Эссе "Я - педагог".
статья

Павлова Надежда Васильевна

Размышления о роли педагога дошкольной образовательной организации в развитии и становлении ребёнка в современном обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Хоринский детский сад «Ромашка»

Эссе

«Я – Педагог»

Выполнила: Павлова

Надежда Васильевна, воспитатель

первой квалификационной категории.

                        

с. Хоринск

2019г.

Иногда я задаю себе вопрос: кем ещё я могла бы стать, какую профессию могла бы выбрать? И понимаю, одну-единственную – профессию педагога. Почему же я выбрала именно эту профессию? Потому что, мне кажется, что профессия выбрала меня. Слушая рассказы мамы, я вспоминаю своё детство, как сама приходила из детского сада и рассаживала мишек и кукол, показывала им книжки с цветными картинками, что-то объясняла, грозила пальчиком, если они баловались, кормила, укладывала спать, одним словом – воспитывала, повторяла то, что видела и запоминала от своего воспитателя. Сегодня воспитатель я, и я понимаю, насколько ответственную должность занимаю.  Считаю, что то, что мы закладываем в детей до школы, определяет всю их последующую жизнь.При выборе профессии мною руководили, прежде всего, любовь к детям, интерес к новому поколению, желание защитить, оградить эти нежные всходы от нежелательного внешнего воздействия.

Своё общение с детьми я начинаю с правила: «Посмотри в зеркало, улыбнись себе, улыбнись миру, и мир улыбнётся тебе!» Мне в жизни повезло – приобретя любимую профессию, я стала работать с замечательными педагогами, профессионалами своего дела, чуткими, отзывчивыми людьми. Вместе мы и есть детский сад «Ромашка», вместе нам всё по плечу.

Моей педагогической деятельности 26 лет. За этот период работы  самой актуальной проблемой я нахожу адаптацию ребёнка в детском саду. И это призвание - осушать слёзы плаксам, вытирать  платком носы смешным карапузам, радоваться их успехам, горевать вместе с ними.  Детский сад  - новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома. Другие согласны идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.  И когда  видишь, что ребёнок начинает тебе улыбаться,  понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши называют тебя «Мамой». Разве это не высшая степень доверия? С каждым годом мои малыши подрастают, и я стараюсь быть для ребёнка уже не только «мамой», но и другом. Другом умеющим, знающим, способным помочь и научить; к каждому найти свой подход, чтобы не только дать  новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему  миру, к самому себе.

 Среди моих воспитанников  были и есть послушные и не очень, непоседы и шалуны, забияки и тихони. Но никогда у меня не возникало желания выделить «любимчиков» и «нелюбимчиков». И это потому, что дети очень чувствительны, восприимчивы и улавливают отношение взрослых к ним. Это привилегия детей – избегать общения с обидчиком, жаловаться старшим, капризничать и баловаться, когда на то есть причины, но ни в коем случае не взрослого, тем более – педагога. Потому я стараюсь быть не над детьми, а встать рядом и решать проблемы вместе. Согласитесь, что главное  - не громко крикнуть и хмуро посмотреть, а  проще, нежнее и доходчивее для ребёнка донести информацию, благодаря которой он сможет жить в гармонии с окружающими. Я пропустила это через своё сердце, когда пришла к детям, и помню об этом каждый день.

В последнее время я очень часто стала слышать от коллег, родителей, да и просто знакомых, что дети стали агрессивными, нервными, безжалостными, злобными, что раньше они были добрее и ласковее. Но я с этим не согласна. Во все времена дети были  и остаются детьми. А задуматься стоит о том, как меняемся мы, взрослые, как мы относимся к нашим детям, сколько своего драгоценного времени в сутки мы уделяем ребёнку. Дети поступают так или иначе не потому, что им это нравится, а из-за того, что не знают, как можно сделать по-другому.

Потребности современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям.  Многое нужно уметь воспитателю: петь и плясать, шутить и сострадать, рисовать и шить, стихи читать и сказки рассказывать, а самое главное – быть хорошим примером для малышей. Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Воспитатель должен уметь работать с родителями, ведь чем теснее с ними контакт, тем лучше работать с детьми. Равноценное сотрудничество, открытый и доброжелательный диалог с родителями, взаимопонимание – вот главное в работе педагога.  

 В каждой профессии есть свои «золотые» правила. Я для себя определила несколько принципов  педагогической деятельности:

  • Ребёнок уникален. Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями.
  • Создавай ситуацию успеха. Улыбайся. Улыбкой ничего нельзя испортить, а вот исправить можно.
  • Не вынуждай ребёнка чувствовать неравенство. Общайся с ним «глаза в глаза».
  • Умей встать на позицию ребёнка, увидеть в нём личность, индивидуальность.
  • Протяни руку помощи. Не бывает плохих детей, бывают дети, нуждающиеся в помощи.

Я считаю, что необходимо прислушиваться к интересам и  желаниям детей. Ориентируясь на их потребности, можно более эффективно развивать  умственные, творческие и физические способности. А для этого я должна быть всесторонне развитой личностью, но прежде всего  - другом.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение; необходимо постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Моя профессия нужна, она даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Это мой путь. Я с гордостью могу сказать: «Я – педагог, я – воспитатель». Не каждому человеку суждено видеть детей, которые  дарят тебе улыбку. Моя награда – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь, уважение родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...