Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: «Мир вокруг нас. Кораблики».средняя группа
методическая разработка (средняя группа)

Курлапова Галина Витальевна

Планирование  воспитательно – образовательной работы Тема: «Мир вокруг нас. Кораблики».средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование  воспитательно – образовательной работы

на неделю с 01.04.  по 05.04.

 Тема: «Мир вокруг нас. Кораблики».
 Цель: Познакомить с материалами: бумага, пластмасса, резина, полиэтилен. Обогатить представление о влагоустойчивости материалов. Провести опыты на проверку влагоустойчивости.

Итоговое мероприятие: Пополнение коллекции материалов «Из чего же?» (резина, пластмасса, полиэтилен, разновидности бумаги).

Ответственные: воспитатели группы

День недели: понедельник    1 апреля  2019г

Режим

                                                     Совместная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Утро

Утренняя  гимнастика №1

Ц: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.( « По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым! »)

Пальчиковая гимнастика «Варим кашу»

Ц: Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки

Хоровод:  «Ходит Ваня»

Ц: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Беседа«Предметы вокруг нас: из чего они сделаны» 

Ц: расширять знания детей о свойствах предметов.

Д/и (окруж мир) «Что из чего сделано».

Ц: Совершенствовать знания детей о предметах окружающей действительности, и о материалах из которых они сделаны.

Упражнять в составлении небольшого описательного рассказа об игрушке

 

Труд: закрепить привычку собирать и складывать игрушки после игр.

 Ц: продолжать прививать детям трудовые навыки.  

Беседа на тему «Зачем говорят, здравствуй».

Ц: Ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.

Рассматривание предметов из  бумаги, пластмассы, резины, полиэтилена

Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям помочь собрать материал по теме недели.

НОД

1.Лепка

Тема: «Барашек»

Задачи: Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку.

Материал: филимоновские игрушки, пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка).

2. Физ-ра Зан.№13(Л.И.Пензулаева)

 Задачи: Упражнять детей В ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания В равновесии и прыжках.

Материал: бруски, 2доски,мешочки с песком

Прогулка

Наблюдение за ветром

Ц: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

С/р игра «Зоопарк».

Ц: способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их.

Пеший переход Тема: Экскурсия вокруг детского сада. Цель: развивать умение ходить парами. Воспитывать желание видеть красоту весенних деревьев.

Закреплять прыжок в длину с места с 

Ц: развивать ловкость.

 «Кто дальше бросит?».

 Ц: развивать координацию движений.

Труд: подметание дорожек.

Ц: воспитывать желание трудиться.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Ц: воспитывать культуру общения

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, лопатки, формочки, игрушки, санки.

Возвращение с прогулки, работа перед сном

К.Г..Н.: мытье рук до локтей, умывание.

Психогимнастика «Воздушные шарики»  Ц:  Снять напряжение, успокоить детей.

Чтение Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (глава 23).

Ц: учить слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы.

Вечер

 Гимнастика пробуждения №1

Ц: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Дых.гимн. «Качели»

Ц: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Хоровод «Каравай».

Ц: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

Беседа  о том, как нужно обращаться с предметами домашнего обихода

Опыт «Свойства предметов».

Цель: познакомить детей с такими свойствами материалов, как твердость и мягкость.

Дид. игра «Узнай по голосу» развивать слуховое внимание.

Музыкальная

Слушание муз.произвед. «Пчелка» Красева

«Частушка» Кабалевского

Ц: Обратить внимание на изобразительные особенности песни. Воспринимать характерные интонации задорной частушки, чувствовать настроение музыки. Узнавать при повторном слушании.

Труд х/б «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

 Ц: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах,   Воспитывать   желание трудиться для блага других.

Рассматривание серии картинок «Опасные ситуации»

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдение за птицами. Цель: активизировать в речи и уточнить названия знакомых птиц; обратить внимание на внешний вид, особенности передвижения; предложить покормить птиц, используя свои знания о том, какие птицы чаще прилетают к кормушке, чем их надо кормить.

Подвижная игра «Попади в круг».

Ц: Упражнять детей в метании мячиков  в горизонтальную цель, закреплять умение правильно выполнять замах и бросок.

Беседа с родителями по текущим вопросам

День недели:  вторник    2  апреля  2019г

Режим

Совместная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Утро

 Утренняя гимнастика №1

Ц: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.( « По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым! »)

Экспериментирование  «Резина, его качества и свойства».

Ц: узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность).

Артикуляция:   «Грибочек»  Ц: развивать артикуляционный аппарат.

 Организовать соревнование для команд, «Кто больше найдет в группе металлических (пластмассовых и т. д.) предметов»

Беседа по картинкам  с изображением явлений  природы Ц: уточнять знания детей о времени года «Весна»

Повторить порядковый счет.

Труд: поручения в у/п

«Полив комнатных растений».

Ц: Расширить знания

детей о потребностях растений в свете и влаге  Развивать аккуратность

при работе с водой и растениями,   Воспитывать бережное отношение к окр. природе

Ситуативный разговор «Мои эмоции».

Игра «Кубик эмоций».

Ц: учить детей дифференцировать эмоциональные состояния других.

предметы из резины

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Беседа с родителями «Выделяем первый звук в словах»

НОД

 1.Фэмп №1

Тема: «Строим игровую площадку».

Программное содержание

   • Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
   • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
   • Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины (по 7 шт.); 6 цилиндров одного цвета и величины; 2 планки; 4 шнура; 5 елочек, 5 цветочков.

2. Музыка (по плану музруководителя)

3. Психолог

Прогулка

Наблюдение за птицами

Ц: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

Подвижные игры

«Ворона и воробей».

Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Мыши водят хоровод».

Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре.

С/р игра «Семья»

Ц: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету.

П/у «Добеги до флажка».

Цель: развивать быстроту бега.

Труд: подметание дорожек, под навесом.

Собрать песок вокруг песочницы

 Ц: формировать трудовые навыки, приучать к чистоте и порядку на участке.

Беседа «Помоги другу».

Ц: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Выносной игровой материал: рули, игрушки, формочки, мел.

Игры с песком

Возвращение с прогулки, работа перед сном

Чтение Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (глава 24).

Релаксация  «Облака»   (картотека)   Ц:  снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения. 

Вечер

 Гимнастика пробуждения №1

Ц: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Дых.гимн. «Качели»

Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

Просмотр м/ф «Игры с огнем» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»).

Формировать навыки самостоятельности в выполнении работы, умении доводить начатое дело до конца

Речевая  Загадывание загадки, рассказ педагога о весне, беседа, работа с карточками-символами

Труд х/б:  сложить игрушки после игры. Ц: приучать к порядку.

Беседа «Доброе дело – правду говорить смело» (В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. Этические беседы с дошкольниками. С. 49).

м/ф «Игры с огнем»

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей игры по желанию детей.

Наблюдение за прохожими. Спросить у детей «Куда все торопятся?», «Чем они будут заниматься?» Цель: способствовать развитию связной речи.

Игровое упражнение «Сделай круг». Цель: упражнять детей по команде воспитателя собираться в круг, формировать умения четко выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал.

Подвижная игра «Мыши и кот». Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры и безопасности, упражнять в беге; способствовать развитию координацию движений, повышать функциональные возможности организма.

Беседа с родителями по текущим вопросам

День недели:  среда    3 апреля 2019г

Режим

                                             Совместная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Утро

 Утренняя гимнастика №1

Ц: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.( « По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым! »)

Артикуляция:    «Киска»  Ц: развивать артикуляционный аппарат.

Беседа: «Пластмасса. Что это?»

Ц: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить эти качества при помощи разнообразных приемов. Развивать любознательность.

Упражнять в умении сравнивать  предметы по величине и количеству

     

Труд: поручения по подготовке к занятию

Ц: самостоятельно   выполнять поручения, раскладывать

 на столы материалы и пособия,   Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Предложить иллюстрации «Весна в Крыму»

Настольные д/игры «Разрезные картинки»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

1.Развитие речи.

Тема: Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост"

Задачи: познакомить детей с авторской литературной сказкой; помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. Воспитывать интерес к авторской литературной сказке.

Гербова. № 1 (апрель).

2. Аппликация

Тема: «Загадки»

Задачи:  закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых форм, самостоятельно вырезать мелкие детали.

 Материал: заготовки из цветной бумаги: прямоугольник, круг, треугольник, квадрат по количеству детей; салфетки, клеёнки, клей-карандаш, ножницы, белая бумага 1\2 А4.    

 3. Физкультура (на улице) №15 

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами.

Материал: обручи, кегли

Прогулка

Наблюдение за сорокой

Ц: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

Подвижные игры

«Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

«Раздувайся, мой шар!»

Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш].

С/р игра «В гостях у бабушки».

Ц: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.

Развитие движений

Ц: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Труд: Уборка территории.

Ц: учить правильно пользоваться веничками.

Закреплять последовательность одевания и раздевания.

Выносные игрушки: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Самостоятельные игры по выбору детей.

Возвращение с прогулки, работа перед сном

К.Г.Н. умывание, мытье рук до локтей

Чтение Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (глава 25).

Релаксация  «Облака»  (картотека)   Ц:  снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения. 

Вечер

Гимнастика пробуждения № 1

Ц: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Самомассаж   «Утка и кот» Ц: массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний.

Опыт на проверку влагоустойчивости.

Ц: выявить свойства предметов, вспомнить из чего они сделаны.

Составление предложений по картине.

Ц: развивать связную речь.

Художественная

Рисование   с помощью трафарета

«Весенние цветы»

Труд: расставить стульчики по местам.

Ц: воспитывать трудолюбие.

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Трафареты цветов, цв. карандаши,

Самостоятельные

игры в игровых зонах

Игровой материал: тазик с водой, резиновый мячик, ложка, бумажныйкораблик, деревянный кубик.

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей.  Игры по желанию. Содействовать развитию умения детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами;  договариваться со сверстниками о совместной игре.

Подвижная игра «С кочки на кочку». Ц: совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед; умение перемещаться в заданном направлении.

Игровое упражнение «Бегите за обручем». Ц: содействовать формированию у детей регулировать скорость передвижения, совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге.

Беседа с родителями по текущим вопросам

День недели: четверг    4 апреля 2019г

Режим

Совместная деятельность

Групповая , подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Утро

 Утренняя гимнастика №1

Ц: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.( « По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым! »)

М/п игра «Тишина» 

Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

Артикуляция:    «Маляр»

Ц: развивать артикуляционный аппарат. (к)

Экспериментирование «Металл, его качества и свойства».

Ц: узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства.

Поупражнять в аккуратном вырезывании

Развивающая игра «Что изменилось».

Ц: способствовать развитию наблюдательности и мышления.

Труд: Самообслуживание

Ц: Самостоятельно переодеваться, выворачивать одежду, складывать в шкафчик.

Ситуативная беседа «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?»

  Пополнение коллекции материалов «Из чего же?» (резина, пластмасса, полиэтилен, разновидности бумаги).

Беседа с родителями о самочувствии детей

НОД

1.Музыка (по плану музруководителя)

2.Ознакомление с окружающим

Тема: «Путешествие в прошлое кресла»  Дыбина. № 15 (вариант 1).

Задачи: знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы; учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). Воспитывать бережное отношение к предметам мебели, умение говорить, не перебивая друг друга.

Материал:  макет бревна, табурет, стул, кресло; картинки с изображением бревна, стула, табурета, кресла, набор инструментов.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Ц: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры:  «Перелет птиц».

Цель: учить, быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

С/р игра «Детский сад».

Ц: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. 

Развитие движений.

Ц: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Труд: сбор веточек на участке- формировать навыки коллективного труда.

Ситуативная беседа «Правила поведения в игре»

Ц: закрепить и обобщать знания детей о правилах поведения в играх. Развивать внимание, наблюдательность.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, работа перед сном

 К.Г.Н. умывание, мытье рук до локтей

Чтение Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (глава 26).

  Релаксация  «Облака»  (картотека)   Ц:  снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения. 

Вечер

Гимнастика пробуждения № 1

Ц: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

 Самомассаж   «Утка и кот» Ц: массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний.

Д/и «Да или нет»

Ц: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Ц: закрепить название атрибутов к игре.

Закрепить отношения «ближе-дальше»,«больше – меньше»

Упражнение «Запомни 5 слов» (картинок по теме). Цель: способствовать развитию памяти.

Драматизация

Инсценировка сказки «Под грибом».

Ц: развивать выразительность речи, артистические способности.

Атрибуты для драматизации

Самостоятельные игры в игровых центрах

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за состоянием погоды.

Ц: Формировать обобщённое представление детей о весне, включающие знания об весенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, о состоянии растений весной, об особенностях жизнедеятельности животных и птиц.

Подвижная игра «Кто дальше бросит».

Ц: Формировать умение детей воспроизводить правила игры, упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, учить сохранять правильное исходное положение.

День недели:  пятница    5 апреля 2019г

Режим

Совместная деятельность

Групповая , подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Утро

Утренняя гимнастика №1

Ц: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.( « По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым! »)

Игра/забава: «Жмурки» К.В.

Ц: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить

Артикуляция:   «Грибочек»  Ц: развивать артикуляционный аппарат. (к)

Беседа «Что мы знаем о бумаге».

Ц: познакомить с основными свойствами бумаги.

Д/И «Что лишнее?» (материал)

 Ц:  развивать мышление, наблюдательность.  

Развитие речи

Ц: упражнять самостоятельно составлять небольшие рассказы о труде весной.

Д/и «Крымские первоцветы»

Ц:  правильно называть первые весенние крымские цветы – первоцветы

Отгадывание загадок на тему  «Опасные предметы» (К. Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. С. 12).

Труд х/б

Навести порядок в своих шкафчиках.

 Ц: приучать детей поддерживать порядок в шкафчиках.

 Рассматривание репродукций «Весенний день»)

Приобщать родителей к совместному воспитанию у детей бережного отношения к природе.

НОД

1.Физкультура  Зан №14 (Л.И.Пензулаева)

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках.

Оборудование: скамейки, мешочки с песком, шнуры.

Прогулка

Наблюдение «Транспорт»

Ц: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового; формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения; воспитывать интерес к разным видам транспорта.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке».

Ц: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

«Бегите ко мне».

Ц: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

С/р игра «Садовники»

Ц:  систематизировать знания о посадке растений, определять предметы труда, отбирать инструменты и материалы для работы, закрепить последовательность трудовых действий; воспитывать бережное отношение к посаженным растениям, заботу о них, чувство прекрасного.

Развитие движений.

Ц: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти)

Ц: развивать ловкость, выносливость.

Труд: уборка участка от мусора.

Ц: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора.

Игры по интересам: игры с выносным материалом  - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Возвращение с прогулки, работа перед сном

К.Г.Н.

Чтение отрывка стихотворения «Бумага» С. Михалкова.

Релаксация  «Облака»  (картотека)   Ц:  снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения. 

Вечер

Гимнастика пробуждения № 1

Ц: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Дых.гимн. «Качели» (картотека)

Экспериментирование «Стекло, его качества и свойства».

Ц: узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность).

Развитие речи

Ц: закрепление умения составлять небольшие рассказы на тему «Весна»

Развлечение

Спортивное

«Мы ловкие, быстрые»

Ц: развивать двигательную активность, воспитывать желание участвовать в спортивных соревнованиях

Труд: х/б - помыть игрушки

Ц:  воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Игры и пособия в центре познания по желанию детей.

Спортивный инвентарь для спортивного развлечения

Привлекать родителей к совместному воспитанию у детей бережного отношения к окружающей природе.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Трудовые поручения: чистим дорожки вокруг участка.

Ц: Формировать умение детей выполнять посильные трудовые поручения, формировать соответствующие навыки. Поддерживать желание приносить пользу, акцентировать внимание на чувстве удовлетворения, радости от совместного труда и его результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы тема "Братья наши меньшие" в подготовительной группе. Рекомендации для воспитателей по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.

Дикие и домашние животные.Животные разных климатических зон.Ферма и зоопарк. Задачи по видам совместной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность  детей.Образовательная деятельно...

Презентация на тему: "Мир вокруг нас." для детей группы компенсирующий направленности.

Презентация на тему: "Отгадай-ка!" Загадки "доскажи словечко".Цель: уточнить представление детей о животных, птицах и насекомых, учить "чувствовать" созвучие в окончаниях слов (рифмовать)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности . Тема "Воздух вокруг нас"

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к эксп...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17) Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года) Тема месяца: «Прощай лето, здравствуй осень!». Тема недели: «Осень – Сбор урожая, знак

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17)Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года)        Тема месяца: «Прощай лето, здра...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22.10-26.10) Группа: старшая группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Мой город»

Цель: формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, ...

Рекомендации для родителей по работе с детьми в период самоизоляции на тему: «Насекомые вокруг нас» 2 младшая группа.

РекРекомендации для родителей по работе с детьми в период самоизоляции на тему: «Насекомые вокруг нас» 2 младшая группа.Цель: : развивать познавательные и творческие способности детей.Зада...