Планирование образовательной работы по теме "Скоро лето. Цветы" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Мукаева Мария Валерьевна

Планирование образовательной работы по теме "Скоро лето. Цветы" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_skoro_leto.docx46.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю–13.05–17.05.2019г.)

Тема: «Скоро лето. Цветы»

Итоговое мероприятие: оформление альбома «Мой любимый цветок»Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 13.05.2019

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Просмотр видео-презен. «Скоро лето». Беседа «Время года - лето». Д/и «Четвертый лишний» (закрепление признаков лета). Пальчиковая гимнастика «Хороший день».Артикуляционная гимнастика

Д/и «Отгадай загадки, нарисуй отгадки» (загадки про лето, цветы, солнце, небо, реку) с Сашей Сем., Камзаром, Мишей. Инд.работа с Леней - зарядка для язычка.

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков». Рассматривание

тематических картинок про лето

Дежурство по группе.

Внесение альбомов, книг, иллюстраций по теме «Скоро лето», стихов, загадок о лете. Оформление выставки детских рисунков на тему «Лето красное». Внесение энциклопедий «Насекомые», «Животные в лесу», лото, пазлы «Лето»

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Памятка для родителей «Не жгите сухую траву!»

Оформление папки-передвижки «Скоро лето».

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Познание ФЦКМ Тема: «Солнце, воздух и вода-наши верные друзья!». Цель: создание условий для формирования и расширения у детей представлений о сезонных изменениях в природе, о влиянии природных факторов на здоровье человека (О.А.Соломенникова, стр.77).

2.Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Цветут сады». Цель: создание условий для закрепления умения детей изображать картины природы, передавая её характерные особенности, для закрепления умений рисовать гуашью и кистью (Т.С.Комарова, стр.89).

3. Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка №6. (Т.Г.Кобзева, с.196). Наблюдение за солнцем. Д/и «Что сажают в огороде?».П/и «Рыбак и рыбки». Худ.слово: загадки про солнце, лето.

Опыт «Солнце сушит»

Совершенствовать приемы метания в горизонтальную цель. Развивать глазомер, координацию движений, ловкость с Яриком, Матвеем, Викой.

Ситуативный разговор «Роль солнечного света в жизни человека и его влияние на его здоровье» (воспитывать правила сохранения здоровья).

Игры с выносным материалом Труд на участке – сбор песка в песочницу. Самостоятельная игровая деятельность.

работа перед сном

Беседа о пользе дневного сна для здоровья.Чтение «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке). Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько. Разучивание песни «Лето»

С/р игра «В лесу летом»

Д/и "Какое слово не подходит?" –развитие умения подбирать однокоренные слова с Камзаром, Ростиком О., Максимом, Ваней, Софией

Рисование «Лето». Беседа «Правила поведения при пожаре»

Раскраски «Цветы», «Насекомые»(показатьдетямкак  аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать аккуратно не выходя за контуры).

Прогулка

Наблюдения за ветром (умениеопределять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе). П/И «Цепи-цепи кованные»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 13.05 – 17.05.2019г.)

Тема: «Скоро лето. Цветы»

Итоговое мероприятие: оформление альбома «Мой любимый цветок»                                                                                           Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 14.05.2019

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Цветы летом».

Д/и  «Поймай и раздели» (слоговой анализ слов:ро-маш-ка,…). Игра «Соберём цветы» (закрепление названий цветов). Д/и «Исправь ошибки». Дыхат. гимнастика «Одуванчик»

Д/и «Какой цветок лишний» (умение группировать по общему признаку)с Сашей Саг., Викой, Ариной Г., Матвеем, Дариной. Зарядка для язычка с Леней.

Ситуативный разговор  «Соблюдай ПДД!».

Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях. Артикуляц. гимнастика.

Выставление иллюстраций, фотографии, предметных картинок о "Растения Летом". Выставление худ.литературы, стихов, загадок о лете.

Дидактические и настольные игры «Цветы». Сам.деятельность детей в центре активности.

Индивидуальные консультации для родителей

Попросить родителей принести книги, иллюстрации о лете.

Предложить выучить стихи о лете для чтения в группе.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

1. Речевое развитие Тема: составление описательных рассказов про лето. Цель: создание условий для развития умений составлять рассказ про лето, развивать связную речь, звуковую культуру речи (конспект).

2.ПознаниеФЭМП Тема: «Чей венок?» (Е.В. Колесникова, с.87). Цель: создание условий для закрепления знаний детей о порядковом счете, количественном счете,о геометрических фигурах, умений составлять число 10 из двух меньших.

3. Физическое развитие. Физическая культура на прогулке. (Занятие № 67.«Физкультурные занятия на воздухе» В.Г. Фролов, стр. 131) Цель: создание условий для развития умений детей прыгать в длину, перебрасывать мяч друг другу.

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка №7 (Т.Г.Кобзева, 209). Наблюд. за насекомыми, небом.  Д/и «Летает-не летает». П/и «Хитрая лиса». Худ.слово: стих. «Божья коровка»

П/и «Лесные тропинки» - совершенствовать умение в беге и прыжках, с Леней, Матвеем, Викой, Ростиком З.

Труд на участке:

уборка сухих веток, бумажек.

Игровая ситуация: «Я покупаю билет у кондуктора » (умение вести себя культурно)

Игровые упражнения: «Сбей кеглю», «Пробеги - не задень»  «Догони обруч» «Догони мяч».

Постройки из песка, игры с выносным материалом.

работа перед сном

Чтение сказки «Война грибов с ягодами»

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке). Чтение и заучивание наизусть стих. «Отчего так много света» И.Мазнин, «Гвоздика» Е.Серова

Д/и «Поймай звук» (развитие фонематического восприятия, умения определять место звука в слове)сЛеней, Яриком, Мишей, Ариной К.

Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями

Труд:мытье игрушечной посуды, стирка кукольной одежды

Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор.

Конструирование «Цветок».

Изготовление атрибутов для с/р игры «Семья».

Лепка «Роза».

Рисование «Лето»

Прогулка

Наблюдения за небом. П/и «Лови –бросай»,  «Соберем цветы»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 13.05 – 17.05.2019г.)

Тема: «Скоро лето. Цветы»

Итоговое мероприятие: оформление альбома «Мой любимый цветок»                                                                                           Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  - 15.05.2019

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Летние забавы», «Летние виды спорта» (закрепление знаний о летних играх и забавах). Д/и «Хлопаем, топаем» (совершенствование  навыка анализа речевого потока слова). Артикул. гимнастика

Д/и «Нарисуй-ка» (развивать умение составлять рассказ по картинке, связную речь) с Ариной Г., Камзаром, Ростиком О. С Леней –гимнастика для язычка

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Летние забавы». Ситуативный разговор:  «Опасные насекомые».

Труд: дежурство по столовой, на занятияx

Выставление иллюстраций, предметны картинок, альбомов  о летних видах спорта.

Выставление худ. литературы, стихов, загадок о летних видах спорта.

Дидактические и настольные игры.

Консультации для родителей по интересующим их вопросам.

Предложить родителям вместе с детьми найти информацию о летних видах спорта

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Физическое развитие

1. Познание Познавательно-исслед.деятельность Тема: «Испарение». Цель: создание условий для формирования представлений детей об испарении воды, превращении воды в пар при нагревании (Н.Е.Веракса).

2. Физическое развитие Физическая культура в помещении. Комплекс 34.Цель: создание условий для физического развития детей («Оздоровительная гимнастика».Л.И.Пензулаева, с.85).

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка №8 (см. Т.Г. Кобзева, стр.197). Рассматривание бабочек. Д\и «Что будет, если…», П/ «Лягушки цапля». Худ.слово: приметы лета, загадки о бабочках

Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре с Тимой, Левой, Леней, Ростиком З.

Ситуативный разговор «Правила безопасного поведения на воде», «Опасно ли разводить костер в лесу?»

Труд на участке – подмести веранду, собрать мусор. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном

Чтение сказки «Крупеничка» Н.Телешов

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение К. Ушинский «Четыре желания». Обсуждение

Д/и «Скажи наоборот».

Д/и «Найди место звука «с» в словах» (развитие фонематического восприятия с Сашей Саг., Мишей, Ростиком О., Ростиком З.).

Рисование «Лето»

Д/и «Что лишнее?» (картинки с зимними и летними видами спорта). Предложить детям раскраски, трафареты по теме.

Координация речи с движением «Гром гремит». (развитие слуховых восприятий).

С/р и «На стадионе», «На лугу» .

Прогулка

Беседа о сравнении времени суток утро, вечер. Игры с выносным материалом. П/и: «Лохматый пес»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 13.05 – 17.05.2019г.)

Тема: «Скоро лето. Цветы»

Итоговое мероприятие: оформление альбома «Мой любимый цветок»                                                                                           Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 16.05.2019

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «На прогулку в летний лес», «Садовые и полевые цветы» /умение различать садовые и полевые цветы/. Д/игры «Кто как устроен», «Как растет живое» (представление о росте и развитии живых организмов).

Д/и «Посчитай цветы» (упражнять в согласовании числительных с сущ.)с Леней, Ариной Г., Настей.

Артикуляционная  гимнастика

Д/И «Придумай загадку» (упражнять детей в придумывании загадок о лете, используя элементы описания природных явлений). Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях.

Пополнить книжный уголок новыми книгами по тематике, иллюстрациями, плакатами, открытками.

Изготовление атрибутов для с/р игры «В лесу»

Предложить родителям посетить вместе с детьми городские парки

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

1. Речевое развитие Тема: чтение сказки «Цветик-семицветик» (В.В. Гербова, 105). Цель: создание условий для знакомства детей с произведением В.Катаева «Цветик-семицветик», развития умения выделять главную мысль текста, отвечать на вопросы по содержанию.

2. Художественно-эстетическое развитие Лепка Тема: «Туристы в горах» (И.А. Лыкова, стр.76). Цель: создание условий для развития умений детей лепить из пластилина,использовать различные приемы лепки.

3. Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану муз.руководителя)

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка №9 (см. Т.Г. Кобзева, стр.198). Н. за одуванчиками. Д/и «Скажи, что слышишь». Хак. п/и «Волк и козы». Худ.слово стих. «Одуванчик», загадки про одуванчик,  ветер и облака

П/и «Кто дальше (выше) прыгнет?» (упражнять детей в прыжках в длину с места, в высоту с разбега) с Настей, Викой, Софией

Ситуативный разговор «Помогает ли дружба в работе?» (Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций).

Вынести зеркало для поведения опыта «Солнечные зайчики».

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном

Чтение «Сова» В.Бианки

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке). Чтение сказки В. Бианки «Приключения Муравьишки». Д/и «Подбери рифму»

С/р игра «В летнем лесу»

Подбери рифму (одуванчик - диванчик) - Камзар, Саша Сем., Ярик, Ростик, Арина, Вика

Объясни пословицу с Максимом, Ариной

Коллективная работа в технике обрывной аппликации «Цветы на лугу» (формировать умение работать  по парам и в группах).

С/р и «Водители и пешеxоды» Хозяйственно-бытовой труд – помыть крупный строительный материал.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Наблюдение за небом. Игры детей с выносным материалом. Хакасская п/и «Медведь и пни», п/и «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!».

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 13.05 – 17.05.2019г.)

Тема: «Скоро лето. Цветы»

Итоговое мероприятие: оформление альбома «Мой любимый цветок»                                                                                           Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 17.05.2019

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседы «Как уxаживать за садовыми цветами?», «Почему надо беречь природу?» (формирование представлений об оxране природы, рассказать о Красной книге России, Xакасии). Д/и «Узнай по описанию» (закреплять знания о цветаx). Артик.гимнастика.

Д/и «Лабиринт. Чей цветок?» (соединить элемент росписи с предметом) с Сашей Саг., Мишей, Викой. С Леней – артикуляционная гимнастика.

Беседа «ПДД» (закреплять правила дорожного движения).

Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях.

Беседа «Осторожно, клещи!»

Внести: фотографии, иллюстрации "Растения Летом". Подготовить материалы для худ.творчества детей: пластилин, краски, цветная бумага.

Самостоятельная деятельность детей в центре активности

Предложить родителям составить с ребенка

рассказ на тему

"Скоро лето".

Памятка для родителей «Осторожно клещи»

Непосредственно образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. Физическое развитие Физическая культура  в помещении Комплекс 35. («Оздоровительная гимнастика». Л.И.Пензулаева, с.85). Цель: создание условий для физического развития детей.

2. Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «За что мы любим лето». Цель: создание условий для развития умений детей задумывать и выполнять сюжет рисунка на тему «Лето», для закрепления умений рисовать гуашью и кистью (Д.Н.Колдина, стр.110).

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка №10 (см. Т.Г. Кобзева, стр.212).

Наблюдение за насекомыми. Д\и «Отгадай-ка». П/и «Не замочи ног!»Худ.слово: стих. «Стрекозы». Опыт «Кто как двигается»

Совершенствовать приемы метания в горизонтальную цель. (Арина Г., Миша, София)

Примета: если пасмурно, но цветки одуванчика открыты – дождя не будет.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 «Минутка безопасности» «Где дорогу перейдем?» (напомнить детям о необходимости соблюдения ПДД).

работа перед сном

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг».

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке). Чтение и заучивание стих-я И. Полянского «Одуванчик». Д/и «Поймай звук». Оформление альбома «Мой любимый цветок» 

Повторение названий летниx месяцев. Разрезные картинки «Цветы» (составь узор - развитие мелкой моторики с Камзаром, Дариной, Дашей, Викой).

Настольно-печатные игры, раскраски «Цветв». Труд в уголке природы: полив, опрыскивание, рыхление  комн.растений

С/р и «Прогулка семьи в парк».

Диктант по клеточкам /развивать умение ориентироваться на плоскости листа в клетку/.

Лото, домино «Деревья, кустарники, цветы»

Прогулка

Беседа  о смене дня и ночи. Подвижная игра «Гори-гори ясно!», свободная деятельность детей на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планирование образовательной работы по ФЭМП, с детьми старшего дошкольного возраста

Направление "Познавательно-речевое развитие"Образовательная область "Познание"Лит-ра:* ФГТ в ДОУ:Планирование образовательной деятельностистаршая группа* Л.Г. петерсон, Н,П. ХолинаРаз-ступенька,Два ст...

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы вне занятий с детьми старшей группы

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы вне занятий с детьми  старшей группы...

Планирование образовательной работы по теме "Космос" в старшей группе

Планирование образовательной работы по теме "Космос" в старшей группе...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на летний период в старшей группе.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на летний период в старшей группе. Предназначено для использования воспитателями дошкольных образовательных учреждений....

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на учебный год в старшей групп

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на учебный год в старшей групп недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Ор...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь 2 неделя (старшая группа)

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  в старшей группе  на сентябрь (2 неделя)Тема месяца: «Я вырасту здоровым!»Тема недели: “Я вырасту здоровым!&r...

Планирование образовательной деятельности по теме: «Лето. Цветы. Травы»

Планирование образовательной деятельности по теме: "Лето. Цветы. Травы". Данный материал разрабатывался с учетом всех возрастных особенностей детей заявленного возраста. В материале отображе...