Методическая разработка проекта "Ёлочная игрушка"
методическая разработка (старшая группа)

Васильева Марина Константиновна

Задачи проекта:

  1.  Познакомиться с историей возникновения ёлочной игрушки, с возникновением традиции празднования Нового года;
  2. Познакомить детей с  традициями украшения новогодних ёлок в разных странах;
  3. Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала ;
  4. Воспитывать интерес детей к  творческой деятельности;
  5. Привлекать родителей к участию в проекте .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yolochnye_igrushki.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для старшей группы по образовательным областям

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Тема проекта: «Ёлочные игрушки»

Продукт проекта:  изготовление ёлочных игрушек

Цель проекта: Познакомить детей старшей группы с  историей возникновения ёлочных игрушек.

Задачи проекта:

  1.  Познакомиться с историей возникновения ёлочной игрушки, с возникновением традиции празднования Нового года;
  2. Познакомить детей с  традициями украшения новогодних ёлок в разных странах;
  3. Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала ;
  4. Воспитывать интерес детей к  творческой деятельности;
  5. Привлекать родителей к участию в проекте .

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.

Продолжительность проекта: 2 недели

Предварительная работа: Попросить родителей принести в группу  ёлочную игрушку, вместе с ребенком найти информацию на тему «история возникновения ёлочной игрушки».

Предполагаемый результат:

-  Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, бумага, ткань, салфетки, природный материал, и т.д.)

-  Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

- Развитие интереса детей к художественному творчеству.

I этап – Мотивационный

Содержание и формы работы

Проблемная ситуация.

Воспитатель «Ребята, посмотрите какая чудесная погода за окном. Наступила зима, и значит скоро наступит самый волшебный праздник. Какой это праздник, вы знаете?»

Ответы детей

Воспитатель «Это  Новый год. А почему он волшебный?»

Ответы детей

Воспитатель «Правильно, потому что  в Новый Год происходят разные чудеса. А как мы готовимся к Новому Году?»

Ответы детей

Воспитатель « Совершенно верно, мы наряжаем ёлку ёлочными игрушками. А вы знаете почему ёлку надо украшать?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы, прозвучало много интересных историй и версий. А теперь я для вас подготовила тоже рассказ о происхождении ёлочных игрушках»

II этап – Проблемно-деятельностный

Организованная

 деятельность в разных

 видах детской деятельности (ОД)

Организованная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1 неделя

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие» на тему: «Ёлочные игрушки» (рассмотреть ёлочные украшения в разных странах, рассмотреть ёлочные украшения каждого ребёнка, нарядить ими ёлку)

Просмотр презентации «Ёлочные игрушки»

Чтение художественной литературы:  Люк Купманс «Маленькая ёлочка»

Работа в художественном  уголке: рисование с помощью трафаретов ёлочные игрушки и их роспись.

Цель: Вызвать интерес к  ёлочной игрушке.

Дети самостоятельно  рисуют и изготавливают ёлочные игрушки.

Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

  Консультация для родителей «История новогодней игрушки».

Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками»

2 неделя

НОД по ОО «Художественно- эстетическое развитие» конструирование на тему «Ёлочные игрушки»

Чтение художественной литературы:  Е.В. Ракитина «Приключение новогодних игрушек»

Просматривание видео «Как изготавливают ёлочные игрушки».

Рисование: раскраски с героями из рассказов Н.Н. Носова.

  Дети самостоятельно  рисуют и изготавливают ёлочные игрушки.

Предложить родителям совместно с детьми  узнать как изготавливаются игрушки.

III этап –Творческий

Содержание и формы работы:

Выставка  самодельных ёлочных игрушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "В гости к дымковской игрушке".

совместная комплексная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

12.02.2013 Методические рекомендации для родителей «Мелкие предметы – не игрушки для детей»

Вам,  наверно, знакома такая картина. Малыш явно не в настроении. Тянется рукой к игрушкам, которые в великом множестве теснятся на полке. Вы  даете ему одну из них. И едва получив её, он че...

Методическое пособие "Ай, да игрушка"

Методическое пособие по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста через использование нетрадиционных игр и пособий “Ай, да игрушка&rdquo...

Методическая разработка "Спички детям не игрушки"

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички...

Методические рекомендации "Игрушка своими руками"

Содержит примеры создания игрушек из бросового материала совместно с родителями...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДЕНЧЕСКОГО И РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Рассказать  о роли игрушки в развитии ребенка младенческого и раннего возраста.Научить выбирать игрушки для  ребенка, учитывая его возрастные особенности....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «САМАЯ ЛУЧШАЯ ИГРУШКА ДЛЯ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА – ЭТО МЯГКАЯ ИГРУШКА»

В данной методической разработке представлен конспект игрового занятия с игрушкой – зайчиком с детьми раннего возраста. Данная методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных образова...