Педагогический проект: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
проект (младшая группа)

Карочкина Евгения Александровна

       Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_kgn.docx133.85 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект на тему:

«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

C:\Users\User\Pictures\8o.jpg

Педагогический проект на тему:

«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

«Чистота - лучшая красота»

АКТУАЛЬНОСТЬ.

       Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию.

       Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно их выполнять.

       В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенному алгоритму действий; приемам, которые помогают выполнять задание быстро.

      Обычно у детей, которые вновь пришедши в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста.

Цель проекта: Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

Задачи проекта:

  1. Формировать привычку детей следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой, носовым платком;
  2. Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;
  3. Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь;
  4. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
  5. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители. 

Паспорт проекта: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2017- апрель 2018г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предполагаемый результат проекта для детей:

Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста:

  • Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.
  • Проявляют навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых)
  • Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, горшком)
  • Правильно пользуются столовой и чайной ложками; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.
  • Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания.
  • Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

  •  Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
  •  Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
  •  Укрепление связей между детским садом и семьёй.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

 1 этап. Организационный:

Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы.

• Подбор и изучение педагогической литературы по формированию культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.

• Подобрать согласно задачам дидактические игры, игровые ситуации, художественно – литературные произведения, иллюстративный материал и оформить их в виде картотек, подобрать алгоритмы одевания, умывания, сервировки стола, как пользоваться платочком.

• Подбор консультаций педагогической информации для родителей по формированию культурно – гигиенических навыков детей данного возраста.

2 этап. Основной:

•   Выполнение плана работы с детьми;

Совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом; презентация проекта.

ПЛАН РАБОТЫ:

Игровая деятельность

Игровые ситуации

Д/игры

«Кукла Катя не хочет мыть руки»,«Покорми куклу», «Кукла Оля обедает», «Сделаем куклам разные прически», «Что сначала, что потом», «Выбери одежду для куклы Андрюши и куклы Катюши», «Как мы помогали кукле собраться в гости», «Поможем куклам накрыть на стол», «Мы в гостях», «Готовимся к приходу гостей», «Парикмахерская», «Семья».

 «Одень куклу на прогулку», «Друзья Мойдодыра» «Чудесный мешочек», «Научим мишку складывать вещи в свой шкаф», «Всему свое место».

Физическое развитие

Подвижные игры:

Пальчиковые игры:

«Зайка серый умывается»,

«Пузырь»,

«Все котятки мыли лапки».

«Ладушки», «Одежда», «Водичка, водичка», «Руки надо чисто мыть», «Коль случайно простудился».

Познавательное развитие

Непосредственно образовательная деятельность:

Проблемная ситуация:

Наблюдение:

тема: «Оденем куклу Машу на прогулку»

тема: «Баю баюшки баю»

тема: «Кукла Катя заболела»

тема: «Когда я кушаю - никого не слушаю»

тема: «Девочка чумазая»

«Кукла испачкалась, как сделать ее чистой?», «Почему у кукол грязное полотенце?», «Почему Хрюшу не приглашают в гости?»,  

«Труд младшего воспитателя». «Труд дворника».

Речевое развитие

Чтение

художественной литературы:

Потешки: «Водичка, умой моё личико»  

«Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит», «Моем носик, моем щечки», «Ладушки, ладушки», «Расти коса», «Умница, Катенька», «Наша Маша маленька», «Кран откройся».

Стихи: К. Чуковский «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая»; З. Александрова «Катя в яслях», «Вкусная каша»; Е. Благинина «Аленушка»;

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; В. Маяковской «Что такое хорошо, что такое плохо»; И. Горюновой «Этикет для карапузов».

Русская народная сказка: «Про непослушные ручки и ножки».

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание и обсуждение картин:

Беседы:

Просмотр мультфильмов про чистоту:

Д/упражнения

Поручение:

«Дети обедают», «Мама купает ребенка», «Девочка чумазая».

«Как правильно вести себя в умывальной комнате» (не толкаться, отжимать ладошки, чтобы не мочить пол), «Когда надо мыть руки?», «От чего болят зубы?», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра».

«Смешарики (Азбука здоровья)»;

«Королева зубная щетка»;

«Фиксики (Микробы)»;

«Про Панду Чистюлю». 

«Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Покажем кукле Даше как умеем одеваться (раздеваться)», «Покажем, как складывать одежду перед сном», «Что сначала, что потом», «Туфельки поссорились-подружились», «Закатаем рукава», «Выверни колготки», «Расставим стулья», «Поучим Зайку застегивать пуговицы», «Носики - курносики»

«Поможем поставить салфетки на стол»;

«Поможем поставить хлебницы на стол». 

Художественно – эстетическое развитие

Театрализованная деятельность:

Музыкальные игры:

Развлечение: 

Рисование: 

Лепка:

 Кукольный театр «Сказка о гигиене рук»

«Баюканье куклы Тани»;

«Серый зайка умывается».

«Как зверята в гости собирались».

«Новая расческа», «Платье для куклы», «Чашка в горошек».

«Пуговки для Мишкиной рубашки;

«Угощенье для игрушек».

Работа с родителями:

Папки-передвижки:

Консультации:

Памятки:

Создание с родителями альбома:

Стенгазета:

Анкетирование родителей:

«Растим здорового ребенка»;

«Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности».

«Развитие навыков самообслуживания, как средство трудового воспитания у детей раннего возраста»; «Учим детей самостоятельности».

«Как правильно одевать ребенка на прогулку», «Здоровые зубы с раннего возраста».

«Чистота – залог здоровья».

«Вот какие мы помощники».

«Чему научился Ваш ребёнок?».

Список литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2015 - 204с.

2. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 2009.

3. Крупская Н.К. О дошкольном воспитании. – М.: Просвещение, 1973.

4. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика.-М.: Академия, 2007-240с.

5. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду.- М.:Просвещение, 2003.- 95с

6. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 2011-141с.

7. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.:Просвещение,2003-160с.

8. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. - СПб., 2007 -27 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект " Формирование культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста"

Представляю вам проект, который направлен на начальные представления детей  о ценности здоровья а также на активное привлечение родителей  к соблюдению и развитию навыков личной гигены...

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Формирование культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста....

«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста «МОЙДОДЫР»».

Гигиеническое воспитание - это часть общего воспитания, а гигиенические навыки - это неотъемлемая часть культурного поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одеж...

Проект с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста «Мы играем, развиваемся, растём»

Проект с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживанияу детей раннего возраста«Мы играем, развиваемся, растём»...

Проект: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Проект: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»                  ...