Проект: "Удивительные и забавные насекомые"
презентация

Гаврилова Любовь Сергеевна

Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую

                         деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_5_nasekomye.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Удивительные и забавные насекомые»

Слайд 2

Актуальность В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Слайд 3

Вид проекта : познавательно – исследовательский По времени: среднесрочный (3 месяца) По характеру контактов: открытый По количеству участников: коллективный дети 5 блока Участники проекта: воспитатели, дети, родители Характер содержания: ребенок и семья, ребенок и природа. Идея проекта: формирование навыков правильного поведения детей в природе. Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждого насекомого его уникальность. Паспорт проекта

Слайд 4

Аннотация проекта Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их внешней роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков – мир насекомых.

Слайд 5

Вопросы проекта: Зачем нужны насекомые? Какую пользу приносят насекомые? Какой вред наносят насекомые? Виды насекомых. Сотрудничество с семьёй: Информация в родительском уголке «Опасные насекомые, первая помощь при укусах», «Как привить любовь к природе». Подбор стихов, пословиц, народных примет связанных с насекомыми. Изготовление поделок.

Слайд 6

Цель проекта : Дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

Слайд 7

Задачи работы с детьми: Дать знания о своеобразии и неповторимости каждого живого существа и растения, необходимость бережного и заботливого отношения к природе. Обучение технике безопасности при несчастных случаях. Развитие эмоциональной отзывчивости к миру и доброжелательности к природе. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей. Развитие познавательной активности, познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе общения с природой. Развивать мелкую моторику за счёт изобразительной деятельность и работы с природным материалом. Развивать связную речь. Формировать навыки исследовательской деятельности.

Слайд 8

Ожидаемый результат: 1. Сформированная база знаний у детей о мире насекомых. 2. Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним. 3. Развитие умения рассуждать, наблюдать. 4. Развитие речи у детей, активного словаря. 5. Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.

Слайд 9

Этапы проекта 1 этап проекта подготовительный *Изучение литературы, материалы интернет – сайтов по данной теме *Определение целей и задач, перспективное планирование по теме, *Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала *Входной мониторинг. 2 этап проекта основной Оформление газет для родителей Конструирование из бумаги по теме «Насекомые» Оформление выставки детских рисунков «Букашечки» Разучивание с родителями стихов о насекомых Экскурсия в природу 3 этап заключительный Анализ результативности работы Обработка и оформление результатов проекта Презентация проекта

Слайд 10

Выводы Воспитание у ребенка младшего возраста любви и бережного отношения к окружающей природе, способствует формированию отзывчивой и гуманной личности

Слайд 11

Уровень развития познавательно-исследовательской деятельности

Слайд 12

Уровень знаний по разделу «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

Слайд 13

Альбом детского творчества из сказок

Слайд 14

«Дом для муравьёв» Мальчик Вася Муравьёв строит дом для муравьёв. Стены будут из песка, крыша будет высока. Но ползти в песочницу муравьям не хочется! Муравьишек под сосной муравейник ждёт лесной. Горн Лера

Слайд 15

Лебедева Алиса Николаева Милана

Слайд 16

« Божья коровка», Точка, точка, Два крючочка – Это лапки у жука. Два блестящих лепесточка Раздвигаются слегка. Справа – точка, слева – точка, В чёрных крапинках бока. Я подую на жука – Улетай за облака! Словно красный вертолёт, Прямо в небо он уйдёт. Семенова Катя

Слайд 17

Картотека пальчиковых игр по теме: «Насекомые»

Слайд 18

Дидактические игры и иллюстрации на тему: «Насекомые»

Слайд 19

Дидактические игры и иллюстрации на тему: «Насекомые»

Слайд 20

Дидактические игры и иллюстрации на тему: «Насекомые»

Слайд 21

Картотека художественного слова по теме: «Насекомые»

Слайд 24

Газета для родителей воспитанников группы № 20 Вот оно какое, наше лето! «Удивительные и забавные насекомые» Спал цветок и вдруг проснулся Шевельнулся, встрепенулся, Больше спать не захотел – Взвился вверх – и улетел. Желтая тельняшка Летает над ромашкой Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет на цветком – Он поделится медком.

Слайд 25

В лесу у пня беготня, суетня: Народ рабочий – весь день хлопочет, Дом повыше построить хочет. Возле елок из иголок Летним днем построен дом. За травой не виден он, А жильцов в нем – миллион. Хоть имеет много ножек, Все равно бежать не может. Вдоль по листику ползет, Бедный листик весь сгрызет Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик

Слайд 26

У нас в саду живет сверчок Такой усатый старичок. Он вечерами при луне, На скрипочке играет мне. Наладит струны и смычок, Повесит ноты на сучок И до утра В ночной тиши Играет мне от всей души. Светлячок, открой секрет, Как ты излучаешь свет? «Я скажу вам, не тая, Есть фонарик у меня!» У бедняги паука Жизнь не очень – то легка. «Не закончу паутины, Как ее сметут с гардины».

Слайд 27

Приходите в гости, бабушка Пчела! Передайте осам, что я их звала. Здравствуйте, букашки! Приносите живо чашки. Самовар почти готов – Жду гостей со всех концов. Блошки, блошки, приходите, Бабочку с собой ведите. Будем веселиться – Я ведь именинница! Разноцветный мотылек Сел ко мне на козырек. Я сказать «Привет!» хотел, А он взял… и улетел. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я поймать его хотел Он вспорхнул и улетел

Слайд 28

График работы над проектом: «Удивительные и забавные насекомые» Первый этап: Организационный Составление поэтапного плана работы, анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать; Подбор детской художественной детской литературы; Беседа с родителями о подборе стихов по теме; Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса; Второй этап: Осуществление деятельности 1 раздел «Бабочки» (стрекозы, гусеницы, божьи коровки)

Слайд 29

Тема Вид деятельности Цель «жучки- паучки» (муравьёв) Познавательная деятельность: знакомство с разнообразием жуков (пауки, муравьёв, кузнечик), с местом их обитания, о способе питания, способах защиты от укусов, особенностях внешнего вида; воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете. - «Кто в муравейнике живёт» Тамбиева А. Х. - «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки - «Жук на ниточке» Шит Э. Ю. - «Жизнь в пресной воде» Афонькин С.Ю. - «Насекомые» Моя первая энциклопедия Чтение, заучивание стихов; Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных стихов. Продолжать учить слушать взрослого, отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать беседу. - «Жуки рогачи» (кто кого забодает), - «Построй муравейник», -«Ловишки - муравьишки» подвижные игры Продолжать развивать двигательную активность ребят, ловкость, быстроту, действовать в игре по сигналу воспитателя, учить выполнять роль ведущего поддерживать добрый дух соперничества;

Слайд 30

-«Кто такие лесные санитары?», -«Пауки вредные, или нет? », - «Кто кого боится», «Загадай, я угадаю», -«Угадай по описанию», -«Найди отличия», -«Кого больше?», -«Кто лишний?»; - крупная мазаика беседы и словесные и дидактические игры. Продолжать учить слушать, выделять главных героев произведения, давать характеристику поведению героев. Учить действовать согласно образцу, решать игровую задачу, закреплять знание основных цветов, геометрических фигур. Закрепление знаний о частях тела насекомых, их названия. Развивать зрительную память, логическое мышление, Продолжать учить отгадывать загадки. -« Дискавери . Жизнь насекомых»; -« Лунтик », -«Стрекоза и муравей», - «Муха цокотуха»; просмотр видео фильмов Мультфильмы Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями. -«Паучки»; аппликация Продолжать учить пользоваться принадлежностями для аппликации (клей, кисти, салфетка), развивать творческое воображение; продолжать учить доводить дело до конца. -«Жуки», -«Муравьишки - малышки» лепка Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, знакомить с новыми способами лепки(тонкие колбаски катать пальчиками на доске), учить пользоваться стекой; дополнительно использовать бросовый материал для украшения композиции, воспитывать аккуратность в работе - «Лесные работники», - «мой любимый жучок» изо Продолжать доставлять детям радость от ИЗО деятельности, развивать навыки пользования кистью, сочетать цвета, доводить работу до логического кона.

Слайд 31

выкладывание из палочек и камешков понравившихся насекомых Самостоятельная деятельность Учить играть в паре, договариваться о выполняемой фигурке, развивать мелкую моторику; учить подбирать природный материал для поделки. «Загадки, которые мы любим» отгадывание загадок Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки. «Первая помощь при укусах насекомых» информация в уголке здоровья. Обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребёнку при укусе насекомым.

Слайд 32

Третий этап : Итог Подведение итогов. Оформление материалов. Организация выставки творческих работ детей и книжек-малышек о насекомых, созданных совместно с родителями. Выпуск газеты «Интересные факты про насекомых».

Слайд 33

Оценка содержания: Дети остались очень довольны. Больше всего им нравилось лепить, рисовать и делать поделки прямо на улице. Большой восторг вызывали подвижные игры, т.к. шапочки для игроков они делали совместно с родителями. Некоторые дети с большим желанием воспроизводили услышанные произведения в театрализации. Но самое главное восхищение детей было видеть свои работы на выставке. Видя восхищение взрослых и детей, участники проекта приходили в восторг, у них повышалась самооценка. Благодаря этому проекту, месяц был насыщен интересной деятельностью, прогулками и положительными эмоциями. Дети многому научились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Удивительные и забавные насекомые»

Проект «Удивительные и забавные насекомые»...

Летний образовательный проект "Удивительные насекомые"

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам не живой и особенно живой природы проявляются очень рано. Летом детя...

Информационно - творческий проект «Удивительный мир насекомых»

Информационно - творческий проект«Удивительный мир насекомых»В помощь педагогу при работе проектной деятельности средней группы...

Проект "Удивительный мир насекомых"

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи.  Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интриг...

Проект "Удивительные насекомые"

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир насекомых»

Вид проекта:   познавательно - исследовательскийПродолжительность:  краткосрочный  (1-2 недели)Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.Актуальность проекта...