Интегрированное занятие "Здравствуйте, мамы!"
план-конспект занятия

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здравствуйте, мамы!21.12 КБ

Предварительный просмотр:

                  Интегрированное занятие “Здравствуйте, мамы!»

 

Тип: интегрированный

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное развитие

Форма НОД: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная

Цель:

 Воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств – поэзию, музыку, живопись.

Задачи:

Образовательные:

 - Слушать и узнавать инструментальную музыку; называть композитора; подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию пьесы; определять характер музыки.

-  Соотносить характер музыки цветовому спектру (музыкальная палитра)

Развивающие:

 -  Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации. Развивать выразительность речи, используя прилагательные, синонимы. Развивать цветовое восприятие – различать и называть многообразие оттенков цвета.

Воспитательные:

  Воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость. Воспитывать интерес к восприятию произведений изобразительного искусства.

Предварительная работа:

Знакомство с произведениями П. И. Чайковского (слушание, разбор характера музыки, разучивание с детьми стихотворений о маме, рассматривание иллюстраций художников, посвященных образу матери, упражнения на цветовые ассоциации, составление цветовых палитр по настроению, изготовление поделок детьми в подарок мамам.)

Словарная работа:

 Обогащение словаря – инструментальная музыка, пьеса, фортепиано, музыкальная палитра, картинная галерея, художественный образ.

 Активизация словаря – поэт, композитор, художник, портрет, палитра красок, светлые тона цвета, оттенки.

Музыкальный материал:

пьеса «Мама» П. И. Чайковский, «Вальс» И. Брамс, «Аве Мария» Ф.Шуберт,    «Здравствуйте, мамы! » сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова, «Мамы есть у всех» в обработке Т. Боровика, «Добрые слова» сл. и муз. Т. В. Бокач, «Самая счастивая» муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.

Раздаточный материал:

- музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики, металлофоны, барабан, деревянные ложки, бубен) ;

 - мольберты, фланелеграф, музыкально- дидактическая игра «Разноцветные лепестки»;

- поделки детей.

Приложение: Презентация «Музыкальные портреты» (20 слайдов)

Оборудование: Экран, мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкальный центр.

Ход НОД:

Дети входят в зал под запись «Аве Мария» Ф.Шуберта, ( слайд № 1) садятся на стулья, расположенные полукругом. 

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, сегодня, у нас необычное занятие. К нам пришли гости – ваши мамы. Давайте поприветствуем гостей песней.

Дети исполняют песню «Здравствуйте, мамы! »      ( слайд № 2)

 (сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова)

Музыкальный руководитель: Сегодня мы будем говорить о празднике, посвящённый маме, который отмечается в последний день осени – «День Матери».

   Слова «мама» – одно из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Все лучшее, что в человеке, достается ему от матери. Любовь к Родине, так же начинается с любви к матери. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям.

Воспитатель: Во многих странах отмечается «День Матери» (слайд № 3) Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости. Но сегодня мамы сами пришли к нам в гости и мы тоже поздравим своих мам. Как можно поздравить маму?

(Ответы детей.) 

Муз. рук : Что мы можем подарить маме?

Дети: Прочитать стихи, спеть песню, подарить танец, рисунок и т. д.

Музыкальный руководитель: Во все времена поэты, композиторы, художники, скульпторы прославляют матерей в своих произведениях.

 Ребята, скажите, как называется человек, который сочиняет стихи?

Дети: Поэт.

 - Вы тоже учили стихи о маме. Давайте подарим нашим мамам стихи.

Дети читают стихи           (слайд № 4)

1 Реб:  Милым нашим мамам посвящаем

 Мамам, самым близким в мире людям,

 Мило улыбаемся подчас,

 Но сказать о том, что мы их любим

 Не хватает времени у нас.

2 Реб:  О, как прекрасно это слово – мама!

 Всё на земле от материнских рук.

 Она нас, непослушных и упрямых,

 Добру учила – высшей из наук.

3 Реб: Ничего нет на свете чудесней

 И сильней материнской любви

 С чем сравнить ее? Может быть с песней,

 Что поют на заре соловьи?

 Доброты материнской прекрасной

 Ничего удивительней нет,

 Этот мир, к чьей судьбе мы причастны,

 Добротой материнской согрет.

4 Реб : Люблю тебя, мама, за что я не знаю,

 Наверно, за то, что живу и мечтаю,

 И радуюсь солнцу, и светлому дню.

 За это тебя я родная, люблю.

 За небо, за ветер, за воздух вокруг

 Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг.

Музыкальный руководитель: Какое у вас настроение, ребята, когда вы общаетесь с мамой?

Ответ детей

Музыкальный руководитель: А когда мамы нет дома, что вы испытываете?

Ответ детей 

Музыкальный руководитель: Грустно было и маленькому Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку.

На экране появляется портрет Чайковского (слайд № 5)

Музыкальный руководитель:  А вы, ребята, узнали, о ком идёт речь?

Ответ детей.

Музыкальный руководитель: Правильно. Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» – так и называется эта пьеса. (слайд № 6)

Звучит пьеса «Мама» из «Детского альбома» П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель: Какой характер у музыки?

Ответ детей 

Музыкальный руководитель:  Да, она звучит плавно, спокойно, нежно, ласково, задумчиво. Ребята, какие чувства выразил композитор в своём произведении к маме? Как он относился к своей маме?

Ответ детей 

Музыкальный руководитель: Музыка Чайковского без слов, как называется такая музыка?

Дети:  Инструментальная.

Музыкальный руководитель: Какой инструмент исполняет пьесу?

Дети: Фортепиано.

Музыкальный руководитель: Ребята, здесь на столе есть различные музыкальные инструменты, подойдите к ним и выберете тот, который подходит к пьесе «Мама».

Дети подходят к столу и выбирают музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель: Какие музыкальные инструменты вы подобрали к пьесе «Мама»?

 (слайд № 7) 

Ответ детей 

Музыкальный руководитель:  А почему вы не взяли барабан, бубен, ложки?

Ответ детей 

Музыкальный руководитель:  Сейчас мы станем музыкантами, и исполним пьесу «Мама» для наших гостей.

Дети играют на музыкальных инструментах, сопровождая пьесу «Мама» П.И.Чайковского в аудиозаписи.

Воспитатель: Музыкальные инструменты вы подобрали, а сейчас мы попробуем подобрать цвета к этой пьесе? В этом нам поможет музыкально-цветовая палитра.

Проводится музыкально- дидактическая игра «Разноцветные лепестки»

Цель игры: закрепить знаний об основных цветах и их оттенках, развивать умение соотношения цвета и звука.

 Ход игры: под музыку Чайковского  дети подбирают лепестки с подходящими цвета из цветовой палитры, обосновывают свой выбор. Находят лишний цвет, объясняют, почему именно выбранный цвет считают лишним.

Во время игры слайд № 8

Воспитатель.  Какие цвета вы выбрали? Почему?

Ответ детей 

Воспитатель: Вот какая у нас получилась цветовая палитра. Это очень нежные, ласковые, приятные оттенки, такие же, как мамины руки, мамина забота, мамины сказки, песенки на ночь.

 Воспитатель обращает внимание на оставшиеся цвета.

Воспитатель: Почему вы не выбрали чёрный цвет? Коричневый, серый?

Ответ детей 

Воспитатель: Вы верно подобрали цвета для мам, а теперь давайте сложим для них красивые цветы.

Звучит «Вальс» И.Брамса, дети на мольбертах под музыку  выкладывают цветы из разноцветных лепестков.

Музыкальный руководитель: Вы читали стихи о маме, слушали инструментальную пьесу, посвящённую Маме, а теперь подарим песню маме. А для начала распоёмся. В этом нам поможет попевка – «Мамы есть у всех».

Исполняется попевка: «Мамы есть у всех» в обр. Т. Боровик.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы очень любим своих мам, но в этот бурный и быстрый век нам не хватает времени, чтобы посидеть в тишине обнявшись с мамами и рассказать, какие они у нас хорошие, как крепко и сильно мы их любим. Давайте это сделаем сейчас с помощью песни «Добрые слова» и посмотрим на фотографии где вы рядом с мамой.

Дети исполняют песню « Добрые слова», на экране фотографии детей со своими мамами. ( слайды  №9 -  14 )

(Муз. и сл. Т.Бокач) 

Воспитатель: Ребята, мамам посвящали свои произведения не только поэты и музыканты, но и художники во все времена. Как называются картины, на которых изображен человек?

Дети: Портрет.

Музыкальный руководитель: И я приглашаю вас в картинную галерею. Здесь мы с вами увидим, как же художники разных стран и в разные времена изображали образ матери. Один из первых – это образ мадонны с младенцем. (слайд № 15 )

О мать! Лишь ты одна умеешь

Ребёнка лепет понимать,

Ты с ним играешь, с ним болеешь:

Недаром ты зовёшься мать.

Ты счастья личного не знаешь,

Ему готова всё отдать,

Своих ночей недосыпаешь,

Недаром ты зовёшься «мать».

Ты не умеешь ненавидеть,

Ты научилась всё прощать-

Лишь чадо бы счастливым видеть:

Недаром ты зовёшься «мать».

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картины (слайд № 16). Они все разные, но их что-то объединяет? Что их объединяет? Какие чувства объединяют эти лица?

Ответ детей 

 Воспитатель: Любовь, счастье, доброта – вечны. Люди испытывают эти чувства и их изображают на своих картинах. Эти чувства проходят через века, они всем понятны, на каком бы языке ни говорили люди.

 - Всмотритесь в их лица. Какие они? Почему хочется на них смотреть? Чем прекрасны эти лица?

Ответ детей 

Музыкальный руководитель: Всё прекрасное на земле связано с именем женщины, матери. Она рождает новую жизнь. Кто согреет теплым словом, нежно погладит, ласково посмотрит, расскажет добрую сказку, споёт колыбельную песню? 

Дети: Мама, мамочка.

Музыкальный руководитель:  И, конечно, мы хотим, чтобы наша мамочка была самая счастливая. Так давайте подарим нашим мамам танец «Самая счастливая».  

Исполняется танец с цветами под песню  «Самая счастливая»

 (сл. К. Ибряева, музыка Ю. Чичкова)

Воспитатель: Мы ещё маленькие и купить подарок не можем. Зато можем изготовить его сами. Эти подарки дети выполнили в подарок для своих мам с большой любовью и нежностью!

 Звучит «Вальс» И. Брамса.  Дети дарят мамам поделки, выполненные под руководством воспитателя.

 (слайд № 17-20)

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами подарили нашим мамам праздник!  Мы читали для них стихи, пели песни, подарили подарки, сделанные своими руками с любовью, нежностью и добротой!  Пожелаем нашим мамам быть всегда здоровыми и счастливыми!

Спасибо всем, кто пришёл на наш праздник и разделил с нами прекрасное настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (изодеятельность+развитие речи) "Мамы разные важны, мамы разные нужны"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Дети знакомятся с выставкой репродукций картин о женщине-матери, учатся составлять описательные рассказы по картине, закрепляют уме...

Конспект двух интегрированных занятий в старшей группе, посвященному Дню матери на темы: «Портрет любимой мамы», «Рамочка для портрета мамы»

Программное содержание: Задачи: - Продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходст...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Мамы разные нужны,мамы разные важны"

Интегрированное занятие «Мамы разные нужны, мамы разные важны» в подготовительной группе*****Анастасия***** Тарасенкова Интегрированное занятие «Мамы разные нужны, мамы разные важны...

Интегрированное занятие «МАМА»

Ф.Шуберт. «Аве Мария» (исп. Робертино Лоретти)П.Чайковский. Детский альбом. «Мама» -Рафаэль Санти. «Сикстинская мадонна»Цель: Формирование эстетически развитой личн...

Конспект интегрированного занятия "Мамы разные нужны, мамы разные важны"

Воспитание у детей заботливого, уважительного, доброго отношения к мамам, стремления заботиться о них....