Конспект итоговой открытой ООД во второй младшей группе в конце учебного года
план-конспект занятия (младшая группа)

Кононова Надежда Викторовна

Перед вами конспект интегрированной образовательной деятельности для второй младшей группы детского сада.

Цель данной организованной образовательной деятельности: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы, полученные в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovoy_ood.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок»

село Александровское»

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности  во второй младшей группе(2)
«Помощники Айболита»

 

Александровское 2019

Итоговая интегрированная  ООД во второй младшей группе(2)
«Помощники Айболита»

 

Цель: 

- обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы, полученные в течение учебного года

 Задачи:

- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;

- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; различать цвета;

- закрепить умение сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине;

-закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;

- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов);

• Наглядный (использование иллюстраций);

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

• Практический (действия с дидактическим материалом)

Оборудование: игрушки -  заяц, лиса, ежик, белка, медведь, письмо, 4 свитка с загадками, прозрачная бутылка с водой, 2 корзины, банка витамин, спрей для носа, коробка от таблеток, фонендоскоп, муляжи – животные дикие и домашние, елка, домик, разноцветные платья с заплатками, муляжи овощей и фруктов, витамины круглые из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Форма работы: групповая

Ход ООД

1. Организационный момент

(Дети заходят под спокойную музыку в зал и встают полукругом)

Приветствие «Ладошки»:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.      

(Дети стоят, раздается стук в дверь)

В группе появляется герой  доктор Айболит с пустым саквояжем

Айболит: Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые

Воспитатель:  Здравствуй доктор Айболит, почему ты такой грустный? Что случилось?

Айболит: Ребята, я  получил письмо от зверей из жаркой Африки, они пишут, что все заболели. Ребята, а я не могу им помочь, потому что злые разбойники отобрали у меня все медицинские инструменты и мою волшебную воду. Помогите мне, ребята, пожалуйста.

Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит: Разбойники оставили загадки (они в кармане у Айболита), которые нам помогут найти все мои принадлежности медицинские, таблетки, витамины. Если мы их сможем разгадать, то у меня будет все необходимое для лечения больных зверей.

Воспитатель: Поможем, ребята?    

(Айболит читает  первую загадку)

Первая загадка

Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.

Кто Он?  Угадай - ка!

Ну, конечно, - ... ! 

Дети: (Зайка.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в группе есть заяц?

(Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца стоит мешочек с овощами и фруктами и две корзины большая и маленькая)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов у зайчика, давайте ему поможем все разложить в корзины: нужно овощи положить в большую корзину, а фрукты в маленькую

(Дети достают по одному из мешочка, называя, что у них в руках, кладут в нужную корзину и получают фонендоскоп)

Айболит: Спасибо ребята, теперь прочтем вторую загадку

Всех зверей она хитрей

Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост – ее краса,

Этот зверь лесной - …

Дети: Лиса

Воспитатель: Ребята, а где же лиса?

(Дети находят лису и подходят к ней, у лисы на столе разноцветная одежда с дырками в форме разных геометрических фигур)

Воспитатель: Ребята поможем лисе найти заплатки к ее любимой одежде.

Дети: Да.

(Дети подбирают заплатки, и каждый отвечает, какой фигуры у него заплатка, получают от лисы коробку от таблеток)

Айболит: Читаем следующую загадку.

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Дети: Белка.

Воспитатель: Белка просит ответить вас на вопросы.

Когда мы рано встаем и в детский сад идем?

А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?

А домой когда из детского сада уходим?

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

(Отвечают, отдает белка спрей для носа)

Айболит: Читаем четвертую загадку

Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На спине иголки

Кто это…..

Дети: Ежик

Воспитатель: Скорее ищем его

(Дети находят ежа и подходят к нему, рядом с ним на столе разные животные, домик и елка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это?

Дети: Животные

Воспитатель: А какие бывают животные?

Дети: Дикие и домашние

Воспитатель: Давайте каждый из вас возьмет одно животное и скажет, какое оно - домашнее или дикое, назовем детенышей. Дикое животное посадим к елочке, а домашнее к домику.

(Ответы детей и действия)

Еж отдает банку витамин для Айболита

Айболит: Спасибо, ребята, читаем последнюю загадку:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос….

Дети: Медведь.

Дети находят в группе медведя

Айболит: А мишка предлагает вам сделать с ним зарядку

Дети: Да

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад – вперёд,

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся

И на брёвнышко уселся.

Повороты влево и вправо.

 

Потягивания – руки вверх.

 

Вращение головой.

 

Наклоны вперёд – назад.

Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом – наоборот.

 

Дети присели.

Айболит: Ребята, посмотрите какое задание для нас у медведя – нам нужно наполнить банку разноцветными витаминами, чтобы медведь не разболелся после долгой зимней спячки (на магнитной доске прикреплена картинка - картонная банка)

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Прежде чем начать работу, разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять. 
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.

(Дети выполняют работу, приклеивают круглые витамины разного цвета на банку, считают, сколько витамин какого цвета (желтого, зеленого, красного, синего). Воспитатели помогают детям в работе.

(Медведь отдает бутылку с водой Айболиту)

Айболит: Спасибо ребята

Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все необходимое для доктора Айболита.

Айболит: Молодцы, ребята. Особенно мне поможет вот эта волшебная вода, чтобы вылечить зверей

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!

Итог, рефлексия

Ребята, какие вы молодцы, помогли доктору Айболиту, теперь он сможет всех зверей в Африке вылечит. Ребята, а вам понравилось помогать Айболиту? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показатели успешности обучения ребенка первой младшей группы.К концу учебного года Ваш ребенок может:

Культурно-гигиенические навыки. Пользоваться индивидуальными предметами: носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска, горшок; Правильно держать ложку в правой руке; Убирать и расставлять игрушки...

Показатели успешности обучения ребенка в первой младшей группы к концу учебного года

Показатели успешности обучения ребенка в первой младшей группы к концу учебного годаРебенок может: Культурно-гигиенические навыки: Пользоваться индивидуальными предметами: носовой платок, салфетк...

РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА "ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЕ..."

Итоговая родительская встреча во второй младшей группе«Вот и стали мы на год взрослее…»Цель: - подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: - познакомить родител...

Консультация для родителей: «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года»

РИСОВАНИЕ• Правильно работает карандашом и кистью.• Умеет проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся.• Рисует предмет округлой формы.• Умеет ритмично нано...

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)

Консультация для родителей«Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года) ( Лустина Э.В.)...

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)

laquo;Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)...