Презентация методической разработки на тему: «Педагогические условия формирования эмоциональной ориентации на сверстника у детей 2 - 3 лет»
презентация к уроку (младшая группа)

Славнова Мария Александровна

Перспективный план по развитию эмоциональной ориентации на сверстника у детей первой младшей группы, упражнения на развитие эмоциональной отзывчивости, картотека игр на развитие общения у детей (Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_1.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка на тему: «Педагогические условия формирования эмоциональной ориентации на сверстника у детей 2 - 3 лет» Работу выполнила: воспитатель Славнова Мария Александровна

Слайд 2

Противоречие: между значимостью формирования у детей 2-3 лет эмоциональной ориентации на сверстника и отсутствием в методических пособиях четко сформулированных условий организации образовательного процесса с детьми раннего возраста в данном направлении их социально-коммуникативного развития.

Слайд 3

Цель исследования: определить и создать педагогические условия формирования эмоциональной ориентации на сверстника у детей 2 - 3 лет. Проблема исследования : каковы педагогические условия формирования эмоциональной ориентации на сверстника у детей 2-3 лет?

Слайд 4

предмет исследования: педагогические условия формирования эмоциональной ориентации на сверстника у детей 2-3 лет. объект исследования : процесс формирования эмоциональной ориентации на сверстника у детей раннего возраста.

Слайд 5

задачи исследования : Раскрыть теоретические основы формирования эмоциональной ориентации на сверстника у детей 2 - 3 лет . Выявить посредством диагностики особенности проявления эмоциональной ориентации на сверстника у детей 2 -3 лет . Разработать и реализовать в первой младшей группе перспективный план образовательной деятельности по формированию у детей эмоциональной ориентации на сверстника .

Слайд 6

гипотеза исследования : предположение о возможности формирования у детей 2 - 3 лет эмоциональной ориентации на сверстника при создании воспитателем педагогических условий : привлечение внимания детей к эмоциональному состоянию друг друга в разных ситуациях их жизнедеятельности; осуществление непосредственно образовательной деятельности в форме развивающих занятий, направленных на формирование доброжелательных взаимоотношений детей со сверстниками, ознакомление детей со способами проявления эмоциональной отзывчивости ;

Слайд 7

гипотеза исследования : предположение о возможности формирования у детей 2 - 3 лет эмоциональной ориентации на сверстника при создании воспитателем педагогических условий : о рганизация образовательной деятельности в режимных моментах в форме упражнений, направленных на улучшение взаимоотношений с окружающими, игр на развитие общения детей со сверстниками и поддержание положительных взаимоотношений ; организация культурно - досуговой деятельности в форме театрализованных развлечений, игровых досугов, объединяющих детей общими эмоциональными переживаниями ; взаимодействие с родителями в форме консультаций и совместных занятий, ориентированных на снижение негативных поведенческих проявлений у детей .

Слайд 8

Теоретическая база исследования : работы исследователей проблемы развития эмоциональной ориентации на сверстника в раннем возрасте (А.Д. Кошелева, Е.О. Смирнова, С.Н. Теплюк и другие ). Эмоциональная ориентация на сверстника - это особый, внутренний план поведения, формирующий принятие сверстника, открытие его как равного себе и готовность к контактам с ним (А.Д. Кошелева).

Слайд 9

Этапы педагогического эксперимента: 1. Диагностический этап. Цель : выявить проявления эмоциональной ориентации на сверстника у детей 2 -3 лет, посещающих первую младшую группу. . Критерии диагностики: 1) сформированность у ребёнка эмоциональной ориентации на сверстника ; 2 ) содержание взаимодействия ребёнка со сверстниками .

Слайд 10

Методы диагностики: Наблюдение «Оценка эмоциональной ориентации ребенка на сверстника в детской группе» (И.О. Карелина, на основе показателей Р.И. Яфизовой ). Естественный эксперимент ( А.Д. Кошелева ). Анкетный опрос (Т.А . Гайворонская ).

Слайд 11

Сформированность эмоциональной ориентации ребенка на сверстника 2 -3 лет Экспериментальная группа Контрольная группа

Слайд 12

Э кспериментальная группа Контрольная группа Содержание взаимодействия ребенка со сверстниками

Слайд 13

ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАП Цель: создать в первой младшей группе педагогические условия формирования у детей эмоциональной ориентации на сверстника.

Слайд 14

Перспективный план образовательной деятельности по формированию эмоциональной ориентации на сверстника у детей первой младшей группы ( фрагмент на 1 неделю) Месяц, неделя Непосредственно образовательная и культурно – досуговая деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Работа с семьёй Февраль, 1 неделя Занятие по эмоциональному развитию «Матрёшка в гости к нам пришла». Программное содержание: 1) Учить детей определять величину матрёшек: высокая, низкая; большая, маленькая. 2) Закреплять знание основных цветов: красный, синий, зелёный, белый. 3) Воспитывать доброжелательные отношения, умение играть друг с другом рядом, делиться игрушками. Игровой досуг «В гости к хозяюшке» Программное содержание: Активизировать речь детей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Игры в парах. Цель: способствовать пробуждению интереса ребёнка к внешнему виду сверстника, его действиям, приобретению первого опыта совместной деятельности на основе обмена положительными эмоциями и участия в весёлых играх - забавах. «Ладушки» «Коза - рогатая» «По узенькой дорожке» 4. «Дуем - дуем» Консультация «Особенности развития ребёнка 2 - 3 лет. Взаимодействие со сверстниками, игра, эмоциональный мир ребёнка». Цель: обогатить знания родителей о воспитании у ребёнка таких качеств, как отзывчивость, доброта.

Слайд 15

Предметно - развивающая среда

Слайд 16

Программное содержание занятий по эмоциональному развитию детей 2-3 лет (О.А. Айрих ): учить детей эмоционально отзываться на происходящее, самостоятельно высказываться; воспитывать у детей активность, закладывать основы доброжелательного отношения ко всему живому; доставить детям эмоциональное удовольствие от общения и игр друг с другом ; создать в группе атмосферу доверия и доброжелательности; воспитывать в детях сочувствие, закладывать основы гуманного поведения.

Слайд 17

занятие по эмоциональному развитию детей 2-3 лет «матрешка в гости к нам пришла» (фрагмент) … Игра «Прятки» ( воспитатель прячет матрёшку ). Воспитатель: - Какой матрёшки нет? (ответы детей). Воспитатель : - Матрёшки, как дети, ходят в детский сад. Большие - в старшую группу, маленькие - в младшую. Вот здесь у нас - старшая группа и здесь - младшая. Задание: всех матрёшек разместить по группам. Воспитатель: - Серёжа, возьми матрёшку. Какая она? В какую группу её отведёшь? (и так со всеми матрёшками). Обобщение: большие матрёшки попали в старшую группу, а маленькие - в младшую. Воспитатель : - У матрёшек скоро день рождения, им очень нравится игра «Каравай », но они не умеют в неё играть. Давайте их научим! Вы , матрёшки, посмотрите, как дети играют.

Слайд 18

Занятие по сказке «Теремок» (самостоятельная деятельность) Занятие «Фотография на память или узнай себя» (самостоятельная деятельность)

Слайд 19

Упражнение на развитие эмоциональной отзывчивости « Пожалей друга» Цель: вызвать сочувствие к сверстнику. Развлечение в первой младшей группе « В гости к хозяюшке» Цель: активизировать речь детей, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Слайд 20

Картотека игр на развитие общения у детей со сверстниками (Е.О . Смирнова, В.М. Холмогорова ) 1.Игры в парах Цель: способствовать пробуждению интереса ребёнка к внешнему виду сверстника, его действиям, приобретению первого опыта совместной деятельности на основе обмена положительными эмоциями и участия в весёлых играх – забавах. «Ладушки», «По узенькой дорожке», «Коза - рогатая», «Дуем -дуем» и др. 2. Совместные игры с нескольким партнёрами. Цель: расширить круг общения ребёнка, помочь приобрести навыки совместной игры с несколькими партнёрами. «Ласковая цепочка», «Паровозик», «Верёвочка», «Мостик» и др. 3.Пальчиковые игры. Цель: развивать мелкую моторику, внимание, в оображение; воспитывать быстроту реакции и эмоциональную выразительность, активизировать чувственное восприятие малыша; вызвать чувство близости и доверия к взрослому и сверстникам «Где же наши ручки», «Пальчики ходят в гости», «Дождик» и др. 4.Хороводные игры. Цель: поддержать атмосферу радости и веселья, развивать доброжелательные взаимоотношения детей с воспитателем и друг с другом. «Каравай», «Пузырь» и др. 5. Игры с правилами. Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу. «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик» и др. 6.Совместные игры с предметами. Цель: развивать взаимоотношения со сверстниками, вызвать радость от совместной игры. «Катаем мячик», «Пирамида», « Домик для куклы» и др.

Слайд 21

Работа с родителями Совместные занятия с родителями и детьми младшей группы по темам: «Солнышко и тучка» «Папа , мама, я - Светофорчика друзья » «Путешествие на облачке» Консультации по темам: « Особенности развития ребёнка 2 - 3 лет » « Как воспитывать в ребёнке доброту?» « Как помочь агрессивному ребёнку?» « Как избавиться от детской агрессии?»

Слайд 22

Буклет «Развитие сопереживания у детей 2-3 лет» Что такое эмпатия ? Способность человека переживать эмоциональные чувства, сходные с чувствами собеседника, принято называть эмпатией . В психологии значение слова « эмпатия » трактуют как способность понять внутреннее состояние другого человека, приобщиться к эмоциональной жизни другого, разделив его переживания. Активно слушаем ребенка Разговаривая с ребенком, старайтесь дать ему понять, что вы знаете о его переживании, как радостном, так и не очень, что вы «слышите» его и принимаете его с его чувствами, какими бы они не были. Избегайте критики или замечаний, так вы как бы сообщаете ребенку, что его переживание неважно, что оно не принимается в расчет.

Слайд 23

Сформированность эмоциональной ориентации ребенка на сверстника у детей 2 - 3 лет

Слайд 24

Сводная таблица результатов педагогического эксперимента № Имя ребёнка Сформированность эмоциональной ориентации на сверстника Содержание взаимодействия со сверстниками Диагностический этап Контрольный срез Диагностический этап Контрольный срез 1 Даша Ц. С / у В / у У - 1 У - 1 2 Матвей П. С / у В / у У - 1 У - 1 3 Карим И. С / у В / у У - 1 У - 1 4 Семён М. С / у С / у У - 2 У - 2 5 Кристина С / у (5 б.) С / у (6б.) У - 2 У - 2 6 Дарина К. С / у (5б.) С / у (6б.) У - 2 У - 2 7 Ксюша Я. С / у (5б.) С / у (6б.) У - 2 У - 2 8 Семён А. С / у С / у У - 2 У - 2 9 Саша Ц. Н / у С / у У - 3 У - 2 10 Дарина Г. Н / у С / у У - 3 У - 2

Слайд 25

БЛИЖАЙШАЯ ПЕРСПЕКТИВА: продолжение работы по развитию у детей младшего дошкольного возраста эмоциональной ориентации на сверстника; привлечение родителей к сотрудничеству посредством приглашения их на совместные развлечения, праздники, консультации .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: "Фольклор как средство эмоционального развития детей раннего возраста"

Цели:•развитие эмоций у детей раннего возраста по средствам малых форм фольклора;•формирование нравственных качеств для установления позитивных• межличностных отношений;•создание благоприятного п...

Методическая разработка «Организационно –педагогические условия формирования начал мужественности и женственности у детей дошкольного возраста на основе представлений об идеальных моделях поведения».

Методтческая разработка поможет методистам и педагогам образовательных учреждений дошкольного образования в современных условиях с введением ФГОС ДО увидеть в каждом ребенке его индивидуальные особенн...

Компьютерная презентация методической разработки на тему «Развитие способности к сопереживанию, сочувствию и общению с живыми и неживыми объектами при формировании интереса к миру природы»

Воспитание правильного отношения к природе, умение бережно обращаться с живыми существами, воспитание интереса к природному миру: живой и неживой природе – основная задача экологического и социального...

Методические разработки по внедрению педагогических условий, направленные на развитие у детей 5-7 лет всех групп коммуникативных умений ( вербальные, эмпатийные, организационные) в театрализованной деятельности.

В данном материале приведена последовательность внедрения в практику работы с детьми педагогических условий, направленные на развитие у детей коммуникативных умений  в театрализованной деяте...

Психолого-педагогические условия формирования эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

В статье представлен краткий теоретический обзор условий формирования эмоционального интеллекта...

Статья на тему: "Психолого-педагогические условия формирования эмоциональных представлений у детей старшего дошкольного возраста".

Ермакова К.В. Психолого-педагогические условия формирования эмоциональных представлений у детей старшего дошкольного возраста / К.В. Ермакова, Е.В. Галеева // Воспитание и обучение: теория, методика и...

Педагогические условия формирования эмоционального благополучия у детей среднего дошкольного возраста Курсовая работа

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что с каждым годом растет число детей с нарушениями эмоционального развития, что проявляется в эмоциональной неустойчивости, агрессивности, тревожности....