Клубный час с детьми старшей группы "Загадочный космос"
классный час (старшая группа)

Хизбуллина Раушания Мансуровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas_s_detmi.docx34.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Колосок» муниципального района Кигинский район

село Верхние Киги Республики Башкортостан

Клубный час с детьми старшей группы «Загадочный космос»

Разработала и провела

воспитатель: Хизбуллина Р.М.

с.Верхние Киги

2019 г.

Цель клубного часа:

  • обогащать представление детей о космосе, космонавтах, звездах, посредством разнообразных видов деятельности: познавательной, физической, художественно – эстетической, экспериментальной.
  • воспитывать у детей самостоятельность и ответственность.

Задачи:

  • Уточнить и дополнить знания о космическом пространстве, об освоении космоса; обогащать словарь.
  • Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему миру, развивать логическое мышление, внимание, память, интерес, моторику движений, ловкость.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, умение работать в команде.

Предварительная работа: Чтение научно – познавательной литературы о космосе, беседы, рисование, лепка, аппликация.

Оборудование: бумага, атрибуты, фонарики, краски, баночки, глицерин, блестки, ручки, фотографии, спортивный инвентарь, кегли, обручи, дуги, скамейки.

Методы и приемы: беседа, загадки, стихи, вопросы – ответы, словесные и подвижные игры, сюрпризный момент, видео – презентация, музыка, физминутка, вывод, эксперимент.

Место проведения: групповое помещение, музыкальный зал.

  • Ребята у нас сегодня необычное занятие, у нас сегодня «Клубный час». На которую мы пригласили и наших мам.
  • Давайте вспомним правила Клубного часа: ведем себя тихо, работаем, когда идем по коридору ведем себя спокойно; эти правила нужно выполнять, чтобы сохранить ваши красные кружочки, а если будете нарушать эти правила – у вас их заберут. Победитель тот, у кого остались все кружочки. Но самое главное правило: услышите звон колокольчика, вы должны парами возвратиться в свою группу.
  1.  Организационный момент:
  •  Давайте встанем в круг:

Собрались сегодня в круг,

Я – твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

  • Для начала надо разделиться на две команды.

Чтобы узнать какой теме будет посвящен Клубный час нужно разгадать кроссворд.

Вопросы 1 и 2 команде:

  1. Летательный аппарат, на котором летала Баба яга?
  2. Что видно на небе только ночью?
  1. Самая большая планета?
  2. Самая ближайшая звезда?
  1. Кличка собаки, которая первая отправилась в космос?
  2. На каком корабле Ю.А.Гагарин впервые побывал в космосе?
  1. Спутник Земли?
  2. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне?
  • Итак, ребята, все догадались, какой теме посвящен Клубный час.

(Мамы отдыхают, работают только дети).

  • Какой праздник отмечают 12 апреля?
  • Как называют человека, который летает в космос?
  • На чем можно полететь в космос?
  • Как звали первого космонавта?
  • Первым в мире космонавтом был русский человек, Юрий Алексеевич Гагарин. Огромная ракета «Восток» поднялась в небо, это было 12 апреля 1961 года. И с тех пор, 12 апреля, мы отмечаем день космонавтики. (видео презентация).
  • Как вы думаете, для чего человечеству изучить космос?
  • Космос всегда интересовал человека. Космонавты во время полета видят и наблюдают. Они ведут наблюдения, изучают поверхности планет, видят и предупреждают о приближении ураганов, тайфунов, пожарах в тайге, обеспечивают радио и телевизионную связь!

Физминутка.

Чтобы к звездам полететь

Надо постараться.

И зарядкой каждый день

Надо заниматься

Делай раз – руки вверх,

Делай два – руки вниз,

Делай три – присели!

На четыре – бег на месте!

Стоп!

  • А теперь отгадайте загадки на космическую тему:
  1.  На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер

Несемся на …  ракете.

  1.  Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … Земля.

  1.  Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

 Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет луна … луна.

  1.  Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью.

Отважный русский парень,

Наш космонавт … Гагарин.

  • Молодцы, все космические загадки отгадали!
  • А теперь: Д/игра «Скажи наоборот».
  • Звезды далеко, а Земля … близко.
  • Ракета летит быстро, а черепаха ползет … медленно.
  • Космонавт в небе летает, а человек по земле … ходит.
  • Луна светит ночью, а солнце … днем.
  • Звезда на небе выглядит маленькой, а луна … большой.
  • Молодцы!
  • А теперь встали в круг!

Физминутка:

Мы ладошку к ладошке приложим.

(падают друг другу ладошки)

Мы построим ракету.

(вместе приседают)

Для полета на ракету.

(руки соединяют над головой)

На какую захотим,

(медленно поднимаются)

На такую полетим!

(изобретают ракету).

1 р-к.  Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим:

Бумажные ракеты

Мы дружно мастерим. (З.Артем)

2 р-к.  Мы ярко их украсим – пускай теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад. (Ильнар)

  • Ребята, сейчас мы с вами будем мастерить бумажную ракету.
  1.  Конструкторский центр.

Оригами «Ракета».

  • Внимание, внимание в старшей группе д/с «Колосок» открылся конструкторский центр. Приглашаю всех занять свои места. Пригласите своих мам, и садитесь за столы.
  • Уважаемые конструкторы перед вами листы бумаги квадратной формы.
  • для начала нужно согнуть лист пополам, чтобы получился прямоугольник, дальше также сгибаем еще 2 раза;
  • раскрыли лист, получилось 8 полосок, отметили середину и отгибаем верхние углы к середине;
  • отсчитываем 3 полоски и сгибаем правую часть, затем отсчитываем 2 полоски и сгибаем в обратную сторону, также переделываем с левой частью;
  • подрезаем кончики крыльев и сгибаем;
  • рисуем иллюминатор, звезду, космонавтов в иллюминаторе.
  • Молодцы! Все справились! Организуем выставку и посмотрим как получились наши ракеты.
  • Молодцы! А теперь переходим в физкультурный зал. (звон колокольчика)
  • Ребята, а вы хотите стать космонавтом? Каким должен быть космонавт?

(здоровым, выносливым, смелым, ловким, решительным, сообразительным, умным и т.п.). Хотите стать такими же как они?

  1. Построились.

Мы идем на космодром,

Дружно в ногу мы идем.

Мы походим на носочках,

Мы идем на пятках.

Вот проверили осанку –

И свели лопатки.

Побежим, ребята, дружно –

Разминаться всем нам нужно!

На месте стой, раз – два!

  • Молодцы! Вы готовы пройти испытания? Тогда вперед! Игра первая «Ждут нас быстрые ракеты».

(по залу раскладываются обручи, по количеству их меньше, чем играющие). Дети берутся за руки и идут по кругу:

  • Ждут нас быстрые ракеты:

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

(После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах, обручах» (можно по 2, 3, 4).

Игра 2. «Пролети не задевая метеориты».

(вразброс расставлены кегли, дети должны пробежать среди них, сбив ни одной).  На обратном пути, собрать кегли и пройти по «магнитному пути» с трудом отрывая ноги, как будто нас притягивают магнит к полу.

  • А сейчас проверим вашу игровую – прыговую – скаковую энергию и космическую внимательность! Становимся в круг! (Если я скажу: «Прыг! – вы, подпрыгнув, отзываетесь: «Скок!» и т.п.

(плюс – минус, эники – беники, больше – меньше и т.д.)

Игра  3.«Стыковка в невысомости».

(пока звучит космич. Музыки, дети кружатся с закрытыми глазами, открыв глаза останавливаются и идут на соединение друг с другом, т.е. взяться за руки).

Игра 4. «Земля – Луна – Солнце».

(Если ведущий говорит «Луна» дети ходят по кругу, как Луна вокруг Земли. Если  «Земля» - дети крутятся вокруг себя, как Земля вокруг своей оси. Если «Солнце» - то все останавливаются и улыбаются – сияют как солнце.

  • Молодцы!

Игра 5. «Хоровод звезд» - игра – соревнование.

(Нужно разделиться на 2 команды, пройти по скамейке, пролезть под дугой, перепрыгнуть из обруча в обруч, взять звездочку, написать свое  имя и положить звезду в «хоровод звезд» - вокруг обруча и вернуться в строй.

  • Молодцы, ребята! Вы все сегодня показали свою силу, ловкость, смекалку. Все справились со сложными заданиями, а значит прошли школу «Юных космонавтов».
  • Круг почета «Юных космонавтов». Ура!
  1. «Развивающая».
  • Ребята, мы сейчас пойдем в планетарий. Кто знает, что такое планетарий?
  • Планетарий – это учреждение, в котором мы видим небесную сферу с планетами, звездами, созвездиями.

По простому – это музей космоса.

Приглашаю вас в наш небольшой планетарий. (звон колокольчика).

  • Не забывайте, как себя вести!
  • Ребята, давайте вспомним планеты нашей солнечной системы.

1 р-к. Диана. Меркурий – ближайшая к солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к солнцу одной стороной,

С другой – страшный холод и мертвый покой.

  1. А.Динар. Только Солнце и Луна в небе ярче, чем она

Да и горячей планеты Венеры в Солнечной системе нету.

  1. Виолетта. На планете чудеса: океаны и моря,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

  1. Аделия. Над планетой красной кружат каменюки,

Страх и ужас.

Нет горы нигде на свете выше.

Чем  на планете марсе.

  1. Эмиль.  Великан – тяжеловес  –

Мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка,

Жаль Юпитер, худеет понемножку.

  1. Дильнура. Сатурн – пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт.

Любит он, чтоб рядом, кольца были

Изо льда и пыли!

  1. Х.Артем.  Уран уже который век

Среди братьев – римлян грек.

И сквозь космоса тоску лечит

Лежа на боку.

  1. З.Артем. На планете синей – синей

Дует ветер очень сильный.

Год на Нептуне велик весьма –

Длится 40 лет зима.

  1. С.Динар. Нужно 5 часов, чтоб свету

Долететь до Плутон планеты.

И поэтому она в телескопе не видна.

  1. Ильнар.  Что такое Солнце?

Солнце монетка, - скупой проворчал.

Нет, каравай, - хлебопек произнес.

Компас, - сказал убежденно матрос.

Солнце – звезда, - объявил астроном.

  1. Сабрина.  У Земли есть спутник свой,

Называется Луной.

Ближе нам она всех прочих,

Освещает наши ночи.

  • Все планеты назвали, а теперь их сосчитаем и построим попорядку вокруг солнца.
  • На луне жил звездочет,

Он планетам вел учет:

1 – Меркурий,

2 – Венера,

3 – Земля,

4 – Марс,

5 – Юпитер,

6 – Сатурн,

7 – Уран,

8 – Нептун,

9 – Дальше всех Плутон!

  • А Луна? Где она будет стоять?
  • Да, конечно же, рядом с Землей, ведь она ее спутник!
  • Скажите, во всех ли планетах есть жизнь?
  • В какой планете есть жизнь?
  • Мы живем на земле и называемся … (земляне).
  • Если бы жили на Марсе, как бы мы назывались?
  • Ребята, а на Луне есть жизнь?
  • Луна – необитаема, верный спутник Земли!
  • Мы конечно признаться должны:

Было бы скучно земле без Луны!

(стук в дверь, входит Лунтик).

Лунтик. Здравствуйте, а вот и я,

А, узнали вы меня?

Давно увидеть ребят, я мечтал,

Как очень я по всем скучал.

  • Здравствуй, Лунтик! Девочки и мальчики очень тебя любят, и смотрят по вечерам мультфильмы про тебя и твоих друзей.

Лунтик. Как я рад! Как я рад!

В гости прилетел в детсад!

Вам дарю Луны кусочек!

  • Спасибо, Лунтик, мы жители Земли называем такой рожок – месяцем.
  • Ребята, давайте, поиграем вместе с Лунтиком игру «Позолоченный рожок». (дети ходят по кругу и проговаривают слова «Лунтик стоит с месяцем в центре круга).
  •  Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок,

Загляни скорей в окошко,

С нами поиграй немножко.

На ладони посиди –

Кто самый лучший – посмотри!

(дети выполняют любое движение, ведущий выбирает, кто понравился и передает ему месяц).

Лунтик. Какая интересная игра. Я своих друзей – звездочек научу и мы будем с ними играть и вас вспоминать.

  • А что такое звезды?
  • Что такое Солнце? Солнце – это звезда.
  • Звезды такие же «Солнышки».
  • Как думаете, солнце горячее или холодное? Большое или маленькое?
  • Каждая звезда очень большой шар.

Представьте – наша Земля размером с бусинку, а звезда по сравнению с ней это – большой резиновый мяч. Звезды на небе кажутся нам очень маленькими, потому что находятся очень – и очень далеко от нас. Их там очень много, что не счесть, а почему же они не сталкиваются друг с другом?

  • Во вселенной, ребята, все: звезды, планеты двигаются по своему пути  и не сталкиваются. Слово космос обозначает «порядок».

Лунтик. А еще послушайте песенку про планеты. (видео).

Лунтик. Ой, как все интересно.

И вы, ребята, так много знаете о космосе. Я предлагаю вам создать свое «звездное небо».

(звучит космическая музыка).

  1. «Опытно – экспериментальная деятельность.
  1. «Космос в банке».
  2. «Созвездие».
  • Для начала, ребята, надо разделиться на 2 подгруппы. Пригласим и мам.

I подгруппа «Космос в банке».

(все необходимое на столах).

  1. Залить в банку глицерин на половину объема.
  2. Взять кусок ваты, сделать не тугой жгутик.
  3. Обвалять его в блестках.
  4. Поместить в банку с глицерином.
  5. Сверху насыпать краситель или капнуть краски.
  6. Закрыть плотно. Встряхивать не надо!

II подгруппа «Созвездие».

(На столе черная бумага с нарисованным созвездием (или первая буква ребенка) нужно по точкам проткнуть форму созвездия, надеть на фонарик и завязать, скрепить скотчем. Затем включить фонарик и направить на стену.

  • Вот такая красота у нас получилась! Какие все молодцы! Спасибо Лунтик!

Лунтик. Я очень за вас рад! Но мне пора домой. До новых встреч! (убегает)

(звон колокольчика).

  • Пора и нам, ребята, возвратиться в свою группу. Встаем парами, идем тихо, не шумим, не забываем правила.
  • Вот и закончились наши испытания. Все вы справились со сложными заданиями. Что вам больше всего понравилось в нашем «Клубном часе»? У всех ли сохранились красные кружочки? Если да, то значит, все правила были выполнены! И в конце хочу добавить слова великого космонавта Ю.А.Гагарина: «Облетев Землю, я увидел, как прекрасна наша планета, люди будем хранить, и преумножить эту красоту, а не разрушать ее».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".

Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...

Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»

Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»...

Клубный час для детей старшего дошкольного возраста "Покорители космоса"

Клубный час для детей старшего дошкольного возраста"Покорители космоса"Цель: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность; развивать умения ориентироваться в пространстве; во...

Использование технологии "клубный час" в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

В данной стье описывается технология "клубного часа" и то, как можно применять ее в работе с дошкольниками....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы №3 «Клубничка» (на 2018 -2019 учебный год)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы №3 «Клубничка» (на 2018 -2019 учебный год)...

Конспект занятия «Домик для Лисы» с детьми старшего дошкольного возраста и родителям (законными представителями) ( в рамках работы центра «Танграм - волшебный квадрат» клубного часа на тему «Дружат взрослые и дети»)

Создание  условий для развития к детей с ОВЗ наглядно-образного мышления, познавательных и творческих способностей, закрепление у них знание геометрических фигур в процессе организации развивающе...

Моя семья. Конспект проведения клубного часа с детьми подготовительной группы

Тема занятия: «Моя семья»Конспект проведения клубного часа с детьми подготовительной группыЦель:  развитие связной речи;Задачи:развивать связную речь;продолжать обучать пересказу при ...