"Всякая работа мастера хвалит" интегрированное занятие с детьми старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа)

Налейкина Наталья Анатольевна

Здесь можно посмотреть материал для ознакомления детей с профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsyakaya_rabota_mastera_hvalit.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Всякая работа мастера хвалит»

интегрированное итоговое занятие  

с детьми старшей   группы

Цель: совершенствование речи как средства общения.

Задачи:

обучающие: закрепить и расширить знания о профессиях, упражнять в составлении связного рассказа;

закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий;

совершенствовать умение составлять предложения, грамматически верно сочетать слова в предложении; упражнять в умении заканчивать предложения, называть синонимы;

совершенствовать умение детей делить на слоги двух- и трехсложные слова;

продолжать работу по звуковому анализу слов;

воспитательные: воспитывать уважение к людям разных профессий;

развивающие: развивать фонематический слух,  любознательность, познавательный интерес к профессиям.

Материал: сюжетные и предметные картинки,  картинки «Эмоции», конверты с кружками, для составления звукового анализа слова, домики (для заселения одно- , дву- , трехсложных слов;  карандаши, звукозапись.

Методические приёмы:

Словесные: беседа, рассказ воспитателя как образец, словесные упражнения «Продолжи предложение»;  д/игра «Я начну предложение, а ты закончишь»

Игровые: д/игры «Составь предложение по схеме», «Засели слова  по домам»

Наглядные: использование сюжетных и предметных картинок;

Практические: рисование карандашами, составление схемы звукового анализа слова.

Предварительная работа: беседа с родителями о профессии, д/игра «Профессии», рассматривание сюжетных картин о профессиях, чтение стихотворения Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?», с. Михалкова «А что у вас?»

Воспитатель. Ребята с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? Поднимите смайлик, который соответствует вашему настроению.

(Дети поднимают изображение настроения)

Воспитатель. А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением , потому что я очень всех вас люблю, всегда жду встречи с  моими дорогими детьми, потому что я люблю наш детский сад, нашу группу, я люблю свою работу. Кто из вас скажет, как называется моя профессия?

Дети. (Ваша профессия называется воспитатель)

Воспитатель. А кто знает, почему она так называется?

Дети. (Потому что воспитатель воспитывает детей.

Воспитатель. А что это значит воспитывает детей?

Дети.( Воспитатель учит , как одеваться, как мыть руки, как культурно вести себя за столом, читает книги, играет, занимается на занятиях…)

Воспитатель. Правильно, ребята, воспитатель очень многое должен знать и уметь, чтобы каждый день для детей был интересен, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, добрыми, умными детьми.

Д/игра «Составь предложения по схеме»

__________ ___________ __________.

__________ ___________ __ _________.

Воспитатель. Что обозначает первая схема?

Дети. Предложение состоит из трех слов?

Дети составляю предложения из трех и четырех слов.( Образец. Воспитатель учит детей. Воспитатель стоит у доски.)

ДОСКА

Воспитатель. Объясните слова  «звук» и «буква»

Воспитатель. Сколько букв в слове?

Воспитатель Сколько звуков?

Воспитатель. Назовите первый звук и расскажите о нем.

Дети (Д -согласный, твердый звук)

Воспитатель. Назовите второй звук и расскажите о нем и т.д.

Воспитатель. Составьте звуковую схему слова (Индивидуальная работа)

Воспитатель. Разделите слово на слоги. Сколько слогов?

Воспитатель. Кто с вами занимается в музыкальном зале?

Дети. В музыкальном зале занимается с нами Наталья Васильевна.

Воспитатель. Кем она работает?

Дети. Она – музыкальный руководитель.

Воспитатель. Чему вас учит музыкальный руководитель.

Дети. Музыкальный руководитель учит нас петь, танцевать, слушать и понимать музыку, играть на музыкальных инструментах…

Воспитатель. Какие музыкальные инструменты вы знаете?

Дети. Баян, рояль, арфа, скрипка, виолончель, гармошка, гитара, бубен…

Д/игра «Засели слова в домики»

Воспитатель предлагает детям иллюстрации музыкальных инструментов (баян, рояль, арфа, гармошка, гитара, скрипка, барабан, . Дети называют их, делят на слоги и заселяют по количеству слогов: в первый дом – односложные слова, второй – двусложные, в третий – трехсложные.

Воспитатель. А кто в детском саду вас учит быть физически сильными, здоровыми, ловкими, выносливыми?

Дети. Нина Александровна

Воспитатель. Кем работает Нина Александровна?

Дети. Нина Александровна работает инструктором по физической культуре.

Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы любите ходить в физкультурный зал, участвовать в соревнованиях, спортивных играх, эстафетах.

А давайте мы с вами отдахнем.

Физкультминутка  «Если хочется тебе, то делай так…»

Если хочешь стать ты повором , делай так …

Если хочешь стать ты прачкой , делай так …

Если хочешь стать ты маляром , делай так …

Если хочешь стать ты спортсменом , делай так … и т. д

Воспитатель. А еще в детском саду работает логопед. А про его работу нам расскажет Оля.

Рассказ о профессии  логопеда

Воспитатель. Вспоминаем любимые чистоговорки.

Ребенок называет  чистоговорку, повторяем хором (2-3 чистоговорки из знакомых)

Воспитатель. А кто следит за здоровьем детей и взрослых?

Дети. Это врач и медсестра.

Воспитатель. Что необходимо  доктору в работе?

Дети. Термометр, грелка,  вата,  шприц и т.д

Д/ игра «Подбери противоположное по смыслу слово» (подбор антонимов)

Этот шприц большой, а этот … (маленький)

Эта игла длинная, а эта… (короткая)

Эта ваточка мокрая, а эта … (сухая)

Эта аптечка новая, а эта … (старая)и т.д

Воспитатель. Ребята, послушайте и скажите о какой профессии идет речь.

Люди этой профессии работают в школе. Им нужно многое знать и уметь. Они учат детей писать, читать и считать.

Дети. Это учитель.

Воспитатель. А теперь кто-то из вас  расскажет, а мы попытаемся догадаться, какая эта профессия.

Рассказы детей.

Воспитатель. О многих  профессиях мы еще не говорили. Предлагаю вспомнить.

Д/игра «Назови профессию» (с мячом)

Д/игра «Я начну предложение, а ты закончишь»

 Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то … и т.д.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Приглашаю вас за стол, перед вами на листе нарисован человек определенной профессии, предлагаю вам дорисовать рисунок .

Включается спокойная музыка, дети рисуют.

Литература

  1. Бутылкина Г. Все профессии нужны все профессии важны // Ребенок в детском саду. - 2004. - №1. - С. 64.
  2. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов.-Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.
  3. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 64с.
  4. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 176 c.
  5. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 272 c.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

Занятие с детьми старшей группы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах на тему «Правила движения достойны уважения»

Программное содержание:Обучающие задачи: Познакомить детей с разрешающим дорожным знаком «Велосипедная дорожка» и с запрещающим дорожным знаком «Движение на велосипедах запрещено», объяснить детям об ...

Занятие с детьми старшей группы по формированию представлений о разных профессиях

Тема: "Профессии"Програмное содержание: Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них. Развивать внимание, восприятие, ассоциативное мышление, вооброжение и ...

"Я - Петербуржец" конспекты занятий с детьми старшей группы

конспекты совместной образовательной деятельности ....

Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»

Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»...

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания».

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания»....