодушевлением): А давайте так поиграем?

Аня: Я — мама!

Таня: Я — дочка!

Паша: А я тогда папа!

Андрей: Я пожарный!

Дима (задумывается): А я — огонь!

Далее дети развертывают игру с непосредственным принятием ролей по мотивам придуманной истории, но центром их игры становится драматическая борьба пожарников с огнем (Димой) и спасение появившихся раненых.

Рекомендации: Разумеется, каждый раз следует учитывать желание ребенка. Если он не хочет включаться в игру, ни в коем случае нельзя на этом настаивать — пусть понаблюдает за играющими, это тоже полезно. Важен также и подбор партнеров. Игра будет протекать успешнее, если уровень умений участников примерно одинаков.

  1. Практикум «Лаборатория игры».

Разработка паутинок сюжетно-ролевой игры для подготовительной группы, применение технологии MIND MAPS – карта мышления. В паутинке и таблице отразить вертикальное взаимодействие разновозрастных групп, а именно, роли и игровые действия для детей младшего дошкольного возраста. Педагоги

Примерные итоговые сюжетно-ролевые игры

Месяц

Старшие группы

Подготовительные группы

1

Сентябрь

Осень урожайная. Ярмарка.

Осень урожайная. Город мастеров.

2

Октябрь

Супер семейка.

3

Ноябрь

Особое хозяйство. Наш край.

4

Декабрь

Новогодние приключения.

5

Январь

Цирк.

Экспедиция в Арктику, Антарктиду.

6

Февраль

Защитники Отечества.

Богатыри земли русской.

7

Март

Городская жизнь.

8

Апрель

Мы туристы.

Научно-исследовательский институт.

9

Май

Весеннее путешествие.

Школа.

Предполагаемые темы для сюжетосложения

Телестудия, интервьюирование, кафе, огород, садовник, космическое путешествие, армия добра и зла, туристическое агентство, агентство строительства и недвижимости, салон сотовой связи, лакомства северной бухты, пуровская скатерть – самобранка и т.д..

Педагогам предлагается образец по теме сюжетно-ролевой игры «Осень урожайная. Ярмарка»,  «Городская жизнь. Выходной день в кафе».



C:\Users\1\Desktop\Паутинка (2).jpgC:\Users\1\Desktop\Паутинка.jpg


Осень урожайная. Ярмарка.

Игра

Игровые действия, ситуация

Роли

Атрибуты

Огород

Сажать, поливать, окучивать, собирать урожай

Семья, фермерское хозяйство

Овощи (муляжи, дидактические пособия, карточки), лопата, грабли, лейка, спецодежда (кепка, перчатки), машина, контейнеры

Сад

Сажать, поливать, окучивать, собирать урожай

Семья, фермерское хозяйство

Фрукты, деревья, лопата, грабли, лейка, спецодежда (кепка, перчатки), машина, контейнеры

Цветоводство

Сажать, поливать, окучивать, собирать урожай

Семья, частное предпринимательство

Цветы, лопата, грабли, лейка, спецодежда (кепка, перчатки), машина, контейнеры

Завод

Перебирать, мыть, резать, закрывать, отвозить

Директор, рабочие, водители, сторож

Контейнер, банки, крышки, овощи, фрукты (муляжи), машины, столовые приборы (ложки, ножи), доски, тазы

Овощебаза

Принимать, перебирать, хранить

Директор, рабочие, водитель, сторож

Овощи, фрукты (муляжи, дидактические пособия, карточки), спецодежда (кепка, перчатки), машина, контейнеры, ружьё

Лес

Сбор ягод и грибов, консервирование

Семья

Атрибуты для кухни

Семья –

может включать парикмахерскую, больницу, такси

Собираются на ярмарку, завтракают, наряжаются

Мама, папа, дети, бабушка, дедушка

Атрибуты для кухни и дома

Ярмарка

Продажа товара, развлечения, концерт, фокусы

Продавцы, артисты, цыган и медведь, зрители, помощники продавца

Прилавки, кассовый аппарат, весы, пакеты, деньги, контейнеры, спецодежда, карусель

Итог мероприятия: презентация паутинок по сюжетно-ролевой игре.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры в разновозрастных группах ДОУ» Хазиева Э.И., зам. зав. по ВМР, Мальцева В.А., учитель-логопед, Зылевич И.А., воспитатель

Слайд 3

Ранний возраст 2-3 года. Способ построения сюжетно-ролевой игры - предметно-действенный (овладевают дети на этапе раннего и младшего дошкольного возраста). Формировать умения осуществлять разнообразные условные игровые действия с сюжетной игрушкой, предметом: связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым, а затем сверстником . Младший дошкольный возраст 3-4 года Способы построения сюжетно-ролевой игры - ролевой . Формировать умения принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические действия, элементарный игровой диалог с партнером-сверстником.

Слайд 4

Младший дошкольный возраст 4-5 лет Формирование умения изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры. Сюжетно-ролевые игры: - стремится стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры; - самостоятельно организует предметно-игровую среду; - в сюжетах игр отражает и преломляет окружающую действительность, содержание прочитанных книг, телевизионных передач; - действия в игре все больше замещает словом («Уже поели, а теперь отправляемся в путешествие»); - использует высказывания и ролевую беседу с другими детьми; - индивидуальные желания соотносит с содержанием общей игры и взятой на себя ролью. Режиссерские игры: - берет на себя роль организатора и исполнителя всех действующих лиц в игре; - создает и проигрывает целостные сюжеты; - удерживает разные позиции и планирует действия за различных героев, используя развернутую речь.

Слайд 5

Старший дошкольный возраст 5-7 лет Способы построения сюжетно-ролевой игры – сюжетосложение . Формирование умения комбинировать разные сюжеты в один и разделять общую сюжетную линию на ряд самостоятельных сюжетов, совместное сюжетосложение , подчинение внутренним правилам игры, умение договариваться. 5-6 лет Характер игры-придумывания воспитателя с детьми в ходе педагогической работы меняется в следующей последовательности: 1) совместное «вспоминание» (пересказ) известной сказки; 2) частичное преобразование известной сказки; 3) придумывание новой сказки с соединением сказочных и реалистических элементов. 6-7 лет Характер игры-придумывания, фантазирования воспитателя с детьми в ходе педагогической работы меняется в следующей последовательности: 1) развертывание нового сюжета с разно контекстными ролями; 2 ) придумывание новых историй на основе реалистических событий.

Слайд 6

MIND MAPS – карта мышления

Слайд 7

ПРОФЕССИИ РОЛЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ОБОРУДОВАНИЕ РЕГИСТРАТОР-ДИСПЕТЧЕР ОБЪЯВЛЯЕТ РЕЙСЫ, РЕГИСТРИРУЕТ ПАССАЖИРОВ, ПРОВЕРЯЯ ДОКУМЕНТЫ МИКРОФОН, ТАБЛО РЕГИСТРАЦИИ, КОМПЬЮТЕР ТУР. АГЕНТ-КАССИР ПРЕДЛАГАЕТ, РАССКАЗЫВАЕТ, ПОКАЗЫВАЕТ , ПРОДАЕТ ТУРЫ, БИЛЕТЫ БИЛЕТЫ , ЖУРНАЛ С ТУР. ПОЕЗДКАМИ, КОМПЬЮТЕР, ДЕНЬГИ ПОЛИЦЕЙСКИЙ ОКАЗЫВАЕТ ПОМОЩЬ,, СЛЕДИТ ЗА ОБЩЕСТВЕННЫМ ПОРЯДКОМ, ДЕЛАЕТ ЗАМЕЧАНИЯ, ПРОВЕРЯЕТ ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖИМОЕ БОЛЬШИХ СУМОК РАЦИЯ НАРУЧНИКИ ТАМОЖЕННИК ДОСМАТРИВАЕТ СУМКИ, ЧЕМОДАНЫ, ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ КОМПЬЮТЕР СПЕЦ. ПУЛЬТ КОМАНДИР-ПИЛОТ КОМАНДИР ЭКИПАЖА УПРАВЛЯЕТ САМОЛЕТОМ ВО ВРЕМЯ ПОЛЁТА, РУКОВОДИТ ДЕЙСТВИЯМИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА САМОЛЕТ, ШТУРВАЛ ТАБЛО С ПРИБОРАМИ, ФУРАЖКА ШТУРМАН СЛЕДИТ ЗА НАВИГАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКОЙ, РАБОТАЕТ С КАРТОЙ КАРТЫ ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ СТЮАРДЕССА ОБСЛУЖИВАЕТ ПАССАЖИРОВ И ЭКИПАЖ (ПОДАЕТ ВОДУ, ЧАЙ, КОФЕ ), СЛЕДИТ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПАССАЖИРОВ ПИЛОТКА, СТОЛ-КАТАЛКА, ПРОДУКТЫ, ПОСУДА ОПЕРАТОР АЗС ЗАПРАВЛЯЕТ САМОЛЕТ БЕНЗОМАШИНА САМОЛЕТ ПОВАР ПОЛУЧАЕТ, ВЫПОЛНЯЕТ ЗАКАЗ ОБОРУДОВАНИЕ КАФЕ ОФИЦИАНТ ПРИНИМАЕТ ЗАКАЗ У КЛИЕНТА, ПРИНОСИТ ЗАКАЗ ВРАЧ ВЫСЛУШИВАЕТ ЖАЛОБЫ, ОКАЗЫВАЕТ ПЕРВУЮ ПОМОЩЬ, СЛУШАЕТ ДЫХАНИЕ, ЕРДЦЕ, ВЫПИСЫВАЕТ РЕЦЕПТЫ, ВЫЗЫВАЕТ СКОРУЮ ПОМОЩЬ, ГОСПИТАЛИЗИРУЕТ ОБОРУДОВАНИЕ МЕД. ПУНКТА МЕД. СЕСТРА ВЫПОЛНЯЕТ УКАЗАНИЯ, НАЗНАЧЕНИЯ ВРАЧА ПОМОГАЕТ ВРАЧУ, СТАВИТ УКОЛЫ, ОБРАБАТЫВАЕТ РАНКИ ПАССАЖИР ПОКУПАЕТ БИЛЕТЫ, СОБЛЮДАЕТ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ, ВО ВРЕМЯ ПОЛЕТА. БИЛЕТЫ БАГАЖ ДЕНЬГИ

Слайд 8

№ Месяц Старшие группы Подготовительные группы 1 Сентябрь Осень урожайная. Ярмарка. Осень урожайная. Город мастеров. 2 Октябрь Супер семейка. 3 Ноябрь Особое хозяйство. Наш край. 4 Декабрь Новогодние приключения. 5 Январь Цирк. Экспедиция в Арктику, Антарктиду. 6 Февраль Защитники Отечества. Богатыри земли русской. 7 Март Городская жизнь. 8 Апрель Мы туристы. Научно-исследовательский институт. 9 Май Весеннее путешествие. Школа. Предполагаемые темы для сюжетосложения Телестудия, интервьюирование, кафе, огород, садовник, космическое путешествие, армия добра и зла, туристическое агентство, агентство строительства и недвижимости, салон сотовой связи, лакомства северной бухты, пуровская скатерть – самобранка и т.д.. Примерные итоговые сюжетно-ролевые игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм

мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре из бросового материала...

Мастер - класс по изготовлению атрибутов к сюжетно - ролевой игре "Почта"

Мастер - класс по изготовлению атрибутов к сюжетно - ролевой игре "Почта"...

Мастер-класс по изготовлению куколки к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»

Мастер-класс по изготовлению куколки к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»Составила: Трапезникова Мария Викторовна, воспитатель старшей разновозрастной группы МБОУ «Калачевская СОШ...

Мастер-класс «Технологическая карта по руководству сюжетно-ролевой игрой в ДОУ "Фитнес-центр"»

Сюжетно-ролевые игры способствуют формированию у дошкольников инициативности, самостоятельности, способности выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности. Но возникает много трудносте...

Мастер класс «Методы и приемы руководства сюжетно-ролевыми играми детей второй младшей и средней группы»

Мастер-класс для педагогов «Методика руководства сюжетно-ролевыми играми в детском саду»Цель: совершенствование педагогов в процессе овладения приёмами руководства сюжетно-р...

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры "пожарный"

В мастер-классе показаны этапы для изготовления атрибутов на тему "профессии"...