Проект однодневный в первой младшей группе на тему:«Любимые игрушки»
проект (младшая группа)

Кузякина Ирина Ивановна

Проект однодневный в первой младшей группе на тему:«Любимые игрушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushki.docx40.03 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с №5 «Яблонька»

        Проект однодневный в первой младшей группе на тему:    

                                               «Любимые игрушки»

        Подготовила: Кузякина И.И.

2018 г.

Проблема: «Поможем любимым игрушкам».

Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».

     Цель:

 развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта)

Задачи:

  1. Социально-коммуникативное развитие: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, ; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  2. Познавательно-речевое развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
  3. Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкальных и художественных произведений, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей; развитие двигательной активности.
  4. Речевое развитие:        владение речью как средством общения и культуры; обогащение пассивного словаря; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Актуальность:

 Побуждение воспитателем детей к  эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, животных, героев произведений. Освоение детьми различных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, проявление вежливости и сопереживания во взаимоотношениях. Побуждать детей к самостоятельности, активности, проявлению добра. Понимать связь между соответствующим эмоциональным  состоянием и  действием; понимать что, если кто-то  плачет, огорчён, надо подойти пожалеть и успокоить его. Понимать весёлую и грустную музыку, весёлое и радостное настроение.

Ожидаемые результаты:

При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:

  • Проявлять привязанность к близким, уметь по примеру взрослого или самостоятельно выражать доброжелательность;
  • С помощью картинок, делать выводы об испытываемом состоянии (радость, огорчение, грусть);
  • Проявлять сочувствие, оказывать  элементарную помощь;

Вместе со сверстниками принимать участие в разрешении проблемно-игровых ситуаций, бережное отношение  к игрушкам.

Распределение деятельности по этапам проекта

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

  • Формировать проблему

Цель: помочь игрушкам, попавшим в беду.

При постановке цели отбирает материал: книжка А.Барто  «ИГРУШКИ».

  • Вводит в игровые (сюжетные ситуации: Таня плачет, у мишки оторвана лапа, зайка промок, бычок упадёт)
  • Формировать задачи:

Пришить мишке лапу; достать мячик из воды, помочь зайке, сделать спуск с доски для бычка .

Входят в проблему. Рассматривают книжку обложку и картинки.

Вживание в игровую ситуацию

2

  • Подводит к решению задач.
  • Планирует деятельность (найти решение задачи путём экспериментирования, воплотить найденное решение в предметной деятельности).
  • Организует деятельность.

Принятие задачи-оказать помощь игрушкам

3

  • Организует работу над проектом (поэтапно: направляет на поиск решения задачи путём экспериментирования, предметно-развивающая деятельность).
  • Побуждает детей к решению проблемных ситуаций, активизирует инициативу в игровых действиях с предметами.
  • Реализует ситуацию на равных партнёрских позициях.

Ищут решение задачи.

Берут материалы для экспериментирования

Чтение стихов

Задачи:

  1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием. Учить использовать слова – называя для более глубокого восприятия различных качеств предмета.
  2. Совершенствовать уровень накопленных  практических навыков и знаний: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям  и «открытиям».
  3. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться.
  4. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры, стимулировать ребёнка повторять знакомые стихотворения.
  5. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Ход игры:

  1. Моделирование игровой ситуации.

Бабушка-рассказушка  (воспитатель) обращает внимание детей на новую книжку ( по сюжетам А.Барто «Игрушки»). Дети рассматривают книжку, бабушка предлагает совершить путешествие по страницамкниги.

  1. Введение в проблему.

Открывается первая страница (фрагмент детской комнаты). Бабушка-рассказушка спрашивает у детей кто живёт в комнате, предлагает открыть окошко и посмотреть. (открывают окошко и видят мишку). Спрашивает:  кто это и почему он грустный?(у него оторвана лапа).

  1. Поэтапное решение проблемы.

Бабушка читает вместе с детьми стихотворение или кто-то из детей наизусть:

Уронили мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому-что он хороший.

Спрашивает как можно помочь мишке? (побуждает детей к высказываниям). В случае затруднения предлагаю прикрепить лапу с помощью шнурка или липучки. На следующей странице мишка улыбается (спрашиваю какой стал мишка).

Открываем следующую страницу (спрашиваю кто живёт в комнате), открываем окошко и смотрим ( Таня плачет). Спрашивает,  кто это и почему Таня плачет? (уронила в речку мячик). Просит кого-нибудь из детей прочитать стихотворение про Таню или читают вместе:

Наша Таня Громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Обращает внимание детей на модель речки, в которой плавает мяч. Спрашивает у детей какая речка, берега(глубокая, высокие), мяч  руками не достать, как можно помочь Тане?( подвожу детей к тому, что достать мяч можно разными способами: палочками, сачками. Предлагает найти и отобрать предметы. Которые помогут достать мяч (дети подходят к тазикам с водой и достают мячи разными способами). Спрашиваю, какой мяч достали из воды и предлагаю обтереть его салфетками по цвету мяча, отдать его Тане. Переставляем мяч из речки  в руки Тане и обращаем внимание на то, что Таня обрадовалась и слёзки пропали.

Открывает следующую страницу и окошко (побуждает детей к высказываниям), кто идет, где идёт, по чему идёт? Просит прочитать стихотворение детей или читают вместе:

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

-Ох, досочка кончается,

Сейчас я упаду.

Спрашивает у детей что может случиться(упадёт и удариться).Как можно ему помочь(выслушиваю детей  и предлагает приставит призму к краю доски из строительного набора, чтобы бычок  

спустился по спуску). Приставляет призму на картинке на липучке. Какой стал бычок (радостный и довольный).

Открывает следующую страницу и окошко (спрашивает, кого дети видят). Кто живёт на странице, что с ним случилось? Какой он?  (Мокрый и грустный). Читают стихотворение:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Инсценирует бабушка-рассказушка действия, аналогичные стихотворению: поливает (резинового зайчика из лейки, оформленной в виде тучки). Что нужно сделать,  как ему помочь? (пожалеть, вытереть его полотенцем). Предлагает детям вытереть зайца и садят его на травку под солнышко, на страничке прикрепляют солнышко, спрашивает какой стал зайка? Как ему стало теперь?

  1. Презентация

Спрашивает, какие игрушки живут в книжке, как нужно беречь игрушки, помогать им в разных ситуациях. Предлагает  выбрать себе игрушку( предлагает обновленный игровой материал) и потанцевать с ней под весёлую музыку(звучит музыка, дети танцуют).

Практическая  реализация в течение  дня

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровой проект для детей первой младшей группы "Мини-музей деревянной игрушки".

Актуальность: В настоящее время мы чаще всего задумываемся над проблемами приобщения детей к русской народной культуре. Для этого в нашей группе был создан музей деревянной игрушки.Цель: формирование ...

Беседа в первой младшей группе «Гномы» Тема: «Любимая игрушка"

Помочь детям понять содержание стихотворения  А.Борто "Уронили мишку напол...".                            ...

План на неделю в первой младшей группе на тему:"Любимые игрушки".

План работы с подробным расписанием на неделю....

Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: "Любимые игрушки".

Учить сравнивать, различать, называть пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему:Любимые игрушки

Аннотация: Данная работа посвящена продолжению знакомству детей с книгойи стихотворениями А.Барто. Обучению правильному, выразительному исполнению поэтических произведений и воспитанию интереса и...

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по теме " Любимые сказки"

Тема: " Любимые сказки"  Программные задачи:  воспитание положительного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Развитие интереса к художественной литерат...