Концептуальные основы стратегии цифрового образования первой образовательной ступени в МАОУ "СШ№12 г. Ельца"
методическая разработка

Поваляева Ирина Владимировна

На сегодняшний день цифровые технологии  в дошкольном образовании   играют важную роль в организации взаимодействия педагога ,  родителей, самообразовании педагогов.

Дошкольники с   любознательностью  и  смелостью  овладевают  элементарными  навыками  работы  на компьютере  значительно  быстрее,  чем  взрослый  человек.  Информационные  ресурсы, обладая  красочным  материалом,  возможностью  ребенку  самостоятельно  действовать, позволяют эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу в том числе и в цифровом формате. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnaya_prinyataya_tsifra_pechat_poslednyayat.docx73.23 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «СШ.№12 г. Ельца»

Концептуальные основы стратегии цифрового образования первой образовательной ступени в МАОУ «СШ№12 г. Ельца»

Методическая разработка воспитателя  Поваляевой И.В.

        Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

                            «Средняя школа №12 города Ельца»

Поваляева И.В.

01.01.2019


                                                Содержание.

1.  Цифровые  технологии в дошкольном  образовании_____ ______________3

  1. Материально-технические  условия ______________________________3

  1. Санитарно-эпидемиологические  требования  ______________________3

2. Специфика организации детей в структуре образовательной деятельности_____________________________________________________5

       2.1  Форма проведения  групповых  занятий  с  использованием  цифровых технологий__________________________________________________________5

       2.2  Средства используемые в работе___________________________________

 3.    Самообразование педагогов и организация работы по развитию творческих и интеллектуальных способностей  детей дошкольного возраста_______________8

4.    Концептуальные направления  цифрового дошкольного образования в МАОУ «СШ №12 г. Ельца»_____________________________________________________________9

5. Основы цифрового конструирования и робототехники на первой образовательной ступени_____________________________________________________________9

Приложения: Электронные образовательные ресурсы для педагогов_______12- 16


1. Цифровые технологии в дошкольном образовании.

1.1 Материально-технические условия.

На сегодняшний день цифровые технологии  в дошкольном образовании  МАОУ «СШ№12 г. Ельца» играют важную роль в организации взаимодействия педагога ,  родителей, самообразовании педагогов.

Дошкольники с   любознательностью  и  смелостью  овладевают  элементарными  навыками  работы  на компьютере  значительно  быстрее,  чем  взрослый  человек.  Информационные  ресурсы, обладая  красочным  материалом,  возможностью  ребенку  самостоятельно  действовать, позволяют эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу в том числе и в цифровом формате. Целью цифрового дошкольного образования в МАОУ «СШ№12 г. Ельца» является создание гуманитарной  информационно-образовательной  среды.   Возможность  интеграции  ИКТ в образовательный и воспитательный процесс дошкольников способствует развитию у детей  позитивного  настроя  на  обучение. На основе игровых, здоровье-сберегающих и обучающих цифровых технологий в   МАОУ «СШ№12 г. Ельца» созданы  материально-технические  условия  для использования цифровых  информационно образовательных ресурсов  в  дошкольной среде. В наличии имеются: интерактивная доска  SMARTBOARD,  2 ноутбука,  2 жк телевизора,  а  так  же   сканер,   принтер, 2 музыкальных  центра.  ДОУ  подключено  к  сети  Интернет,  имеет  свой  сайт, работа  по  его  содержательному  наполнению  ведется  постоянно.  Наличие  техники позволяет  педагогическому  коллективу  спроектировать  образовательный  процесс  в цифровом формате.

1.2  Санитарно-эпидемиологические требования.

          Действующие  санитарные  нормы  и  правила  2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных  образовательных  организаций»  не  содержат  жестких  требований  к организации образовательного процесса с использованием технических средств, поэтому при  создании  модели  образовательного  процесса  с  использованием  цифровых технологий мы ориентировались на следующие нормативно-правовые документы:

1.  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к  устройству,  содержанию  и организации  режима  работы  в  дошкольных  образовательных  учреждениях» СанПиН 2.4.2.2660-10

2.  СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» Организационные  условия  определятся  в  соответствии  с  пунктом  5.7.  СанПиНа 2.4.2.2821-10, где  говорится о том, что допускается оборудование учебных помещений и кабинетов  интерактивными  досками,  отвечающими  гигиеническим  требованиям.  При использовании  интерактивной  доски  и  проекционного  экрана  необходимо  обеспечить равномерное ее (доски) освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.Интерактивная доска, поставленная в рамках Федерального проекта, используется с короткофокусным  проектором,  расположенного  над  доской,  размещено  в  нашем дошкольном учреждении  является стационарным.

В  пункте  5.6.  СанПиНа  приводятся  требования  по  расстановке  столов  рядами, однако  четко  указано,  что  данная  расстановка  мебели  не  распространяется  на  учебные помещения,  оборудованные  интерактивными  досками.  Поэтому  в  помещениях, оборудованных  интерактивными  досками,  можно  использовать  расстановку  мебели, позволяющую организовать групповую работу.

В  нашем  дошкольном  учреждении  имеется    ноутбуки,  которые  используются педагогами  в  совместной  с  детьми  деятельности  по  мере  необходимости  и  выступают  в качестве мобильного автоматизированного рабочего места педагога. При определении нормативов продолжительности времени работы за компьютером мы  ориентировались  на  Санитарно-эпидемиологические  требования  к   устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях (СанПиН  2.4.1.2660-10),  поскольку  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к устройству,  содержанию  и  организации  режима  работы  в  дошкольных  организациях»(СанПиН  2.4.1.2660-10)  не  содержат  четкие  временные  ограничения  по  организации работы  детей  на  компьютере  (смотри  пункт  4.19):  «4.19.  Для  занятия  детей  с использованием  компьютерной  техники  выделяют  отдельное  помещение.  Оборудование помещения,  организация  и  режим  занятий  должны  соответствовать  требованиям  к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»

Для  снижения  утомляемости  детей  в  процессе  осуществления  непосредственно образовательной  деятельности  в цифровом формате необходимо обеспечить  гигиенически  рациональную  организацию  рабочего  места:  соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности.

 Экран видеомонитора должен находиться  на  уровне  глаз  или  чуть  ниже,  на  расстоянии  не  ближе  50  см.  Ребенок, носящий  очки,  должен  заниматься  за  компьютером  в  них.  Недопустимо  использование одного  компьютера  для  одновременного  занятия  двух  или  более  детей,  в  то  время  как интерактивная доска и учебный центр, моноблок с большим размером монитора позволяет организовать  работу  в  паре,  микрогруппе.  Непосредственно  образовательную деятельность с использованием детьми  компьютеров проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста)».

Непрерывное время работы с техническими средствами обучения для детей 5-7 лет .

СанПиН 2.4.1.2660-10)

              Возраст

                    Непрерывная деятельность (мин.), не более

Кол-во НОД в течении

дня

Кол-во раз в неделю, дни недели

Продолжительность НОД

            5-7 лет

                1

Не более 3 раз: вторник,среда,четверг.

                10 мин.

            6-7 лет

                1

                15 мин.

2. Специфика организации детей в структуре образовательной деятельности.

2.1 Формы проведения групповых занятий с использованием цифровых технологий.

                                                   Форма образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность с семьей

                                                          Формы организации детей

  Индивидуальные

 Подгрупповые

Групповые, подгрупповые

Индивидуальные

Групповые, подгрупповые

Индивидуальные

Ориентиры

 звуковые (музыкальный репертуар,

восприятие художественного слова,

логоритмические упражнения),

зрительные (демонстрация иллюстраций) и комбинированные

(сочетание звуковых и зрительных).

Наглядные методы демонстрация

наглядного материала, показ

фотографий, рисунков, репродукций

картин, слайд – презентации,

видеофильмы

Практические методы

Игры и игровые упражнения на

электронных носителях,

использование ПО Smart Board,

SMARTTABLE, Microsoft Office

(Power Point),  использование ЭОР

Практические методы

Игры и игровые упражнения на

электронных носителях,

использование ПО SmartBoard,

использование ЭОР Организация мониторинга

(использование тестов на

электронных носителях [Мониторинг

достижения детьми планируемых

результатов: пособие для педагогов с

приложением на электронном

носителе – М.:Просвещение, 2011-С.6-25] (2012 г.), мониторинг,

разработанный ФИПИ (2013 г.), в

сети Интернет

(например, http://vshkolu.com/test),

авторские тестовые задания

Размещение информации

(Консультации, отчеты,

фрагменты образовательной

деятельности и т.п. на сайте

ДОУ)  Организация обратной связи

(интерактивные опросы,

обратная связь на сайте)

Использование ИКТ

технологий на совместных

мероприятиях для

демонстрации опыта работы,

фото, видео материалов,

информации (Родительский

клуб, мастер-класс,

родительское собрание)

              Для  проведения  групповых  занятий  с  использованием  ЭОР в цифровом формате  под  руководством педагога  следует  объединить  детей  не  более  8–10  человек  приблизительно  одного возраста. Индивидуальная  форма  обучения  подразумевает  взаимодействие  педагога  с  одним ребенком  и  позволяет  построить  индивидуальную  программу  развития  дошкольника  с учетом  индивидуальных  образовательных  потребностей  и  возможностей.  Такую  форму работы  целесообразно  использовать  для  детей  с  особенностями  в  развитии  (например, речевые нарушения)

2.2 Средства используемые в работе.

.Для  реализации  поставленных  задач   используются  средства,  которые  можно разделить на:

  • Аудиальные (CD диски);
  • Аудиовизуальные (слайд-фильмы, видеофильмы, мультимедийные презентации).
  • Электронные  образовательные  ресурсы  (сетевые  образовательные  ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и др.).

В МАОУ «сш.№12 г. Ельца» в дошкольной среде  используются  следующие  категории  электронных образовательных ресурсов:

  • ресурсы  федеральных  образовательных  порталов,  предназначенные  для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации;
  • учебные  электронные  издания  на  CD,  приобретаемые  педагогами  для комплектации медиатек;
  • ресурсы, разработанные педагогами.

Для  расширения  возможностей  применения  названных  ресурсов  нами  были предприняты  попытки  сформировать  медиатеку,  содержащую  разнообразные  виды компьютерных средств. Все  мультимедийные  пособия,  используемые  нами  в  работе  можно  разделить  на группы:

  • Аудиальные. CD или МР3 диски);
  • Аудиовизуальные  (слайд-фильмы,  видеофильмы,  мультимедийные презентации);
  • Компьютерные программы для развития общих речевых навыков, связной речи (а так же онлайн-игры из сети интернет), логического мышления, памяти, внимания, мышления  («Лунтик»,  «Маша  и  медведь»,  фрагмент  игры  «Магазин»  на интерактивной доске).
  • Компьютерные  игры  для  развития  речевого  дыхания,  автоматизации  и дифференциации поставленных звуков («Веселые игры для развития речи и слуха», «Домашний  логопед»,  «Игры  для  Тигры»,  «Трудные  звуки »,  «Учимся  говорить правильно»);
  • Компьютерные  игры  для  развития  фонематического  слуха  и  обучения  грамоте («Скоро  в  школу.  Учим  буквы»,  «Читаем  сами»,  «Лунтик  учится  читать»,

«Самолетики», Читаем с пчелкой»);

  • Компьютерные  программы  для  ознакомления  с  окружающим миром,  развития  общей осведомленности, расширения кругозора

В  процессе  обучения  дошкольников  для  запоминания,  расширения  представлений детей  по  изучаемой  теме,  его  глубокого  осмысления  можно  организовывать  виртуальные экскурсии по городам, музеям, библиотекам, Вселенной. В  поисках  новых  путей  и  методов  организации  образовательного процесса на основе цифровизации педагоги  обращаются  к  стандартным  средствам  Microsoft  Office,  а  именно,  к программе  PowerPoint  с  помощью  которого  создают  мультимедийные  презентации.

Мультимедийные  презентации  –  это  программа,  которая  может  содержать  текстовые материалы,  фотографии,  рисунки,  слайд-шоу,  звуковое  оформление  и  дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику.

Использование  в   работе,  образовательном  процессе  ЭОР,  в  том числе  мультимедийных  презентаций,  предотвращает  утомление  детей,  поддерживает  у детей,  в  том  числе  с  различной  речевой  патологией,  познавательную  активность, повышает  эффективность  логопедической,  психологической,  образовательной    работы  в целом.  Экран  притягивает  внимание,  которого  мы  порой  не  можем  добиться  при фронтальной  работе  с  детьми.  Поскольку  у  дошкольников  преобладает  непроизвольное внимание,  то  применение  компьютерных  технологий  становится  особенно целесообразным,  так  как  представляет  информацию  в  привлекательной,  интересной форме,  что  не  только  ускоряет  запоминание,  но  и  делает  его  осмысленным  и долговременным. Применение  PowerPoint  презентаций  в  работе  с  детьми  возможно  как  на стационарном  компьютере  или  ноутбуке  в  группе,  в  кабинете,  так  и  с  использованием интерактивной  доски.  Использование  презентационных  инструментальных  средств позволяет, привнести эффект наглядности в занятия и помогает ребенку,  усвоить материал быстрее и в полном объеме.

Компьютер,  мультимедийные  средства  –  инструменты  для  обработки  информации, Которые могут  стать  мощным  техническим  средством цифрового обучения,  средством коммуникации,  необходимым  для  совместной  деятельности  педагогов,  родителей  и дошкольников.  

3 Самообразование педагогов и организация работы по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.

          В условиях реализации ФГОС основой эффективности цифрового образовательного процесса является профессиональная компетентность педагога. Фундаментом профессиональной компетентности является непрерывность самообразования. В настоящее время существуют различные формы самообразования, и каждый педагог вправе решать сам, какой вариант подходит именно ему. Но с развитием «цифрового общества» и с быстро меняющимся темпом жизни людей, все большую популярность приобретают формы самообразования, основанные на сетевых технологиях. Именно сеть Интернет позволяет преподавателям открыть для себя дополнительные формы самообразования: дистанционные конференции, конкурсы, семинары, вебинары и т.д.  Основными преимуществами данной формы самообразования являются: возможность выбора актуальной для преподавателя темы конференции; удобное время для участия; возможность дистанционного участия, не выходя из дома. Вебинар – это онлайн-семинар, проведение которого осуществляется через сеть Интернет. Онлайн-семинары являются эффективной формой самообразования.  Ещё одним преимуществом такой формы самообразования являются: экономия времени на участие; отсутствие расстояний; возможность задавать интересующие вопросы и получать квалифицированные ответы.

 В процессе самообразования преподаватель сможет разработать новые формы обучения, повысить качества преподавания дисциплины, разработать всевозможные методические материалы, собственные инновационные и цифровые технологии для проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий . Воспитатели МАОУ «СШ№12 г. Ельца» принимают активное участие в конкурсах и вебинарах, а также проходят курсы повышения квалификации на основе цифровых технологий.

Цифровое образовательное пространство МАОУ «СШ№12 г. Ельца» позволило организовать работу по развитию творческих и интеллектуальных способностей не только педагогов, но и детей дошкольного возраста посредством участия в дистанционных олимпиадах, конкурсах и викторинах различного предметного содержания .  Дистанционная олимпиада – эффективный способ выявления и развития потенциала одаренных детей в цифровом формате. Данный вид деятельности помогает проявить себя детям овладеть первичными навыками цифровизации. Сегодня, благодаря развитию образовательного пространства даже самые застенчивые школьники смогут принять участие в интеллектуальных соревнованиях. Так как это отличная возможность для ребенка раскрыть свой творческий потенциал, обрести уверенность в себе, погрузиться в цифровой мир с учётом технологии здоровьесбережения.

4. Концептуальные направления цифрового дошкольного образования в МАОУ «СШ.№12 г. Ельца»

      Система цифрового дошкольного образования в МАОУ «СШ №12 г. Ельца» содержит в себе следующие концептуальные направления:

  • Цифровая занимательная математика для  учащихся первой образовательной ступени
  • Цифровые стратегии обучения детей 6-7 лет русскому языку, развитию речи и чтению
  • ФКЦМ с помощью цифровых технологий на основе предметной направленности через эстетико-культурные  образовательные технологии ( знакомство с окружающим миром, экология, музыка, рисование и т. п.)
  • Технологии здоровьесбережения с использованием цифрового пространства в виртуальной реаьности.

5. Основы цифрового конструирования и робототехники на первой образовательной ступени.

    Формирование мотивации к конструированию и робототехники на основе цифровых технологий – вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Увлечение робототехникой, программированием, конструированием побуждает детей любого возраста к творческому мышлению и производству уникального продукта.

В МАОУ «СШ№12 г. Ельца» актуальность внедрения лего-конструирования и робототехники значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:

  • является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников;
  • позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
  • позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.
  • объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Конструирование в МАОУ «СШ№12 г. Ельца» проводится с дошкольниками в доступной игровой форме, от простого к сложному. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову и руки, при этом работает два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия. Каждый раз непроизвольно создаются ситуации, при которых ребенок рассказывает о том, что он так увлеченно строил, он же хочет чтобы все узнали про его сокровище — все это является развитием речи и формированием умения выступать на публике легко и непринужденно.

От простых кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы, состоящие из простых геометрических фигур, затем появляются простые механизмы и программируемые конструкторы.

Очень важным представляется работа в коллективе: умение брать на себя роли, распределять обязанности и четко выполнять правила поведения. Каждый ребенок может принимать на себя разные роли (сегодня собачка, а завтра – дрессировщик). С использованием  конструкторов дети самостоятельно приобретают знания при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Развивают волевые качества личности и навыки партнерского взаимодействия.

Игры — исследования с образовательными конструкторами стимулируют интерес и любознательность, развивают способность к решению проблемных ситуаций, умение исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идею, планировать решение и реализовывать их, расширять технические и математические словари ребенка.

Робототехника сегодня — одна из самых динамично развивающихся областей промышленности.  Она показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп.  Соревнования по робототехнике – это яркие воспитательные мероприятия, объединяющие детей и взрослых.

 Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без цифровых технологий. За цифровыми технологиями, конструированием и робототехникой  – большое будущее.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов  для учреждений общего и начального профессионального образования создается в ходе проекта «Информатизация системы образования» и реализуется  Национальным фондом подготовки кадров по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации. Электронные издания, коллекции, программы, игры, методические пособия.

  • Журнал «Детский сад: теория и практика

http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html

  • Журнал «Справочник старшего воспитателя»

http://vospitatel.resobr.ru/

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

  • Журнал «Детский сад будущего»

http://www.gallery-projects.com

Журнал включает:

  • опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
  • набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
  • разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
  • новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
  • Журнал «Воспитатель ДОУ»

http://doshkolnik.ru

это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;

  • ценнейший опыт лучших ДОУ;
  • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
  • Журнал «Современный детский сад» —

http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad

упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

  • Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

http://www.menobr.ru/products/7/

— авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

  • Журнал «Обруч»

http://www.obruch.ru/

— иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

  •  Журнал «Детский сад от А до Я»

http://detsad-journal.narod.ru/

— научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

  •  Газета «Дошкольное образование»

http://best-ru.net/cache/9988/

-электронная версия газеты «Дошкольное образование», выпускаемой издательским домом «Первое сентября». Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

  •  Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»

http://sdo-journal.ru/

— наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013»

  • Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»

http://festival.1september.ru/

Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения

  • Детский сад.

http://detsad-kitty.ru/

Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

  • Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.

http://www.doshvozrast.ru/

Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.

  • Всё для детского сада

http://www.moi-detsad.ru

Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.

  • Социальная сеть работников образования

nsportal.ru

Можно создать свой персональный мини-сайт.

Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.

Можно создать блог — интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.

Создаются группы по интересам (сообщества) — основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.

  • ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада.

http://detsadd.narod.ru/

Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам — от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.

  • Сайт «Воспитатель»

http://vospitatel.com.ua/

конспекты занятий в детском саду по различным категориям.

  • Детский сад. Ру.

http://www.detskiysad.ru

Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

 Педагогический интернет-портал для педагогов «О детстве»

 

http://www.o-detstve.ru/

 

Методические материалы, конкурсы, обсуждения  вопросов  воспитания, образования и творчества детей.

 

  • Международный образовательный портал  «maam.ru»

 

http://www.maam.ru/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предшкольное образование для детей с нарушениями речи – особая адаптивно-развивающая среда (Концептуальные основы)

Идея создания группы "Предшкольный класс" возникла в результате длительной опытно-экспериментальной работы. Разрабатывая идею непрерывного образования детей с нарушениями речи, мы пришли к выводу, что...

Концептуальные основы системы экологического образования дошкольников.

Анализ научной литературы по теме экологического воспитанимя дошкольников. Историческая справка. Основные концепции и направления...

«Концептуальные основы ФГОС дошкольного образования!»

ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу1 сентября 2013 года Федерального закона «Об образовании в Российской Федераци...

Концептуальные основы системы экологического образования дошкольников.

Анализ научных трудов ведущих педагогов по экологическому воспитанию дошкольников...

Концептуальные основы введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Развивающие задачи: Развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое  мышление;Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мне...

Концептуальные основы экологического образования детей дошкольного и младшего школьного возраста

Концептуальные  основы экологического образования  детей дошкольного  и младшего школьного  возрастаПлан:1).Актуальность проблемы2).Система экологического образования3).Естественно...