Комплексно-тематическое планирование "Перелётные птицы" в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Нарикова Елена Анатольевна

Комплексно-тематическое планирование "Перелётные птицы" в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_ptitsy_perelyotnyek.docx52.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ       (на неделю  15.04.19-19.04.19)                                              

ГРУППА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ    ГРУППА                                           ТЕМА: Перелетные птицы

ЦЕЛЬ: Расширять  представления о перелетных птицах. Продолжать учить различать птиц по голосам и внешнему виду; наблюдать за птицами по следам. Воспитывать заботливое отношение к птицам.ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Развлечение: «Прилёт птиц» Ответственные за проведение : воспитатели Нарикова Е.А., Журавлева О.Ю.

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК  15.04.19

Утро

Физическое,

Художественно - эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика №

Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы»

Д/И «Расскажи без слов». «Что это за птица?»

Беседа о птицах «Певчие вестники весны».

Повторить Настольная игра «Словарные слова», упражнять Лёшу, Доминику  в составлении слов и их чтении.

Ситуативный разговор«Птицы прилетели – весну принесли» обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, продолжать знакомить с народными приметами и учит делать выводы.

Глазная гимнастика

Иллюстрации по теме «Птицы», д/и, настольные игры. Настольная игра «В мире животных».Сюжетно-ролевая  игра - «Зоопарк»: закрепить знания о жизни птиц в неволе, учить действовать в соответствии с сюжетом, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?»

Организованная

образовательная

деятельность

Познавател-е

Социал-коммун.,

Речевое ,  физич., Развитие

Познавательно-исследовательская  деятельность: ФЦКМ Расширять  представления о перелетных птицах. Продолжать учить различать птиц по голосам и внешнему виду; наблюдать за птицами по следам. Воспитывать заботливое отношение к птицам

Худ.-эститичес.

Познавательное,

Социал-коммун.

Речевое  разв-е

Изобразительная деятельность: Лепка/ Аппликация «Скворец» Комарова Т.С.стр.92 П.С: Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Формировать умение передавать образ перелетной птицы. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение, умение выделять красивые работы. 

Худ.-эстетичес.,

Социал.-коммун.

Физич. Развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за птицами.

П/И«Займи домик» «Ручеек».

Д/и«Какая птица»

Упражнять Мирона, Тимошу  в прыжках на двух и одной ногах с продвижением вперед.

Ситуативный разговорКакие птицы прилетают к нам на участок? Формировать умение  правильно определять птиц по их внешнему виду. Наблюдать за их повадками и поведением.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игра «Зоопарк»

Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне- учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика

Чтение                                                                

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Подготовка к с\р игре-«Детский сад»: сюжет «Режим дня»

Д/И «Танграм». Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части с Митей, Вероникой.

 Игра –театрализация сказки «Лиса и дрозд»-закрепить знание сказки, упражнять в умении передавать характер персонажей, изображать их интонационно выразительно, учить детей исполнять различные роли, развивать сценические способности.

Работа в центре книг: Оформление выставки «Наши пернатые друзья» в центре книги- расширять кругозор у детей посредством худ.литературы.

Настольно-печатных игры«Кто как устроен?», «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото.

Прогулка

П/И «Птички на дереве» «Ручеек». Наблюдение за погодой

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК 16.04.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Вырезывание изображений птиц по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: обводить простым каран- дашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.

Повторить представления детей о перелётных  птицах, строении, различии и сходстве с другими представителями животного мира, закреплять знания о значении и пользе, приносимый ими с Дамиром,Лёшей.

Ситуативный разгово «Кто как голос подает?» упражнять детей в различении голосов домашних животных и птиц, подражать им. Формировать умение правильно образовывать глаголы (слово-действие).

Глазная гимнастика

Работа в центре творчества: изготовление деревенского дворика цель: поиск способов украшения объёмных изделий.

Экспериментирование- «Как устроено перо у птицы»

Самостоятельные игры детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

Одежда детей в группе.

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое,Познав.,

Социал.-коммун.

Развитие

Коммуникативная деятельность: Колесникова, №

Худож.-эстетич развитие.

Изобразительная  деятельность: Рисование «Ласточки в полете  и на гнезде»П.С:: Развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом. Скоролупова ОА «Перелетные птицы» стр. 77

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения-следы птиц на песке.

П/И«Совушка», «Филин и пташки»

Д/и «Скажи наоборот» 

Упражнять в подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, с Тимошей,Лизой.

Ситуативный разговор -«Кто как голос подает?»-упражнять детей в различении голосов домашних животных и птиц, подражать им. Формировать умение правильно образовывать глаголы (слово-действие).

Обогащение материалами игры -«Построим дом для уточек»

Вынос оборудования для труда на участке- учить работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены и безопасности.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение- «Цыплёнок и утёнок»  В. Сутеев.

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Музыкальное воспитание - «Мы насыплем птичкам крошки» 

"Птица и птенчики"

В центре ИЗО.: Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей. Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом. Расширить и закрепить представления детей о домашних птицах, о частях тела птиц.

Воспитывать бережное отношение к птицам.

Наблюдения, опыты, игры-экспериментирования Продолжать наблюдение за изменением Т термометра. Напомнить, что каждая черточка обозначает один градус. Когда столбик термометра стоит выше красной линии, он обозначает, что тепло. Чем выше столбик красной линии, тем теплее. Если столбик опускается ниже красной линии, наступает мороз. Чем ниже столбик, тем сильнее мороз.

Рассказывание по картине «Гуси летят»- учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ по картине.

Сюжетно-ролевая игра-«На птичьем дворе», знакомство с профессией птичница.

Оформление альбома «Птичий двор»

В уголке природы- расширить представление о правилах ухода за растениями в весенний  период. Предложить придумать символьные обозначения с рекомендациями.

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Гнѐздышки» «Собери зернышки».

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА  17.04.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Свободное художественное творчество «Я рисую птицу»  упражнять детей в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования.

«Чей детеныш?» – работа по словообразованию. Д/и «Пройди лабиринт» с Машей Т, Мишей К.

Ситуативный разговор «Весна пришла»- закрепить умение выделять приметы весны, формировать у детей знание о том, что эксперимент –один из способов познания окружающего мира.

Глазная гимнастика

Развитие мелкой моторики руки –выложи щенка из гречки.

Работа в центрах творчества- штриховка в раскрасках.

 Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин» - сюжет «Покупка мор.свинки» - углублять знания о профессиях, при помощи воспитателя развить сюжет игры, развивать диалогическую речь и культуру общения в общественных местах. 

Консультация

Индивидуальные консультации по запросу Побеседуйте с ребёнком о том, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает

Организованная

образовательная

деятельность

Познавател-е

Социал-коммун.,

Речевое ,  физич., Развитие

Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП.   Графический диктант. Повторение пройденного материала.

Худож.-эстетич.,

Изобразительная  деятельность: Рисование Т. С. Комарова стр. 59«Волшебная птица».П/С: развивать умение создавать сказочные образы; закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов; учить при анализе работ выбирать наиболее интересные; воспитывать аккуратность.

Худ.-эстетичес.,

Социал.-коммун.

Физич. Развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения: за сезонными изменениями.

П/И«Палочка-выручалочка».

Д/и«Чей след?»

Закрепить умение отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками Тима, Митя.

Напомнить «Об этикете»; формировать осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения.

Сюжетные игры по выбору детей

Трудовые поручения - Развешивание кормушек на ветки деревьев. Экспериментирование- : солнечные зайчики.-формировать любознательность детей.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика.

Чтение русская народная сказка «Лиса и журавль».

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Работа в уголке природы - дежурство – наблюдения и уход за рассадой помидор, уточнить изменения, произошедшие с рассадой за это дни, учить зарисовывать эти изменения в карте наблюдения.

Лепка Тема: «Малиновка в гнезде» (плетение)  Развивать навыки лепки фигурки из составных частей. Учить новому приему плетение.с Анжеликой , Мирославой .

Напоминание  детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.

Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Самостоятельная деятельность  детей в центрах активности.

Наст.печатн.игры-

«Кто лишний?», «Кого больше?», «Кубики-картинки», лото «Что? Откуда? Почему?»

Конструирование «Собери по образцу» закреплять умение складывать из бумаги различные фигурки по образцу, развивать моторику, внимание.

Составление рассказа по картинам по теме « Домашние животные»

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/И«Палочка-выручалочка». «Птицы — гнезда — птенцы».Наблюдение за заходом солнца во время вечерней прогулки.

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая ,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ  18.04.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Птички в гнезде» “Вышла курочка гулять”

С Лизой, Анжеликой Д/И «Где чей силуэт?»-развивать внимание и логическое мышление.

Вспомнить «Как зимуют домашние птицы».расширять знания детей о животном мире. Закреплять знания детей о том, как зимуют домашние птицы. Показать преимущество домашних птиц перед дикими. Глазная гимнастика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Настольно-печатные игры - «Птичий двор». лото «Перелётная  птица»

Развитие мелкой моторики рук - Изготовление поделок на тему «Моя птицеферма».

Индивидуальные консультации по запросам

Организованная

образовательная

деятельность

Познавател-е

Социал-коммун.,

Речевое ,  физич., Развитие

Познавательно-исследовательская  деятельность:  ФЭМП.   Графический диктант. Повторение пройденного материала.

Худож.-эстетич развитие.

Изобразительная  деятельность: Рисование«Птичьи гнезда» (конспект)П.С: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников. Формировать навык, умение изображать птицу и ее гнездо, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования.                                                                                                                                                                                                                         

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения: воробей.

П/И «Воробушки и автомобиль» «Коршун и наседка».Д/и  «Надо сказать по-другому».

Закрепление навыков умения детей в беге, не наталкиваясь друг на друга с увертыванием от водящих с подгруппой.

Творческие рассказы  и из личного опыта

 «Добрый поступок». Чтение скороговорки: «Гусь купил себе гармошку»

Сюжетная  игра «Домики» закрепить знания детей о животных, птицах и др.  Опыт «Притягивается  – не притягивается». Найти предметы,  взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Чтение «Гадкий утенок»

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Конструктивно-модельная деятельность «Скворечник для  птиц» упражнять в умении строить домик из строительного материала. Учить находить предмет по описанию.

Работа в центре сенсорного развития -  «Вижу, слышу, чувствую». Развивать исследовательские действия путём определения предметов на ощупь, учить называть их форму и цвет с Мишей, Лёшей.

 Викторина «Птицы – наши друзья» Задачи: Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать;  выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым.

Конструирование «Лебеди»-стимулирование интереса к познавательной деятельности; закрепление навыков работы с бумагой и ножницами; развитие памяти; воспитание правильного отношения  к птицам. Изготовление поделок  из природного материала «Птичьи гнезда»,развивать воображение, закрепить знания о среде обитания птиц.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдение за изменениями в погоде.

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА    19.04.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Подготовка к завтраку дежурных. Дидактические игры:

«Собери птицу» «Кто чем питается

 «Сравни двух птиц «Скажи иначе»

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» с Машей М. Сашей В.Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.

Беседа « Что для птиц страшнее холод или голод» Расширять знание о птицах умение устанавливать причинно-следственные связи.

Глазная гимнастика

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание серии картин «Перелётные птицы»-формировать любознательность, познавательный интерес.

Индивидуальны беседы и консультации по запросам

Совместное с родителями изготовление скворечников.

Организованная

образовательная

деятельность

Познавател-е

Социал-коммун.,

Речевое ,  физич., Развитие

Познавательно-исследовательская  деятельность: ФЦКМ«Весенние заботы птиц»  Воронкевич О. А.  с. 419.  П.С:  обобщить, систематизировать знания об изменениях в жизни птиц весной;  учить устанавливать связи между прилётом птиц и наличием корма; познакомить с особенностями гнездовья птиц (различные виды гнёзд), выведения потомства, заботы о птенцах; воспитывать гуманное отношение к птицам.  

Речевое,Познав.,

Социал.-коммун.

Развитие.

Коммуникативная деятельность, приобщение к художественной литературе: Чтение К. Ушинский  «Ласточка»П.С:: формировать умение пересказывать литературное произведение близко к тексту; отвечать на вопросы, используя предложения из текста. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к птицам, желание за ними ухаживать .Г.Я.Затулина  стр. 135

Физическое развитие

Двигательная деятельностьв бассейне: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за гнездованием птиц

П/И«Поймай хвост» « Забавные упражнения»

Д/и  «Четвертый лишний»

Упражнять  Сашу В. в отбивании мяча одной рукой в движении.

С Лизой поупражняться в прыжках на двух ногах.

Беседа «Долгое путешествие»   учить детей понимать образный смысл загадок, развивать умение строить сложные предложения.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа   перед сном

Дыхательная гимнастика

Чтение  К.Ушинский «Кукушка»

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Театрализованные игры -.инсценировка сказки «Лиса и журавль».

Словарная  работа  «История — загадка»

учить  отвечать на вопросы педагога по содержанию. создать условия для развития умения детей согласовывать сущ-ые с числительными .

Хозяйственно-бытовой труд - учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников.

Словесная игра  «Я начну, а ты продолжи»-учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память.

Кроссворды «Перелётные птицы», ребусы, головоломки

Слушание музыки: «Песнь жаворонка» Чайковского.  Формировать умение детей выражать свое отношение к музыке словами.

Развлечение: «Прилёт птиц» Совершенствовать вокальные и танцевальные импровизации детей, расширять словарный запас, воспитывать бережное отношение к птицам, сопереживание им.

Прогулка

Наблюдения за ветром- определить изменения в силе ветра, развивать наблюдательность.

Самостоятельные игры детей. П/И- «Перелёт птиц» Цель: упражн. в беге«Займи свой домик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей-подготовительной групп на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» ( сентябрь-июнь)

Комплексно-тематическое планирование  для детей младшего дошкольного возраста ориентировано на работу педагога в рамках проектной деятельности (итоговое событие), представлены темы по месяцам (се...

Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе

Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе...

"Комплексно - тематическое планирование на Март". Подготовительная группа.

Планирование по темам: 8 Марта. Народные традиции, обычаи, промыслы. Весна.Изменения в природе. Направления развития:социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие,...

Комплексно-тематическое планирование на год подготовительная группа по ФГТ

Темы, развернутое содержание работы, задачи по месяцам....

Комплексно-тематическое планирование на год подготовительная группа по ФГТ

Темы, развернутое содержание работы, задачи по месяцам....

Шаблон написания комплексно-тематического плана в старшей-подготовительной группе.

ШАБЛОН ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИ НАПИСАНИИ ПЛАНА СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ....

Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа

Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....