Картотека игр для дошкольников имеющих трудности в общении.
картотека

Картотека игр для дошкольников имеющих трудности в общении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр для дошкольников имеющих трудности в общении.

ИГРА «КЛУБОЧЕК»

Цель: повышение уверенности ребенка, снижение чувства одиночества.

Ход игры: Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой, интересующий его вопрос участнику игры (например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т. д., тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.

Если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, у ведущего с ними будут двойные, тройные связи.

ИГРА «НА КОГО ДУЕТ ВЕТЕР»

Цель: повышение уверенности ребенка, снижение чувства одиночества.

Ход игры: Ведущий начинает игру со слов: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого. есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т. д. Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.

ИГРА «КТО ПРИШЕЛ К НАМ В ГОСТИ»

Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.

Ход игры: Взрослый отводит в сторону двоих-троих детей из группы и договаривается с ними о том, что они будут изображать животных, которые придут в гости к ребятам. Дети решают, каких животных они будут изображать. Дети встают в круг. Гости по очереди входят в круг. Взрослый говорит детям: «Посмотрите, какой замечательный зверь к нам пришел, какие у него глазки, как он красиво движется и т. п.» Детям необходимо догадаться, какие звери к ним пришли и какое у них было настроение.

ИГРА «КТО У НАС ХОРОШИЙ»

Цель игры: научить детей доброжелательному отношению друг к другу.

Оборудование: "голова лошадки на палочке"

Ход игры: (под русскую народную потешку "Кто у нас хороший?")

Игроки встают в круг. Водящий "садится верхом" на лошадку. Игра начинается:

Кто у нас хороший, Кто у нас пригожий?

Сашенька (имя игрока) хороший, Сашенька пригожий.

Все игроки произносят эти слова, плавно делая взмахи руками в сторону водящего, который стоит в центре круга.

На коня садится, Конь под ним бодрится.

Водящий садится верхом на "коня" и подскакивает на месте.

Он по лугу едет, Луга зеленеют.

Хоровод движется по направлению вправо, а водящий верхом на "коне" скачет внутри круга в противоположном направлении.

К садам подъезжает, Сады расцветают.

Хоровод останавливается, игроки медленно поднимают руки вверх, делая "фонарики". Водящий скачет.

К дому подъезжает,

Машенька (имя другого игрока)

Встречает.

Игрок, которого назвали по имени, выходит в круг к водящему.

Люли – люл

Люли - люли!

Дети меняются местами. Игра продолжается.

Аналитический отчет.

Во время и после проведения игры «Клубочек» поведение детей которые имеют трудности в общении изменилось, дети видят . что нити связали участников игры в одно целое, ребята сплотились и узнали больше друг о друге. Во время игры  я вынуждена была оказывать помощь затрудняющемуся ребенку и у меня с ними возникли двойные и тройные связи.

Во время и после проведения игры « Ветер дует на кого» дети с трудностями в общении смогли почувствовать себя частью команды, повысилась уверенность в себе, эти дети уже не были одни. Они были частью одного целого.

Во время проведения  игр» На кого ветер дует», « Кто пришел к нам в гости?» у детей развивалось чувство доброжелательного отношения к своим сверстникам и у агрессивных детей появилось желание не нападать и обижать , а с добром и уважением относиться к своим сверстникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплекс мероприятий с ребенком, имеющим трудности в общении.

подборка игр для работы с детьми, имеющие трудности в общении...

Особенности работы с детьми, имеющими трудности в общении

Статья о том как провильно работать с детьми, которые имеют отклонения в поведении, общении как со взрослыми так и с детьми....

особенности взаимодействия с детьми имеющими трудности в общении

особенности взаимодействия с детьми имеющими трудности в общении...

Взаимодействие с детьми, имеющими трудности в общении

Непослушных детей, а тем более детей, "отбившихся от рук", принято обвинять. В них ищут злой умысел, порочные гены и т.п. На самом же деле, в число "трудных" обычно попадают дети н...

Консультация "Особенности взаимодействия с детьми, имеющими трудности в общении"

Особенности взаимодействия с детьми, имеющими трудности в общенииПонятие, причины, основные направления работы, разрешающие и запрещающие действия по отношению к ребенку.АгрессивностьАгресси...

Помощь педагогам в работе с детьми, имеющими трудности в общении

Данная презентация призвана обратить  внимание воспитателей на пособие, позволяющее выстроить системную работу по профилактике и коррекции  отклоняющегося поведения воспитанников. В пособии ...

«Особенности взаимодействия с детьми, имеющими трудности в общении»

Общение — это важнейшая составляющая развития социально-личностных отношений. Отношения с другим людям зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детстве.Как научить ребенк...