Региональная "опорная площадка" по реализации регионально проекта "Повышение финансовой грамотности обучающихся".
материал (подготовительная группа)

Региональный проект

"Повышение финансовой грамотности обучающихся"

выступление на РМО

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл regionalnaya.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Региональная "опорная площадка" по реализации

 регионально проекта

"Повышение финансовой грамотности обучающихся"

 

Региональный проект

"Повышение финансовой грамотности обучающихся"

           http://www.dpo-smolensk.ru/educational-activity/fin-gramota/

      МБДОУ «Детский сад им. Ю.А.Гагарина» – региональная «опорная площадка» по реализации регионального проекта «Повышение финансовой грамотности обучающихся»

   Муниципальный координатор проекта: Куржос Наталья Владимировна, начальник отдела информационно-методической работы.

Руководитель проекта: Соколова Мария Вячеславовна, заведующий ДОУ.

Участники проекта: старшие – подготовительные группы детского сада.

Координирует организационное и методическое сопровождение деятельности региональной «опорной площадки» ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования».

        Мы считаем, что:

     Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Еще одним важный урок о деньгах, который стоит получить в дошкольном возрасте – это умение различать эмоциональные и товарно-денежные отношения.

Финансовая грамотность дошкольника: зачем и как

        Современные дети участвуют в покупках в магазине, в 4-7 лет детям могут разрешить иметь карманные деньги. При этом многие родители жалуются на то, что дети не знают цену деньгам, ждут дорогих подарков или не ценят новые игрушки, и родители ищут помощи педагогов в решении этих проблем. И в этом может помочь детский сад.

       В возрасте до 7 лет основы финансовой грамотности могут прививаться через базовые нравственные представления: о добре, зле, красивом, некрасивом, о хорошем и плохом. Основная задача – дать понятие о бережливом отношении к вещам, природным ресурсам, а затем и деньгам. Центральная идея – бережливость, «я – бережливый ребёнок».

       Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров и носят ритуальный характер. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны поступить («поделиться»,  «подарить», «положить в копилку» и т. п.). Дошкольнику можно сколько угодно говорить о нормах и правилах, но если слова не будут связаны с определенной последовательностью действий, - они окажутся бесполезными.

         Отсюда правило: представления о нормах финансового поведения формируются на основе определённой последовательности поступков, умело демонстрируемых взрослыми. Бесконечные наставления, назидания напоминают дождь, падающий на почву, в которую не брошены зерна.

            Занятия по обучению детей финансовой грамотности проводятся в дошкольном учреждении в рамках образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Они преследуют следующие задачи:

-        Дать понятие о деньгах, научить бережно относиться к ним.

-        Сформировать понимание значения труда в жизни человека.

-        Рассказать о процессе производства товаров и их потреблении.

-        Познакомить с термином «реклама».

-        Научить полезным бытовым привычкам.

-        Способствовать развитию разумных потребностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступенькам финансовой грамоты»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних...

Проект «Знатоки финансовой грамотности» для реализации в группах дошкольной образовательной организации

В данной статье представлена информация о том, как в детской образовательной организации создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей среднего дошкольного возраста....

«Дидактический материал для обучающихся» Тема: «Супермаркет». Направление: Повышение финансовой грамотности

Дидактический материал «Супермаркет» разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, представляет собой  многофункциональну...

«Дидактический материал для обучающихся» Тема: «Супермаркет». Направление: Повышение финансовой грамотности

Дидактический материал «Супермаркет» разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, представляет собой  многофункциональну...

Презентация опыта работы на Форуме управленческих практик "Ситуационно-деятельностный подход в управленческой деятельности направленный на реализацию Стратегии повышения финансовой грамотности в ДОУ"

Последние годы вопросы финансовой грамотности населения стали чрезвычайно актуальными, особенно в современных условиях расширения использования финансовых услуг, усложнения и появления новых и трудных...