Занятие по технологии Т.А. Тарасовой «Я и моё здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шакина Вера Николаевна

Тема: «Тело человека»

Форма проведения – КВН

 Дети подготовительной к школе группы

Задачи:

1.Обобщить элементарные валеологические знания детей о работе различных органов человека.

2.Развивать у детей умения использовать валеологические знания для своего оздоровления.

3.Воспитывать валеологические взгляды, оценочные суждения на факты и явления, ухудшающие или улучшающие здоровье человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_z-e_ya_i_moyo_zdorove.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по технологии Т.А. Тарасовой «Я и моё здоровье»

Тема: «Тело человека»

Форма проведения – КВН

 Дети подготовительной группы

 Воспитатель Шакина В.Н.

Задачи:

1.Обобщить элементарные валеологические знания детей о работе различных органов человека.

2.Развивать у детей умения использовать валеологические знания для своего оздоровления.

3.Воспитывать валеологические взгляды, оценочные суждения на факты и явления, ухудшающие или улучшающие здоровье человека.

Оборудование:

Аптечка для оказания первой медицинской помощи, набор различных предметов индивидуального и общего пользования, 8 карточек с картинками и названиями внутренних органов.

Дети разделены на две команды: «Айболит», «Мойдодыр».

 Ведущий:    Человек бывает разный: средний, маленький, большой,

                       И не так-то просто сразу разобраться, кто - какой,

                        Есть и брови, есть и уши, есть и рот и две руки…

                        Очень важно, что снаружи, но важнее, что внутри.

                        Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.

                        Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.

                        Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри,

                        Очень важно, что снаружи, но важнее - что внутри.

Сегодня мы еще раз вспомним, что вы знаете о строении тела человека, поговорим о наружных и внутренних органах человека.

Так как каждый находится в команде, вам понадобиться и находчивость , смекалка и взаимовыручка. Команды представьтесь друг другу.

1. «Айболит» 

                            Если кто - то нездоров,

                             Не зовите докторов

                             Всех излечит , исцелит

                             Команда наша «Айболит».

 2. «Мойдодыр»

                              Мойте шею, руки с мылом

                              Трите щеки, нос до дыр,

                              И похвалит непременно вас за это  Мойдодыр.

Представление жюри.

Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку. Для каждой команды приготовлено по 10 вопросов.

Вопросы к команде «Айболит»

  1. В какой стороне находится сердце?
  2. Если вам необходимо позвонить в скорую помощь, какой номер вы наберете? (03)
  3. Что в организме находиться между кожей и скелетом? (мышцы)
  4. Если человек сольно болен, он принимает…. (лекарства).
  5. Нормальная температура тела для человека? (36,6).
  6. Орган нашего тела, который принимает звуковой сигнал (ухо).
  7. От какого овоща плачут наши глаза? (лук)
  8. Что лечит врач стоматолог? (зубы).
  9. Что за чудесное поле, на котором выросли рот, нос, брови и глаза? (лицо).
  10. Метка на теле человека, что это? (родинка, бородавка, родимые пятна).

Вопросы для команды «Мойдодыр»

  1. Какого цвета кровь?
  2. По какому телефону мы звоним в милицию (02).
  3. Кто всему голова? (мозг).
  4. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2).
  5. Наши главные друзья? (солнце, воздух и вода).
  6. Мы знаем, что яблоко-фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно…(глазное).
  7. У птицы- перья, у человека – (волосы).
  8. Что лечит врач окулист? (глаза).
  9. Есть у человека удивительная мышца, она чувствует и переворачивает пищу, прикреплена к нашему телу только с одной стороны? (язык).
  10. По буквам, по строчкам, по цифрам и точкам, бежали, бежали, устали (глаза).

Разминка проведена.

  1. Теперь приступим к соревновательной атаке. Она посвящена важным, вкусным, сочным, питательным продуктам. Каким?

Правильно - фруктам.

Друг за другом команды называют по одному фрукту. Очко получает команда, назвавшая фрукт последним.

2. Викторина «Доскажи словечко»

Выпал на пол уголек

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не стой,

А залей его…..( водой).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички ……(отобрать).

Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из…….(розетки).

Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре …(сообщить).

Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен,

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с ….(огнем)

3.  «Окажи помощь другу»

2 человека от каждой команды: один пострадавший (порез на руке), другой оказывает помощь.

(жюри оценивает результаты).

4. «Чем я с другом поделюсь»

Игроку «Айболита» выбрать предметы, которыми нельзя делиться.  (Носовой платок, зубная щетка, расческа, мочалка).

Игроку «Мойдодыра» предметы, которыми поделиться можно.

 (Зеркало, зубная паста, мыло, книга, ручка).

5. «Проверка работы нашего языка» - разведчика мозга.

Определить на вкус предлагаемые напитки – вода, сок, молоко, чай.

 (С завязанными глазами).

6. Пищеварительная , дыхательная системы.

4 человека из «Айболита» получают карточки с рисунками и названиями органов пищеварения (желудок, рот, пищевод, кишечник). Ребята нужно встать в том порядке, в каком пища движется по организму.

4 человека из «Мойдодыра» получают карточки с рисунками и названиями органов дыхания (нос, бронхи, легкие, трахея). Ребята нужно встать в том порядке, в каком воздух движется по организму. Результаты оценивают сами команды, вносят изменения, если это необходимо.

Жюри подводит итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное открытое занятие по сенсорному воспитанию и физическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе детского сада

Цель:  СохЦель:  Сохранить и укрепить здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект               детей с помощью физической культуры; вызва...

Конспект открытого занятия для воспитателей МАДОУ в образовательной области "Безопасность", по здоровье сберегающим технологиям. Тема: "Путешествие в стану пешеходных наук, "Пешеходию"

Конспект занятия в образовательной области «Безопасность», по здоровье сберегающим  технологиям по теме: « Путешествие в страну пешеходных наук, «Пешеходию»Подготовила: воспитательТетенева В.В.Пр...

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи с использованием здоровье сберегающих технологий: "Путешествие в "Королевство здоровья"."

Программное содержание:-воспитывать привычку здорового образа жизни;-учить детей заботиться о своём здоровье;-формировать неречевое дыхание;-совершенствовать артикуляционную моторику;-расширять активн...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье».

Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возрастао здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;развитие умение выделять компоненты здоровья человекаи устанавл...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье».

Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возрастао здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;развитие умение выделять компоненты здоровья человекаи устанавл...

Конспект открытого занятия в средней группе «С музыкой растём» с использованием здоровье- сберегающих технологий

Визитная карточка  музыкального руководителя Осипенко Оксаны Анатольевны...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Если хочешь быть здоровым»

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Если хочешь быть здоровым»...