«Социально-педагогическое партнёрство с родителями в процессе организации традиционных событий в группе.»
материал (старшая группа)

Фадеева Ирина Евгеньевна

Уважаемые коллеги!

«Люди считают счастливыми те периоды своей жизни, когда они вместе делали одно дело, жили интенсивно, когда у них была настоящая команда. Здоровая команда-делает людей счастливыми», так считает российский психолог Ю.Гиппенрейтер.

Разрешите представить вашему вниманию презентацию, из опыта работы, на тему: «Социально-педагогическое партнёрство с родителями в процессе организации традиционных событий в группе». Опыт работы представлен мной за этот учебный год.

Основные социальные партнеры, которые помогали и активно участвовали в жизни нашей группы, в организации и проведении традиций, стали наши родители. Нам хотелось вовлечь, заинтересовать родителей, сделать их из пассивных наблюдателей активными участниками образовательного процесса. В течении года, в рамках традиции «Встреча с интересными людьми», родителями было организовано и проведено 8 встреч (1 раз в месяц), где они познакомили детей со своими профессиями, рассказали о своих хобби и увлечениях.

Следующей традицией, которую мы апробировали, стала традиция проведения «Познавательных минуток» в группе. Всего подготовлено 7 познавательных минуток о животных и растениях. Хотелось бы отметить, что начинали мы социальное партнерство как педагог-родитель-дети, но организация таких познавательных минуток помогла нам выйти на другой уровень педагог-дети- родители.

В ходе организации проведенных традиций дети получили необходимые знания, умения и навыки, которыми с удовольствием поделились с малышами, в рамках традиции «Старшие младшим».

Показали мастер-класс для педагогов ДОУ (мастер-класс «Посадка семян на рассаду», познавательные минутки.

В ходе педагогических наблюдений, в рамках социального партнерства с родителями, педагогами ДОУ, и пользуя данные формы работы, значительно возросла активность родителей и активность детей (познавательная, речевая, коммуникативная).

В заключении мне бы хотелось сделать вывод:

Положительные стороны реализации традиций в группе

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

  • Сплочение группы
  • Повышение активности детей ( познавательной, речевой, коммуникативной)
  • Вовлечение малоактивных детей, снятие зажатости
  • Умение выступать перед публикой

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

  • Активные участники общеобразовательного процесса
  • Видят и учитывают интересы своих детей
  • Видят успешность своих детей

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

  • Соответствуют ОП, дополняют
  • Использование в режимных моментах (динамическая пауза, и пр.)
  • Минимум затрат на подготовку

Традиции прочно откладываются в детской памяти и уже неразрывно связаны с детством, с воспоминанием о детском саде, как о родном общем доме, где каждый ребенок любим и уважаем, ведь каждый ребенок – личность, а все вместе – дружный коллектив.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_na_pedsovet.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»

«Социально-педагогическое партнёрство с родителями в процессе организации традиционных событий в группе.»

Слайд1

Уважаемые коллеги!

«Люди считают счастливыми те периоды своей жизни, когда они вместе делали одно дело, жили интенсивно, когда у них была настоящая команда. Здоровая команда-делает людей счастливыми», так считает российский психолог Ю.Гиппенрейтер.

Разрешите представить вашему вниманию презентацию, из опыта работы, на тему: «Социально-педагогическое партнёрство с родителями в процессе организации традиционных событий в группе». Опыт работы представлен мной за этот учебный год.

                           Слайд 2

Основные социальные партнеры, которые помогали и активно участвовали в жизни нашей группы, в организации и проведении традиций, стали наши родители. Нам хотелось вовлечь, заинтересовать родителей, сделать их из пассивных наблюдателей активными участниками образовательного процесса. В течении года, в рамках традиции «Встреча с интересными людьми», родителями было организовано и проведено 8 встреч (1 раз в месяц), где они познакомили детей со своими профессиями, рассказали о своих хобби и увлечениях.

                          Слайд 3

Следующей традицией, которую мы апробировали, стала традиция проведения «Познавательных минуток» в группе. Всего подготовлено 7 познавательных минуток о животных и растениях. Хотелось бы отметить, что начинали мы социальное партнерство как педагог-родитель-дети, но организация таких познавательных минуток помогла нам выйти на другой уровень педагог-дети- родители.

                          Слайд 4

В ходе организации проведенных традиций дети получили необходимые знания, умения и навыки, которыми с удовольствием поделились с малышами, в рамках традиции «Старшие младшим».

                         Слайд 5

Показали мастер-класс для педагогов ДОУ (мастер-класс «Посадка семян на рассаду», познавательные минутки)

                       Слайд 6

В ходе педагогических наблюдений, в рамках социального партнерства с родителями, педагогами ДОУ, и пользуя данные формы работы, значительно возросла активность родителей и активность детей (познавательная, речевая, коммуникативная).

                      Слайд 7

В заключении мне бы хотелось сделать вывод: 

Положительные стороны реализации традиций в группе

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

  • Сплочение группы
  • Повышение активности детей ( познавательной, речевой, коммуникативной)
  • Вовлечение малоактивных детей, снятие зажатости
  • Умение выступать перед публикой

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

  • Активные участники общеобразовательного процесса
  • Видят и учитывают интересы своих детей
  • Видят успешность своих детей

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

  • Соответствуют ОП, дополняют
  • Использование в режимных моментах (динамическая пауза, и пр.)
  • Минимум затрат на подготовку

Традиции прочно откладываются в детской памяти и уже неразрывно связаны с детством, с воспоминанием о детском саде, как о родном общем доме, где каждый ребенок любим и уважаем, ведь каждый ребенок – личность, а все вместе – дружный коллектив.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогический проект "Школа для родителей детей младшего возраста "Сотрудничество"

Систематические наблюдения показывает, что вновь прибывшие дети в ДОУ психологически не готовы к его посещению, адаптация у многих проходит в тяжелой степени, уровень нервно-психического развития...

Повышение экологической культуры старших дошкольников через развитие партнёрских отношений между педагогами, детьми и родителями в процессе организации общения с природой

В статье раскрывается вопрос развития партнёрских отношений между субъектами образовательного процесса с целью повышения экологической культуры старших дошкольников....

Консультация «Взаимодействие педагога и родителей в процессе организации учебно–воспитательного процесса»

Консультация «Взаимодействие педагога и родителей в процессе организации учебно–воспитательного процесса»...

Бережливые технологии «Оптимизация процесса организации дежурства в старшей группе»

Оптимизация процесса организации дежурства в старшей группе...

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе»

Программа самообразования для воспитателей детских садов по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в ...

Бережливый детский сад «Оптимизация процесса организации уборки игрушек в группах раннего возраста»

Бережливое мышление -это современная реальность. Одна из задач, которую ставит перед собой дошкольное образование - воспитание у подрастающего поколения бережливого сознания....